АРП ООО ритмика (вариант 1) 5-6 классы 2024-2025 учебный год

Утверждена в составе АООП ООО
обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
Директор Паньшина О.В.
Приказ № 277 от 02.09.2024

Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету «Ритмика»
для 5- 6 классов
на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» составлена в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ); Адаптированной основной общеобразовательной
программой
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), программой специальной (коррекционной)
школы VIII вида Подготовительный и 5 – 6 классы. / под ред. В.В. Воронковой. - М.:
«Просвещение», 2001.
Цель курса – развитие мелкой мускулатуры пальцев, снятие напряжения или
вялости, выработка точности, ритмичности и координации движений рук, развитие
дыхания.
В учебном плане предмет «Ритмика» входит в предметную область. Предмет
изучается в течение 2 лет. 5,6 классы – 34 часа.
Планируемые результаты изучаемого курса
 правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с
характером и построением музыкального отрывка;
 отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и
самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей
музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро
реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
 различать основные характерные движения некоторых народных танцев;
 положительное отношение к окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
Содержание
Основное содержание курса
по ритмике в 5-6 классе
обусловлено
необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и
физического развития умственно отсталых детей средствами музыкальноритмической деятельности. Основными задачами урока ритмики являются:
приобщение детей к музыке, формирование навыков различать и понимать такие
средства музыкального ''языка", как динамика, темп. Дети усваивают несложные
музыкальные формы, у них развивается чувство ритма, музыкальный слух, память,
музыкально - эстетические чувства.
Эти задачи решаются через овладение учащимися разнообразными формами
движения с музыкальным сопровождением: ходьбы, бега, прыжков, подскоков,
гимнастических и танцевальных упражнений, а также ритмических упражнений.
Учитывая состояние физического развития детей, чередую на уроке нагрузку и
отдых, напряжение и расслабление.

5 класс (34 часа- 1 час в неделю)
6 класс (34 часа- 1 час в неделю)
Программа состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в
пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими
музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».
Тематическое планирование 5 классе (34 часа)
№п/п

1.
2.
3.
4.

5.

6.

7.

8.

9.
10.
11.
12.

13.
14.
15.

Тема
Теоретические сведения.
Понятие о ритме движения и музыки.
Специальные ритмические упражнения.
Ритмическая ходьба на счёт 1, на счёт 2, 3.
Упражнения на связь движений с музыкой.
Постепенное изменение темпа при ходьбе и беге.
Упражнения ритмической гимнастики
1.Без предметов.
2.Короткой скакалкой.

Колво
часов.
1
1
1
1

Упражнения ритмической гимнастики
1.Короткой скакалкой.
2.Гимнастической палкой.
Подготовительные упражнения к танцам.
1.Полуприседания.
2.Упражнения для ступни.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры.
1.Чижи в клетке.
2.Кот и мыши.
Упражнения ритмической гимнастики
1.Короткой скакалкой.
2.Гимнастической палкой.
Теоретические сведения.
Что такое музыкальная речь.
Специальные ритмические упражнения.
Ходьба с проговариванием слов и с хлопками.
Упражнения ритмической гимнастики.
1.Короткой скакалкой.
Упражнения ритмической гимнастики.
1.Гимнастической палкой.

1

Подготовительные упражнения к танцам.
1.Выставление ноги на носок.
Элементы танцев.
«Наездники» (прямой галоп).
Танцы.
Круговой галоп.

1

1

1

1

1
1
1
1

1
1

16.
17.

18.

19.
20.

21.

22.

23.

24.
25.

26.
27.

28.
29.

30.
31.

32.
33.

Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры.
1.Салки, руки на стену.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры.
Два Мороза.

1

Упражнения ритмической гимнастики
1.Короткой скакалкой.
2.Гимнастической палкой.
Теоретические сведения.
Понятие о фразе и предложении в музыке.
Специальные ритмические упражнения.
Изменение положения рук (на пояс, за спину, вниз) с
различными интервалами (через 2,4,6,8 счётов).

1

Упражнение на связь движений с музыкой.
Смена направления движения с началом каждой музыкальной
фразы.
Упражнения ритмической гимнастики.
1.Без предметов.
2.С мячом.
Элементы танцев.
1.Хороводный шаг.
2.Шаг польки.
Танцы.
«Травушка-муравушка». «Полька».
Подвижные, музыкально-ритмические и речевые игры.
1. «Пустое место».
2. «Мяч в воздухе»
1. «Отбивай мяч».
2. «Вороны и воробьи».
Теоретические сведения.
Что такое ритмический рисунок.
Специальные ритмические упражнения.
Ритмическая ходьба с движениями рук в соответствии с
различными заданиями.
Упражнения ритмической гимнастики.
1.Гимнастической палкой.
Упражнения ритмической гимнастики.
Без предметов.

1

Подготовительные упражнения к танцам.
1.Вставание на полупальцы.
Подготовительные упражнения к танцам
Повторные три притопа.

1

Танцы.
«Полька».
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры.

1

1

1
1

1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

34.

1. «Космонавты».
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры.
2. «Лиса и куры».
3. «Охотники и утки»

1

Календарно – тематическое планирование 6 класс (34 часа)
№п/п

1.
2.

3.

4.
5.

6.

7.

8.

9.
10.
11.
12.

13.
14.
15.
16.

Тема
Теоретические сведения.
Понятие о ритме движения и музыки.
Упражнения ритмической гимнастики
1.Короткой скакалкой.
2.Гимнастической палкой.
Специальные ритмические упражнения.
Изменение положения рук (на пояс, за спину, вниз) с
различными интервалами (через 2,4,6,8 счётов).
Танцы.
«Травушка-муравушка». «Полька».
Упражнения ритмической гимнастики
1.Короткой скакалкой.
2.Гимнастической палкой.
Подготовительные упражнения к танцам.
1.Полуприседания.
2.Упражнения для ступни.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры.
1.Чижи в клетке.
2.Кот и мыши.
Упражнения ритмической гимнастики
1.Без предметов.
2.Короткой скакалкой.
Теоретические сведения.
Что такое музыкальная речь.
Специальные ритмические упражнения.
Ходьба с проговариванием слов и с хлопками.
Упражнения ритмической гимнастики.
1.Короткой скакалкой.
Упражнения ритмической гимнастики.
1.Гимнастической палкой.
Подготовительные упражнения к танцам.
1.Выставление ноги на носок.
Элементы танцев.
«Наездники» (прямой галоп).
Танцы.
Круговой галоп.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры.

Колво
часов.
1
1

1

1
1

1

1

1

1
1
1
1

1
1
1
1

17.

18.

19.
20.

21.

22.

23.

24.
25.

26.
27.

28.
29.

30.
31.
32.
33.

1.Салки, руки на стену.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры.
Два Мороза.

1

Упражнения ритмической гимнастики
1.Короткой скакалкой.
2.Гимнастической палкой.
Теоретические сведения.
Понятие о фразе и предложении в музыке.
Специальные ритмические упражнения.
Изменение положения рук (на пояс, за спину, вниз) с
различными интервалами (через 2,4,6,8 счётов).
Упражнение на связь движений с музыкой.
Смена направления движения с началом каждой музыкальной
фразы.
Упражнения ритмической гимнастики.
1.Без предметов.
2.С мячом.
Элементы танцев.
1.Хороводный шаг.
2.Шаг польки.
Танцы.
«Травушка-муравушка». «Полька».
Подвижные, музыкально-ритмические и речевые игры.
1. «Пустое место».
2. «Мяч в воздухе»
1. «Отбивай мяч».
2. «Вороны и воробьи».
Теоретические сведения.
Что такое ритмический рисунок.
Специальные ритмические упражнения.
Ритмическая ходьба с движениями рук в соответствии с
различными заданиями.
Упражнения ритмической гимнастики.
1.Гимнастической палкой.
Упражнения ритмической гимнастики.
Без предметов.

1

Подготовительные упражнения к танцам.
1.Вставание на полупальцы.
Подготовительные упражнения к танцам
Повторные три притопа.
Танцы.
«Полька».
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры.
1. «Космонавты».

1

1
1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1
1

34.

Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры.
2. «Лиса и куры».
3. «Охотники и утки»

1

Список литературы:
Шукшина З. Ритмика. - М., 2006.
Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М., АСКО 2002.
Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей: ИКТЦ «Лада», Гамма Пресс 2005
Матвеев А.П
Лисицкая Т.С., Ростовцева М.Ю., Ширковец Е.А. Ритмическая гимнастика.
Методика и физиологическое воздействие.-М., ВЛАДОС, 2005.
Кузнецова Т.Е. Музыкальные игры. / Физкультура в школе.- 8, 2003.
Жуков М.Н Подвижные игры — М.: «Академия», 2005.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».