Утверждена в составе АООП ООО
обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
Директор Паньшина О.В.
Приказ № 277 от 02.09.2024
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
для 5- 9 классов
на 2024-2025 учебный год
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные результаты
положительное отношение к урокам математики;
умение признавать собственные ошибки;
формирование
ценностных
ориентаций
(саморегуляция,
стимулирование, достижение и др.);
формирование математической компетентности.
Регулятивные результаты
отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные
листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового
учебного материала;
проверять результаты вычислений;
адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные
ошибки.
оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные результаты
анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель —
что известно, что требуется найти);
сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении
заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
осуществлять
синтез
числового выражения
(восстановление
деформированных
равенств),
условия
текстовой
задачи
(восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
сравнивать
и классифицировать изображенные предметы и
геометрические фигуры по заданным критериям;
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы,
таблицы; дополнять таблицы недостающими данными;
видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
конструировать
геометрические фигуры из заданных частей;
достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно
делить геометрическую фигуру на части;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные результаты
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:
устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать
полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать
товарищу об ошибках;
задавать вопросы с целью получения нужной информации;
организовывать взаимопроверку выполненной работы;
высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Выпускник 5 класса должен знать:
класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав чисел в пределах 1000;
единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;
римские цифры;
дроби, их виды;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
уметь:
выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах
100;
выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1 000.
выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости
длины, массы в пределах 1 000;
умножать и делить на однозначное число;
получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в
три арифметических действия;
уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
различать радиус и диаметр.
Выпускник 6 класса должен знать:
десятичный состав чисел в предел 1 000 000; разряды и классы;
основное свойство обыкновенных дробей;
зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в
пространстве;
свойства граней и ребер куба и бруса.
уметь:
устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под
диктовку, откладывать на счетах,
калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в
нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые
десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное
сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
сравнивать смешанные числа;
заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или
смешанными числами;
складывать; вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное
сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное
движение двух тел;
чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном
расстоянии;
чертить высоту в треугольнике;
выделять, называть. пересчитывать элементы куба, бруса.
Выпускник 7 класса должен знать:
числовой ряд в пределах 1 000 000;
алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами,
полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
элементы десятичной дроби;
преобразование десятичных дробей;
место десятичных дробей в нумерационной таблице;
симметричные предметы, геометрические фигуры
виды
четырехугольников:
произвольный,
параллелограмм,
ромб,
прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
уметь:
умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
читать, записывать десятичные дроби;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенныё и
десятичные);
выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении двумя
единицами времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его
начала и конца;
решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
вычислять периметр многоугольника
находить ось симметрии симметричного плоского предмета, рас полагать
предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Выпускник 8 класса должен знать:
величину 1°;
размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов,
сумму углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.
уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы
в пределах 1 000 000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное
двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных
дробей;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или
десятичной дробью;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра
симметрии.
Выпускник 9 класса должен знать:
таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через
десяток;
табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников
(треугольника, прямоугольника, параллелограмма, четырехугольника,
шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра,
конуса, шара.
уметь:
выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100,
легкие случаи в пределах 1 000 000;
выполнять письменные арифметические Действия с натуральными числами и
десятичными дробями;
складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и двузначное
число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения
стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по
его доле или проценту;
решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные
задачи в 2, 3,4 арифметических действия;
вычислять
площадь
прямоугольника,
объем
прямоугольного
параллелепипеда;
различать геометрические фигуры и тела;
строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира
линии, углы, многоугольника, окружности в разном положении на плоскости,
в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки
куба, прямоугольного параллелепипеда.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
5 класс (4 ч в неделю)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через
разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах
1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел
из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц.
Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,
20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение
трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен,
десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т),
соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц.
Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут.
Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной,
двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8
м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м
45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их
проверка.
Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с
остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число
(40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и
трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на
однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние,
обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей,
сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями.
Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с
единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного
слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение.
Составные
арифметических
задачи,
решаемые
двумя-тремя
арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник.
Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация
треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников
по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100.
6 класс (4 ч в неделю)
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков,
сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в
пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых,
расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку,
изображение на счетах, калькуляторе.
Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная
таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств
разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в
числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ..
Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и
деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000.
Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство
обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более
крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными
числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми
знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую
пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость,
время. Составные задачи на Встречное движение (равномерное,
прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе
перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве;
наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра,
вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.
7 класс (4 ч в неделю)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне ТЫСЯЧ В
пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с
использованием счетов.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное
число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в
пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и
вычитание чисел с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые
десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя
единицами измерений стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и
вычитание дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку.
Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных
(мелких), одинаковых долях.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел,
полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины,
массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными
знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала
и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные
задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и
противоположном направлениях двух тел.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма
(ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр
симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные
относительно оси, центра симметрии построение геометрических фигур
относительно оси и центра симметрии.
8 класс (4 ч в неделю)
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000,
50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью
получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной;
двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных
дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе
чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости,
длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные
целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной
обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и
более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом
принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого,
тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение
углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов
треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной
мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере
двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, ( ), 1 кв.
см ( , 1 кв.дм ( ), 1 кв м ( ), 1 кв. км ( ), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.
Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при
измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение
в десятичных дробях.
Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности
симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
9 класс (4 ч в неделю)
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на
трехзначное число (легкие случаи).
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75%
обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и
бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие
целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых
необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по
его 1%.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус
(полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и
полной поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм ( ), 1 куб,
см ( ), 1 куб. дм ( ), 1 куб. м ( ), 1 куб. км ( ). Соотношения: 1 куб. дм =
1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются
случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании
правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения
нара, радиус, диаметр.
Тематическое планирование
5 класс
№ Наименование темы урока
п/п
1
Повторение нумерации в пределах 100. Прямой и обратный
счет единицами до 10, десятками до 100.
2
Устное сложение в пределах 100 без перехода через разряд.
3
Устное вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
4
Письменное сложение чисел с переходом через разряд в
пределах 100.
5
Письменное вычитание чисел с переходом через разряд в
пределах 100.
6
Вводная контрольная работа.
7
Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
8
Порядок действий в выражениях без скобок.
9
Порядок действий в выражениях со скобками.
10 Нахождение неизвестного слагаемого.
11 Нахождение неизвестного уменьшаемого.
12 Нахождение неизвестного вычитаемого.
13 Задачи, решаемые способом обозначения неизвестных
буквой X.
14 Задачи, решаемые способом обозначения неизвестных
буквой X.
15 Устное сложение чисел с переходом через разряд в пределах
100.
16 Устное вычитание чисел с переходом через разряд в
пределах 100.
17 Контрольная работа № 2 по теме «Сотня».
18 Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
19 Получение круглых сотен.
20 Сложение и вычитание круглых сотен с помощью
калькулятора.
21 Таблица разрядов, классов многозначных чисел. Класс
единиц.
22 Образование, чтение, запись и сравнение трехзначных
чисел.
23 Разложение трехзначных чисел на разрядные слагаемые.
24 Определение количества разрядных единиц в трехзначных
числах.
25 Округление чисел до десятков и сотен.
26 Римская нумерация.
27 Меры стоимости. Денежные купюры.
28 Единицы измерения длины. Километр.
Экскурсия.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
Измерение длины и ширины тетради, учебника, парты.
Единицы измерения массы.
Устное сложение чисел, полученных при измерении длины,
стоимости.
Устное вычитание чисел, полученных при измерении длины,
стоимости, массы.
Сложение и вычитание круглых десятков и сотен.
Увеличение и уменьшение данных чисел на несколько
единиц, десятков, сотен. Проверка действий сложения и
вычитания.
Сложение трехзначных чисел.
Вычитание трехзначных чисел.
Сложение круглых сотен и однозначных чисел.
Вычитание круглых сотен и однозначных чисел.
Сложение трехзначных и двузначных чисел.
Вычитание трехзначных и двузначных чисел.
Сложение полных трехзначных чисел и двузначных чисел.
Вычитание полных трехзначных чисел и двузначных чисел.
Контрольная работа № 3
Анализ допущенных ошибок в контрольной работе №3
Периметр (Р). Нахождение периметра треугольника.
Нахождение периметра прямоугольника.
Нахождение периметра квадрата.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые
стороны.
Классификация треугольников по видам углов
Равнобедренные треугольники.
Равносторонние и разносторонние треугольники.
Контрольная работа «Виды треугольников. Периметр
треугольника».
Работа над ошибками.
Порядок
выполнения
действий
при
решении
многоступенчатых примеров
Сложение и вычитание полных трехзначных чисел.
Сложение трехзначных и двузначных чисел без перехода
через разряд.
Вычитание трехзначных и двузначных чисел без перехода
через разряд.
Порядок действий в выражениях без скобок в пределах 1000.
Порядок действий в выражениях со скобками в пределах
1000.
Решение задач на нахождение целого.
Самостоятельная работа № 1 по теме «Сложение и
вычитание без перехода через разряд».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд.
Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.
Увеличение трехзначных чисел на трехзначные числа.
Уменьшение трехзначных чисел на трехзначные числа.
Закрепление умения складывать трехзначные числа без
перехода через разряд.
Закрепление умения вычитать трехзначные числа без
перехода через разряд.
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание
трехзначных чисел без перехода через разряд в пределах
1000»
Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
Построение разносторонних треугольников по трём
сторонам с помощью циркуля.
Построение равнобедренных треугольников по данным
сторонам с помощью циркуля и линейки.
Круг. Окружность. Радиус окружности. Обозначение
Диаметр окружности. Обозначение – D.
Хорда окружности.
Контрольная работа. «Построение треугольников по трём
сторонам с помощью линейки и циркуля. Линии в круге».
Работа над ошибками
Сложение двузначных и трехзначных чисел с однозначными
числами с переходом через разряд.
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
Переместительное свойство сложения.
Сложение трехзначных чисел с переходом через два разряда.
Сложение трехзначных чисел с переходом через два разряда.
Самостоятельная работа № 2 «Сложение трехзначных чисел
с переходом через разряд».
Вычитание чисел с переходом через разряд единиц.
Вычитание чисел с переходом через разряд единиц.
Вычитание чисел с переходом через разряд десятков.
Вычитание чисел с переходом через разряд десятков.
Вычитание чисел с нулями в уменьшаемом.
Вычитание чисел с нулями в уменьшаемом.
Вычитание чисел с переходом через два разряда.
Вычитание чисел с переходом через два разряда.
Вычитание из 1000.
Закрепление навыка складывать и вычитать с переходом
через разряд в пределах 1000.
Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание в
пределах 1000»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
Решение составных арифметических задач в два,
три действия.
Нахождение одной доли предмета, числа.
Нахождение одной доли предмета, числа.
Нахождение нескольких долей предмета, числа
Нахождение нескольких долей предмета, числа
Нахождение одной доли предмета, числа, название,
обозначение.
Нахождение нескольких долей предмета, числа.
Решение задач на нахождение части числа.
Обыкновенные дроби. Знаменатель и числитель дроби.
Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями.
Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
Количество долей в одной целой.
Виды дробей: правильные и неправильные. Сравнение с
единицей.
Обобщение по теме «Обыкновенные дроби».
Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»
Анализ допущенных ошибок в контрольной работе
Масштаб.
Изображение геометрических фигур в масштабе 1:2
Изображение геометрических фигур в масштабе 1:5.
Изображение квадрата в масштабе 1:5.
Изображение прямоугольника в масштабе 1:10.
Изображение квадрата в масштабе 1:10.
Изображение прямоугольника в масштабе 1:100.
Изображение квадрата в масштабе 1:100.
Контрольная работа «Изображение геометрических фигур в
заданном масштабе»
Работа над ошибками.
Умножение чисел на 10,100.
Деление чисел на 10,100 без остатка.
Деление
чисел
на
10,100
с
остатком.
Самостоятельная работа.
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами
стоимости. Замена крупными мерами мелкими.
Преобразование чисел, полученных при измерении длины.
Замена крупных мер мелкими мерами.
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами
массы. Замена крупных мер мелкими мерами.
Замена крупных мер мелкими мерами.
Замена мелких мер крупными мерами при измерении массы.
Решение задач и примеров на преобразование, полученных
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
при измерении длины, стоимости, массы.
131 Единицы измерения времени. Год. Соотношения 1 год = 365, 1
366 суток. Високосный год.
132 Контрольная работа № 7 по теме «Преобразование чисел, 1
полученных при измерении мерами массы, длины и
стоимости»
133 Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
1
134 Устное умножение круглых десятков на однозначные числа. 1
135 Устное деление круглых десятков на однозначные числа.
1
136 Самостоятельная работа по теме «Устное умножение и 1
деление круглых десятков на однозначные числа».
6 класс
№ Наименование темы урока
Количество
п/п
часов
1
Числа и цифры. Предыдущие и последующие числа.
1
2
Многозначные числа. Запись и сравнение.
1
3
Десятичная система счета.1,10,100 как счетные единицы. 1
Получение единиц,
круглых десятков, сотен, тысяч.
Изображение на счетах и калькуляторе.
4
Нумерационная таблица. Классы единиц, тысяч.
1
5
Разрядные слагаемые. Запись чисел в виде разрядных 1
слагаемых. Сравнение.
6
Простые и составные числа. Округление чисел.
1
7
Устное сложение\вычитание в пределах 1000.
1
8
Устное сложение\вычитание в пределах 1000.
1
9
Письменное сложение\вычитание в пределах 1000.
1
10 Проверка арифметических действий.
1
11 Решение числовых выражений.
1
12 Порядок выполнения действий.
1
13 Контроль и учет знаний.
1
14 Нахождение
неизвестных
компонентов
при 1
сложении\вычитании.
15 Решение уравнений.
1
16 Решение задач на нахождение неизвестных компонентов.
1
17 Решение задач на нахождение неизвестных компонентов.
1
18 Устное
умножение\деление многозначных чисел на 1
однозначное число.
19 Письменное умножение\деление многозначных чисел на 1
однозначное число.
20 Письменное умножение\деление многозначных чисел на 1
однозначное число.
21 Решение составных задач на нахождение части от числа и на 1
приведение к единице.
22 Решение составных задач на нахождение части от числа и на 1
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
приведение к единице.
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами
стоимости, длины, массы.
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами
стоимости, длины, массы.
Сложение/вычитание чисел, полученных при измерении.
Сложение/вычитание чисел, полученных при измерении.
Решение составных задач на разностное/кратное сравнение
чисел.
Решение составных задач на нахождение неизвестных
компонентов сложения/вычитания.
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.
Письменное деление на однозначное число.
Проверка деления.
Контроль и учет знаний.
Работа над ошибками
Нумерация в пределах 1000000. Разряды и классы.
Сравнение.
Нумерация в пределах 1000000. Разряды и классы.
Сравнение.
1, 10, 100, 1000 как счетные единицы. Получение десятков и
сотен тысяч.
Образование, чтение запись чисел в пределах 1000000 под
диктовку.
Изображение чисел на счетах и калькуляторе.
Разряды и классы.
Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Определение количества разрядных единиц
и общего
количества единиц классов.
Определение количества разрядных единиц
и общего
количества единиц классов.
Округление чисел до заданного разряда.
Округление чисел до заданного разряда.
Римская нумерация.
Контроль и учет знаний.
Работа над ошибками
Устное (легкие случаи) сложение\вычитание многозначных
чисел.
Письменное сложение четырехзначных чисел.
Нахождение суммы трех слагаемых. Переместит. свойство.
Письменное вычитание четырехзначных чисел.
Решение составных задач на нахождение остатка, разностное
сравнение и увеличение\уменьшение на несколько единиц.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
Решение составных задач на нахождение остатка, разностное
сравнение и увеличение\уменьшение на несколько единиц.
Порядок выполнения действий в составных выражениях.
Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений.
Проверка сложения. Два способа проверки.
Проверка вычитания сложением.
Сложение\вычитание чисел, полученных при измерении.
Укрупнение единиц (в пределах 10).
Сложение\вычитание чисел, полученных при измерении.
Укрупнение единиц (в пределах 100)
Сложение\вычитание чисел, полученных при измерении.
Укрупнение единиц (в пределах 1000)
Сложение\вычитание чисел, полученных при измерении
времени.
Контроль и учет знаний.
Работа над ошибками
Образование, чтение, запись дробей. Дроби правильные и
неправильные.
Сравнение дробей.
Смешанные числа. Их сравнение.
Основное свойство обыкновенных дробей.
Преобразование обыкновенных дробей: замена мелких долей
крупными (сокращение).
Преобразование
обыкновенных
дробей:
замена
неправильных дробей целыми или смешанными числами.
Нахождение части от числа. Решение задач.
Нахождение нескольких частей от числа. Решение задач.
Контроль и учет знаний.
Работа над ошибками
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Вычитание дроби из единицы.
Вычитание дроби из единицы.
Вычитание дроби из любого целого числа.
Сложение смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями).
Вычитание
смешанных
чисел
(с
одинаковыми
знаменателями).
Вычитание смешанных чисел из целого числа (12-8¾).
Порядок выполнения действий в составных выражениях.
Вычитание обыкновенных дробей вида 2¼-¾.
Вычитание смешанных чисел вида 5¼-1¾.
Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.
Решение составных задач на увеличение\уменьшение числа
на несколько единиц.
Контроль и учет знаний.
Работа над ошибками.
Общее понятие скорости,
расстояния.
Зависимость
расстояния от скорости и времени. Решение задач.
Общее понятие скорости,
расстояния.
Зависимость
расстояния от скорости и времени. Решение задач.
Решение простых задач на прямую пропорциональную
зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время.
Решение составных задач на встречное движение
(равномерное, прямолинейное) двух тел.
Письменное умножение многозначных чисел на однозначное
число.
Порядок выполнения действий в составных выражениях.
Решение составных задач на нахождение суммы двух
произведений.
Решение составных задач на разностное сравнение
Решение составных задач на увеличение числа в несколько
раз.
Умножение на однозначное число многозначных чисел,
оканчивающихся нулями.
Решение составных задач на приведение к единице.
Контроль и учет знаний.
Работа над ошибками
Письменное умножение многозначных чисел на круглые
десятки.
Письменное деление многозначных чисел на однозначное
число.
Решение сост. задач на кратное сравнение чисел.
Порядок выполнения действий в составных выражениях
Решение сост. задач на уменьшение числа в несколько раз.
Прием деления на однозначное число, когда один из разрядов
в частном обозначен нулем
Прием деления на однозначное число, когда один из разрядов
в делимом обозначен нулем.
Решение сост. задач на нахождение нескольких частей от
числа.
Проверка умножения\деления обратным действием.
Проверка умножения\деления обратным действием.
Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки
Деление с остатком. Проверка деления.
Деление с остатком. Проверка деления.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
119 Контроль и учет знаний.
120 Работа над ошибками
121 Геометр. тела, фигуры. Элементы и виды фигур. Построение
фигур.
122 Построение фигур и вычисление периметров.
123 Ломаная линия.
Длина ломаной.
124 Окружность. Круг. Линии в круге.
125 Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярн.
прямые.
126 Высота треугольника.
127 Параллельные прямые. Построение.
128 Углы. Угловой градус.
129 Контроль и учет знаний.
130 Работа над ошибками
131 Шар. Куб: грани, ребра, вершины. Их количество и свойства.
132 Брус: грани, ребра, вершины. Их количество и свойства.
133 Выполнение чертежей в масштабе 1:10, 1:5, 1:100.
134 Выполнение чертежей в масштабе 1:10, 1:5, 1:100.
135 Контроль и учет знаний.
136 Работа над ошибками
7 класс
№ Наименование темы урока
п/п
1
Чтение и запись чисел в пределе 1000000
2
Сравнение чисел.
3
Натуральный ряд чисел, счет группами. Входной срез знаний.
4
Разностное и кратное сравнение чисел.
5
Разностное и кратное сравнение чисел.
6
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.
7
Контрольная работа №1.
8
Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
9
Устное и письменное сложение
10 Устное и письменное вычитание
11 Нахождение неизвестных компонентов при сложении
12 Нахождение неизвестных компонентов при вычитании
13 Разностное сравнение чисел
14 Сложение и вычитание десятичных дробей
15 Устное и письменное умножение на однозначное число
16 Деление целого числа на однозначное число
17 Умножение и деление десятичной дроби на однозначное
число
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
Контрольная работа №2.
Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
Умножение и деление на 10
Умножение и деление на 100
Умножение и деление на 1000
Умножение и деление на круглые десятки
Умножение и деление на круглые сотни
Умножение и деление на круглые тысячи
Контрольная работа №3.
Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
Умножение на двузначное число
Деление на двузначное число
Деление на двузначное число
Умножение и деление на двузначное число
Умножение и деление на двузначное число
Решение задач на умножение и деление на двузначное число
Решение задач на умножение и деление на двузначное число
Контрольная работа №4.
Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
Геометрические фигуры
Окружность. Линии в круге.
Градус. Градусное измерение углов
Симметрия. Построение симметричных фигур.
Чтение и запись обыкновенных дробей
Правильные и неправильные дроби
Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем
Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем
Вычитание дроби из единицы, целого числа
Вычитание дроби из единицы, целого числа
Сложение и вычитание смешанной дроби
Сравнение дробей с разными знаменателями
Сравнение дробей с разными знаменателями
Вычитание дробей с разными знаменателями
Вычитание дробей с разными знаменателями
Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей
Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
Нахождение числа по одной его доле
Нахождение части от числа
Контрольная работа №5.
Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
Длина окружности
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Площадь круга
Диаграммы (круговая, столбчатая, линейная)
Чтение и запись целых и дробных чисел
Сравнение целых и дробных чисел
Сложение и вычитание целых чисел
Сложение и вычитание дробных чисел
Разность и кратное сравнение чисел
Нахождение неизвестных
Обыкновенные дроби
Умножение целых и дробных чисел
Деление целых и дробных чисел
Деление с остатком
Порядок действий без скобок и со скобками
Числа, полученные при измерении величин
Решение задач
Контрольная работа №6
Анализ и коррекция контрольной работы
Геометрические тела
Куб. Развертка куба. Изготовление модели
Параллелепипед. Развертка
Пирамида. Изготовление модели
Построение треугольников
Длина окружности
Нахождение периметра, площади фигур.
Построение симметричных фигур
Контрольная работа №7
Анализ и коррекция контрольной работы
Площадь. Единицы площади.
Нахождение площади квадрата, прямоугольника.
Арифметические задачи на нахождение площади
Контрольная работа №6
Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
Сложение и вычитание целых чисел
Сложение и вычитание дробных чисел
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных
чисел
97 Построение геометрических фигур. Нахождение периметра и
площади
98 Построение треугольников
99 Построение симметричных фигур относительно оси и центра
симметрии
100 Контрольная работа №8
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
Преобразования обыкновенных дробей
Замена целого числа неправильной дробью
Замена смешанного числа неправильной дробью
Сокращение дробей
Умножение обыкновенной дроби на целое число
Деление обыкновенной дроби на целое число
Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби
на целое число
Умножение смешанного числа на целое число
Деление смешанного числа на целое число
Умножение и деление смешанного числа на целое число
Решение примеров на все арифметические действия с
дробями
Решение простых текстовых арифметических задач
Контрольная работа №9
Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
Целые числа, полученные при измерении величин
Крупные и мелкие меры
Запись
чисел, полученных при измерении величин,
десятичной дробью
Замена десятичных дробей целыми числами
Решение задач
Сложение чисел, полученных при измерении величин,
выраженных десятичной дробью
Вычитание чисел, полученных при измерении величин,
выраженных десятичной дробью
Нахождение неизвестных компонентов
Решение примеров на Сложение чисел, полученных при
измерении
Контрольная работа №10
Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000
Нахождение дроби от числа
Нахождение числа по его десятичной дроби
Решение примеров на все арифметические действия
Решение задач
Числа, полученные при измерении площади. Единицы
площади.
Замена десятичных дробей целыми числами Выражение в
более мелких и крупных долях
Нахождение площади и периметра. Решение задач на
нахождение площади
Контрольная работа №11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
136 Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
8 класс
№ Наименование темы урока
п/п
1
Чтение и запись чисел в пределе 1000000
2
Сравнение чисел.
3
Натуральный ряд чисел, счет группами. Входной срез
знаний.
4
Разностное и кратное сравнение чисел.
5
Разностное и кратное сравнение чисел.
6
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.
7
Контрольная работа №1.
8
Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
9
Устное и письменное сложение
10 Устное и письменное вычитание
11 Нахождение неизвестных компонентов при сложении
12 Нахождение неизвестных компонентов при вычитании
13 Разностное сравнение чисел
14 Сложение и вычитание десятичных дробей
15 Устное и письменное умножение на однозначное число
16 Деление целого числа на однозначное число
17 Умножение и деление десятичной дроби на однозначное
число
18 Контрольная работа №2.
19 Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
20 Умножение и деление на 10
21 Умножение и деление на 100
22 Умножение и деление на 1000
23 Умножение и деление на круглые десятки
24 Умножение и деление на круглые сотни
25 Умножение и деление на круглые тысячи
26 Контрольная работа №3.
27 Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
28 Умножение на двузначное число
29
Деление на двузначное число
30 Деление на двузначное число
31 Умножение и деление на двузначное число
32 Умножение и деление на двузначное число
33 Решение задач на умножение и деление на двузначное число
34 Решение задач на умножение и деление на двузначное число
35 Контрольная работа №4.
1
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
Геометрические фигуры
Окружность. Линии в круге.
Градус. Градусное измерение углов
Симметрия. Построение симметричных фигур.
Чтение и запись обыкновенных дробей
Правильные и неправильные дроби
Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем
Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем
Вычитание дроби из единицы, целого числа
Вычитание дроби из единицы, целого числа
Сложение и вычитание смешанной дроби
Сравнение дробей с разными знаменателями
Сравнение дробей с разными знаменателями
Вычитание дробей с разными знаменателями
Вычитание дробей с разными знаменателями
Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей
Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
Нахождение числа по одной его доле
Нахождение части от числа
Контрольная работа №5.
Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
Длина окружности
Площадь круга
Диаграммы (круговая, столбчатая, линейная)
Чтение и запись целых и дробных чисел
Сравнение целых и дробных чисел
Сложение и вычитание целых чисел
Сложение и вычитание дробных чисел
Разность и кратное сравнение чисел
Нахождение неизвестных
Обыкновенные дроби
Умножение целых и дробных чисел
Деление целых и дробных чисел
Деление с остатком
Порядок действий без скобок и со скобками
Числа, полученные при измерении величин
Решение задач
Контрольная работа №6
Анализ и коррекция контрольной работы
Геометрические тела
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
Куб. Развертка куба. Изготовление модели
Параллелепипед. Развертка
Пирамида. Изготовление модели
Построение треугольников
Длина окружности
Нахождение периметра, площади фигур.
Построение симметричных фигур
Контрольная работа №7
Анализ и коррекция контрольной работы
Площадь. Единицы площади.
Нахождение площади квадрата, прямоугольника.
Арифметические задачи на нахождение площади
Контрольная работа №6
Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
Сложение и вычитание целых чисел
Сложение и вычитание дробных чисел
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных
чисел
Построение геометрических фигур. Нахождение периметра
и площади
Построение треугольников
Построение симметричных фигур относительно оси и
центра симметрии
Контрольная работа №8
Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
Преобразования обыкновенных дробей
Замена целого числа неправильной дробью
Замена смешанного числа неправильной дробью
Сокращение дробей
Умножение обыкновенной дроби на целое число
Деление обыкновенной дроби на целое число
Решение задач на умножение и деление обыкновенной
дроби на целое число
Умножение смешанного числа на целое число
Деление смешанного числа на целое число
Умножение и деление смешанного числа на целое число
Решение примеров на все арифметические действия с
дробями
Решение простых текстовых арифметических задач
Контрольная работа №9
Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
Целые числа, полученные при измерении величин
Крупные и мелкие меры
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
118 Запись
чисел, полученных при измерении величин,
десятичной дробью
119 Замена десятичных дробей целыми числами
120 Решение задач
121 Сложение чисел, полученных при измерении величин,
выраженных десятичной дробью
122 Вычитание чисел, полученных при измерении величин,
выраженных десятичной дробью
123 Нахождение неизвестных компонентов
124 Решение примеров на Сложение чисел, полученных при
измерении
125 Контрольная работа №10
126 Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
127 Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000
128 Нахождение дроби от числа
129 Нахождение числа по его десятичной дроби
130 Решение примеров на все арифметические действия
131 Решение задач
132 Числа, полученные при измерении площади. Единицы
площади.
133 Замена десятичных дробей целыми числами Выражение в
более мелких и крупных долях
134 Нахождение площади и периметра. Решение задач на
нахождение площади
135 Контрольная работа №11
136 Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.
9 класс
№ Наименование темы урока
п/п
1
Нумерация. Чтение и запись чисел в таблицу разрядов.
2
Чтение и запись чисел в таблицу разрядов.
3
Десятичные дроби. Преобразование десятичных дробей.
4
Сравнение десятичных дробей.
5
Запись целых чисел, полученных при измерении величин,
десятичными дробями.
6
Запись целых чисел
десятичными дробями.
7
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.
8
Законы сложения и вычитания.
9
Проверочная работа по теме: «десятичные дроби».
10 Работа над ошибками.
11 Умножение целых чисел и десятичных дробей на
однозначное число.
12 Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
число.
Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10, 100,
1000.
Деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000.
Умножение целых чисел и десятичных дробей на
двузначное число.
Порядок действий в сложных примерах.
Деление целых чисел на двузначное число.
Деление десятичных дробей на двузначное
число.
Решение примеров и задач.
Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление
целых чисел и десятичных дробей».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Умножение целых чисел на трёхзначное число.
Решение примеров и задач.
Лёгкие случаи деления целых чисел на трёхзначное число.
Деления целых чисел на трёхзначное число.
Контрольная работа №2 за 1 четверть по теме «Все действия
с десятичными дробями».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Линии. Линейные меры.
Квадратные меры.
Квадратные меры.
Меры земельных площадей.
Меры земельных площадей.
Прямоугольный параллелепипед (куб).
Решение примеров и задач.
Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда.
Решение примеров и задач.
Понятие о проценте.
Замена десятичной дроби процентами.
Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью.
Нахождение 1% числа.
Решение примеров и задач.
Нахождение нескольких процентов числа
Решение примеров и задач.
Решение примеров и задач.
Замена
нахождения
нескольких
процентов
числа
нахождением дроби числа.
Решение примеров и задач.
Решение примеров и задач.
Контрольная работа №3 по теме «Нахождение нескольких
процентов числа».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Нахождение числа по одному проценту.
Нахождение числа по одному проценту.
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.
Решение примеров и задач.
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.
Решение примеров и задач.
Контрольная работа №4 по теме «Проценты. Объём».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Объём. Меры объёма.
Меры объёма. Решение задач.
Измерение
и вычисление
объёма
прямоугольного
параллелепипеда.
Решение задач на вычисление объёма
Решение задач на вычисление объёма
Измерение
и вычисление
объёма
прямоугольного
параллелепипеда (куба).
Решение примеров и задач.
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.
Преобразование дробей.
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.
Конечные и бесконечные дроби.
Обыкновенные и десятичные дроби.
Образование и виды дробей.
Преобразование дробей.
Преобразование дробей.
К\ р №5 по теме: «Преобразование дробей»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Сложение обыкновенных и десятичных дробей.
Решение примеров и задач.
Вычитание обыкновенных и десятичных дробей.
Решение примеров и задач.
Решение примеров и задач.
Умножение обыкновенных и десятичных дробей.
Решение примеров и задач.
Решение примеров и задач.
Деление обыкновенных и десятичных дробей.
Решение примеров и задач.
Решение примеров и задач.
Контрольная работа №6 по теме:»Обыкновенные и
десятичные дроби.»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Все действия с обыкновенными дробями.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
Решение примеров и задач.
Совместные действия с обыкновенными и десятичными
дробями.
Совместные действия с дробями.
Совместные действия с дробями.
Контрольная работа №7 по теме «Совместные действия с
дробями».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Геометрические фигуры.
Построение, вычисление периметра, площади.
Линии в круге.
Сектор, сегмент.
Геометрические тела. Вычисление объёма.
Цилиндры. Развёртка цилиндра.
Конус. Шар.
Пирамида. Развёртка пирамиды.
Вычисление
объёма
куба
и
прямоугольного
параллелепипеда.
Проверочная работа по теме: «Геометрические тела».
Повторение. Сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей.
Решение примеров и задач.
Решение примеров и задач.
Умножение целых чисел и десятичных дробей.
Деление целых чисел и десятичных дробей.
Решение примеров и задач.
Замена процентов десятичной дробью.
Замена процентов обыкновенной дробью
Решение примеров и задач.
Нахождение нескольких процентов числа.
Нахождение нескольких процентов числа.
Решение примеров и задач.
Нахождение числа по одному проценту.
Решение примеров и задач.
Сложение и вычитание дробей.
Решение примеров и задач.
Умножение дробей.
Решение примеров и задач.
Умножение дробей.
Деление дробей.
Совместные действия с обыкновенными и десятичными
дробями.
Решение примеров и задач.
Вычисление площади фигур.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
128 Меры земельных площадей.
129 Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда.
130 Измерение
и вычисление
объёма
прямоугольного
параллелепипеда.
131 Геометрические фигуры.
132 Построение, вычисление площади.
133 Геометрические тела.
134 Развёртки геометрических тел.
135 Итоговая контрольная работа по математике.
136 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
1
1
1
1
1
1
1
1