Утверждена в составе АООП ООО
обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
Директор Паньшина О.В.
Приказ № 277 от 02.09.2024
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету «География»
для 6- 9 классов
на 2024-2025 учебный год
2
Требования к уровню подготовки выпускников
Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и
систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и
зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы,
познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения
в природе.
География
дает
благодатный
материал
для
патриотического,
интернационального и экологического воспитания учащихся.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей
учащихся с интеллектуальной недостаточностью
6 класс
Учащиеся должны знать:
Что изучает география;
Горизонт, линию и стороны горизонта;
Основные формы земной поверхности;
Виды водоемов, их различия;
Меры по охране воды от загрязнения;
Правила поведения в природе;
Отличие плана от рисунка и географической карты;
Масштаб, его обозначения;
Основные направления на плане, географической карте;
Условные цвета и знаки географической карты;
Расположение воды и суши на Земле;
Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;
Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и людей в космос,
имена первых космонавтов;
Различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;
Расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;
Основные типы климатов;
Географическое положение нашей страны на физической карте России и корте
полушарий.
Учащиеся должны уметь:
Определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу, местным
признакам;
Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
Делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм
земной поверхности;
Читать планы местности (для начальных классов массовой школы);
Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;
3
Читать географическую карту;
Составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
Показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной
карте.
6
класс
Учащиеся должны знать:
Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
Пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
Природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и
высоты над уровнем моря;
Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
Типичных представителей животного и растительного мира в каждой природной
зоне;
Хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной
зоне;
Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
Правила поведения в природе;
Расположение географических объектов на территории России, указанных в
рабочей программе.
Учащиеся должны уметь:
Показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте, карте
природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь
картами;
Показывать по картам (физической и природных зон России) географические
объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;
Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром,
природными условиями и занятиями населения;
Делать несложные макеты изучаемых природных зон;
Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя
в природе.
7
класс
Учащиеся должны знать:
Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое
положение и их хозяйственное значение;
Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия
каждого материка, население и его особенности размещения.
Учащиеся должны уметь:
4
Показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
Определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов
каждого материка, давать элементарное описание их природных условий.
класс
8
Учащиеся должны знать:
Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых
государств Евразии;
Границы, государственный строй и символику России;
Особенности географического положения своей местности, типичных
представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране
природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при
стихийных бедствиях;
Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности;
Учащиеся должны уметь:
Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;
По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные
города Евразии;
Показывать Россию на политических картах мира и Евразии;
Находить свою местность на карте России;
Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов
своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические
памятники своей области;
Правильно вести себя в природе.
2. Содержание учебного предмета
6 класс
Учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой
России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности,
водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования
более точных географических представлений о формах земной поверхности и
водоемах своей местности. Изучаются темы «Явления природы», «Краткие сведения о
Земле, Солнце и Луне», «Освоение космоса». Это позволит своевременно начать
формирование элементарных географических знаний и тесной связи с физическими и
астрономическими, что создает наиболее полное представление о планете Земля и ее
оболочках.
Практические работы:
5
Упражнение в определении направлений на местности, плане и карте.
Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.
Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане
(чертеже) в масштабе.
Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса).
Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного планамакета школьного участка.
Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных
знаков и цветов физической карты.
Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка,
местности).
Изготовление топографического лото.
Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или
изготовление макетов.
Зарисовка схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.
Проведение опытов, доказывающих:
1. растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;
2. очистка воды фильтрованием.
Упражнение в определении направления течения реки, различение берегов и
других ее частей.
Изготовление из пластилина модели земного шара с обозначением экватора и
полюсов.
Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.
Оформление таблицы океанов и материков.
Обозначение на контурной карте материков и океанов, первых кругосветных
путешествий.
Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном
шаре.
«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов.
Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам
освещенности.
Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение
названий изученных географических объектов на контурную карту России.
Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к
магнитной карте.
Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого – образец из
коллекции – его название – основные месторождения.
Путешествия (на карте) по нашей стране.
7 класс
Учащиеся знакомятся с природой и хозяйством России. Изучение вопросов
физической, элементов экономической и социальной географии своей страны должно
6
рассматриваться в тесной взаимосвязи, а природа изучаться как среда обитания и
жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства.
Значительное внимание уделено экологическим проблемам. Необходимо раскрыть
причины обострения экологических ситуаций в районах южных морей, ВолгоКаспийского бассейна, Прибайкалья и Забайкалья, районов Севера. На изучение
«Географии России» отведен 7 класс, в содержании учебного материала выделены два
основных блока:
I.
Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика).
II.
Природные зоны России.
Требуют особого внимания вопросы геополитического и экономикогеографического положения России после распада СССР. Необходимо разъяснить
направления экономической реформы в России, ее целям и приоритетам.
При изучении курса необходимо констатировать новые национальнотерриториальные образования, подчеркивая культурные и этнографические
особенности населения.
При изучении природных зон России следует обратить внимание на географическое
положение каждой природной зоны, ее рельеф, месторождения полезных ископаемых,
экологические проблемы. Изучаются климат, водоемы, растительный и животный
мир; города, занятия населения, заповедники и заказники каждой природной зоны.
Практические работы:
Работа с физической картой и картой природных зон России.
Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий.
Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных для изучаемой
природной зоны растений и животных.
Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых.
Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих
причинно-следственные зависимости.
Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.
8 класс
Три четверти 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки,
Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америки. Учащиеся знакомятся с
природой континентов, населением, особенностями хозяйственной деятельности,
бытом, культурой людей, отдельными государствами. В четвертой четверти дается
общий обзор природных условий Евразии.
Практические работы:
Обозначение океанов на контурной карте полушарий.
Составление схемы хозяйственного использования океанов.
Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, рек
Нил, Нигер, Заир, Атласских гор, Суэцкого канала, изученных государств Африки.
7
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных
Африки.
Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея, Тасмания, реки Муррей,
городов Канберра, Сидней и Мельбурн.
Обозначение на контурной карте Антарктиды.
Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского
заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния,
гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури Великих озер. Нанесение изученных
государств Северной Америки и их столиц.
Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля, Панамского канала,
Амазонской равнины, гор Анд, реки Амазонки, озера Титикака, Магелланова пролива.
Нанесение изученных государств Южной Америки и их столиц.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных
Южной Америки.
Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное,
Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, ВосточноКитайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский,
Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские),
полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия,
Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи,
Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы,
Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракум,
Кызылкум). Проведение границы между Европой и Азией.
Запись в тетради названий типичных растений и животных Евразии.
9 класс
На изучение стран Евразии выделено три четверти. Изучаемые страны
сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по
типу географической смежности. Бывшие союзные республики изучаются во второй
четверти в разделах «Восточная Европа», «Центральная и Юго-Западная Азия».
Компактное изучение этих стран дает возможность рассказать о распаде
монополизированного государства, на данном материале проанализировать
последствия, повлиявшие на углубление экономического кризиса и на усугубление
национальных проблем. Следует отметить на экономические и культурные контакты с
этими государствами.
В процессе изучения стран Евразии предусматривается просмотр видеофильмов о
природе, достопримечательностях изучаемой страны, культуре и быте ее народа.
Изучение стран Евразии строится по плану:
1. Географическое положение.
2. Государственный строй, символика.
3. Климат, рельеф, флора и фауна.
4. Хозяйство, население.
8
5. Столица, крупные города.
6. Достопримечательности.
Заканчивается курс географии региональным обзором. В процессе изучения
Челябинской области учащиеся систематизируют знания о природе края,
знакомятся с местными экономическими проблемами, узнают о профессиях, на
которые имеется спрос в нашей области. Уделяется внимание изучению
социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов
истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет
способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств.
Практические работы:
Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных
городов.
Нанесение границы Европы и Азии.
Обозначение на контурной карте России соей области.
Обозначение на карте Челябинской области условными знаками месторождений
полезных ископаемых, областного и районных центров.
Прикрепление к карте Челябинской области контуров наиболее распространенных
растений и животных, отметить заповедники и заказники.
Вычерчивание простейшей схемы структуры народного хозяйства области.
Зарисовка растений и животных, занесенных в Красную книгу области. Запись в
тетрадь названий водоемов, форм земной поверхности, фамилий известных людей
края.
3.Тематическое планирование
География 6 кл (68ч)
№ п/п
1
2
Темы уроков
ВВЕДЕНИЕ
1. География – наука о природе Земли, населении и его
хозяйственной деятельности.
2 Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.
Признаки времён года
3. Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность,
температура. Явления природы. Меры предосторожности.
4. Географические сведения о своей местности и труде
населения.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ
1. Горизонт. Линия горизонта.
2. Стороны горизонта.
Кол-во часов
4ч
1
1
1
1
5ч
1
1
9
3
4
5
6
3 Компас и правила пользования им.
4.Ориентирование. Определение основных направлений по
Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.
5. Контрольная работа за I триместр
ФОРМЫ И ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ
1. Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей
местности.
2 Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и
холмистые), холмы.
3. Овраги, их образование.
4. Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.
ВОДА НА ЗЕМЛЕ
1. Вода на Земле.
2. Родник, его образование.
3. Колодец. Водопровод.
4. Река, её части. Горные и равнинные реки.
5. Как люди используют реки.
6. Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.
7. Болота, их осушение.
8. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.
9. Острова и полуострова.
10 Водоёмы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения
11.Контрольная работа за II триместр
ПЛАН И КАРТА
1 Рисунок и план предмета.
2. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане
по масштабу. Использование плана в практической
деятельности человека.
3. План класса.
4. План школьного участка.
5. Условные знаки плана местности.
6. План и географическая карта. Основные направления на
карте. Масштаб карты.
7. Условные цвета физической карты.
8. Условные знаки физической карты.
9. Физическая карта России. Значение географической карты в
жизни и деятельности людей
ЗЕМНОЙ ШАР
1. Планеты.
2. 3емля – планета. Доказательство шарообразности Земли.
Освоение космоса.
3. Глобус- модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса.
Особенности изображения суши и воды на глобусе.
4. Физическая карта полушарий.
5. Распределение воды и суши на Земле.
6 Океаны на глобусе и карте полушарий.
7. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка,
Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
8. Первые кругосветные путешествия.
1
1
1
4ч
1
1
1
1
11ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13ч
1
1
1
1
1
1
1
1
10
7.
9. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении
и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные,
наклонные и скользящие солнечные лучи).
10. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы
климата.
11. Пояса освещённости: жаркий, умеренные, холодные.
Изображение их на глобусе и карте полушарий.
12. Природа тропического пояса.
13. Природа умеренных и полярных поясов.
КАРТА РОССИ
1 Положение России на глобусе, карте полушарий, физической
карте. Столица России- Москва.
2. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.
3. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега
России. Моря Северного Ледовитого океана.
4. Моря Тихого и Атлантического океанов.
5. Острова и полуострова России.
6. Работа с контурными картами.
7.Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности,
плоскогорья.
8. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.
9. Работа с контурными картами.
10. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых
(каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного
газа).
11.
12. Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.
13. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.
14. Реки Сибири: Обь с Иртышем, Енисей с Ангарой. ГЭС.
15. Реки: Лена, Амур.
16 Работа с контурными картами.
17. Озёра Ладожское и Онежское, Байкал. Работа с контурными
картами
1
18. Наш край на карте России.
19. Повторение начального курса физической географии
20.Контрольная работа за III триместр
1
1
1
21. Обобщение
1
22.Повторение
1
1
1
1
1
22ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7 КЛАСС
№
Тема урока.
Кол-во часов
I
Особенности природы и хозяйства России (общая
11ч
11
характеристика)
1.Географическое положение России на карте мира.
Морские и сухопутные границы. 4-6
2.Европейская и Азиатская части России.
1
1
6-9
3.Административное деление России. Федеральные
округа.
1
9-11
4.Разнообразие рельефа. Острова и полуострова
России.
1
11-13
5.Полезные ископаемые, их основные месторождения.
Пути рационального использования.
1
14-16
6.Типы климата. Сравнительная характеристика
климатических условий, жизнедеятельности людей в
разных частях России.
1
17-19
7.Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их
использование. Экологические проблемы.
1
19-23
8.Численность населения России. Размещение по
территории России. Народы России.
1
23-25
12
9.Промышленность – основа хозяйства, её отрасли.
1
25-27
10.Особенности развития сельского хозяйства и
транспорта. Экологические проблемы.
1
27-30
11.Уровни экономического развития Европейской и
Азиатской
частей
России.
Пути
решения
Экологических проблем.
1
30-32
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ
12.Природные зоны России. Значение зональных
различий для специализации сельского хозяйства и
жизни людей.
(59 часов).
1
33-35
13.Карта природных зон России.
1
35-36
ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ
14.Положение на карте. Моря и острова.
(6 часов)
1
37-39
15.Климат. Особенности природы.
1
40-41
13
16.Растительный и животный мир. Охрана природы/
1
41-45
17.Население и его основные занятия.
1
45-46
18.Контрольная работа за триместр
1
19Северный морской путь.
1
47-48
20.Положение на карте. Острова и полуострова.
Поверхность. Полезные ископаемые.
1
49-51
21.Климат. Водоёмы тундры.
1
51-53
22.Особенности природы. Растительный мир.
1
53-55
23.Животные тундры.
1
56-58
24.Хозяйство. Население и его основные занятия.
1
58-61
25.Города: Мурманск, Архангельск.
1
61-63
26.Города: Нарьян–Мар, Норильск, Анадырь.
1
63-65
27.Экологические проблемы Севера. Охрана природы
тундры.
1
14
65-66
V
(19 часов)
ЛЕСНАЯ ЗОНА.
28.Положение на карте. Поверхность,
ископаемые. Экологические проблемы.
полезные
1
67-70
29.Климат. Особенности природы.
1
70-72
30.Реки, озёра, каналы. Экологические проблемы
водных ресурсов.
1
72-75
31.Природные богатства лесной зоны. Растительный
мир. Хвойные леса.
1
75-77
32.Контрольная работа за триместр
1
33.Смешанные леса.
1
78-79
34.Лиственные леса.
1
79-81
35.Животный мир лесной зоны.
1
81-85
36.Пушные звери.
1
85-88
15
37.Какую пользу приносит лес. Лесной промысел.
Охота.
1
88-89
38.Промышленность
Центральной России.
и
сельское
хозяйство
1
90-92
39.Города Центральной России.
1
93-96
40.Особенности развития хозяйства Северо–Западной
России.
1
96-98
41.Города: Санкт – Петербург, Новгород, Псков,
Калининград.
1
98-101
42.Западная Сибирь.
1
101-103
43.Восточная Сибирь.
1
103-106
44.Дальний Восток.
1
106-109
45.Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана
леса. Правила поведения в лесу.
1
109-112
46.Обобщающий урок по лесной зоне.
1
112
16
VI
(9часов)
ЗОНА СТЕПЕЙ.
47.Положение на карте. Поверхность и полезные 1
ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения.
113-115
48.Растения зоны степей.
1
116-117
49.Животный мир степей.
1
118-119
50.Хозяйство.
1
119-121
51.Население и его основные занятия.
1
121-124
52.Контрольная работа
1
53.Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград.
1
124-126
54.Города
степной
Ставрополь, Краснодар.
зоны:
Ростов–на-Дону,
1
126-128
55.Охрана природы зоны степей.
1
129-130
17
VII
ПОЛУПУСТЫНИ И ПУСТЫНИ
56.Положение на карте. Поверхность. Полезные
ископаемые.
. (6 часов)
1
131-132
57.Климат. Реки. Охрана природы.
1
133-135
58.Растительный мир и его охрана.
1
135-137
59.Животный мир. Охрана животных.
138-140
60.Хозяйство. Основные занятия населения.
1
140-142
61.Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань,
Элиста).
1
142-143
VIII
СУБТРОПИКИ
62.Положение на карте. Поверхность. Климат.
Растительный и животный мир влажных субтропиков.
Охрана природы.
(2 часа)
1
144-148
63.Курортное хозяйство. Населения, его основные
занятия. Города - курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе,
1
18
Сочи.
148-150
64.Положение на карте (Северный Кавказ, Урал,
Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые.
Климат.
1
151-155
65.Особенности природы и хозяйства Северного
Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик,
Грозный и др.
1
156-159
66.Хозяйство, города, экологические проблемы Урала
(Екатеринбург, Челябинск и др.)
1
159-162
67.Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий
угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, ГорноАлтайск и др.
1
163-165
68.Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири.
Население. Города. Охрана природы.
1
166-169
19
География 8 кл (68ч)
№п/п
Тема урока.
Часы
ВВЕДЕНИЕ.
1
2ч
1.Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны 1
на глобусе и физической карте полушарий
2
2.Мировой океан
1
ОКЕАНЫ
5ч
1.Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходств
1
2.Северный Ледовитый
Судоходство
3
океан.
Хозяйственное
значение. 1
3.Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
1
4.Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство
1
5.Современное изучение Мирового океана.
1
АФРИКА.
12ч
1.Географическое положение, очертание берегов, острова и 1
полуострова
4
2.Разнообразие рельефа, климата и природных условий.
1
3.Контрольная работа за I триместр
1
4.Растения тропических лесов.
1
5..Животные тропических лесов
1
6.Растительный мир саванн
1
7..Животный мир саванн.
1
8.Растительный и животный мир пустынь.
1
9..Население. Жизнь и быт народов.
1
10..Государства, их столицы: Египет.
1
11..Государства, их столицы: Эфиопия, ЮАР.
1
12.Обобщающий урок.
1
АВСТРАЛИЯ.
8ч
20
1.Географическое положение, очертания берегов, острова.
1
2.Природные условия, поверхность, климат. Реки и озёра.
1
3.Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. 1
Миклухо-Маклая.
.
5
6
7
4.Растительный мир.
1
5.Животный мир. Охрана природы.
1
6.Население (коренное и пришлое).
1
7.Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней,
Мельбурн.
1
8.Контрольная работа за IIтриместр
1
АНТАРКТИДА.
6ч
1.Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс.
1
2.Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
1
3.Особенности природы, её поверхность и климат.
1
4.Растительный и животный мир. Охрана природы.
1
5.Изучение Антарктиды учёными разных стран. Современные
исследования Антарктиды.
1
6.бобщающий урок.
1
АМЕРИКА
1ч
1.Открытие Америки
1
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА.
9ч
1.Географическое положение, очертание берегов. Острова и
полуострова.
1
2.Природные условия. Рельеф. Климат.
1
3.Реки и озёра.
1
4.Растительный и животный мир.
1
5.Население и государства.
1
6.Соединенные Штаты Америки.
1
7.Экономическое развитие США.
1
21
8
9.
8.Канада.
1
9.Мексика. Куба.
1
ЮЖНАЯ АМЕРИКА
10ч
1.Географическое положение, очертание берегов.
1
2.Природные условия, рельеф, климат.
1
3.Реки и озёра.
1
4.Растительный мир тропических лесов.
1
5.Животный мир тропического леса.
1
6.Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.
1
7.Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.
1
8.селение (коренное и пришлое).
1
9.Крупные государства (Бразилия, Перу, Аргентина), их столицы.
1
10.Обобщающий урок. Часть света – Америка.
1
ЕВРАЗИЯ
15ч
1.Евразия - величайший материк земного шара. Географическое 1
положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между
ними.
2.Очертания берегов Евразии.
1
3.рупнейшие острова и полуострова.
1
4.Поверхность, природные условия и полезные ископаемые 1
Европы.
5.Разнообразие рельефа,
ископаемые Азии.
природных
условий
и
полезные 1
6.Типы климата Евразии.
1
7.Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические
проблемы.
1
8.Реки и озёра Азии.
1
9.Растительный мир Евразии.
1
10.Животный мир Евразии
1
22
11.Международное сотрудничество в охране природы.
1
12Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы
Евразии.
1
13.Культура и быт народов Европы и Азии
1
14. Контрольная работа за III триместр
1
15 Обобщающий урок.
1
География 9 КЛАСС (68ч)
Тема урока
№ п/п
Часы
1.Политическая карта Евразии. Государства Евразии 1
(обзор).
1.
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА
6ч
1.Великобритания
(Соединённое
Королевство 1
Великобритании и Северной Ирландии): географическое
положение, природа, экономика.
2.Великобритания:
традиции
население,
культура,
обычаи
и 1
3.Франция (Французская Республика): географическое
положение, природа, экономика.
1
4.Франция: население, культура, обычаи и традиции.
1
5.Германия (Федеративная Республика Германия).
1
6.Австрия
(Австрийская Республика).
(Швейцарская Конфедерация).
2
ЮЖНАЯ ЕВРОПА
1.Испания
(Королевство
(Португальская Республика).
Швейцария 1
5ч
Испания).
2.Италия (Итальянская Республика):
положение, природа, экономика.
Португалия 1
географическое 1
23
3
4.
3.Контрольная работа за I триместр
1
4.Италия: население, культура, обычаи и традиции.
1
5.Греция (Греческая Республика).
1
Северная Европа
3ч
1.Норвегия (Королевство Норвегия).
1
2.Швеция (Королевство Швеция).
1
3.Финляндия (Финляндская Республика).
1
ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА
12ч
1.Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская 1
Республика). Словакия (Словацкая Республика).
2.Венгрия (Венгерская Республика).
1
3.Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика 1
Болгария).
5
4.Югославия.
1
5.Албания (Республика Албания).
1
6.Эстония (Эстонская Республика).
1
7.Латвия (Латвийская Республика).
1
8.Литва (Литовская Республика).
1
9.Белоруссия (Республика Беларусь).
1
10.Украина.
1
11.Контрольная работа за II триместр
1
12.Молдавия (Республика Молдова).
1
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ
6ч
1.Казахстан (Республика Казахстан).
1
2.Узбекистан (Республика Узбекистан).
1
3.Туркмения (Туркменистан).
1
4.Киргизия (Кыргызская Республика).
1
24
6
7
.5. Таджикистан (Республика Таджикистан).
1
6.Работа с контурной картой
1
ЮГО-ЗАПАДНАЯ АЗИЯ
7ч
1.Грузия (Республика Грузия).
1
2.Азербайджан (Азербайджанская Республика
1
3.Армения (Республика Армения).
1
4.Турция (Республика Турция).
1
5.Ирак (Республика Ирак).
1
6.Иран (Исламская Республика Иран).
1
7.Афганистан (Исламское Государство Афганистан).
1
ЮЖНАЯ АЗИЯ
2ч
1.Индия (Республика Индия): географическое положение, 1
природа, экономика.
8
2.Индия: население, культура, обычаи и традиции.
1
ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
6ч
1.Китай
(Китайская
Народная
Республика): 1
географическое положение, природа, экономика.
2.Китай: население, культура, обычаи и традиции.
1
3.Монголия (Монгольская Народная Республика).
1
4.Корея
(Корейская
Народно-Демократическая 1
Республика и Республика Корея).
5.Япония:
экономика.
9
географическое
положение,
природа, 1
6.Япония: население, культура, обычаи и традиции.
1
ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
2ч
1.Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам).
1
2.Лаос (Лаосская Народно-Демократическая Республика). 1
Таиланд (Королевство Таиланд).
10
РОССИЯ
4ч
25
1.Россия (Российская
государство Евразии.
11
Федерация)
–
крупнейшее 1
2.Сухопутные и морские границы России (повторение).
1
3.Административное деление России (повторение).
1
4.Столица, крупные города России. Обобщающий урок.
1
СВОЙ КРАЙ
14ч
1.История возникновения нашего края.
1
2.Положение на карте области. Границы. Поверхность.
1
3.Климат. Предсказания погоды по местным признакам. 1
Народные приметы.
4..Полезные ископаемые и почвы нашей местности.
1
5.Реки, пруды, озёра, каналы нашей местности. 1
Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана
водоёмов.
6..астительный мир нашего края. Красная книга. Охрана 1
растительного мира.
7.Животный мир нашей местности. Вред природе, 1
наносимый браконьерами. Красная книга. Помощь
зимующим птицам. Заповедники, заказники.
8.Население нашей области. Его состав. Национальные 1
обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы,
национальная кухня.
9.Промышленность нашей местности. Ближайшее 1
промышленное предприятие, где могут работать
выпускники школы.
10.Специализация сельского хозяйства.
1
11.Транспорт нашего края.
1
12.Архитектурно-исторические и культурные памятники 1
нашего края. Обобщающий урок «Моя малая Родина».
13.Контрольная работа за III триместр
1
14.Обобщение
1
26
27