АРП ООО география ( вариант 1) 2024-2025 учебный год 6-9 классы

Утверждена в составе АООП ООО
обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
Директор Паньшина О.В.
Приказ № 277 от 02.09.2024

Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету «География»
для 6- 9 классов
на 2024-2025 учебный год

2

Требования к уровню подготовки выпускников
Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и
систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и
зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы,
познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения
в природе.
География
дает
благодатный
материал
для
патриотического,
интернационального и экологического воспитания учащихся.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей
учащихся с интеллектуальной недостаточностью
6 класс
Учащиеся должны знать:
Что изучает география;
Горизонт, линию и стороны горизонта;
Основные формы земной поверхности;
Виды водоемов, их различия;
Меры по охране воды от загрязнения;
Правила поведения в природе;
Отличие плана от рисунка и географической карты;
Масштаб, его обозначения;
Основные направления на плане, географической карте;
Условные цвета и знаки географической карты;
Расположение воды и суши на Земле;
Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;
Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и людей в космос,
имена первых космонавтов;
Различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;
Расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;
Основные типы климатов;
Географическое положение нашей страны на физической карте России и корте
полушарий.
Учащиеся должны уметь:
Определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу, местным
признакам;
Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
Делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм
земной поверхности;
Читать планы местности (для начальных классов массовой школы);
Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;
3

Читать географическую карту;
Составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
Показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной
карте.

6

класс

Учащиеся должны знать:
Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
Пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
Природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и
высоты над уровнем моря;
Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
Типичных представителей животного и растительного мира в каждой природной
зоне;
Хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной
зоне;
Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
Правила поведения в природе;
Расположение географических объектов на территории России, указанных в
рабочей программе.
Учащиеся должны уметь:
Показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте, карте
природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь
картами;
Показывать по картам (физической и природных зон России) географические
объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;
Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром,
природными условиями и занятиями населения;
Делать несложные макеты изучаемых природных зон;
Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя
в природе.

7

класс
Учащиеся должны знать:
Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое
положение и их хозяйственное значение;
Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия
каждого материка, население и его особенности размещения.
Учащиеся должны уметь:
4

Показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
Определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов
каждого материка, давать элементарное описание их природных условий.
класс

8

Учащиеся должны знать:
Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых
государств Евразии;
Границы, государственный строй и символику России;
Особенности географического положения своей местности, типичных
представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране
природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при
стихийных бедствиях;
Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности;
Учащиеся должны уметь:
Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;
По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные
города Евразии;
Показывать Россию на политических картах мира и Евразии;
Находить свою местность на карте России;
Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов
своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические
памятники своей области;
Правильно вести себя в природе.

2. Содержание учебного предмета
6 класс
Учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой
России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности,
водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования
более точных географических представлений о формах земной поверхности и
водоемах своей местности. Изучаются темы «Явления природы», «Краткие сведения о
Земле, Солнце и Луне», «Освоение космоса». Это позволит своевременно начать
формирование элементарных географических знаний и тесной связи с физическими и
астрономическими, что создает наиболее полное представление о планете Земля и ее
оболочках.
Практические работы:
5

Упражнение в определении направлений на местности, плане и карте.
Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.
Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане
(чертеже) в масштабе.
Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса).
Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного планамакета школьного участка.
Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных
знаков и цветов физической карты.
Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка,
местности).
Изготовление топографического лото.
Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или
изготовление макетов.
Зарисовка схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.
Проведение опытов, доказывающих:
1. растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;
2. очистка воды фильтрованием.
Упражнение в определении направления течения реки, различение берегов и
других ее частей.
Изготовление из пластилина модели земного шара с обозначением экватора и
полюсов.
Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.
Оформление таблицы океанов и материков.
Обозначение на контурной карте материков и океанов, первых кругосветных
путешествий.
Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном
шаре.
«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов.
Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам
освещенности.
Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение
названий изученных географических объектов на контурную карту России.
Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к
магнитной карте.
Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого – образец из
коллекции – его название – основные месторождения.
Путешествия (на карте) по нашей стране.
7 класс
Учащиеся знакомятся с природой и хозяйством России. Изучение вопросов
физической, элементов экономической и социальной географии своей страны должно
6

рассматриваться в тесной взаимосвязи, а природа изучаться как среда обитания и
жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства.
Значительное внимание уделено экологическим проблемам. Необходимо раскрыть
причины обострения экологических ситуаций в районах южных морей, ВолгоКаспийского бассейна, Прибайкалья и Забайкалья, районов Севера. На изучение
«Географии России» отведен 7 класс, в содержании учебного материала выделены два
основных блока:
I.
Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика).
II.
Природные зоны России.
Требуют особого внимания вопросы геополитического и экономикогеографического положения России после распада СССР. Необходимо разъяснить
направления экономической реформы в России, ее целям и приоритетам.
При изучении курса необходимо констатировать новые национальнотерриториальные образования, подчеркивая культурные и этнографические
особенности населения.
При изучении природных зон России следует обратить внимание на географическое
положение каждой природной зоны, ее рельеф, месторождения полезных ископаемых,
экологические проблемы. Изучаются климат, водоемы, растительный и животный
мир; города, занятия населения, заповедники и заказники каждой природной зоны.
Практические работы:
Работа с физической картой и картой природных зон России.
Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий.
Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных для изучаемой
природной зоны растений и животных.
Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых.
Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих
причинно-следственные зависимости.
Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.
8 класс
Три четверти 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки,
Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америки. Учащиеся знакомятся с
природой континентов, населением, особенностями хозяйственной деятельности,
бытом, культурой людей, отдельными государствами. В четвертой четверти дается
общий обзор природных условий Евразии.
Практические работы:
Обозначение океанов на контурной карте полушарий.
Составление схемы хозяйственного использования океанов.
Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, рек
Нил, Нигер, Заир, Атласских гор, Суэцкого канала, изученных государств Африки.
7

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных
Африки.
Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея, Тасмания, реки Муррей,
городов Канберра, Сидней и Мельбурн.
Обозначение на контурной карте Антарктиды.
Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского
заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния,
гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури Великих озер. Нанесение изученных
государств Северной Америки и их столиц.
Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля, Панамского канала,
Амазонской равнины, гор Анд, реки Амазонки, озера Титикака, Магелланова пролива.
Нанесение изученных государств Южной Америки и их столиц.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных
Южной Америки.
Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное,
Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, ВосточноКитайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский,
Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские),
полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия,
Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи,
Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы,
Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракум,
Кызылкум). Проведение границы между Европой и Азией.
Запись в тетради названий типичных растений и животных Евразии.
9 класс
На изучение стран Евразии выделено три четверти. Изучаемые страны
сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по
типу географической смежности. Бывшие союзные республики изучаются во второй
четверти в разделах «Восточная Европа», «Центральная и Юго-Западная Азия».
Компактное изучение этих стран дает возможность рассказать о распаде
монополизированного государства, на данном материале проанализировать
последствия, повлиявшие на углубление экономического кризиса и на усугубление
национальных проблем. Следует отметить на экономические и культурные контакты с
этими государствами.
В процессе изучения стран Евразии предусматривается просмотр видеофильмов о
природе, достопримечательностях изучаемой страны, культуре и быте ее народа.
Изучение стран Евразии строится по плану:
1. Географическое положение.
2. Государственный строй, символика.
3. Климат, рельеф, флора и фауна.
4. Хозяйство, население.
8

5. Столица, крупные города.
6. Достопримечательности.
Заканчивается курс географии региональным обзором. В процессе изучения
Челябинской области учащиеся систематизируют знания о природе края,
знакомятся с местными экономическими проблемами, узнают о профессиях, на
которые имеется спрос в нашей области. Уделяется внимание изучению
социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов
истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет
способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств.
Практические работы:
Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных
городов.
Нанесение границы Европы и Азии.
Обозначение на контурной карте России соей области.
Обозначение на карте Челябинской области условными знаками месторождений
полезных ископаемых, областного и районных центров.
Прикрепление к карте Челябинской области контуров наиболее распространенных
растений и животных, отметить заповедники и заказники.
Вычерчивание простейшей схемы структуры народного хозяйства области.
Зарисовка растений и животных, занесенных в Красную книгу области. Запись в
тетрадь названий водоемов, форм земной поверхности, фамилий известных людей
края.

3.Тематическое планирование
География 6 кл (68ч)

№ п/п
1

2

Темы уроков
ВВЕДЕНИЕ
1. География – наука о природе Земли, населении и его
хозяйственной деятельности.
2 Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.
Признаки времён года
3. Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность,
температура. Явления природы. Меры предосторожности.
4. Географические сведения о своей местности и труде
населения.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ
1. Горизонт. Линия горизонта.
2. Стороны горизонта.

Кол-во часов
4ч
1
1
1
1
5ч
1
1
9

3

4

5

6

3 Компас и правила пользования им.
4.Ориентирование. Определение основных направлений по
Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.
5. Контрольная работа за I триместр
ФОРМЫ И ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ
1. Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей
местности.
2 Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и
холмистые), холмы.
3. Овраги, их образование.
4. Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.
ВОДА НА ЗЕМЛЕ
1. Вода на Земле.
2. Родник, его образование.
3. Колодец. Водопровод.
4. Река, её части. Горные и равнинные реки.
5. Как люди используют реки.
6. Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.
7. Болота, их осушение.
8. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.
9. Острова и полуострова.
10 Водоёмы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения
11.Контрольная работа за II триместр
ПЛАН И КАРТА
1 Рисунок и план предмета.
2. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане
по масштабу. Использование плана в практической
деятельности человека.
3. План класса.
4. План школьного участка.
5. Условные знаки плана местности.
6. План и географическая карта. Основные направления на
карте. Масштаб карты.
7. Условные цвета физической карты.
8. Условные знаки физической карты.
9. Физическая карта России. Значение географической карты в
жизни и деятельности людей
ЗЕМНОЙ ШАР
1. Планеты.
2. 3емля – планета. Доказательство шарообразности Земли.
Освоение космоса.
3. Глобус- модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса.
Особенности изображения суши и воды на глобусе.
4. Физическая карта полушарий.
5. Распределение воды и суши на Земле.
6 Океаны на глобусе и карте полушарий.
7. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка,
Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
8. Первые кругосветные путешествия.

1
1
1
4ч
1
1
1
1
11ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9ч
1
1

1
1
1
1
1
1
1
13ч
1
1
1
1
1
1
1
1
10

7.

9. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении
и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные,
наклонные и скользящие солнечные лучи).
10. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы
климата.
11. Пояса освещённости: жаркий, умеренные, холодные.
Изображение их на глобусе и карте полушарий.
12. Природа тропического пояса.
13. Природа умеренных и полярных поясов.
КАРТА РОССИ
1 Положение России на глобусе, карте полушарий, физической
карте. Столица России- Москва.
2. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.
3. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега
России. Моря Северного Ледовитого океана.
4. Моря Тихого и Атлантического океанов.
5. Острова и полуострова России.
6. Работа с контурными картами.
7.Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности,
плоскогорья.
8. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.
9. Работа с контурными картами.
10. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых
(каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного
газа).
11.
12. Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.
13. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.
14. Реки Сибири: Обь с Иртышем, Енисей с Ангарой. ГЭС.
15. Реки: Лена, Амур.
16 Работа с контурными картами.
17. Озёра Ладожское и Онежское, Байкал. Работа с контурными
картами

1

18. Наш край на карте России.
19. Повторение начального курса физической географии
20.Контрольная работа за III триместр

1
1
1

21. Обобщение

1

22.Повторение

1

1
1
1
1
22ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

7 КЛАСС
№

Тема урока.

Кол-во часов

I

Особенности природы и хозяйства России (общая

11ч
11

характеристика)
1.Географическое положение России на карте мира.
Морские и сухопутные границы. 4-6

2.Европейская и Азиатская части России.

1

1

6-9
3.Административное деление России. Федеральные
округа.

1

9-11
4.Разнообразие рельефа. Острова и полуострова
России.

1

11-13
5.Полезные ископаемые, их основные месторождения.
Пути рационального использования.

1

14-16
6.Типы климата. Сравнительная характеристика
климатических условий, жизнедеятельности людей в
разных частях России.

1

17-19
7.Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их
использование. Экологические проблемы.

1

19-23
8.Численность населения России. Размещение по
территории России. Народы России.

1

23-25

12

9.Промышленность – основа хозяйства, её отрасли.

1

25-27
10.Особенности развития сельского хозяйства и
транспорта. Экологические проблемы.

1

27-30
11.Уровни экономического развития Европейской и
Азиатской
частей
России.
Пути
решения
Экологических проблем.

1

30-32
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ
12.Природные зоны России. Значение зональных
различий для специализации сельского хозяйства и
жизни людей.

(59 часов).

1

33-35

13.Карта природных зон России.

1

35-36
ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ

14.Положение на карте. Моря и острова.

(6 часов)

1

37-39

15.Климат. Особенности природы.

1

40-41

13

16.Растительный и животный мир. Охрана природы/

1

41-45
17.Население и его основные занятия.

1

45-46
18.Контрольная работа за триместр

1

19Северный морской путь.

1

47-48
20.Положение на карте. Острова и полуострова.
Поверхность. Полезные ископаемые.

1

49-51
21.Климат. Водоёмы тундры.

1

51-53
22.Особенности природы. Растительный мир.

1

53-55
23.Животные тундры.

1

56-58
24.Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

58-61
25.Города: Мурманск, Архангельск.

1

61-63
26.Города: Нарьян–Мар, Норильск, Анадырь.

1

63-65
27.Экологические проблемы Севера. Охрана природы
тундры.

1

14

65-66
V

(19 часов)

ЛЕСНАЯ ЗОНА.

28.Положение на карте. Поверхность,
ископаемые. Экологические проблемы.

полезные
1

67-70

29.Климат. Особенности природы.

1

70-72
30.Реки, озёра, каналы. Экологические проблемы
водных ресурсов.

1

72-75
31.Природные богатства лесной зоны. Растительный
мир. Хвойные леса.

1

75-77
32.Контрольная работа за триместр

1

33.Смешанные леса.

1

78-79
34.Лиственные леса.

1

79-81
35.Животный мир лесной зоны.

1

81-85
36.Пушные звери.

1

85-88

15

37.Какую пользу приносит лес. Лесной промысел.
Охота.

1

88-89
38.Промышленность
Центральной России.

и

сельское

хозяйство

1

90-92
39.Города Центральной России.

1

93-96
40.Особенности развития хозяйства Северо–Западной
России.

1

96-98
41.Города: Санкт – Петербург, Новгород, Псков,
Калининград.

1

98-101
42.Западная Сибирь.

1

101-103
43.Восточная Сибирь.

1

103-106
44.Дальний Восток.

1

106-109
45.Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана
леса. Правила поведения в лесу.

1

109-112
46.Обобщающий урок по лесной зоне.

1

112

16

VI

(9часов)

ЗОНА СТЕПЕЙ.

47.Положение на карте. Поверхность и полезные 1
ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения.
113-115

48.Растения зоны степей.

1

116-117
49.Животный мир степей.

1

118-119
50.Хозяйство.

1

119-121
51.Население и его основные занятия.

1

121-124
52.Контрольная работа

1

53.Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград.

1

124-126
54.Города
степной
Ставрополь, Краснодар.

зоны:

Ростов–на-Дону,

1

126-128
55.Охрана природы зоны степей.

1

129-130

17

VII

ПОЛУПУСТЫНИ И ПУСТЫНИ

56.Положение на карте. Поверхность. Полезные
ископаемые.

. (6 часов)

1

131-132
57.Климат. Реки. Охрана природы.

1

133-135
58.Растительный мир и его охрана.

1

135-137
59.Животный мир. Охрана животных.
138-140
60.Хозяйство. Основные занятия населения.

1

140-142
61.Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань,
Элиста).

1

142-143
VIII

СУБТРОПИКИ

62.Положение на карте. Поверхность. Климат.
Растительный и животный мир влажных субтропиков.
Охрана природы.

(2 часа)

1

144-148

63.Курортное хозяйство. Населения, его основные
занятия. Города - курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе,

1

18

Сочи.
148-150
64.Положение на карте (Северный Кавказ, Урал,
Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые.
Климат.

1

151-155
65.Особенности природы и хозяйства Северного
Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик,
Грозный и др.

1

156-159
66.Хозяйство, города, экологические проблемы Урала
(Екатеринбург, Челябинск и др.)

1

159-162
67.Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий
угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, ГорноАлтайск и др.

1

163-165
68.Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири.
Население. Города. Охрана природы.

1

166-169

19

География 8 кл (68ч)
№п/п

Тема урока.

Часы

ВВЕДЕНИЕ.

1

2ч

1.Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны 1
на глобусе и физической карте полушарий

2

2.Мировой океан

1

ОКЕАНЫ

5ч

1.Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходств

1

2.Северный Ледовитый
Судоходство

3

океан.

Хозяйственное

значение. 1

3.Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1

4.Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство

1

5.Современное изучение Мирового океана.

1

АФРИКА.

12ч

1.Географическое положение, очертание берегов, острова и 1
полуострова

4

2.Разнообразие рельефа, климата и природных условий.

1

3.Контрольная работа за I триместр

1

4.Растения тропических лесов.

1

5..Животные тропических лесов

1

6.Растительный мир саванн

1

7..Животный мир саванн.

1

8.Растительный и животный мир пустынь.

1

9..Население. Жизнь и быт народов.

1

10..Государства, их столицы: Египет.

1

11..Государства, их столицы: Эфиопия, ЮАР.

1

12.Обобщающий урок.

1

АВСТРАЛИЯ.

8ч

20

1.Географическое положение, очертания берегов, острова.

1

2.Природные условия, поверхность, климат. Реки и озёра.

1

3.Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. 1
Миклухо-Маклая.
.

5

6

7

4.Растительный мир.

1

5.Животный мир. Охрана природы.

1

6.Население (коренное и пришлое).

1

7.Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней,
Мельбурн.

1

8.Контрольная работа за IIтриместр

1

АНТАРКТИДА.

6ч

1.Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс.

1

2.Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1

3.Особенности природы, её поверхность и климат.

1

4.Растительный и животный мир. Охрана природы.

1

5.Изучение Антарктиды учёными разных стран. Современные
исследования Антарктиды.

1

6.бобщающий урок.

1

АМЕРИКА

1ч

1.Открытие Америки

1

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА.

9ч

1.Географическое положение, очертание берегов. Острова и
полуострова.

1

2.Природные условия. Рельеф. Климат.

1

3.Реки и озёра.

1

4.Растительный и животный мир.

1

5.Население и государства.

1

6.Соединенные Штаты Америки.

1

7.Экономическое развитие США.

1
21

8

9.

8.Канада.

1

9.Мексика. Куба.

1

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

10ч

1.Географическое положение, очертание берегов.

1

2.Природные условия, рельеф, климат.

1

3.Реки и озёра.

1

4.Растительный мир тропических лесов.

1

5.Животный мир тропического леса.

1

6.Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.

1

7.Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.

1

8.селение (коренное и пришлое).

1

9.Крупные государства (Бразилия, Перу, Аргентина), их столицы.

1

10.Обобщающий урок. Часть света – Америка.

1

ЕВРАЗИЯ

15ч

1.Евразия - величайший материк земного шара. Географическое 1
положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между
ними.
2.Очертания берегов Евразии.

1

3.рупнейшие острова и полуострова.

1

4.Поверхность, природные условия и полезные ископаемые 1
Европы.
5.Разнообразие рельефа,
ископаемые Азии.

природных

условий

и

полезные 1

6.Типы климата Евразии.

1

7.Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические
проблемы.

1

8.Реки и озёра Азии.

1

9.Растительный мир Евразии.

1

10.Животный мир Евразии

1
22

11.Международное сотрудничество в охране природы.

1

12Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы
Евразии.

1

13.Культура и быт народов Европы и Азии

1

14. Контрольная работа за III триместр

1

15 Обобщающий урок.

1

География 9 КЛАСС (68ч)
Тема урока

№ п/п

Часы

1.Политическая карта Евразии. Государства Евразии 1
(обзор).
1.

ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА

6ч

1.Великобритания
(Соединённое
Королевство 1
Великобритании и Северной Ирландии): географическое
положение, природа, экономика.
2.Великобритания:
традиции

население,

культура,

обычаи

и 1

3.Франция (Французская Республика): географическое
положение, природа, экономика.

1

4.Франция: население, культура, обычаи и традиции.

1

5.Германия (Федеративная Республика Германия).

1

6.Австрия
(Австрийская Республика).
(Швейцарская Конфедерация).
2

ЮЖНАЯ ЕВРОПА
1.Испания
(Королевство
(Португальская Республика).

Швейцария 1
5ч

Испания).

2.Италия (Итальянская Республика):
положение, природа, экономика.

Португалия 1
географическое 1

23

3

4.

3.Контрольная работа за I триместр

1

4.Италия: население, культура, обычаи и традиции.

1

5.Греция (Греческая Республика).

1

Северная Европа

3ч

1.Норвегия (Королевство Норвегия).

1

2.Швеция (Королевство Швеция).

1

3.Финляндия (Финляндская Республика).

1

ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА

12ч

1.Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская 1
Республика). Словакия (Словацкая Республика).
2.Венгрия (Венгерская Республика).

1

3.Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика 1
Болгария).

5

4.Югославия.

1

5.Албания (Республика Албания).

1

6.Эстония (Эстонская Республика).

1

7.Латвия (Латвийская Республика).

1

8.Литва (Литовская Республика).

1

9.Белоруссия (Республика Беларусь).

1

10.Украина.

1

11.Контрольная работа за II триместр

1

12.Молдавия (Республика Молдова).

1

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ

6ч

1.Казахстан (Республика Казахстан).

1

2.Узбекистан (Республика Узбекистан).

1

3.Туркмения (Туркменистан).

1

4.Киргизия (Кыргызская Республика).

1

24

6

7

.5. Таджикистан (Республика Таджикистан).

1

6.Работа с контурной картой

1

ЮГО-ЗАПАДНАЯ АЗИЯ

7ч

1.Грузия (Республика Грузия).

1

2.Азербайджан (Азербайджанская Республика

1

3.Армения (Республика Армения).

1

4.Турция (Республика Турция).

1

5.Ирак (Республика Ирак).

1

6.Иран (Исламская Республика Иран).

1

7.Афганистан (Исламское Государство Афганистан).

1

ЮЖНАЯ АЗИЯ

2ч

1.Индия (Республика Индия): географическое положение, 1
природа, экономика.

8

2.Индия: население, культура, обычаи и традиции.

1

ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ

6ч

1.Китай
(Китайская
Народная
Республика): 1
географическое положение, природа, экономика.
2.Китай: население, культура, обычаи и традиции.

1

3.Монголия (Монгольская Народная Республика).

1

4.Корея
(Корейская
Народно-Демократическая 1
Республика и Республика Корея).
5.Япония:
экономика.

9

географическое

положение,

природа, 1

6.Япония: население, культура, обычаи и традиции.

1

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ

2ч

1.Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам).

1

2.Лаос (Лаосская Народно-Демократическая Республика). 1
Таиланд (Королевство Таиланд).
10

РОССИЯ

4ч
25

1.Россия (Российская
государство Евразии.

11

Федерация)

–

крупнейшее 1

2.Сухопутные и морские границы России (повторение).

1

3.Административное деление России (повторение).

1

4.Столица, крупные города России. Обобщающий урок.

1

СВОЙ КРАЙ

14ч

1.История возникновения нашего края.

1

2.Положение на карте области. Границы. Поверхность.

1

3.Климат. Предсказания погоды по местным признакам. 1
Народные приметы.
4..Полезные ископаемые и почвы нашей местности.

1

5.Реки, пруды, озёра, каналы нашей местности. 1
Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана
водоёмов.
6..астительный мир нашего края. Красная книга. Охрана 1
растительного мира.
7.Животный мир нашей местности. Вред природе, 1
наносимый браконьерами. Красная книга. Помощь
зимующим птицам. Заповедники, заказники.
8.Население нашей области. Его состав. Национальные 1
обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы,
национальная кухня.
9.Промышленность нашей местности. Ближайшее 1
промышленное предприятие, где могут работать
выпускники школы.
10.Специализация сельского хозяйства.

1

11.Транспорт нашего края.

1

12.Архитектурно-исторические и культурные памятники 1
нашего края. Обобщающий урок «Моя малая Родина».
13.Контрольная работа за III триместр

1

14.Обобщение

1

26

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».