Утверждена в составе АООП ООО
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями (умственной отсталостью)
(вариант 2)
Директор Паньшина О.В.
Приказ № 277 от 02.09.2024
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету «Музыка и движение»
для 5 класса
на 2024-2025 учебный год
1
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по музыке и движению для обучающегося 5класса с умеренной
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) разработана на основе:
•
Требований ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.
•
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);
•
Адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умеренной, тяжелой и
глубокой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
тяжелыми
и
множественными нарушениями развития (вариант 2);
•
Программа для 5 класса "Музыка и движение" разработана в соответствии с примерной
адаптированной основной общеобразовательной програмой обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) /М-во образования и науки РОС. Федерации. – М.: Просвещение,
2017 (2 вариант), методическими рекомендациями И.М. Бгажноковой по обучению и воспитанию
детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития, положениями
программы Д. Кабалевского.
•
Учебник: Бгажнокова И.М. М., Просвещение. 2017 г.
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью направлена на его социализацию
и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Задача
педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать
окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.
Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию
чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития,
так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На
музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить
музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности.
Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и
использование приобретенного музыкального опыта в жизни.
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
Музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира,
сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы,
как средство социализации и самореализации ребенка.
Задачи:
2
- знакомить с музыкальными инструментами: барабан, бубен, ксилофон
- знакомить с детскими песенками
- учить петь индивидуально, подпевая взрослому слоги и слова в знакомых песнях
- учить согласовывать движения с началом и концом музыки, менять движения с изменениями
музыки
- учить играть на простейших детских музыкальных инструментах
- учить проявлять эмоции при участии в праздничных утренниках, развлекательных занятиях и
досуговой деятельности
- развивать чувство ритма, способность реагировать на музыку
Образовательные задачи:
-сформировать у учащихся представление о
грамоте, о характере музыки,
видах и жанрах музыкального
средствах
искусства, нотной
выразительности мелодии (темп, ритм, тембр,
громкость, динамические оттенки), представление о звучании музыкальных инструментов народного
и
симфонического
оркестра,
об
изобразительности
музыки,
внемузыкальных
средствах
выразительности (жесты, мимика).
-учить слушать музыку, выражать свои впечатления;
-продолжить знакомить детей с различными видами искусств, отражающих время года, человека,
окружающую действительность с помощью жеста, звука, слова;
-учить воспроизводить мелодию: петь; двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки
-сформировать у учащихся представление о жанрах
танца,
средствах
хореографического искусства,
о характере
выразительности танца : жесты, мимика, пластичность, координация, темп,
ритм,
-учить слушать музыку, выражать свои впечатления в пластике, мимике;
-познакомить детей с национальными танцами, отражающих традицию и культуру народов;
- создать пластический образ с помощью жеста, музыки, слова:
учить двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.
Воспитательные задачи:
- формирование общей культуры личности; доброжелательности,
- формирование уважения к сверстнику, взрослому; трудолюбия, самостоятельности,
- формирование умения работать в команде; такта; взаимопомощи; аккуратности
Коррекционные задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость, фонетический слух
-корректировать нарушения звукопроизносительной стороны речи, отклонения в интеллектуальном
развитии
- развивать артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление, восприятие
3
- активизировать творческие способности.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно
учебному
плану
индивидуального
обучения
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе обучения для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 2 на изучение учебного предмета «Музыка и движение»
из обязательной части учебного плана в 5 классе отводится 1час в неделю (34 часа в год).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений,
освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение
опыта
в
процессе
музыкальных
занятий,
игр,
музыкально-танцевальных,
вокальных
и
инструментальных выступлений.
- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку,
игра на музыкальных инструментах).
- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на
музыкальных инструментах.
- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
- Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной
музыкальной деятельности.
- Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
- Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.
Базовые учебные действия.
Личностные результаты
1.
Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу,
осознание себя как «Я»;
2.
Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
3.
Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном
единстве и разнообразии природной и социальной частей.
Личностные планируемые результаты:
4
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья;
Гендерная идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов,
разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом
пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и
т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
- стремится помогать окружающим
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и.
т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
Осознает себя в следующих социальных ролях:
- семейно – бытовых;
Развитие мотивов учебной деятельности:
5
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Ответственность за собственные вещи
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в
собственной комнате;
Экологическая ответственность
- не мусорит на улице;
- не ломает деревья;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или
прослушивает произведений искусства;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
- принимать и оказывать помощь.
Предметные планируемые результаты:
- выполняют упражнения для развития певческого дыхания;
- пропевают мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- слушают музыку (не отвлекаться, слушать произведение до конца);
- ритмично двигаются в соответствии с характером музыки;
- подыгрывают простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне и
др. инструментах.
Учащиеся научатся выполнять:
-элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох, начало пения и его
окончание ;исходное положение в танце.
-различные темпы: медленно, быстро; двигаться в темпе с помощью учителя
-силу звучания: тихо, громко;
-звучание инструментов: фортепиано, скрипка;
-расположение нот в До мажор
-сильную долю в такте: марш, отмечая ее ударными инструментами;
-элементарные фигуры русского танца, польки, марша.
Учащиеся получат возможность научиться:
-правильно сидеть или стоять при пении; танце.
-различать веселый и грустный характер музыки;
6
- петь слоги с мягкой атакой;
-пропевать по нотам гамму До мажор;
-внимательно прослушать произведение;
-пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах.
Базовые учебные действия:
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному,
коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной
мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за
парты и т. д.);
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по инструкционным картам;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе
обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги;
- цветной бумаги;
7
- пластилина.
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;
- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до
конца.
3) с заданными качественными параметрами:
- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы
обучения по предмету, коррекционному курсу.
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к
другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:
- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью
педагога.
Коррекционно-развивающая деятельность:
-стимулировать интерес к искусству – музыке, театру, хореографии;
-развитие эмоциональной сферы, творческих способностей;
-коррегировать и развивать моторику: мелкую, крупную, ручную умелость, ритмичность, плавность
движений, соразмерность движений, координацию;
-коррегировать и развивать личностные качества воспитанников (усидчивость, выдержку).
Содержание учебного предмета
Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в
этом процессе
является музыка. Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но
музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь,
но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему
8
средствами. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку
научиться воспринимать звуки окружающего мира,
развить эмоциональную
отзывчивость
на
музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной
сферы,
как
средство
социализации
и
самореализации
ребенка. На музыкальных занятиях
развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и
музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению,
танцу, ритмике.
Исследования в области художественной педагогики показывают, что искусство развивает личность,
расширяет общий и художественный кругозор ребенка с проблемами, реализует познавательные
интересы детей.
Искусство, являясь формой эстетического познания действительности, отражения
ее в художественных образах, позволяет детям с проблемами в развитии ощутить мир во всем его
богатстве и через художественные виды деятельности научиться его преобразовывать.
Коррекционные возможности искусства по отношению к ребенку с проблемами связаны прежде
всего с тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает новые
креативные потребности и способы их удовлетворения в том или ином виде искусства. А повышение
эстетических потребностей детей с различной недостаточностью, активизация потенциальных
возможностей ребенка в практической художественной деятельности и творчестве - это и есть
реализация социально-педагогической функций искусства.
Социально – педагогическое направление коррекционной работы с детьми с проблемами
посредством искусства – музыки, ритмики осуществляются :
-
путем
воспитания
способности
непосредственно в жизни, так и через
эстетически
воспринимать
действительность
как
произведения искусства.
- путем деятельности, связанной с искусством ( художественно- речевой, музыкальной,
театрально- игровой, ритмической).
-
Музыка, ритмика, как виды искусства, являясь важным фактором эстетического развития
ребенка, оказывают большое терапевтическое воздействие, влияет на эмоциональную сферу, при
этом, выполняя коммуникативную регулятивную, катарсистическую функцию.
Участие ребенка с проблемами в музыкальной, театрально-художественной деятельности со
сверстниками и взрослыми расширяет его социальный опыт, учит адекватному взаимодействию и
общению в совместной деятельности, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы.
9
Психокоррекционный эффект воздействия искусства на детей с умственной отсталостью
выражается в том, что происходит очищение от негативных переживаний, отрицательных
проявлений, вступление на новый путь отношений с окружающим миром.
Система коррекционно-педагогической работы
создает условия для социальной адаптации
воспитанника к реалиям окружающего мира, делает его активным тружеником, который наравне со
всеми может посильно включаться в общественную и трудовую жизнь, принося пользу себе и
обществу, семье. Программное содержание курса предполагает реализацию следующих направлений
работы на всех годах обучения
Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание», «Пение», «Движение под
музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
Слушание.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца
звучания музыки. Слушание (различение)
быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание
(различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки.
Узнавание
знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии,
исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового
исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Слушание (узнавание)
оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит
музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного
произведения.
Пение.
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание
отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.
Движение под музыку.
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую.
Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании.
Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение
под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание
предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений
разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение
последовательности
простейших танцевальных движений. Имитация
10
движений
животных.
Выполнение движений, соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений
в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под
музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение
скорости движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение движения при изменении
метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания.
Выполнение танцевальных движений в паре с другим танцором. Выполнение развернутых движений
одного образа. Имитация (исполнение) игры на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах.
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по
звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не
имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии
игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном
инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд.
Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте.
Промежуточная и итоговая
аттестация обучающегося включает в себя четвертное оценивание
результатов освоения учебной программы.
Предметом текущей аттестации является выполнение контрольной работы (теста, практической
работы,
наблюдение
за
выполнением
обучающимися
специально
подобранных
заданий,
позволяющих выявить и оценить результаты обучения).
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является посильное достижение результатов
освоения программы обучения и развитие жизненных компетенций обучающихся.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на
качественных критериях по итогам выполняемых практических заданий по уровням освоения
деятельности.
Календарно – тематическое планирование
11
№
Раздел
урока Тема
Количе
Основные виды учебной деятельности,
ство
виды контроля
часов
1
Слушание (11 час)
Различение
Прослушивает
1
тихого
и
громкого
мелодии
различного
характера
звучания музыки
Слушание
«Осенняя
Васильева-Буглая,
песенка»,
сл.А.
муз.
Плещеева.
«Музыкальная шкатулка»
Текущий контроль
2
Пение (11 час)
Учиться подпевать повторяющиеся слова.
1
Подражание характерным звукам
Песни «Осень», «Домашний зоопарк» муз.
животных
Тиличеевой, сл. Лешкевич.
во
время
звучания
знакомой песни
3
Текущий контроль
Движение под музыку (8 час)
Двигается в указанном направлении.
1
Начало (окончание) движения под
Танцевать под музыку: «Разноцветные
музыку
зонтики»,
"Звонкий колокольчик" - поворачиваться в
стороны.
Текущий контроль
4
Слушание.
Прослушивает
1
Определение
начала
и
конца
мелодии
различного
характера.
звучания музыки
Слушание «Дождик», муз. Г. Лобачева русская народная песня. «В осеннем лесу»
Текущий контроль
5
Пение.
Подпевание
(слогов,
Подпевает
1
отдельных
слов),
звуков
взрослому
повторяющиеся
слова; учится узнавать знакомые песни и
повторяющихся
эмоционально откликаться на них.
звуков (слогов, слов)
Песня «Осень», муз. Тиличеевой, сл.
Мелодии осени.
Лешкевич.
Текущий контроль
6
Игра
на
музыкальных 1
Учиться узнавать звучание музыкальных
инструментах (3 час)
Тихая
(громкая)
инструментов.
игра
на
«Бубенчики»,
муз.
Н.
Ветлугиной (игра с колокольчиком),
музыкальном инструменте
«Во саду ли, в огороде», обр. Н. Римского12
Корсакова
(игра
с
бубенцами,
колокольчиками).
Текущий контроль
7
Движение под музыку
Выполнение
движений
Учиться ритмично выполнять движения,
1
разными
сохраняя правильную осанку.
частями тела под музыку (топанье,
Музыкально-ритмические
игры
на
хлопанье в ладоши, «фонарики»,
подражание движениям животных: ходить
«пружинка», наклоны головы и др.)
как медведь, прыгать как заяц, топать как
слон, бегать как лошадка и др.
Текущий контроль
8
Выполнение
движений
разными 1
Выполняет простейшие игровые движения
частями тела под музыку
с предметами. «Первые снежинки»
Текущий контроль
9
Слушание.
Узнает
1
мелодии
знакомых
песен
и
Различение быстрой (умеренной,
называет их, различает музыку. «Бабушка
медленной) музыки
Зима»
Текущий контроль
10
Пение.
Подпевание
Подпевает несложные песни, сопровождая
1
повторяющихся
пение жестами.
интонаций припева песни
Песня «Елочка», муз. М. Красева, сл. З.
Александровой. «Нарядная елочка»
Текущий контроль
11
Подпевание
повторяющихся 1
Учиться подпевать повторяющиеся слова.
интонаций припева песни
«Новогодний хоровод»
Текущий контроль
12
Слушание.
Узнавание
исполненной
Учиться узнавать звучание музыкальных
1
знакомой
мелодии,
на
инструментов. «Много снега намело»
разных
Текущий контроль
музыкальных инструментах
13
Узнавание знакомой песни
Прослушивает
1
мелодии
различного
характера.
«Снежок», муз. М. Иорданского, сл. И.
Блюмендельд и Т. Сикорской.
13
«Зимняя
пляска»
Старокадамского,
муз.
-
сл.
О.
М,
Высоцкой.
Текущий контроль
14
Пение.
Учиться подпевать повторяющиеся слова.
1
Пение слов песни: отдельных фраз,
«Снежок», муз. М. Иорданского, сл. И.
всей песни
Блюмендельд и Т. Сикорской.
Песня «Елочка, елка - лесной аромат», муз.
О. Фельцмана, сл. И. Шаферана. Текущий
контроль
15
Слушание.
Прослушивает
1
Узнавание
(различение)
мелодии
различного
характера.
колыбельной песни (марша)
Слушание «Дед мороз», муз. М. Красева.
«Голубые санки»
Текущий контроль
16
Текущая
аттестация 1
Учиться ориентироваться в пространстве
Движение под музыку.
(умение двигаться маршем в указанном
Ритмичная ходьба под маршевую
направлении).
музыку
«Зимняя
пляска»
Старокадамского,
муз.
-
сл.
О.
М,
Высоцкой.
«Снеговик и елочка»
Текущая
аттестация
оценивание
(полугодовое
результатов).
Итоговый
контроль.
17
Слушание.
Узнавание
Прослушивание
1
(различение)
веселой
мелодии
различного
характера.
(грустной) музыки
«Лепим мы Снеговика», «Утро в лесу»
Текущий контроль
18
Пение.
Учиться подпевать повторяющиеся слова.
1
Выразительное
пение
с
соблюдением
динамических
«Колобок-музыкант»
Текущий контроль
оттенков
19
Движение под музыку.
Движение
под
музыку
Учиться ориентироваться в пространстве
1
разного
(умение
характера: ходьба, бег, прыгание,
двигаться
направлении).
14
в
указанном
кружение, приседание, покачивание
Движения под музыку «Где же наши
с ноги на ногу
ручки», муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды.
Текущий контроль
20
Слушание.
Различение
Прослушивает
1
высоких
и
низких
мелодии
различного
характера.
звуков
Слушание «Полька» из «Детского альбома»
П.И. Чайковского. «Бабушка Маруся»
Текущий контроль
21
Игра
на
музыкальных 1
Учиться определять мелодию по ритму,
инструментах.
играть на муз. инструменте.
Сопровождение мелодии игрой на
Музыкально-дидактическая
музыкальном инструменте
“Определи по ритму”
игра:
Музыкально-дидактическая игра: “Угадай,
на чём играю?"
Текущий контроль
22
Слушание.
Прослушивает
1
мелодии
различного
Узнавание песни, различение частей
характера.
песни: запев, припев, вступление
«Как у наших у ворот» - русская народная
мелодия. «Улыбнулось Солнышко»
Текущий контроль
23
Движение под музыку.
Движение
под
Учиться ориентироваться в пространстве
1
танцевальную
(умение
музыку (вальс, полька)
двигаться
в
указанном
направлении). «Подарок для мамы»
Текущий контроль
24
Пение.
Подпевает
1
взрослому
повторяющиеся
Пение слов песни: отдельных фраз,
слова; учиться узнавать знакомые песни и
всей песни
эмоционально
откликаться
на
них.
«Оладушки у Бабушки»
«Мама
в
день
8
марта»
-
муз.
Е.
Тиличеевой, сл. Ивенсен.
Текущий контроль
25
Слушание.
Прослушивает
1
Узнавание (различение) сольного и
характера.
хорового исполнения произведения
«Пришла весна»
15
мелодии
различного
Текущий контроль
26
Пение.
Подпевает
1
взрослому
повторяющиеся
Подражание характерным звукам
слова; учится узнавать знакомые песни и
животных
эмоционально
во
время
звучания
знакомой песни
« Петушок
откликаться
и
курочка».
на
них.
Исполнение
выученных песен
Текущий контроль
27
Подпевание
(слогов,
отдельных
слов),
звуков 1
Подпевает
повторяющихся
взрослому
повторяющиеся
слова; учится узнавать знакомые песни и
звуков (слогов, слов)
эмоционально
откликаться
на
них.
«Весенние кораблики»
Текущий контроль
28
Слушание.
Прослушивает
1
мелодии
Узнавание (различение) сольного и
характера.
хорового исполнения произведения
«Зазвенели ручейки»
различного
Текущий контроль
29
Пение.
Подпевает
1
Подпевание
повторяющихся
взрослому
повторяющиеся
слова; учится узнавать знакомые песни и
интонаций припева песни
эмоционально
откликаться
«Птичка-невеличка».
на
них.
Исполнение
выученных песен
Текущий контроль
30
Движение под музыку.
Учиться ориентироваться в пространстве
1
Движение под музыку в медленном
(умение двигаться в указанном темпе).
(умеренном, быстром) темпе
Движения под музыку «Мы флажки свои
поднимем», муз. Вилькорейской. «Добрый
Жук»
Текущий контроль
31
Пение.
Подпевание
(слогов,
Учиться подпевать повторяющиеся слова.
1
отдельных
слов),
звуков
«Веселый
повторяющихся
Итоговая аттестация
Исполнение
выученных песен
звуков (слогов, слов)
32
оркестр».
Текущий контроль
Итоговые результаты образования за
1
Движение под музыку
учебный
16
год.
(годовое
оценивание
Изменение скорости движения под
результатов). Итоговый контроль.
музыку: ускорение, замедление
33
Игра
на
музыкальных 1
Учиться узнавать звучание музыкальных
инструментах.
Освоение
инструментов.
приемов
музыкальных
Закрепление
и
громкие
игры
на
звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р.
инструментах,
не
Рустамова
имеющих звукоряд
34
«Тихие
(игра
с
бубенцами).
«Тимошкина машина». Текущий контроль
изученного 1
материала
17