АРП УП Двигательное развитие СИПР вариант 2 2024-2025 у.г. 2 класс

Утверждена в составе АООП НОО
Директор Паньшина О.В.
Приказ № 277 от 02.09.2024

Адаптированная рабочая программа учебного предмета
«Двигательное развитие»
2 класс
на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для 2
класса (вариант II) составлена на основе:
- Адаптированной Основной Образовательной программы для обучающихся
с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), ТМНР вариант II, которая является
учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые
Федеральным государственным образовательным стандартом объем и
содержание образования, планируемые результаты освоения
образовательной программы;
- Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и программно-методического материала;
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Содержание программы.
У большинства детей с тяжёлыми и множественными нарушениями
развития (ТМНР) имеются

грубые

нарушения

опорно-двигательных

функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной
деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению сенсомоторного
опыта,

поддержанию

и

развитию

способности

к

движению

и

функциональному использованию двигательных навыков является целью
занятий.
В ходе индивидуальных занятий девочка учится выполнять различные виды
движений,

манипулировать

мячом

и

другими

предметами.

Занятия

затруднены из-за того, что девочка не понимает инструкцию педагога и
может выполнять упражнения только совместно со взрослым.
Основные задачи: мотивация двигательной активности, поддержка и
развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и
профилактика возможных нарушений
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.
Предметные результаты:
Знание частей тела человека.
Знание элементарных видов движений.
Умение выполнять исходные положения.
Умение бросать, перекладывать, перекатывать.
Программа формирования учебных действий

Программа формирования базовых учебных действий у обучающейся
направлена на развитие способности

у ребенка овладевать содержанием

адаптированной основной образовательной программой общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II).
1. Наглядно - практические.
Жестовые игры.
Ритмические упражнения
Дидактические игры.
2. Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
Наглядные.
Жестовые игры.
Ритмические упражнения
Дидактические игры:
«Посмотри на меня»
«Найди на столе»
«Повтори за мной»
Ритмические движение вместе с педагогом.
( физкультминутки, динамические паузы)
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определенного периода времени,
Наглядные.
Жестовые игры.
Ритмические упр.
Дидактические игры.
- от начала до конца,
- с заданными качественными параметрами.
В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп УД,
который отражает индивидуальные достижения обучающейся и позволяет
делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.
Для оценки сформированности каждого действия используется бальная
система оценки:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией,
выполняет

действие

только

по

прямому

указанию

учителя,

при

необходимости требуется оказание помощи.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и
итоговые достижения ребенка в овладении конкретными учебными
действиями, получить общую картину сформированности учебных действий
и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на
протяжении всего времени обучения.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Технологии обучения.
В условиях реализации программы мною используются технологии:

1) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение
общественного опыта,

в котором

складывается

и

совершенствуется

самоуправление поведением
2)

Здоровье

сберегающие

технологии.

Обеспечение

обучающейся

возможности сохранения здоровья за период обучения на дому.
Методы обучения.
Методы мотивации учебной деятельности
Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в

•

выполнении действий),

создание ситуаций занимательности, создание

ситуации неопределенности и др.
Методы

организации

и

осуществления

учебно-познавательной

деятельности
Познавательная (ролевая и имитационная) игра.
Учебно-методический комплекс
1.

Ковер

2.

Игрушки
Календарно - тематическое планирование (СИПР)
«Двигательное развитие»
2 часа в неделю

№

Тема

Дата

1.

Дыхательные упражнения.

2

2.

Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки.

2

3.

Дыхательные упражнения под хлопки. Под счет.

2

4

Дыхание при ходьбе.

2

п/п

5

Сгибание пальцев в кулак под счет

3

6

Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа.

3

7

Хлопки в ладоши совместно с педагогом

2

8

Хлопки в ладоши с изменением темпа

2

9

Наклоны головой.

2

10

Наклоны туловищем.

2

11

Вставание на четвереньки

2

12

Стояние на коленках

2

13

Сгибание стопы.

2

14

Ходьба ровным шагом.

2

15

Выполнение движений ногами

2

16

Ходьба ровным шагом

2

17

Ходьба в медленном темпе

2

18

Ходьба в медленном и быстром темпе

2

19

Захват,удержание,опускание предметов

3

20

Вставление в отверстие (геометрических тел, мозаики)

3

21

Передача предметов

2

22

Бросание мячей

3

23

Ловля мячей

3

24

Перекатывание мячей

3

25

Игры с мячом

2

26

«Солнышко и дождик». Игра.

2

27

«Бабочка, журавль, лягушка».

2

28

«У медведя во бору». Игра.

2

29

«Снежинки и ветер». Игра.

2

30

Повторение.

Итого часов:

3
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».