Утверждена в составе АООП НОО
Директор Паньшина О.В.
Приказ № 277 от 02.09.2024
Адаптированная рабочая программа учебного предмета
«Двигательное развитие»
2 класс
на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для 2
класса (вариант II) составлена на основе:
- Адаптированной Основной Образовательной программы для обучающихся
с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), ТМНР вариант II, которая является
учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые
Федеральным государственным образовательным стандартом объем и
содержание образования, планируемые результаты освоения
образовательной программы;
- Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и программно-методического материала;
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Содержание программы.
У большинства детей с тяжёлыми и множественными нарушениями
развития (ТМНР) имеются
грубые
нарушения
опорно-двигательных
функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной
деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению сенсомоторного
опыта,
поддержанию
и
развитию
способности
к
движению
и
функциональному использованию двигательных навыков является целью
занятий.
В ходе индивидуальных занятий девочка учится выполнять различные виды
движений,
манипулировать
мячом
и
другими
предметами.
Занятия
затруднены из-за того, что девочка не понимает инструкцию педагога и
может выполнять упражнения только совместно со взрослым.
Основные задачи: мотивация двигательной активности, поддержка и
развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и
профилактика возможных нарушений
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.
Предметные результаты:
Знание частей тела человека.
Знание элементарных видов движений.
Умение выполнять исходные положения.
Умение бросать, перекладывать, перекатывать.
Программа формирования учебных действий
Программа формирования базовых учебных действий у обучающейся
направлена на развитие способности
у ребенка овладевать содержанием
адаптированной основной образовательной программой общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II).
1. Наглядно - практические.
Жестовые игры.
Ритмические упражнения
Дидактические игры.
2. Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
Наглядные.
Жестовые игры.
Ритмические упражнения
Дидактические игры:
«Посмотри на меня»
«Найди на столе»
«Повтори за мной»
Ритмические движение вместе с педагогом.
( физкультминутки, динамические паузы)
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определенного периода времени,
Наглядные.
Жестовые игры.
Ритмические упр.
Дидактические игры.
- от начала до конца,
- с заданными качественными параметрами.
В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп УД,
который отражает индивидуальные достижения обучающейся и позволяет
делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.
Для оценки сформированности каждого действия используется бальная
система оценки:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией,
выполняет
действие
только
по
прямому
указанию
учителя,
при
необходимости требуется оказание помощи.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и
итоговые достижения ребенка в овладении конкретными учебными
действиями, получить общую картину сформированности учебных действий
и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на
протяжении всего времени обучения.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Технологии обучения.
В условиях реализации программы мною используются технологии:
1) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение
общественного опыта,
в котором
складывается
и
совершенствуется
самоуправление поведением
2)
Здоровье
сберегающие
технологии.
Обеспечение
обучающейся
возможности сохранения здоровья за период обучения на дому.
Методы обучения.
Методы мотивации учебной деятельности
Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в
•
выполнении действий),
создание ситуаций занимательности, создание
ситуации неопределенности и др.
Методы
организации
и
осуществления
учебно-познавательной
деятельности
Познавательная (ролевая и имитационная) игра.
Учебно-методический комплекс
1.
Ковер
2.
Игрушки
Календарно - тематическое планирование (СИПР)
«Двигательное развитие»
2 часа в неделю
№
Тема
Дата
1.
Дыхательные упражнения.
2
2.
Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки.
2
3.
Дыхательные упражнения под хлопки. Под счет.
2
4
Дыхание при ходьбе.
2
п/п
5
Сгибание пальцев в кулак под счет
3
6
Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа.
3
7
Хлопки в ладоши совместно с педагогом
2
8
Хлопки в ладоши с изменением темпа
2
9
Наклоны головой.
2
10
Наклоны туловищем.
2
11
Вставание на четвереньки
2
12
Стояние на коленках
2
13
Сгибание стопы.
2
14
Ходьба ровным шагом.
2
15
Выполнение движений ногами
2
16
Ходьба ровным шагом
2
17
Ходьба в медленном темпе
2
18
Ходьба в медленном и быстром темпе
2
19
Захват,удержание,опускание предметов
3
20
Вставление в отверстие (геометрических тел, мозаики)
3
21
Передача предметов
2
22
Бросание мячей
3
23
Ловля мячей
3
24
Перекатывание мячей
3
25
Игры с мячом
2
26
«Солнышко и дождик». Игра.
2
27
«Бабочка, журавль, лягушка».
2
28
«У медведя во бору». Игра.
2
29
«Снежинки и ветер». Игра.
2
30
Повторение.
Итого часов:
3
68