Аннотация к РП курса внеурочной деятельности Юный турист для 5-9 классов на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Юный турист»
Актуальность программы заключается в её соответствии требованиям
современного образования детей. Согласно Порядку организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008) - образовательная
деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна
быть направлена на формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья учащихся; социализацию и адаптацию учащихся к
жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; привитие
уважения к родному краю. Одним из самых доступных способов поддержания
здорового образа жизни можно считать пешеходный туризм - самый массовый и
самый доступный вид туризма. На плановые и самодеятельные пешеходные
маршруты по стране выходят ежедневно миллионы людей. Пешеходный туризм
и туристический поход сочетает активный, здоровый отдых, познание и
освоение окружающего мира, что ставит его в ряд наиболее эффективных
методов комплексного воспитания подрастающего поколения. Программа
позволяет удовлетворить потребность учащихся в познании, физическом
развитии, укреплении здоровья, приобретении жизненно важных навыков.
Туризм способствует воспитанию любознательности, волевых качеств.
Знакомства с новыми районами, природой, встречи с людьми обогащают
человека. Походная жизнь развивает наблюдательность, сообразительность,
смелость, решительность, самостоятельность.
Отличительной особенность программы является то, что её содержание и
материал соответствует базовому уровню сложности. Программа предполагает
использование и реализацию таких форм организации материала, которые
допускают освоение специализированных знаний, обеспечивают трансляцию
общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического
направления программы.
Адресатом программы являются учащиеся в возрасте 11-13 лет. Программа
обучения детей пешеходному туризму, разработанная на основе дополнительной
образовательной программы «Юный турист» и призвана расширить и углубить
знания и умения учащихся, полученные на уроках географии и физической
культуры общеобразовательной школы.
Объем программы составляет 34 учебных часов, запланированных на весь
период обучения, необходимых для освоения программы. Из них теория - 4 ч.,
практика – 30ч.
Программа состоит из 5 основных модулей:
 основы туристской подготовки;
 топография и ориентирование;
 краеведение;
 основы гигиены и первая доврачебная помощь;
 общая и специальная физическая подготовка.
Основная форма обучения – групповые учебно - тренировочные занятия. На
занятиях учащиеся под руководством педагога последовательно, соответственно

программе, приобретают теоретические знания и практические навыки. Каждое
занятие проводится в форме объяснения, тренировки и соревнований.
Цель и задачи программы
Цель программы - воспитание подрастающего поколения средствами туризма и
краеведения.
Задачи программы:
в области обучения
 обучить технике и тактике туризма;
 обучить технике преодоления преград по навесной переправе, параллельным
периллам, по бревну с периллами, качающемуся бревну;
 обучить спускаться и подниматься по крутому склону;
 ориентироваться на местности и по компасу;
 оказывать первую медицинскую помощь.
в области воспитания
 воспитывать чувство коллективизма, ответственности;
 воспитание трудолюбия.
в области развития
 развивать физические способности детей.
 развивать навыки саморегуляции, самооценки, самоорганизации.
Срок освоения программы – 1 учебный год.
Режим занятий– 1 раз в неделю по 1 академических часа (35 минут).
Приемы и методы обучения.
Методы обучения: репродуктивный (педагог сам объясняет материал);
объяснительно-иллюстративный; проблемный (педагог помогает в решении
проблемы); поисковый; эвристический (изложение педагога + творческий поиск
детей).
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения:
игра; поручение; упражнение; коллективная творческая деятельность,
соревнования и др.
Методы стимулирования: поощрение; одобрение; награждение.
Объяснительно-иллюстрированные и репродуктивные методы (необходимые для освоения различных техник вязки узлов) сочетаются с проблемными и поисковыми, направленными на развитие творческого потенциала
ребенка.
Эвристический метод осуществляется через опору на игру в виде
соперничества.
Игра — эмоционально подготавливает детей к восприятию материала
повышенной сложности, настраивает на работу; в игровой форме можно
познакомить с основными элементами туризма; сформировать основы знания в
данной области.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».