Аннотация к РП курса внеурочной деятельности Музейное дело для 5-9 классов на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Музейное дело»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из
приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма,
особенно в их высшем проявлении - готовности к защите Родины, во все
времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего
поколения. Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние
годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего
поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно - ориентированные,
проявляется непонимание значимости культурно - исторических памятников,
низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её
закономерностей, идёт процесс углубления противоречия между старшим и
молодым поколениями. Задачи, воспитания в нашем обществе Патриота и
Гражданина своего Отечества призван в первую очередь решать школьный
музей, так как он является хранителем бесценного фонда исторического
наследия.
Направленность программы – социально-педагогическое.
Категории учащихся. Программа рассчитана на учащихся 11-15 лет,
количество обучающихся в группе от 7 до 12 человек.
Срок освоения программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Объем программы – 136 академических часа в 1-ый год обучения/ 4 часа в
неделю
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 урока.
продолжительность каждого 35 минут, с перерывом 10 минут.
Цель:
- создание оптимальных условий для развития творческой деятельности
учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края
через различные формы поисковой и музейной работы.
Задачи:
- активизировать познавательную и исследовательскую деятельность
учащихся;
- развивать творческие способности;
- приобщать школьников к культуре русского народа, предков, традициям и
обычаям народов; прививать чувства любви к родному краю;
- воспитывать у учащихся гражданственность и патриотизм;
- привлечь внимание обучающихся к проблемам сохранения истории и
культуры родного края;

- формировать и пополнять музейные коллекции, обеспечивать сохранность
экспонатов, учет фонда школьной музейной комнаты.
Формы и виды обучения.
1. особенности организации образовательного процесса – очно;
2. формы обучения – коллективная, индивидуальная
3. формы организации учебного занятия - лекция с элементами беседы,
рассказ, практикум, проект, презентации, экскурсии, выставка
4. методы обучения - словесный, наглядный практический;
объяснительно-иллюстративный, проектный и воспитания - убеждение,
поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;
5. педагогические технологии - технология группового обучения,
технология проектной деятельности, здоровьесберегающая технология.
6. алгоритм учебного занятия
Теория:
1.Беседа по новой теме.
2. Обсуждение изученного материала.
3.Закрепление изученного материала.
Практическое занятие:
1. Составление плана работы.
2. Выполнение заданий практической работы по плану.
3. Демонстрация полученного результата учащимися.
7. Дидактические материалы – применяются раздаточные материалы по
темам разделов, презентации и видеофрагменты по изучаемым темам.
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
- чувство уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям,
патриотизм
и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные,
художественные и культурные ценности;
- интерес к музееведческой и научно-исследовательской деятельности.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуальноличностные
позиции, социальные компетенции, личностные качества;
- способности к саморазвитию, готовности и потребности к обучению в
течение
всей жизни.
Регулятивные:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
учебную, общественную и др.;

Познавательные:
Обучающиеся:
- овладеют музейной терминологией;
- узнают особенности становления музеев в России и в мире в различные
исторические периоды;
-научатся составлять план поисково-исследовательского проекта;
- заполнять бланки музейной документации по работе с фондами;
- проектировать простую экспозицию, формировать и оформлять экспозицию
музея;
- комплектовать материал для выставки;
- составлять текст экскурсии;
- ориентироваться в экспозиционно-выставочном пространстве;
- оформлять и хранить краеведческий материал, вести элементарные
краеведческие записи, вести дневник музейщика.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- готовить и проводить экскурсии по музею, проводить виртуальную
экскурсию.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- организовывать учебно- познавательное сотрудничество и совместную
деятельность со сверстниками: определять цели, распределять функции и
роли
участников, использовать разные способы взаимодействия учащихся и общие
методы работы;
- находить и обрабатывать информацию;
- анализировать объекты, выделять главное;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, слушать
партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- использовать разнообразные формы работы с информацией: поиск (включая
дополнительные источники), обобщение, выделение главного.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-прогнозировать и оценивать конечный результат;
- описывать конкретные экспонаты и события;
- правильно задавать вопросы респондентам;
- проводить мини-экскурсии.
- брать интервью
- активно участвовать в развитии музея, пополняя его фонды


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».