Аннотация к РП курса внеурочной деятельности Умелые ручки для 1-4 классов на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
Программа “Умелые ручки” вводит ребенка в удивительный мир
творчества, и с помощью разных видов художественного творчества, у
ребёнка появляется возможность поверить в себя, в свои способности.
Программа предусматривает развитие у воспитанников изобразительных,
художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления,
творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только
чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное
творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности,
распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима
(легкость обработки, минимум инструментов).
Применение данной программы в работе с детьми с ОВЗ способствует
развитию мелкой моторики рук.
Продукты художественного творчества целостно раскрывают
личность ребёнка и его отношение к окружающему, соответствуют
возрастным и индивидуальным особенностям чувств, ума, воли, физических
возможностей, нравственных представлений ребёнка.
Актуальность программы заключается в том, что систематические
творческие занятия создают условия для развития мелкой моторики рук, что
особенно важно для детей с ОВЗ.
Уровень развития ручной умелости тесно взаимосвязан с речью и
способствует её развитию. В процессе деятельности происходит
взаимодействие всех анализаторных систем ребёнка: зрительного, слухового
и пространственного восприятия, осуществляется их формирование. В
занятиях полезных для развития мелких и точных движений рук от
задействованных мышц (сгибательных и разгибательных) импульсы
поступают в мозг. Это позволяет непосредственно стимулировать
центральную нервную систему и способствовать её развитию. Таким
образом, формируя и совершенствуя мелкую моторику рук, мы усложняем
строение мозга, что в свою очередь способствует развитию речи,
психических процессов, интеллекта ребёнка.
Основной целью реализации программы является создание
условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в
художественной работе собственных неповторимых черт, своей
индивидуальности.
В процессе работы ставятся следующие задачи:
1. Формировать образное, пространственное мышление и умение
выразить свою мысль с помощью объемных форм;

2. Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными
инструментами при работе с бумагой, картоном, различными
материалами; развивать смекалку, изобретательность и устойчивый
интерес к творчеству;
3. Формировать творческие способности, духовную культуру и
эмоциональное отношение к действительности;
4. Развивать мелкую моторику рук.
Формы проведения занятий
Основными методами организации учебного процесса являются
такие, как словесные, наглядные, практические:
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание
ситуаций успеха, радости от преодоления трудностей в обучении.
Так как программа реализуется первый год, педагог опирается на
готовые методики преподавания подобных курсов, адаптируя их к нашим
условиям.
Виды деятельности:
Основными видами деятельности обучающихся являются
информационно-рецептивная, репродуктивная и творческая.
Информационно-рецептивная деятельность учащихся
предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога,
беседу, самостоятельную работу с информационным материалом.
Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладение
ими умениями и навыками через выполнение образцов изделий, выполнение
работы по заданному технологическом описанию. Эта деятельность
способствует развитию усидчивости, аккуратности и сенсомоторики
учащихся.
Творческая деятельность позволяет учащимся применять полученные
знания в новых условиях, самостоятельно выполнять художественную
работу.
Все это позволяет учащимся получить новые знания и проявить свои
творческие способности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Основной показатель качества освоения программы — личностный
рост обучающегося, его самореализация.
Личностными результатами изучения данной программы являются:
• повышение культуры общения;
• развитие способностей к творческому самовыражению, при помощи
использования приобретённых знаний и умений в практической
деятельности: для решения простейших задач; для выполнения различных
действий с бумагой, картоном, природными материалами, подручными
средствами.
Регулятивные:

приобрести умения (на пропедевтическом уровне) самостоятельно искать,
отбирать, анализировать информацию; способности задавать и отвечать на
вопросы.
Коммуникативные:
умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим
мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную
работу на основе взаимопонимания и уважения;
Познавательные:
усвоить знания организации учебной деятельности: организация рабочего
места, режима работы; усвоить основные навыки мыслительной
деятельности: выделение главного, анализ и синтез, обобщение, построение
ответа, формулирование выводов; усвоить знания оценки и осмысливания
результатов своих действий.
Формирование представлений:
· познакомятся со свойствами и возможностями бумаги, картона, природного
материала, других подручных средств как материала для художественного
творчества;
· познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования;
· познакомятся с основными видами работ из аппликации.
Формирование навыков:
· научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и
способов изготовления, готовое изделие);
· научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
· научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления
поделок (выбор материалов, способов обработки, умения планировать,
осуществлять самоконтроль);
· овладеют основными техническими приемами макетирования;
· изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации
в объемные элементы;
· освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках
разработки творческих проектов.
Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в
содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами
практического исполнения, менять порядок следования тем и пр.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: учащиеся 14 классов (7 – 11 лет).
Сроки реализации.
Программа рассчитана на 1 год. Курс включает: одно занятие в неделю, 34
занятия за учебный год.
Режим занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: 35 минут.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Реализация программы позволит создать условия для формирования
эстетически развитой творческой личности, опираясь на интегрированный
подход; содействовать развитию познавательной деятельности, инициативы,
выдумки и творчества детей, способствовать развитию мелкой моторики рук,
что в свою очередь повлияет на развитие детей.
Художественное творчество – показатель общего психологического и
педагогического развития ребёнка. Педагогически важно понимание
художественного творчества как отражения ребёнком окружающего мира и
социальной действительности, которое сочетается с самовыражением, т. е.
таким характером деятельности, когда ребёнок стремится, а педагог создаёт
предпосылки для выражения ребёнком собственного представления о мире, о
самом себе и о своём месте в мире. А самое главное – дети никогда не
останутся равнодушными ко всему прекрасному.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».