Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности
по курсу «Ритмика»
Программа внеурочной деятельности «Ритмика» составлена на основе:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования"
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ
СОШ № 1;
Цель программы - состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя,
творчески раскрыться в области хореографии.
Задачи программы –
-развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха
в искусстве хореографии;
-научить приемам исполнительского мастерства;
-научить правильно использовать хореографические термины, формулировать
определения понятий, использовать в опыте мастеров хореографического
искусства.
-научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства
Ритмика входит в число дисциплин, включенных в учебный план
образовательного учреждения по внеурочной деятельности. Программа
реализуется из расчёта 1 час в неделю – 33 часа ежегодно.
Основное содержание курса по ритмике в 1-м классе обусловлено
необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и
физического развития умственно отсталых детей средствами музыкальноритмической деятельности. Основными задачами урока ритмики являются:
приобщение детей к музыке, формирование навыков различать и понимать такие
средства музыкального ''языка", как динамика, темп. Дети усваивают несложные
музыкальные формы, у них развивается чувство ритма, музыкальный слух,
память, музыкально - эстетические чувства.
Эти задачи решаются через овладение учащимися разнообразными формами
движения с музыкальным сопровождением: ходьбы, бега, прыжков, подскоков,
гимнастических и танцевальных упражнений, а также ритмических упражнений.
Учитывая состояние физического развития детей, чередую на уроке нагрузку и
отдых, напряжение и расслабление.
Личностные результаты и метапредметные результаты.
Личностные
- о формах
проявления
заботы о
человеке при
групповом
Взаимодействии;
Метапредметные Предметные
- знать о
ценностном
отношении к
искусству танца,
как к культурному
наследию народа;
-иметь
-анализировать
нравственнои сопоставлять,
этический опыт
обобщать,
взаимодействия
делать выводы,
со сверстниками,
проявлять
старшими и
настойчивость в
младшими
достижении
детьми;
цели.
- планировать
- соблюдать
свои действия в
правила
соответствии с
поведения в
поставленной
танц. классе и
задачей;
дисциплину;
-адекватно
-правильно
воспринимать
Взаимодействовать с предложения и
партнерами по
оценку учителя,
Команде (
товарища,
терпимо, имея
родителя и других
взаимовыручку
людей.
и т.д)
необходимые
сведения
о
многообразии танцев
особенностях
танцев народов мира, народных
танцев;
работать
с
танцевальными
движениями:
танцевальный
шаг,
переменный шаг, боковой шаг, галоп,
подскоки, припадания, шаг с притопом,
элементы русского танца (основные
движения, ходы): ковырялочка,
гармошечка, елочка;
-работать в группе, в коллективе.
-выступать перед публикой, зрителями.
-формирования потребности и умения
выражать себя в доступных видах
творчества.
Уровни воспитательных результатов
Проектная
деятельность
Воспитательные результаты
Приобретение
школьником
социальных
Формирование
ценностного
отношения к
знаний (1уровень) социальной
реальности (2
уровень)
Воспитание
- первоначальные
художественно- знания, умения и
творческого
навыки
потенциала
необходимые в
личности ребенка художественнопутем
творческой
танцевальных и деятельности;
музыкальных
-первоначальные
способностей в
навыки
процессе
творческого
саморазвития.
сотрудничества со
сверстниками и
взрослыми
Получение опыта
самостоятельного
общественного
действия
(3уровень)
-первоначальный
опыт организации
самостоятельной
творческой
деятельности;
-мотивация к
самореализации в
самостоятельном
творческом
поиске;
-первоначальный
опыт участия в
коллективных
мероприятиях
-личный опыт
участия в
художественных и
социальнообразовательных
проектах
школьников в
окружающем
школе социуме.
Планируемые результаты изучаемого курса
правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с
характером и построением музыкального отрывка;
отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и
самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей
музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро
реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
различать основные характерные движения некоторых народных танцев;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.