Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«ГТОшки»
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного
направления «ГТОшки» составлена на основе следующих документов:
1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, ст.28)
2. Приказа Минобразования
и науки
РФ от 17.12.2010
№1897,
зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01.02.2011 г. № 19644 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования».
Цель — формирование физической культуры личности обучающихся,
совершенствование физической подготовки.
Реализация данной цели основана на решении следующих задач:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и
повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной
направленностью;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной
деятельности,
самостоятельной
организации занятий физическими упражнениями;
воспитание личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия
и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности
спортивная подготовка к соревнованиям и сдаче норм ВФCК ГТО
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе занятий. Эти
качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном
отношении
обучающихся
к
занятиям
двигательной
деятельностью,
накоплении знаний и формировании умений использовать ценности
физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и
потребностей, достижения личностно значимых интересов и потребностей,
достижения
личностно
значимых
совершенстве. Личностные
результатов
результаты, формируемые
в
в
физическом
ходе
изучения
физической культуры, отражают:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе
ориентировки
в
мире
профессий
и
профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
формирование
коммуникативной
компетенции
в
общении
и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение
правил
индивидуального и
коллективного
безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные
результаты характеризуют
сформированность
универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных
знаний
и
умений
в
познавательной
и
предметно-практической
деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания занятий, в
единстве с освоением программного материала других образовательных
дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках
образовательного
процесса
(умение
учиться),
так
и
в
реальной
повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты
отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых
каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
умение
оценивать
правильность
выполнения
учебной
задачи,
собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение
организовать
учебное
сотрудничество
и
совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования
позиций
и
учета
интересов;
формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой
двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе
занятий. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной
деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий
физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа
жизни. Предметные результаты отражают:
понимание роли и значения физической культуры в формировании
личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни,
укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенстве человека,
создание основы для формирования интереса к расширению и
углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта
и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические
упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных
систематических
занятий
с
различной
функциональной
направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной,
реактивной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и
особенностей организма, планировать содержание этих занятий,
включать их в режим учебного дня и учебной недели;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических
занятий физической культурой с соблюдением правил техники
безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать
первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта
совместной деятельности в организации и проведении занятий
физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и
физической
подготовленности;
формирование
умения
вести
наблюдение за динамикой развития своих основных физических
качеств: оценивать текущее состояние организма и определять
тренирующее воздействие на него занятий физической культурой
посредством использования стандартных физических нагрузок и
функциональных
проб,
определять
индивидуальные
режимы
физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия
на организм во время самостоятельных занятий физическими
упражнениями с разной елевой ориентацией;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих,
оздоровительных
и
корригирующих
упражнений,
учитывающих
индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и
режим учебной деятельности; овладение основами технических
действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов
спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и
соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за
счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических
качеств, повышение функциональных возможностей основных систем
организма.