Аннотация к РП курса внеурочной деятельности ГТОшки для 1-4 классов на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«ГТОшки»
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного
направления «ГТОшки» составлена на основе следующих документов:
1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, ст.28)
2. Приказа Минобразования

и науки

РФ от 17.12.2010

№1897,

зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01.02.2011 г. № 19644 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования».
Цель — формирование физической культуры личности обучающихся,
совершенствование физической подготовки.
Реализация данной цели основана на решении следующих задач:


укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и
повышение функциональных возможностей организма;



формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной
направленностью;



освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;



обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной

деятельности,

самостоятельной

организации занятий физическими упражнениями;


воспитание личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия
и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности



спортивная подготовка к соревнованиям и сдаче норм ВФCК ГТО
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе занятий. Эти

качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном
отношении

обучающихся

к

занятиям

двигательной

деятельностью,

накоплении знаний и формировании умений использовать ценности
физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и
потребностей, достижения личностно значимых интересов и потребностей,
достижения

личностно

значимых

совершенстве. Личностные

результатов

результаты, формируемые

в
в

физическом
ходе

изучения

физической культуры, отражают:


воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;



формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе

ориентировки

в

мире

профессий

и

профессиональных

предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;


развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;



формирование

коммуникативной

компетенции

в

общении

и

сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;


формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение

правил

индивидуального и

коллективного

безопасного

поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные

результаты характеризуют

сформированность

универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных
знаний

и

умений

в

познавательной

и

предметно-практической

деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания занятий, в
единстве с освоением программного материала других образовательных
дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках
образовательного

процесса

(умение

учиться),

так

и

в

реальной

повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты
отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых
каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:


умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;



умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;



умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;



умение

оценивать

правильность

выполнения

учебной

задачи,

собственные возможности ее решения;


владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;



умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логические рассуждения и делать выводы;



умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;



умение

организовать

учебное

сотрудничество

и

совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования

позиций

и

учета

интересов;

формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение;


формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой
двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе
занятий. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной
деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий
физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа
жизни. Предметные результаты отражают:


понимание роли и значения физической культуры в формировании
личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни,
укреплении и сохранении индивидуального здоровья;



овладение системой знаний о физическом совершенстве человека,
создание основы для формирования интереса к расширению и
углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта
и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические
упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных
систематических

занятий

с

различной

функциональной

направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной,
реактивной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и
особенностей организма, планировать содержание этих занятий,
включать их в режим учебного дня и учебной недели;


приобретение опыта организации самостоятельных систематических
занятий физической культурой с соблюдением правил техники
безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать
первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта

совместной деятельности в организации и проведении занятий
физической культурой, форм активного отдыха и досуга;


расширение опыта организации и мониторинга физического развития и
физической

подготовленности;

формирование

умения

вести

наблюдение за динамикой развития своих основных физических
качеств: оценивать текущее состояние организма и определять
тренирующее воздействие на него занятий физической культурой
посредством использования стандартных физических нагрузок и
функциональных

проб,

определять

индивидуальные

режимы

физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия
на организм во время самостоятельных занятий физическими
упражнениями с разной елевой ориентацией;


формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих,
оздоровительных

и

корригирующих

упражнений,

учитывающих

индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и
режим учебной деятельности; овладение основами технических
действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов
спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и
соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за
счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических
качеств, повышение функциональных возможностей основных систем
организма.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».