Аннотация к РП 5 класс Всеобщая история (адаптированная)

Аннотация к рабочей программе учебного курса «История древнего
мира» в рамках изучения предмета « Всеобщей истории» 5 класс.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерство образования и
науки России от 17.12.2014г. №1897; «Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России», авторской программы
под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9
кл», издательство «Просвещение», 2014 г
Курс « Всеобщая история» входит в школьный предмет «История»
относится к общественно-научным (социальным) дисциплинам. Он состоит
из двух самостоятельных курсов — «Всеобщая история» и «История
России». Группировка учебного материала в курсе «Всеобщая история»
осуществляется по регионально-страноведческому принципу. Прослеживается единство стержневых содержательных линий с курсом « История
России». Максимально учитываются возрастные особенности и познавательные возможности учащихся, специфика курсов и необходимость
достижения общих целей основного общего образования.
Цели обучения всеобщей истории в основной школе:
- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного
к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на
основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в
целом,
- активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и
социальной деятельности.
Задачи обучения всеобщей истории в основной школе:
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития
человеческого общества с древности до наших дней в социальной,
экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка
в доступной для учащихся форме на основе обобщения фактического
материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение
интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе уважения к истории стан мира и своего
Отечества как единого и неделимого многонационального государства,
построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма
и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами,
неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и
пропаганды войны; развитие у учащихся стремления внести свой вклад в
решение глобальных проблем современности;
- развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и

проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их
динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов
научной объективности и историзма;
- формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе
осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и
осознания приоритета общественного интереса над личностным и
уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в
обществе и через общество;
- выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного
знания и общественной жизни;
- развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование
понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.
Рабочая программа по истории древнего мира, как части всеобщей истории,
изучаемой в 5 классе, имеет целью показать значимость периода древности,
Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также
их места в истории мировой цивилизации и способствует решению
следующих целей и задач изучения истории на уровне основного общего
образования.
Цели обучения:


Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой,
экономическое развитие древних обществ, различные формы
социального и политического строя;



показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории
и культуре;



охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых
необходимо современному человеку и гражданину;



раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из
народов древности оставил позитивный след в истории человечества;

Задачи изучения предмета «История древнего мира» в 5 классе:
o

o

формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для
этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе;
знакомство с православной культурой как основой нравственной
культуры и духовности русского человека;



овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира во всех
сферах жизни: социальной, экономической, политической и духовной;



воспитание толерантности, уважения к культурному наследию,
религии различных народов;



формирование способности к самовыражению, самореализации, на
примерах деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;



развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений
самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в
разных ситуациях;



формирование у школьников знания о культуре, политическом
устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для
понимания сути современных общественных явлений, в общении с
другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Данная
программа
ориентирована
на
УМК:
1. предметная линия учебников А.А. Вигасина: история Древнего мира:
Учеб.
для
5
класса
общеобразовательных
заведений
/
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2016;
2. История Древнего мира. Атлас с комплектом контурных карт. 2016
Рабочая программа является приложением к основной образовательной
программе основного общего образования МБОУ СОШ № 1.
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
Рабочая программа предусматривает изучение по 2 часа в неделю 68 часов.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».