Устав МБОУ СОШ № 1 2019 год.pdf

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №1 (далее по тексту – Организация) является
некоммерческой образовательной организацией и создана в соответствии с
законодательством Российской Федерации для оказания муниципальной услуги
в сфере образования с целью государственной гарантии реализации права
каждого человека на общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее,
основное общее и среднее общее образование в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
1.2. Организация создана постановлением Администрации Горноуральского
городского округа от 07.06. 2013 г. № 1238, путем изменения типа
существующего Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №1.
1.3. Собственником имущества образовательной организации является
муниципальное образование Горноуральский городской округ. Функции и
полномочия собственника от имени Горноуральского городского округа
осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и
земельным отношениям администрации Горноуральского городского округа.
Учредителем образовательной организации является Горноуральский городской
округ (далее – Учредитель). Функции и полномочия учредителя от имени
Горноуральского городского округа осуществляет управление образования
администрации Горноуральского городского округа (далее – Уполномоченный
орган)
1.4.Полное наименование Организации: Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1.
Сокращенное наименование: МБОУ СОШ № 1
Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным
наименованием на печати, в официальных документах, в символике
Организации.
Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.
Тип – общеобразовательная организация.
1.5.Место нахождения Организации:
юридический адрес – 622915, Свердловская область, Пригородный район, с.
Петрокаменское, ул. Почтовая, 1а
фактический адрес – 622915, Свердловская область, Пригородный район, с.
Петрокаменское, ул. Почтовая, 1а.
1.6. Организация может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения, в том числе филиалы и представительства, обеспечивающие
осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и
направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и
режима пребывания обучающихся, не являющиеся юридическими лицами и
действующие на основании настоящего Устава и соответствующего Положения.
1.7. Организация осуществляет образовательную деятельность в качестве
основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых
создано на основании лицензии на право осуществления образовательной
деятельности, свидетельства о государственной аккредитации, иных
разрешительных документов, выданных Организации, в соответствии со сроком

2

действия этих документов, в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.8. Организация является юридическим лицом, имеет право открывать
лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства на
основании соглашений, заключенных Учредителем с финансовыми органами
субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, имеет
самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления или ином
законном основании, печать установленного образца, штампы, бланки и
эмблему
со
своим наименованием, другие реквизиты юридического лица.
1.9. Организация самостоятельна в осуществлении образовательной,
научной, административной, финансово-экономической и иной предусмотренной
настоящим Уставом деятельности, разработке и принятии локальных
нормативных актов в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.10.
Финансовое
обеспечение
функционирования
Организации
осуществляется за счет субсидии из бюджета Горноуральского городского округа
на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Организацией в
соответствии с муниципальным заданием муниципальной услуги в сфере
образования, и иные цели.
Организация не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.11. Организация отвечает по своим обязательствам имуществом,
находящимся у неё на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней
Учредителем или приобретенного Организацией за счет средств, выделенных ей
Учредителем на приобретение этого имущества.
Учредитель не несет ответственности по обязательствам Организации.
Организация не отвечает по обязательствам Учредителя.
1.12. Организация приобретает права:
- юридического лица с момента его государственной регистрации;
- на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии;
- на выдачу выпускникам, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию, документа об образовании с момента государственной
аккредитации,
подтвержденной
соответствующим
свидетельством,
в
установленном действующим законодательством порядке.
1.13. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи
обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере
здравоохранения. Организация предоставляет безвозмездно медицинской
организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для
осуществления медицинской деятельности.
1.14. Организация питания учащихся возлагается на Образовательную
организацию.
1.15. Организация обеспечивает открытость и доступность информации и
документов, которые размещаются, опубликовываются по решению
Организации и (или) размещение, опубликование которых являются
обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, на
официальном сайте Организации в сети «Интернет» и обновляются в течение
десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них

3

соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
1.16. В Организации не допускается создание и деятельность политических
партий, религиозных организаций (объединений).
Образование носит светский характер.
1.17.
Организация
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и
здоровье обучающихся, работников Организации.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся и
(или) их родителей (законных представителей), нарушение требований к
организации и осуществлению образовательной деятельности Организация и её
должностные лица несут административную ответственность в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.

ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ (ВИДЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Основной целью деятельности Организации является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного
образования, начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
2.2. Основными видами деятельности Организации являются реализация
основных общеобразовательных программ дошкольного образования,
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.3. Организация вправе осуществлять приносящую доход деятельность
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано.
Организация вправе осуществлять за счет средств физических и (или)
юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную
установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении
субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же
услуг условиях, по договорам об оказании платных образовательных услуг.
2.4. Организация в установленном законом порядке имеет право
осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
1) оказание развивающих, коррекционных и оздоровительных услуг;
2) присмотр и уход за детьми (организация групп продленного дня для детей
школьного возраста);
3) оказание услуги по организации отдыха и оздоровления детей;
4) проведение и
организация
ярмарок,
выставок,
симпозиумов,
конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, спортивных,
физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых и других мероприятий;
5) оказание услуг фото-и видеосъемки;
6) оказание посреднических, консультационных, информационных услуг;
7) осуществление копировальных и множительных работ;
8) осуществление
спортивной
и
физкультурно-оздоровительной
деятельности;

4

9) создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав
на них (компьютерных программных продуктов, полезных моделей и т.п.);
10) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции,
обучающих программ, информационных материалов;
11) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами
лицам, не являющимся работниками или обучающимися Организации;
12) осуществление
рекламной
и
издательско-полиграфической
деятельности, реализация результатов данной деятельности;
13) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
16) оказание услуг по сопровождению детей по заявке их родителей
(законных представителей) до места назначения;
17) оказание транспортных услуг;
18) производство
и
реализация
продукции
производственного,
технического, учебного и бытового назначения;
19) сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других
видов вторичного сырья;
20) сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством
и настоящим Уставом.
Перечень осуществляемых Организацией видов деятельности, условия и
порядок предоставления платных услуг, в т.ч. образовательных,
регламентируются соответствующим Положением (Порядком), согласованным и
утвержденным в установленном порядке.
2.5. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации, местных бюджетов.
Организация вправе осуществлять сверх установленного муниципального
задания образовательную деятельность по оказанию платных образовательных
услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об
оказании платных образовательных услуг на одинаковых условиях, в том числе
реализацию основных общеобразовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных
общеобразовательных программ.
Не допускается оказание за плату услуг по реализации основных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования для граждан
Российской Федерации, имеющих право получить впервые общее образование на
общедоступной и бесплатной основе в государственных или муниципальных
образовательных организациях.
2.6. Организация вправе вести консультационную, просветительскую
деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не
противоречащую целям её создания, в том числе осуществлять организацию
отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным
пребыванием.
2.7. Компетенция (права и обязанности) Организации:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2)
материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и

5

местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания Организации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание
условий и организация дополнительного профессионального образования
работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Организации,
выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по
реализуемым им образовательным программам, реализация инновационных
проектов (программ);
7) разработка и утверждение по согласованию с Уполномоченным органом
программы развития Организации;
8) прием обучающихся в Организацию, их перевод и отчисление;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными
пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных
образовательных программ;
10) формирование библиотеки, в том числе цифровой (электронной)
библиотеки, обеспечивающей доступ к профессиональным базам данных,
информационным справочным и поисковым системам, а также иным
информационным ресурсам, укомплектование печатными и (или) электронными
учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и
периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные
образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
11) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
12) поощрение обучающихся в соответствии с установленными
Организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной,
физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
13) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений учащихся, а также хранение в архивах
информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или)
электронных носителях;
14) использование
и
совершенствование
методов
обучения
и
воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
15) проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
16) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания учащихся и работников Организации;

6

17) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и
спортом;
18) закупка товаров, работ, услуг в соответствии с действующим
законодательством;
19) приобретение бланков документов об образовании, медалей «За особые
успехи в учении»;
20) содействие деятельности общественных объединений учащихся и (или)
их родителей (законных представителей), осуществляемой в Организации и не
запрещенной законодательством Российской Федерации;
21) организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
22) создание условий для ознакомления всех работников Организации,
обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) с настоящим
Уставом и иными локальными актами Организации;
23) организация социально-психологического тестирования обучающихся в
целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ, порядок которого устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
общего образования;
24) обеспечение создания и ведения официального сайта Организации в
сети «Интернет»;
25) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.7.1. Организация устанавливает требования к одежде учащихся в
соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2.7.2.
Организация
оказывает
помощь
родителям
(законным
представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране
и укреплении их физического и психического здоровья, развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их
развития.
2.8. Организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям учащихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся,
присмотра и ухода за учащимися, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся,
работников Организации;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Организации.

7

3.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. Целями образовательной деятельности Организации являются развитие
обучающихся, приобретение ими в процессе освоения основных
общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование
компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора
профессии и получения профессионального образования, воспитание гуманизма,
приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного
развития личности, взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности,
патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к
природе и окружающей среде, рационального природопользования.
3.2. Организация осуществляет образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам и разрабатывает
образовательные программы в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных
основных образовательных программ.
Основные общеобразовательные программы, реализуемые Организацией:
- образовательная программа дошкольного образования;
- образовательная программа начального общего образования;
- образовательная программа основного общего образования;
- образовательная программа среднего общего образования.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде
учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных
и методических материалов.
Организация может реализовывать адаптированные образовательные
программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа,
адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию обучающихся.
3.3. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее
общее образование являются обязательными уровнями образования.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Дошкольное
образование может быть реализовано через группу кратковременного
пребывания.
Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни).

8

Основное общее образование направлено на становление и формирование
личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического
вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и
межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком
Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих
способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации
содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в
обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и
началу профессиональной деятельности.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей), при наличии соответствующих условий в Организации может
быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.4. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующих уровнях общего образования. Требование
обязательности среднего общего образования применительно к конкретному
учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено учащимся ранее.
3.5.
Содержание
образования
определяется
образовательными
программами,
разрабатываемыми,
утверждаемыми
и
реализуемыми
Организацией
самостоятельно
в
соответствии
с
федеральными
государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих
примерных основных образовательных программ.
При реализации инновационного проекта (программы) должны быть
обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных
отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество
которого не может быть ниже требований, установленных федеральным
государственным образовательным стандартом, утвержденной образовательной
программой.
3.6.
Организация
может
реализовывать
дополнительные
общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие
программы.
3.7. При реализации образовательных программ могут использоваться
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
3.8. Организация по желанию обучающегося и (или) его родителей
(законных представителей) с учетом его потребностей и возможностей может
создавать условия для освоения им
общеобразовательных программ или их
отдельных разделов
в формах, предусмотренных по каждому уровню
образования
соответствующими
федеральными
государственными
образовательными стандартами. Допускается сочетание различных форм
получения образования и форм обучения.
3.9. Обучение в Организации с учетом потребностей, возможностей
личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического

9

работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной
форме.
3.10. Вне Организации общее образование может быть получено в форме
семейного образования, среднее общее образование - в форме самообразования.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам
определяются Организацией самостоятельно.
3.11. Образовательная деятельность Организацией осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
3.12. Организация в соответствии с Правилами приема учащихся
обеспечивает прием на обучение граждан, имеющих право на получение
образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за
которой закреплена Организация. В приеме в Организацию может быть отказано
только по причине отсутствия в ней свободных мест.
3.13. Обучение детей в Организации начинается по достижении ими
возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по
состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся Уполномоченный орган вправе разрешить прием детей в
Организацию на обучение в более раннем или более позднем возрасте.
3.14. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на
обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только
с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии.
3.15. При приеме обучающихся Организация обязана ознакомить
поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим
уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
обучающихся.
3.16.Формы организации образовательного процесса, чередование учебной
и внеурочной деятельности в рамках реализации основной общеобразовательной
программы определяются Организацией самостоятельно.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами в различных формах, в том числе с использованием возможностей
организаций дополнительного образования, культуры и спорта.
3.17. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации регламентируются соответствующим Положением.
3.18.
Итоговая
аттестация,
завершающая
освоение
имеющих
государственную аккредитацию основных образовательных программ, является
государственной итоговой аттестацией.
Формы государственной итоговой аттестации, порядок ее проведения по
соответствующим
образовательным
программам
различного
уровня
определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере общего образования.

10

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший
учебный план или индивидуальный учебный план.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки,
определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
3.19. Организация выдает лицам, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию, документы об образовании. Образцы документов об
образовании и приложений к ним устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
общего образования.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы и (или) отчисленным из Организации, выдается
справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому Организацией.
3.20. Учебный год в Организации начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной
программы.
3.21. Режим занятий, продолжительность учебной недели и уроков, перемен
между ними и каникул регламентируются локальными актами Организации.
3.22. Количество классов определяется в зависимости от санитарных норм
и условий для осуществления образовательной деятельности, созданных в
Организации.
При наличии необходимых условий и средств по желанию и запросам
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в
Организации могут быть открыты группы продленного дня.
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной
продолжительности для питания обучающихся.
3.23. Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета
соблюдения нормы площади на одного учащегося и санитарноэпидемиологических требований.
При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно
деление классов по учебным предметам на группы.
3.24. Использование при реализации образовательных программ методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
Дисциплина в Организации поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
3.25. Организации запрещается привлечение обучающихся к труду, не
предусмотренному образовательной программой, без их согласия и (или)
согласия
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся, а также принуждение к вступлению в общественные объединения,
в том числе в политические партии, и (или) принудительное привлечение их к

11

деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и
политических акциях.

4.

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся,
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
педагогические работники Организации и их представители, а также
Организация.
4.2. Порядок регламентации и оформления отношений между ними
определяется нормами действующего законодательства Российской Федерации и
локальными актами Организации.
4.3. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность,
формы получения образования и формы обучения после получения основного
общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологомедико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами Организации;
4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования)
и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Организацией (после получения
основного общего образования);
5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Организации, в
установленном им порядке, а также преподаваемых в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей);
6) зачет Организацией, в установленном им порядке результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
7) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в
соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской
обязанности и военной службе»;
8) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического
и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
9) свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
10) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха
и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком;

12

11) перевод для получения образования по другой форме обучения в
порядке, установленном законодательством об образовании;
12) перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном в зависимости от уровня образовательных программ
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования;
13) участие в управлении Организацией в порядке, установленном
настоящим Уставом;
14) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации,
уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в Организации;
15) обжалование актов Организации в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
16) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной, научной базой Организации, в т.ч. учебниками и
учебными пособия, а также учебно-методическими материалами, средствами
обучения и воспитания на время получения образования;
17) пользование
в порядке,
установленном
локальными
нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами
культуры и объектами спорта Организации (при наличии);
18) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие
в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных
соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
19) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности;
20) посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в
Организации и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальными нормативными актами;
21) создание общественных объединений учащихся в установленном
федеральным законом порядке;
22) иные академические права, предусмотренные нормативными
правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
4.4. Обучающимся предоставляются меры социальной поддержки и
стимулирования, (обеспечение питанием, транспортное обеспечение в случаях и
в порядке, установленных федеральными законами, законами субъектов
Российской Федерации и (или) правовыми актами органов местного
самоуправления) и иные, предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления,
локальными нормативными актами.
4.5. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным

13

планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности Организации;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Организации, не создавать препятствий для получения образования другими
учащимися;
5) бережно относиться к имуществу Организации;
6) выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами,
договором об образовании (при его наличии).
4.6. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности Организации к
обучающимся в установленном законом порядке могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Организации.
4.7. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам дошкольного, начального общего образования, к
обучающимся ограниченными возможностями здоровья (с задержкой
психического развития и различными формами умственной отсталости), а также
к обучающимся во время их болезни, каникул.
4.8. При выборе меры дисциплинарного взыскания Организация должна
учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при
которых он совершен, предыдущее поведение учащегося, его психофизическое и
эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов
родителей (при наличии).
4.9.
По
согласию
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав и Уполномоченного органа обучающийся, достигший возраста
пятнадцати лет, может оставить Организацию до получения основного общего
образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
совместно с его родителями (законными представителями) и Уполномоченным
органом не позднее, чем в месячный срок, принимает меры по продолжению
освоения им образовательной программы общего образования в иной форме
обучения и с его согласия по трудоустройству.
4.10. По решению Организации за неоднократное совершение
дисциплинарных проступков, связанных с нарушением п.4.5.настоящего Устава,
допускается применение отчисления обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет, из Организации, как меры дисциплинарного взыскания.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры
дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали
результата и дальнейшее его пребывание в Организации оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права
работников Организации, а также нормальное функционирование Организации.
4.11. Решение об отчислении обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера

14

дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей
(законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.12. Организация незамедлительно обязана проинформировать об
отчислении
несовершеннолетнего
обучающегося
в
качестве
меры
дисциплинарного взыскания Уполномоченный орган. Уполномоченный орган и
родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
отчисленного из Организации, не позднее чем в месячный срок принимают меры,
обеспечивающие получение им общего образования.
4.13. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе
обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение
к учащемуся.
4.14. При получении образования обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и
учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и
тифлосурдопереводчиков (за счет средств областного бюджета, за исключением
обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета).
4.15.
Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего
образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения
образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную
деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные
предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого
Организацией;
2) дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее
образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его
родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе
обучения вправе продолжить образование в Организации;
3) знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации,
учебно-программной
документацией
и
другими
документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
7) направлять в органы управления Организацией обращения о
применении к работникам Организации, нарушающим и (или) ущемляющим их
права и (или) обучающихся, дисциплинарных взысканий;
8) получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на

15

проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться
от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах
проведенных обследований;
9) принимать участие в управлении Организацией в форме, определяемой
настоящим Уставом;
10) присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и
рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое
мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и
воспитания детей.
4.16.
Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка Организации, требования
локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий
обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между
Организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и
прекращения этих отношений.
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Организации.
4.17. Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся устанавливаются федеральными законами,
договором об образовании (при его наличии).
4.18. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут
ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.19. Педагогические работники, с соблюдением прав и свобод других
участников образовательных отношений, требований законодательства
Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических
работников, закрепленных в локальных нормативных актах Организации:
- пользуются следующими свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
-имеют академические права на:
1) творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной
программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
2) выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в
порядке, установленном законодательством об образовании;
3) участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных
планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
4) осуществление
научной,
научно-технической,
творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной

16

деятельности, разработках и во внедрении инноваций, конкурсах (соискании
премий);
5) прохождение аттестации в целях установления квалификационной
категории (первой или высшей) один раз в пять лет;
6) бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами,
а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами
Организации к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных,
учебным и методическим материалам, музейным фондам, материальнотехническим
средствам
обеспечения
образовательной
деятельности,
необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или
исследовательской деятельности в Организации;
7) бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами Организации в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации или локальными нормативными актами;
8) участие в управлении Организацией, в том числе в коллегиальных
органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;
9) участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
10) объединение в общественные профессиональные организации в формах
и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
11) обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
12) защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников.
- имеют социальные гарантии и трудовые права на:
1) сокращенную продолжительность рабочего времени (не более 36 часов в
неделю);
2) дополнительное
профессиональное
образование
по
профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в зависимости от
должности и (или) специальности, продолжительность которого определяется
Правительством Российской Федерации;
4) длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической работы по согласованию с федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере общего образования;
5) досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
6) предоставление (при условии состояния на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях) вне очереди жилых помещений по
договорам социального найма,
предоставление
жилых помещений
специализированного жилищного фонда;
7) гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством,
при условии участия по решению уполномоченных органов исполнительной
власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и
освобождении от основной работы на период её проведения;

17

8) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
действующим законодательством, а также дополнительные льготы,
предоставляемые Организацией, Учредителем и (или) Уполномоченным
органом.
Права, социальные гарантии и меры социальной поддержки,
предусмотренные для педагогических работников подпунктами 3) и 5)
настоящего пункта, предоставляются директору Организации и его
заместителям, руководителям структурных подразделений и их заместителям в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.20. В рабочее время педагогических работников в зависимости от
занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная
работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и
исследовательская работа, а также другая педагогическая работа,
предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или)
индивидуальным планом; методическая, подготовительная, организационная,
диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная
планами
воспитательных, физкультурно-оздоровительных,
спортивных,
творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических
работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и
должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и
другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года
определяется соответствующим локальным нормативным актом Организации, с
учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации
работника.
4.21. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических
работников Организации определяется коллективным договором, правилами
внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами,
трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с
требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей,
установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере общего образования.
4.22. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных
предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей
программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
4) развивать
у
обучающихся
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного
мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа
жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;

18

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости
с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
9) проходить
в
соответствии
с
трудовым
законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
Организации;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового
распорядка, иные локальные акты Организации, должностные инструкции и
трудовые договоры.
4.23. Педагогический работник Организации не вправе оказывать платные
образовательные услуги обучающимся в Организации, если это приводит к
конфликту интересов педагогического работника.
4.24.
Педагогическим
работникам
запрещается
использовать
образовательную деятельность для политической агитации, принуждения
обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо
отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или
религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность,
превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой,
национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к
религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных
сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных
традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям,
противоречащим Конституции Российской Федерации.
4.25. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в
случаях, установленных действующим законодательством.
Неисполнение
или
ненадлежащее
исполнение
педагогическими
работниками обязанностей, предусмотренных п.4.22. настоящего Устава,
учитывается при прохождении ими аттестации.
4.26. Комплектование персонала Организации осуществляется на основании
штатного расписания и учебного плана Организации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.
4.27. Права, обязанности и ответственность инженерно-технических,
административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и
иных работников Организации, осуществляющих вспомогательные функции,
устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами

19

внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами
Организации, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
Право на занятие этих должностей имеют лица, отвечающие
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.28. К педагогической деятельности в Организации не допускаются лица,
лишенные права ею заниматься по вступившему в законную силу приговору суда,
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и
особо тяжкие преступления, признанные недееспособными либо имеющие
заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
функции
по
выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.
К трудовой
деятельности в Организации, в т.ч. к педагогической,
не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или
подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное
преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим
основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в
медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности
государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной
безопасности.
Лица из числа указанных в абзаце 2 настоящего пункта, имевшие судимость
за совершение преступлений небольшой или средней тяжести, и лица, уголовное
преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих
преступлений прекращено по не реабилитирующим основаниям, могут быть
допущены к трудовой деятельности в Организации, в т.ч. к педагогической, при
наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта
Российской Федерации, о допуске их к трудовой и (или) педагогической
деятельности.
4.29. Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством,
основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником
являются:
1) повторное в течение одного года грубое нарушение настоящего Устава;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или
токсического опьянения.
4.30. В целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том
числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника,
применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении
к обучающимся дисциплинарного взыскания, в Организации создается Комиссия
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений из
равного числа представителей родителей (законных представителей)

20

несовершеннолетних обучающихся, работников Организации, деятельность
которой регламентируется соответствующим Положением.
4.31. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является обязательным для всех участников
образовательных отношений в Организации, подлежит исполнению в
предусмотренные решением сроки, может быть обжаловано в установленном
законом порядке.
ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ
УЧРЕДИТЕЛЯ
Компетенция Учредителя по управлению Организацией определяется
действующим законодательством и настоящим Уставом. Учредитель:
1) определяет порядок составления отчета о результатах деятельности
муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за
ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) устанавливает порядок составления и утверждения муниципального
задания для муниципального бюджетного учреждения в соответствии с общими
требованиями, установленными Министерством финансов Российской
Федерации;
3) согласовывает распоряжение движимым имуществом Организации,
закрепленным за ней на праве оперативного управления или ином законном
основании или приобретенным Организацией за счет средств, выделенных ей на
эти цели, и особо ценным движимым имуществом, если иное не установлено
правовым актом Думы Горноуральского городского округа;
4) устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и ее размер, за присмотр и уход за ребенком
в группах продлённого дня;
5) получает необходимую информацию о деятельности Организации;
6) утверждает устав Организации, изменений и дополнений к нему;
7) согласовывает программу развития Организации;
8) назначает на должность и освобождает от должности директора
Организации;
9) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных
образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
10)
ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным
программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего
общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций
за конкретными территориями Горноуральского городского округа;
11)
принимает решение о реорганизации и ликвидации Организации в
установленном порядке.
5.

6.

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

6.1. Управление Организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.

21

6.2. Единоличным исполнительным органом Организации является
директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Организации в соответствии с действующим законодательством.
Директор Организации должен иметь высшее образование и
соответствовать
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных
справочниках,
по
соответствующим
должностям
руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным
стандартам.
6.3. Должностные обязанности директора Организации не могут
исполняться по совместительству.
Запрещается занятие должности директора Организации лицами, которые не
допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным
трудовым законодательством.
6.4. Компетенция (права и обязанности) директора Организации:
1) действует на основании единоначалия по вопросам, входящим в его
компетенцию;
2) действует без доверенности от имени Организации;
3) представляет Организацию во всех органах власти, управления и
контроля, иных органах и организациях;
4) организует планирование и осуществляет руководство текущей
деятельностью Организации;
5) обеспечивает разработку и вводит в действие (утверждает) локальные
нормативные акты Организации, в том числе после обсуждения их
коллегиальными органами управления Организацией, в установленном законом
случаях - с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной
организации (при его наличии в Организации), мнения советов учащихся, советов
родителей (при наличии), иные документы;
6) утверждает штатное расписание, устанавливает заработную плату
работникам Организации, в том числе надбавки, доплаты, выплаты
стимулирующего характера в пределах имеющихся средств на основании
соответствующего Положения;
7) осуществляет прием на работу, переводы, увольнение работников
Организации, распределение их должностных обязанностей, заключает с ними
трудовые договоры;
8) осуществляет расстановку педагогических кадров Организации,
распределяет учебную нагрузку, проводит подбор заместителей, определяет их
функциональные обязанности;
9) организует работу по проведению аттестации педагогических
работников Организации и учитывает результаты аттестации при расстановке
кадров;
10) в пределах компетенции издает приказы и инструкции, обязательные
для выполнения обучающимися и работниками Организации, применяет меры
поощрения и дисциплинарного взыскания к обучающимся и работникам
Организации в соответствии с действующим законодательством;
11) обеспечивает разработку и внесение изменений в настоящий Устав либо
его новой редакции;
12) осуществляет процедуры приема, перевода и отчисления обучающихся;
13) является
единоличным
распорядителем
денежных
средств,
обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утвержденными в

22

установленном порядке муниципальным заданием и планом финансовохозяйственной деятельности Организации;
14) принимает меры для расширения и развития материальной базы
Организации, оснащения современным учебным оборудованием, создания
надлежащих социально-бытовых условий для обучающихся и работников;
15) организует и обеспечивает закупку товаров, работ, услуг в соответствии
с действующим законодательством;
16) заключает от имени Организации договоры (контракты), соглашения с
юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Организации;
17) организует деятельность Организации, не являющуюся основной, в т.ч.
оказание платных дополнительных образовательных услуг в порядке и на
условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на
основании соответствующего Положения (Порядка);
18) обеспечивает
выполнение
санитарно-эпидемиологических,
противопожарных требований и других условий по охране жизни и здоровья
обучающихся и работников Организации;
19) приостанавливает в обязательном порядке решения органов
управления Организацией в случае, если они противоречат законодательству
Российской Федерации, настоящему Уставу;
20) осуществляет иные обязанности, необходимые для обеспечения
нормального функционирования Организации и выполнения требований
действующего законодательства Российской Федерации, за исключением
отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Уполномоченного органа.
6.5. Директор Организации несет ответственность за руководство
образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной
деятельностью Организации.
6.6. Коллегиальными органами управления Организацией являются Общее
собрание работников (далее – Общее собрание), Совет Организации (далее –
Совет), Педагогический совет Организации (далее – Педагогический совет),
деятельность
которых
регламентируется
настоящим
Уставом
и
соответствующими Положениями.
6.7. Структура, порядок формирования и срок полномочий Общего
собрания.
В состав Общего собрания входят все работники Организации, включая
совместителей.
Членом
Общего
собрания
работник
Организации
становится
непосредственно после его приема в Организацию, членство прекращается после
увольнения работника из Организации.
Общее
собрание
считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей его состава.
На заседании из состава Общего собрания открытым голосованием простым
большинством голосов избираются председатель и секретарь.
Срок полномочий Общего собрания – без ограничения срока действия.
6.8. Общее собрание проводится не реже двух раз в год.
Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало
более половины присутствующих.
Решение, принятое в пределах компетенции Общего собрания и не
противоречащее законодательству, является обязательным.
6.9. Компетенция Общего собрания:

23

1) вносит предложения по внесению изменений в Устав Организации;
2) избирает членов Совета из числа работников Организации, определяет
срок их полномочий;
3) обсуждает и принимает коллективный договор, правила внутреннего
трудового распорядка;
4) рассматривает иные вопросы в пределах своей компетенции.
6.10. Структура Совета.
Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:
1) работников Организации;
2) родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся.
В состав Совета входит директор Организации, но председателем Совета
избран быть не может.
По решению Совета в его состав могут быть приглашены и включены
граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания,
возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и
развитию Организации (кооптированные члены Совета), а также представители
иных органов управления, функционирующих в Организации.
6.11. Порядок формирования и срок полномочий Совета.
Члены Совета из числа работников Организации избираются на Общем
собрании открытым голосованием простым большинством голосов
присутствующих.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся избираются простым большинством голосов
общего собрания родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся (далее – собрание).
Собрание признается правомочным, если в его работе принимают участие
не менее двух третей избранных делегатов. Собрание избирает из своего состава
председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию.
Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на
собрании, открытым голосованием большинством голосов. Предложения по
кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами собрания,
директором Организации.
Решение
собрания
оформляется
протоколом,
подписываемым
председателем и секретарем.
Совет избирается на срок не более 5 лет и приступает к деятельности с
момента избрания (назначения) не менее ⅔ от общей численности членов Совета,
определенной его Положением.
6.12. Компетенция Совета:
1) Участвует
- в
рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками
образовательных отношений в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному
соглашению;
- в принятии решения об установлении требований к одежде обучающихся
в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными
органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- в обсуждении локальных актов Организации, затрагивающих права
обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
2) Вносит директору Организации предложения в части:

24

­ мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, по
обеспечению безопасности образовательной деятельности, по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организации
иных мероприятий, проводимых в Организации;
­ соблюдения прав и свобод учащихся и работников Организации.
3) В случае привлечения безвозмездных поступлений от юридических и
(или) физических лиц для развития материальной базы Организации определяет
направления их использования, если они не являются целевыми.
4) Заслушивает отчет директора Организации или иных уполномоченных
им лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной
поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим
законодательством, отчет о самообследовании.
5) Регулярно информирует участников образовательных отношений о
своей деятельности и принимаемых решениях.
6) Имеет право ­ приглашать на заседания Совета работников Организации
для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам,
входящим в компетенцию Совета, не нарушая законодательство Российской
Федерации и осуществление образовательной деятельности;
­ запрашивать и получать от директора Организации информацию,
необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке
контроля за реализацией решений Совета.
7) Рассматривает иные вопросы в пределах своей компетенции.
6.13. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые
проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие –
заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также
директор Организации.
Первое заседание Совета созывается директором Организации не позднее
чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в
частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости
заместитель (заместители) председателя Совета.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее
половины от числа членов Совета, определенного его Положением. Заседание
Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.
Решения Совета, как правило, принимаются открытым голосованием
большинством голосов присутствующих и оформляются протоколом, который
подписывается председателем и секретарем Совета.
6.14. Структура, порядок формирования и срок полномочий
Педагогического совета. В состав Педагогического совета входят все
педагогические работники Организации, для которых работа в Организации
является основным местом работы, а также директор Организации, заместители
директора.
Членом Педагогического совета работник Организации становится
непосредственно после его приема в Организацию на должность, относящуюся к
перечню должностей педагогических работников. Членство прекращается после
увольнения педагогического работника из Организации.
На первом заседании из состава Педагогического совета открытым
голосованием присутствующих простым большинством голосов избираются
председатель и секретарь.

25

На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса
могут присутствовать родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся.
Срок полномочий Педагогического совета– без ограничения срока действия.
6.15. Компетенция Педагогического совета:
1) рассмотрение и обсуждение вопросов организации образовательной и
инновационной деятельности Организации;
2) обсуждение проектов образовательных программ Организации (в т.ч.
учебных планов, календарного учебного графика), программы развития
Организации, локальных нормативных актов по основным вопросам организации
и осуществления образовательной деятельности, внесение в них изменений и
дополнений;
3)
обсуждение списка учебников и учебных пособий, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования из утвержденного федерального перечня учебников;
4) рассмотрение вопросов о промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся, допуске учащихся к государственной итоговой аттестации; о
переводе учащихся в следующий класс, на следующий уровень; выдаче
документов об образовании; о поощрении обучающихся; о применении мер
дисциплинарного взыскания к обучающимся, в т.ч. отчисления;
5) выдвижение и согласование кандидатур из числа педагогических
работников Организации (с их согласия) для участия в профессиональных
конкурсах (соискании премий);
6) выдвижение и согласование кандидатур из числа педагогических
работников для поощрения за достижение высоких результатов в
образовательной деятельности; согласование характеристик педагогов,
представляемых к наградам и поощрениям различного уровня;
7) рассмотрение иных вопросов, регулируемых законодательством об
образовании.
6.16. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них
присутствует более половины его состава (50 % + 1 человек). Решение
принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него
проголосовало более половины присутствующих.
Решения Педагогического совета реализуются приказами директора
Организации. При Педагогическом совете могут создаваться методический совет,
методические объединения педагогов, проблемные группы, деятельность
которых регламентируется Положениями, рассмотренными Педагогическим
советом.
6.17. Коллегиальные органы управления Организацией, иные лица, не
указанные в настоящем Уставе в качестве лиц, имеющих право действовать от
имени Организации без доверенности, могут выступать от имени Организации в
отношениях с третьими лицами только как представители, чьи полномочия
оформлены в соответствии с действующим законодательством.
6.18. Решение о выступлении от имени Организации в отношениях с
третьими лицами с указанием формы выступления принимается коллегиальным
органом управления Организацией в пределах своей компетенции большинством
голосов присутствующих и в течение трех рабочих дней направляется для
согласования директору Организации.

26

Директор Учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня получения такого
решения принимает мотивированное решение о согласовании (отказе в
согласовании), которое в письменной форме направляет в коллегиальный орган
управления Организацией.
В случае отказа в согласовании проводятся согласительные процедуры с
оформлением разногласий в письменной форме, но не более 15 дней.
6.19. В Организации могут создаваться на добровольной основе советы
обучающихся
и
советы
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся по их инициативе.
Организация признает представителей советов, представляет им
необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов
управления Организацией при обсуждении вопросов управления Организацией,
принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).

7.

ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

7.1. Земельный участок, необходимый для выполнения Организацией своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
7.2. Имущество Организации находится в собственности Учредителя и
закрепляется за ним на праве оперативного управления или ином законном
основании (далее – Имущество).
7.3. Организация в отношении Имущества осуществляет права пользования
и распоряжения им в соответствии с целями своей деятельности и назначением
Имущества в пределах, установленных законом и правовыми актами органов
местного самоуправления Горноуральского городского округа.
7.4. Источниками формирования Имущества Организации в денежной и
иных формах могут быть:
­ субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания Учредителя, субсидии на иные цели;
­ имущество, переданное Учредителем Организации в оперативное
управление или ином законном основании в установленном порядке;
­ добровольные имущественные, денежные взносы и пожертвования;
­ средства, полученные от приносящей доход деятельности, в т. ч. от
оказания платных дополнительных образовательных услуг;
­ другие, не запрещенные законом поступления.
7.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Организацией
Учредителем или приобретенных Организацией за счет средств, выделенных ей
Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее
имущество, в том числе земельные участки.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только
при соответствующем изменении муниципального задания.
7.6. Организация без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Учредителем или

27

приобретенным Организацией за счет средств, выделенных ей Учредителем на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом
Организация вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено
законодательством Российской федерации.
7.7. Под особо ценным движимым имуществом
понимается
движимое имущество, без которого осуществление Организацией своей уставной
деятельности будет существенно затруднено.
Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного
движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о
закреплении указанного имущества за Организацией или о выделении средств на
его приобретение.
7.8. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества
или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Организацией
Учредителем или приобретенных Организацией за счет средств, выделенных ей
Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение
содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
7.9.В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим уставом,
Организация может создавать другие некоммерческие организации и вступать в
ассоциации и союзы.
Организация с согласия Учредителя вправе передавать некоммерческим
организациям качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное
не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество,
за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней
Учредителем или приобретенного Организацией за счет денежных средств,
выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также
недвижимого имущества.
7.10. Крупная сделка (сделка или несколько взаимосвязанных сделок,
связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного
имущества, которым Организация вправе распоряжаться самостоятельно, а также
с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена
такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества
превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Организации,
определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную
дату) может быть совершена Организацией только с предварительного согласия
Уполномоченного органа.
7.11. Организация не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если
иное не предусмотрено федеральными законами.
7.12. Доходы, получаемые от всех видов деятельности Организации,
поступают в её самостоятельное распоряжение и используются им для
достижения целей, ради которых оно создано.
В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, Организация
вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в
уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал
хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в
качестве их учредителя (участника).

28

7.13. Учредитель не имеет права на получение доходов от осуществления
Организацией деятельности и использования закрепленного за Организацией
имущества.
8.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Организации
осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Учредителя, на основании
положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
8.2. Изменение типа Организации не является его реорганизацией. При
изменении типа Организации в настоящий Устав вносятся соответствующие
изменения.
8.3. Ликвидация Организации осуществляется:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых
нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо
осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо
запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми
нарушениями закона или иных правовых актов.
Реорганизация и изменение типа Организации осуществляются по решению
Учредителя.
8.4. При ликвидации, реорганизации или изменении типа Организации её
работникам, обучающимся и их родителям (законным представителям)
гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
8.5. При ликвидации Организации его имущество после удовлетворения
требований кредиторов направляется на цели развития образования в
соответствии с настоящим Уставом.
8.6. В случае прекращения деятельности Организации, аннулирования или
приостановления действия лицензии, лишения его, приостановления или
истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей
образовательной программе Уполномоченный орган обеспечивает перевод
обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие
организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию основным образовательным программам
соответствующих уровня и направленности.
8.7. При прекращении деятельности Организации все документы
(управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие)
передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При
отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научноисторическое значение, передаются на хранение в исторический архив,
документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в
архив социально-правовых документов.
8.8. Ликвидация (реорганизация, изменение типа) Организации считается
завершенной с момента внесения записи об этом в Единый государственный
реестр юридических лиц.

29

9.

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

9.1. Деятельность Организации регламентируется настоящим Уставом и
локальными нормативными актами Организации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
9.2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты
по основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся,
режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
9.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Организации по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые
с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене
Организацией.
9.4. Порядок принятия локальных нормативных актов.
Локальные нормативные акты Организации утверждаются приказом
директора Организации.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение
советов обучающихся, советов родителей, представительных органов
обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, представительных органов работников (при наличии таких
представительных органов).
9.5. Устав, а также вносимые в него изменения, утверждаются правовым
актом Уполномоченного органа и регистрируются в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.

30

31

32

33

34
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».