Рабочая программа курса внеурочной деятельности _Умники и умницы_ (1-4 классы)

Утверждена приказом директора
МАОУ СОШ № 1
от 29.08.2025 года № 219
в составе ООП НОО

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
для 1-4 классов
Срок реализации 4 года
на 2025-2026 учебный год

село Петрокаменское, 2025г.
1

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (утверждён Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 г.), на основе
примерной
программы
курса «Развитие познавательных способностей» ,
Л.В.Мещенкова, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в рабочей
программе воспитания..
Включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы, формы проведения занятий, тематическое и поурочное
планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи, общую
характеристику курса и место в структуре учебного плана.
Планируемые результаты освоения программы включают
личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Основные цели курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала
личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений; создание
условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного
выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций,
понимания потребности в здоровом образе жизни.
В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:
1. развитие познавательных и творческих способностей учащихся;
2. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать
свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения,
аргументировано доказывать свою точку зрения;
3. формирование навыков творческого и критического мышления;
4. развитие умения решать нестандартные задачи;
5. развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
6. расширение кругозора учащихся;
7. формирование стремления учащихся к личностному росту.
8. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других,
объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
9. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе
изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как
отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание,
восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование
познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной
организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.
Курс «Умники и умницы» представляет собой комплекс специально разработанных
занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным
познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие
познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов
2

памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи,
пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности,
таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение,
классификация, установление логических связей, способность к конструированию.
Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных
заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются
занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы,
загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших
школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых
задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать,
принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи
определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как
осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых
шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная
проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации
самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо
развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за
счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение
самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и
старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в
занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся
подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый
положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться
выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется
другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение
урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к
одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой
из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.
Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением
материала и решаемых задач.
Интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка,
литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой
форме, способствуют непринуждѐнной коррекции и развитию умственных качеств
учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора,
развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших
результатов в учѐбе.
Осуществляется активное использование речевых средств и средств
иформационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных
и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных
источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии
с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Данный курс способствует овладению логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий
и причинно-следственных связей, построению рассуждений, отнесения к известным
понятиям.
3

Курс
способствует овладению начальными сведениями о сущности и
особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.). Происходит овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами. Создает условия для развития у детей познавательных
интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него
чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий
по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и
самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и
необоснованное беспокойство.
В результате этих занятий ребята достигают
значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения
применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что у кого-то
возникает интерес к учёбе, а у кого-то закрепляется.
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане
Курс внеурочной деятельности «Умники и умницы» ориентирован на детей от 6 до
11 лет и рассчитана на проведение 1 часа в неделю 1 класс – 33 часа, 2-4 классы – 34 часа
в год, (соответственно на 135 часов в течение 4-х лет)
Формы организации занятий
Основными формами организации занятий являются интеллектуальные игры,
путешествия по станциям, викторины с использованием занимательных развивающих
заданий и практических упражнений.
Другие формы организации занятий:
 творческая мастерская;
 дискуссионный клуб;
 выставка творческих работ;
 инсценировка;
 конструирование;
 моделирование;
 просмотр видеофильмов;
 слушание и обсуждение сказок;
 конкурс;
 виртуальные путешествия;
 беседа;
 экскурсия.
Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу в игровой
форме. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это
позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и интересной. Работа на
занятиях проводится по комплекту двух рабочих тетрадей на печатной основе для
обучающихся 1-4 классов.







Виды деятельности
Практическая деятельность
Познавательная деятельность
Досугово — развлекательная деятельность
Социальное творчество
Трудовая деятельность
Игровая деятельность
Взаимосвязь с программой воспитания:
4

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом программы
воспитания. Систематический курс, построенный на разнообразном учебном и не учебном
материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности
ребёнка. Развитие познавательных и творческих способностей - важнейшие средства
решения проблем воспитания современных школьников. Содержание занятий направлено
на формирование понимания таких ценностей, как Родина, человек и природа, семья и
дружба, культура и красота.
В основу курса положены ценностные ориентиры: приобретение школьником
социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально
одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания
социальной реальности и повседневной жизни; получение школьником опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной
реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного общественного
действия. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то
мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина
и гражданского общества.
Содержание курса внеурочной деятельности
В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач.
При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и
по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование
и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в
пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи,
формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия
предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию
восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной,
смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных
предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов,
явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и
существенное, умение сравнивать предметы, выделять главное и существенное на основе
развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения
дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с
помощью органов чувств. Обогащение и активация словаря обучающихся. Развитие
умения составлять загадки, небольшие рассказы-описания, сочинять сказки.
1 класс
1.Тренировка психических процессов.
 развитие концентрации внимания; тренировка внимания;
 тренировка слуховой памяти;
 тренировка зрительной памяти;
 развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов,
классификация и поиск закономерностей);
 совершенствование воображения;
2.Задачи геометрического характера.
 построение фигур с помощью трафарета;
 составление и моделирование предметов;
 штриховка предметов;
5

 построение фигур из счетных палочек;
 построение фигур из конструктора "Танграм".
3. Нестандартные задания алгебраического характера.
 занимательный квадрат;
 ребусы;
 занимательные рамки; числовые головоломки;
 арифметические лабиринты;
 математические фокусы;
4.Нестандартные задания логического характера
-провоцирующие задачи.
5. Игры игры, способствующие развитию способности действовать в уме (
"Муха")
2 класс
1.Тренировка психических процессов.
развитие концентрации внимания;
тренировка внимания;
тренировка слуховой памяти;
 тренировка зрительной памяти;
совершенствование воображения;
развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов,
классификация и поиск закономерностей).
2.Задания геометрического характера.
уникурсальные кривые; составление и моделирование предметов;
 построение фигур из счетных палочек;
построение фигур из конструктора "Монгольская игра", "Танграм".
3. Нестандартные задания алгебраического характера.
арифметический шифр; математический фокус;
арифметические лабиринты с воротами; математические ребусы;
 магические квадраты 3*3;
4.Нестандартные задания логического характера-анаграмма;
комбинаторные задачи;  задачи с альтернативным условием.
5.Игры Зака З. А. ( "Муха", "Просветы")
3 класс
1.Тренировка психических процессов.
развитие концентрации внимания;
 тренировка слуховой и зрительной памяти;
совершенствование воображения;
 развитие быстроты реакции, мышления;
2. Задания геометрического характера.
составление и моделирование предметов;
 построение фигур из счетных палочек;
уникурсальные кривые;
 построение фигур из конструктора "Вьетнамская игра", "Монгольская игра";
 разрезание фигур.
3. Нестандартные задания алгебраического характера.
задачи на переливание;
4 класс
1.Тренировка психических процессов.
развитие концентрации внимания;
 тренировка слуховой и зрительной памяти;
совершенствование воображения;
6

развитие быстроты реакции, мышления;
2. Задания геометрического характера.
 составление и моделирование многогранников;
 построение фигур из счетных палочек;
 уникурсальные кривые;
 построение фигур из конструктора "Колумбовое яйцо"." Вьетнамская игра",
"Монгольская игра", "Танграм".
3. Нестандартные задания алгебраического характера.
задачи на переливание и на взвешивание;
 математический фокус ;
 математические ребусы;
 арифметические лабиринты с воротами;
 магические фигуры;
 цифровая головоломка "судоку"
4.Нестандартные задания логического характера провоцирующие задачи;
логические задачи на причинно-следственные цепочки;
задачи с опорой на жизненные ситуации; комбинаторные задачи;
 задачи с альтернативным условием.
5.Игры способствующие развитию способности действовать в уме ("Муха",
"Просветы", "Ход конём", "Почтальон").
Планируемые результаты освоения курса
Изучение курса «Умники и умницы» на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
1. Личностные результаты
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов
в области патриотического, гражданского, духовно-нравственного, эстетического,
экологического, трудового и физического воспитания.
Гражданско – патриотического воспитания:
 основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
 ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так
и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация
на их выполнение;
 развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
 проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам,
принятию их индивидуальности;
Эстетического воспитания:
 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой
 использование полученных знаний в разных видах художественно-творческой
деятельности;
7

 мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным
видам практической преобразующей деятельности.
Трудовое воспитание:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное отношение к
результатам труда, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
 основы экологической культуры;
 бережное отношение к природе;
 неприятие действий, приносящих вред окружающей среде.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
 установка на здоровый образ жизни;: принятие ценности природного мира,
готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего
поведения;
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной
информации.
Ценности научного познания:
 проявление
познавательного
интереса,
активности,
инициативности,
любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний;
 иметь первоначальные представления о научной картине мира.
2. Метапредметные результаты
 Овладение универсальными познавательными действиями.
Базовые логические действия:
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить
сравнение и классификацию по заданным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить
рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах
и связях, обобщать, делать выводы;
 строить сообщения в устной и письменной форме, ориентироваться на
разнообразие способов решения задач, основам смыслового восприятия
художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию
из сообщений разных видов;
 использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы и
простейшие чертежи для решения задач.
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве,
перерабатывать полученную информацию
Базовые исследовательские действия:
 проявлять исследовательские, экспериментальные действия в выполнении
творческих заданий;
 проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых
учебных установок;
 формулировать с помощью учителя цель;
 сравнивать несколько вариантов решения задач, выбирать наиболее подходящий;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами;
 прогнозировать возможное развитие событий.
Работа с информацией:

8

 использовать электронные образовательные ресурсы; выбирать источники для
получения информации: поисковые системы интернета, цифровые электронные
средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;
 анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию,
представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах,
выполнять действия моделирования, работать с моделями;
 соблюдать с помощью взрослых правила информационной безопасности при
поиске информации в сети Интернет;
 самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и
представлять её в различных видах, рисунках, эскизах, презентациях, таблицах,
схемах, моделях.
3. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Общение:
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
 признавать возможность разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение, приводить
доказательство своей правоты;
 строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей;
 воспринимать и формулировать суждения, в процессе диалога задавать вопросы,
выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 готовить небольшие публичные выступления, оценивать выступления участников.
 взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать
цель совместной деятельности, договариваться, ответственно относиться к своей
задаче по достижению общего результата.
Совместная деятельность:
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы,
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи
решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный
замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического
воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной
деятельности.
 организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в
группе, осуществлять продуктивное сотрудничество;
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) и стандартной ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению, распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и
пожелания, оказывать при необходимости помощь.
4. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
9

 овладение типами учебных действий, направленных на организацию своей работы,
включая способность принимать и сохранять учебную задачу, учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
 выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
 уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, бережно
относиться к используемым материалам;
 планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по
решению учебной задачи и соотносить свои действия с поставленной целью;
 выстраивать последовательность выбранных действий и операций;
Самоконтроль:
 проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы;
 объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с
оценкой учителя;
 контролировать свою деятельность в процессе достижения результата;
 находить ошибки в своей работе и устанавливать причины успеха\неудач учебной
деятельности, вести поиск путей преодоления ошибок;
 оценивать
целесообразность
способов
действия,
при
необходимости
корректировать их для преодоления ошибок.
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок.
5. Предметные результаты
Предметные результаты сформулированы по годам обучения.
1 класс
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится и будет знать:
 Значение обучения. Правила поведения в школе. Офицерская линейка, варианты её
использования.
Смысл понятия «работа над ошибками». Содержание сказки
«Три поросёнка». Три периода осени, ранняя осень, середина осени, поздняя осень,
осенние явления природы. Правила игры в ромашку, как инсценировать короткие
диалоги. Содержание русской народной сказки, варианты окончания сказки,
головоломка «танграм». Как инсценировать ситуацию с помощью жестов и
мимики. Геометрические фигуры. Содержание русской народной сказки, как
инсценировать фрагмент сказки. Ценность хлеба, трудоёмкость его производства.
Игра «устами младенца». Распространённые грибы и их особенности, основное
правило грибника. Героев сказок. Краткое содержание популярных произведений,
их главных героев. Традиционные ёлочные украшения. Что такое имя-перевёртыш,
как изобразить несуществующее животное, шуточное описание сказочного героя.
Роль домашних животных в жизни человека. Ориентация в пространстве, чувство
рифмы. Солнце-звезда, солнечная система, количество звёзд, метеориты. Смысл
понятия добро и зло, качества характера. Основные составляющие здорового
образа жизни. Использовать ритм и рифму. Происхождение имени Дюймовочка,
краткое содержание сказки. Краткое содержание сказки, водоёмы, морские
обитатели. Разнообразие игр со словами. Разнообразие головоломок. Атрибуты и
особенности рыбалки. Особенности рыбалки. Разнообразие игр на основе загадок.
Интересные сведения из жизни птиц.
2 класс.
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится и будет знать:
 Значение дисциплины. Легенда «Закон правой руки». Значение и история
происхождения фразеологизма «как из рога изобилия». История происхождения
слов школьной тематики: «школа», «каникулы», «ранец». Пеликан - символ
10

учительского труда. Группы овощей: луковые, листовые, корнеплодные, плодовые.
Значение овощей в рационе человека. Как нарисовать несуществующий овощ.
Значение и история происхождения фразеологизма «курам на смех». Рассказ от
лица животного. Загадки столкусбивалки. Сказки и соответствующие им сказочные
предметы. Воображение и его значение в жизни человека. Рассказ от лица
несуществующего человека. Представители морской фауны: голубой кит, дельфин,
морская звезда, осьминог. Рассказа от лица животного. Значение и история
происхождения фразеологизма «бить баклуши». Значение фразеологизма. Как
сочинить небылицу. Что такое зоология. Что входит в понятие «животные».
Животные и их жилища. Что такое живопись. История происхождения красок.
Жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт. Легенды о цветах. Значение и
история происхождения фразеологизма «долгий ящик». Метеоры и метеориты.
«Звёздный» дождь. Способ ориентирования в пространстве с использованием
выражений: «в правом (левом) верхнем (нижнем) углу», «в центре», «между».
Пожилые и близкие люди нуждаются во внимании и заботе. Игра «Разброс
мнений». Характеристика человека с использованием имен прилагательных.
Значение и происхождение фразеологизма «засучив рукава». Что такое симметрия,
ось симметрии. Способы шифровки. Превосходство правды над ложью. Как
инсценировать рассказ. Понятие «настроение». Способы коррекции настроения.
Чувства, вызывающие положительные эмоции. Способы сдерживания негативных
эмоций. Чем интересны жираф, лягушка, жаба, муха, пингвин. Чем интересны тигр,
божья коровка, крокодил, паук. Значение фразеологизма «пятое колесо в телеге»..
Содержание арабской сказки «Волшебная коробочка». Происхождение слова
«математика». Для чего нужно изучать математику. Значение и история
происхождения фразеологизма «китайская грамота». Положительные качества
ученика. Особенности водных судов: плот, чёлн, ладья, каравелла, пароход,
теплоход. Пять пушкинских сказок: действующие лица, волшебные предметы,
цитаты, символы. Разнообразие заданий на основе загадок. Загадка-акростих.
Разнообразие заданий на основе загадок. Дача - место отдыха и труда
3 класс
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится и будет знать:
 Что такое Родина, что связывает человека с Родиной; Что такое семья, её
обязанности, знать понятие «герб семьи». Знать
понятия «родословная»,
«семейные праздники», «реликвии семьи». Иметь представление о непохожести
людей, знать понятия «инициатива», «вензель». Иметь представление о сказке на
новый лад, знать значение слова «лукоморье». Иметь представление о звёздах и
планетах, уметь отличать звёзды от планет, знать значение освоения космоса. Знать
разновидности грибов, интересные сведения о ягодах. Знать значение
фразеологизма «кот в мешке». Уметь сдерживать свои негативные эмоции. Знать
правила здорового образа жизни. Иметь представления о значении воды в нашей
жизни и экологических проблемах, связанных с водой, о происхождении названий
морей. Знать отличительные признаки стихотворного текста, разнообразие рифм.
Знать разнообразие деревьев, их особенности. Иметь представление об отличии
пословиц от поговорок, знать русские пословицы и поговорки, сказки. Иметь
представления об искусстве и разнообразии его видов. Знать сведения из истории
кукол. Знать значение фразеологизма «золотой дождь». Знать правила поведения в
лесу. Иметь представление об истории возникновения науки геометрии. Иметь
представления о празднике Ивана Купала. Знать военные термины времен.
4 класс
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится и будет знать:
11

 Государственные символы России: флаг, герб, гимн. Синонимы слова «Родина».
Определение семьи. Отношения в семье. Глава семьи. Семейные праздники.
Характеристика человека. Положительные и отрицательные качества человека.
Ролевая игра «Знакомьтесь». Шутливая характеристика человека. Значение воды в
нашей жизни. Три состояния воды в природе. Игра « Фотогалерея ». Почва величайшая ценность. Роль удобрений. Друзья и враги почвы. Что такое
кулинария. Названия и сущность мясных блюд: бекон, бефстроганов, бифштекс,
буженина. История происхождения выражения «крылатые слова». СВ. Максимов автор первого российского сборника «Крылатые слова». Первоначальные сведения
о кинематографе. Кинематографические профессии. «Сказка о попе и о работнике
его Балде», «Сказка о царе Салтане...», «Сказка о мёртвой царевне и о семи
богатырях»: сюжет, персонажи, основная мысль. «Сказка о золотом петушке»,
«Сказки о рыбаке и рыбке»: сюжет, персонажи, основная мысль. История
возникновения Международного дня птиц. Акция «Птица года». Разнообразие
птичьих клювов. Птицы в стихах русских поэтов. Красота и величие русской
природы. Игра «Ассоциации». Особенности, традиции и символы Олимпийских
игр древности. Особенности, традиции и символы Олимпийских игр
современности. История возникновения цирка. Особенности циркового искусства.
Цирковые профессии. Трюк - основа циркового мастерства. Понятия:
«классическая музыка», «композиторы-классики» . Сведения о музыкальных
инструментах: барабан, скрипка. Амати и Страдивари -величайшие мастера,
создатели скрипки. Виды памяти: слуховая, зрительная, моторная. Традиции
Масленицы. Секрет притягательности сказки. Ценность книги. Польза чтения.
Части книги: блок и переплёт. Из истории создания книг на Руси. Богатство и
красота русского языка. Речевые ошибки. Антонимы. Синоним. Значение и
история происхождения понятия «абракадабра». Яблочный спас. Популярные
сорта яблок. Древнегреческий миф. «Яблоко раздора». Рассказ от лица
неодушевленного предмета. Как нарисовать несуществующий фрукт. Рассказ от
лица воображаемого человека. Значение шутки в жизни человека. Шутка хорошая
и шутка плохая. Ценность времени. Синонимы слова
« «время». История
возникновения часов. История появления на свет первого кроссворда. Что
означают слова: «ребус», « криптограмма. История происхождения и традиции
праздника Ивана Купалы. История возникновения бумаги. Современное
производство бумаги. Одна из версий истории возникновения плюшевого мишки.
Основные сведения о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Примеры
героических подвигов. Значение фразеологизма «лебединая песня»








К концу обучения в начальной школе учащиеся должны уметь:
Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать
логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять
элементарную закономерность.
Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных,
обосновывая свой выбор.
Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным
предметам.
Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому
понятию, функциональному назначению и т. д.)
Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные
фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
Самостоятельно решать различного рода головоломки ( кроссворды, ребусы,
криптограммы, анаграммы, шифровки), а также составлять простейшие
головоломки;
Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
12

 Конструировать фразы различными способами ( путём соединения начала и конца;
путём подбора первого и последнего слова по заданной конструкции);
 Подбирать рифмы к словам, составлять пары стихотворных строчек;
 Называть положительные и отрицательные качества характера.
 Подбирать синонимы и антонимы к словам;
 Узнавать изученные крылатые слова(фразеологизмы) и раскрывать их значение
 Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких
предложенных.
 Запоминать не менее 10 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 8
пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного
прослушивания.
 Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.
 Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы,
разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя
жесты, мимику и другие актёрские способности.
 Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок
справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
 Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на
клетчатой бумаге.
 Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;
 Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации,
сочинять сказки на новый лад.
 Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
 Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных,
обосновывая свой выбор.
 Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
 Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
п/
п

Наименование модулей и
тем программы

Количество часов
Теория Практика Всего

Формы организации
занятий

1
2
3
4

Первый раз в первый класс
Задания трёх поросят
Здравствуй, осень!
Играем в «ромашку»

0,25
0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75
0,75

1
1
1
1

5

По страницам народной 0,25
сказки «Волк и семеро
козлят»
Рисуем яблоньку
0,25

0,75

1

Беседа
Конструирование
Экскурсия
Интеллектуальные
игры
Путешествие по
станциям

0,75

1

Геометрический магазин
0,25
По страницам русской 0,25
народной сказки «Маша и
медведь»

0,75
0,75

1
1

6
7
8

Творческое
мастерская
Моделирование
Путешествие по
станциям

Электро
нные
(цифров
ые)
образова
тельные
ресурсы
https://m
yschool.e
du.ru/
https://res
h.edu.ru/
https://uc
hi.ru/
https://w
ww.yakla
ss.ru/

13

9

Хлеб - батюшка

0,25

0,75

1

10

Шкатулка с сюрпризом

0,25

0,75

1

11

На грибной полянке

0,25

0,75

1

12

В гостях у Знайки

0,25

0,75

1

13
14

Читаем письма
Наряжаем ёлочку

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

15

«Прикольные» задания

0,25

0,75

1

16
17

Домашние животные
0,25
Цепочка
занимательных 0,25
заданий

0,75
0,75

1
1

18

О звёздах

0,25

0,75

1

19

Дорогую добра

0,25

0,75

1

20

Быть здоровым

0,25

0,75

1

21
22

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

0,25

0,75

1

0,25

0,75

1

25

Незнайкин экзамен
Коллекция головоломок от
Незнайки
По
страницам
книги
Эдуарда Успенского «Дядя
Фёдор, Пёс и Шарик»
Знаменитые
малыши.
Дюймовочка.
Букет для русалочки

0,25

0,75

1

26

Словесные забавы

0,25

0,75

1

27
28

«Говорящие» головоломки
Ловим рыбку

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

29

Рыбалка продолжается

0,25

0,75

1

30
31

Загадалки
Пернатые друзья

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

32

Сказочные задания

0,25

0,75

1

33

Сказочные задания

0,25

0,75

1

ВСЕГО

8,25

24,75

33

23

25

Беседа, практические
упражнения
Выставка творческих
работ
Путешествие по
станциям
Интеллектуальные
игры
Викторина
Творческая
мастерская
Интеллектуальные
игры, выставка
творческих работ
Дискуссионный клуб
Конструирование,
практические
упражнения
Беседа, выставка
творческих работ
Творческая
мастерская
Путешествие по
станциям
Конструирование
Интеллектуальные
игры
Слушание и
обсуждение
произведения
Выставка творческих
работ
Путешествие по
станциям
Интеллектуальные
игры
Викторина
Путешествие по
станциям
Творческая
мастерская
Викторина
Беседа, практические
упражнения
Творческая
мастерская
Интеллектуальные
игры

14

2 класс
№
п/
п

Наименование модулей и
тем программы

Количество часов
Теория Практика Всего

Формы организации
занятий

1
2
3
4

Снова в школу
Как из рога изобилия
Кое-что о школе
Овощи с грядки

0,25
0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75
0,75

1
1
1
1

5

Курам на смех

0,25

0,75

1

6

Сказочный листопад

0,25

0,75

1

7

0,75

1

8

Развиваем воображение и 0,25
фантазию
Морские обитатели
0,25

Беседа
Конструирование
Экскурсия
Интеллектуальные
игры
Путешествие по
станциям
Творческое
мастерская
Моделирование

0,75

1

9

Бьём баклуши

0,25

0,75

1

10

Зоологические ассорти

0,25

0,75

1

11

Клуб юных живописцев

0,25

0,75

1

12

Цветочная угадайка

0,25

0,75

1

13
14

Открываем долгий ящик
Звёздный дождь

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

15

Ёлочка
с
шишками

волшебными 0,25

0,75

1

16

Учимся
внимательными
заботливыми
Засучив рукава

быть 0,25
и

0,75

1

0,25

0,75

1

Сундучок занимательных 0,25
заданий
Симметрия
0,25

0,75

1

0,75

1

Герои сказок в ребусах и 0,25
загадках
Учимся быть честным
0,25
Учитесь властвовать собой. 0,25
учимся управлять своими
чувствами.

0,75

1

0,75
0,75

1
1

17

18
19
20
21
22

Электро
нные
(цифров
ые)
образова
тельные
ресурсы
https://m
yschool.e
du.ru/
https://res
h.edu.ru/
https://uc
hi.ru/
https://w
ww.yakla
ss.ru/

Путешествие по
станциям
Беседа, практические
упражнения
Выставка творческих
работ
Путешествие по
станциям
Интеллектуальные
игры
Викторина
Творческая
мастерская
Интеллектуальные
игры, выставка
творческих работ
Дискуссионный клуб
Конструирование,
практические
упражнения
Беседа, выставка
творческих работ
Творческая
мастерская
Путешествие по
станциям
Конструирование
Интеллектуальные
игры
15

23

Любопытные факты
жизни животных

из 0,25

0,75

1

25

0,75

1

25

Ещё
несколько 0,25
любопытных фактов из
жизни животных
Пятое колесо в телеге
0,25

0,75

1

26

Здравствуй, сказка!

0,25

0,75

1

27
28

О водных судах
Китайская грамота

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

29

По тропинкам математики

0,25

0,75

1

30
31

Сказки А.С.Пушкина
На загадочной волне

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

32

Загадочки-загадки
для 0,25
умственной зарядки
Самолётик нескучалкин
0,25

0,75

1

0,75

1

На даче. Согласись или 0,25
поспорь со мной.
8,50
ВСЕГО

0,25

1

25,50

34

33

Слушание и
обсуждение
произведения
Выставка творческих
работ
Путешествие по
станциям
Интеллектуальные
игры
Викторина
Путешествие по
станциям
Творческая
мастерская
Викторина
Беседа, практические
упражнения
Творческая
мастерская
Интеллектуальные
игры
Путешествие по
станциям

3 класс
№
п/
п

Наименование модулей и
тем программы

Количество часов
Теория Практика Всего

Формы организации
занятий

1
2
3

0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75

1
1
1

Беседа
Конструирование
Экскурсия

4

Слово о Родине
В кругу семьи
Продолжаем разговор о
семье
Все мы люди разные.

0,25

0,75

1

5

Дело было в Лукоморье

0,25

0,75

1

6

В космическом
пространстве.
Старичок – боровичок.
Продолжаем осматривать
владения старичка –
боровичка
Кот в мешке.

0,25

0,75

1

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

Интеллектуальные
игры
Путешествие по
станциям
Творческое
мастерская
Моделирование
Путешествие по
станциям

0,25

0,75

1

7
8

9

Электро
нные
(цифров
ые)
образова
тельные
ресурсы
https://m
yschool.e
du.ru/
https://res
h.edu.ru/
https://uc
hi.ru/
https://w
ww.yakla
ss.ru/

Беседа, практические
упражнения
16

10

Поговорим о поведении.

0,25

0,75

1

11

Литературная угадайка.

0,25

0,75

1

12

Береги здоровье.

0,25

0,75

1

13
14

О воде.
Спешим на помощь Кузе.

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

15

Поэтическая карусель.

0,25

0,75

1

16

Подарки Деда Мороза.

0,25

0,75

1

17

Арт – студия. Зима в
загадках.

0,25

0,75

1

18

Что мы знаем о деревьях.

0,25

0,75

1

19

Поговорка – цветочек,
пословица – ягодка.
Репка на новый лад.

0,25

0,75

1

0,25

0,75

1

0,25

0,75

1

22

Любопытные факты из
жизни животных.
Школа искусств.

0,25

0,75

1

23

Куклы в нашей жизни.

0,25

0,75

1

25

Золотой дождь.

0,25

0,75

1

25

Лента занимательных
заданий.
Клуб любителей русского
языка.
В царстве Лешего.
Геометрический
калейдоскоп.
Магазин головоломок.
Отдел художественной
литературы.
Магазин головоломок.
Отдел кулинарии
Магазин головоломок.
Отдел флоры и фауны.
На войне как на войне.

0,25

0,75

1

0,25

0,75

1

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

0,25

0,75

1

0,25

0,75

1

Викторина

0,25

0,75

1

0,25

0,75

1

В поисках цветка
папоротника.
Прощальная игротека.

0,25

0,75

1

0,25

0,75

1

Беседа, практические
упражнения
Творческая
мастерская
Интеллектуальные
игры
Путешествие по
станциям

20
21

26
27
28
29

30
31
32
33
34

Выставка творческих
работ
Путешествие по
станциям
Интеллектуальные
игры
Викторина
Творческая
мастерская
Интеллектуальные
игры, выставка
творческих работ
Дискуссионный клуб
Конструирование,
практические
упражнения
Беседа, выставка
творческих работ
Творческая
мастерская
Путешествие по
станциям
Конструирование
Интеллектуальные
игры
Слушание и
обсуждение
произведения
Выставка творческих
работ
Путешествие по
станциям
Интеллектуальные
игры
Викторина
Путешествие по
станциям
Творческая
мастерская

17

ВСЕГО

8,50

25,50

34

4 класс
№
п/
п

Наименование модулей и
тем программы

Количество часов
Теория Практика Всего

Формы организации
занятий

1
2
3

0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75

1
1
1

Беседа
Конструирование
Экскурсия

0,25

0,75

1

5

Государственные символы
Моя семья
Мой портрет в лучах
солнца
Интеллектуальный клуб
«мыслитель»
Вода в нашей жизни

0,25

0,75

1

6

Матушка-землица

0,25

0,75

1

7
8

Юные кулинары
Куда летят крылатые слова

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

9

Фильм, фильм, фильм…

0,25

0,75

1

10

Путешествие в мир
пушкинских сказок
И снова нас ждёт мир
пушкинских сказок
Приветствуем зиму

0,25

0,75

1

0,25

0,75

1

0,25

0,75

1

Пернатые друзья
Олимпийские игры
древности и современности
Я расскажу тебе о цирке

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

0,25

0,75

1

Калейдоскоп головоломок
Музыкальная шкатулка
Что мы знаем о памяти

0,25

0,75

1

Интеллектуальные
игры
Путешествие по
станциям
Творческое
мастерская
Моделирование
Путешествие по
станциям
Беседа, практические
упражнения
Выставка творческих
работ
Путешествие по
станциям
Интеллектуальные
игры
Викторина
Творческая
мастерская
Интеллектуальные
игры, выставка
творческих работ
Дискуссионный клуб

0,25

0,75

1

Приди, масленица, с
радостью!
Золушка

0,25

0,75

1

0,25

0,75

1

Клуб любителей русского
языка
Да здравствует абракадабра
Собранье пёстрых дел

0,25

0,75

1

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

4

11
12
13
14
15

16
17

18
19
20
21
22

Электро
нные
(цифров
ые)
образова
тельные
ресурсы
https://m
yschool.e
du.ru/
https://res
h.edu.ru/
https://uc
hi.ru/
https://w
ww.yakla
ss.ru/

Конструирование,
практические
упражнения
Беседа, выставка
творческих работ
Творческая
мастерская
Путешествие по
станциям
Конструирование
Интеллектуальные
игры
18

23

Поговорим, друзья, о книге

0,25

0,75

1

25

Эх, яблочко

0,25

0,75

1

25

Шутка-минутка, а заряжает
на час
О времени и о часах

0,25

0,75

1

0,25

0,75

1

Ещё раз о времени и о
часах
Праздник Ивана Купалы

0,25

0,75

1

0,25

0,75

1

0,25

0,75

1

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

32

Клуб любителей
головоломок
Как делают бумагу
Великая отечественная
война
История плюшевого мишки

0,25

0,75

1

33

Букет увлекательных задач

0,25

0,75

1

34

Лебединая песня

0,25

0,75

1

ВСЕГО

8,50

25,50

34

26
27
28
29
30
31

Слушание и
обсуждение
произведения
Выставка творческих
работ
Путешествие по
станциям
Интеллектуальные
игры
Викторина
Путешествие по
станциям
Творческая
мастерская
Викторина
Беседа, практические
упражнения
Творческая
мастерская
Интеллектуальные
игры
Путешествие по
станциям

Примечание. Формы организации занятий могут варьироваться.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
п/
п
1
2
3
4
5

6
7
8

9
10
11
12
13

Наименование модулей и
тем программы

Количество часов
Теория Практика Всего

Первый раз в первый класс
Задания трёх поросят
Здравствуй, осень!
Играем в «ромашку»
По страницам народной
сказки «Волк и семеро
козлят»
Рисуем яблоньку
Геометрический магазин
По страницам русской
народной сказки «Маша и
медведь»
Хлеб - батюшка
Шкатулка с сюрпризом
На грибной полянке
В гостях у Знайки
Читаем письма

0,25
0,25
0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75
0,75
0,75

1
1
1
1
1

0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75

1
1
1

0,25
0,25
0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75
0,75
0,75

1
1
1
1
1

Дата проведения

19

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

25
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Наряжаем ёлочку
«Прикольные» задания
Домашние животные
Цепочка
занимательных
заданий
О звёздах
Дорогую добра
Быть здоровым
Незнайкин экзамен
Коллекция головоломок от
Незнайки
По
страницам
книги
Эдуарда Успенского «Дядя
Фёдор, Пёс и Шарик»
Знаменитые
малыши.
Дюймовочка.
Букет для русалочки
Словесные забавы
«Говорящие» головоломки
Ловим рыбку
Рыбалка продолжается
Загадалки
Пернатые друзья
Сказочные задания
Сказочные задания
ВСЕГО

0,25
0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75
0,75

1
1
1
1

0,25
0,25
0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75
0,75
0,75

1
1
1
1
1

0,25

0,75

1

0,25

0,75

1

0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
8,25

0,75
0,75
0,75
0,75
0,75
0,75
0,75
0,75
0,75
24,75

1
1
1
1
1
1
1
1
1
33

2 класс
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Наименование модулей и
тем программы

Количество часов
Теория Практика Всего

Снова в школу
Как из рога изобилия
Кое-что о школе
Овощи с грядки
Курам на смех
Сказочный листопад
Развиваем воображение и
фантазию
Морские обитатели
Бьём баклуши
Зоологические ассорти
Клуб юных живописцев
Цветочная угадайка
Открываем долгий ящик
Звёздный дождь
Ёлочка
с
волшебными
шишками
Учимся
быть
внимательными
и

0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75
0,75
0,75
0,75
0,75

1
1
1
1
1
1
1

0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75
0,75
0,75
0,75
0,75
0,75

1
1
1
1
1
1
1
1

0,25

0,75

1

Дата проведения

20

17
18
19
20
21
22

23
25

25
26
27
28
29
30
31
32
33

заботливыми
Засучив рукава
Сундучок занимательных
заданий
Симметрия
Герои сказок в ребусах и
загадках
Учимся быть честным
Учитесь властвовать собой.
учимся управлять своими
чувствами.
Любопытные факты из
жизни животных
Ещё
несколько
любопытных фактов из
жизни животных
Пятое колесо в телеге
Здравствуй, сказка!
О водных судах
Китайская грамота
По тропинкам математики
Сказки А.С.Пушкина
На загадочной волне
Загадочки-загадки
для
умственной зарядки
Самолётик нескучалкин
На даче. Согласись или
поспорь со мной.
ВСЕГО

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

0,25

0,75

1

0,25

0,75

1

0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75
0,75
0,75
0,75
0,75
0,75

1
1
1
1
1
1
1
1

0,25
0,25

0,75
0,25

1
1

8,50

25,50

34

3 класс
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12

Наименование модулей и
тем программы

Количество часов
Теория Практика Всего

Слово о Родине
В кругу семьи
Продолжаем разговор о
семье
Все мы люди разные.
Дело было в Лукоморье
В космическом
пространстве.
Старичок – боровичок.
Продолжаем осматривать
владения старичка –
боровичка
Кот в мешке.
Поговорим о поведении.
Литературная угадайка.
Береги здоровье.

0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75

1
1
1

0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75

1
1
1

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

0,25
0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75
0,75

1
1
1
1

Дата проведения

21

13
14
15
16

О воде.
Спешим на помощь Кузе.
Поэтическая карусель.
Подарки Деда Мороза.

0,25
0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75
0,75

1
1
1
1

17

Арт – студия. Зима в
загадках.
Что мы знаем о деревьях.
Поговорка – цветочек,
пословица – ягодка.
Репка на новый лад.
Любопытные факты из
жизни животных.
Школа искусств.
Куклы в нашей жизни.
Золотой дождь.
Лента занимательных
заданий.
Клуб любителей русского
языка.
В царстве Лешего.
Геометрический
калейдоскоп.
Магазин головоломок.
Отдел художественной
литературы.
Магазин головоломок.
Отдел кулинарии
Магазин головоломок.
Отдел флоры и фауны.
На войне как на войне.
В поисках цветка
папоротника.
Прощальная игротека.

0,25

0,75

1

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

0,25
0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75
0,75

1
1
1
1

0,25

0,75

1

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

0,25

0,75

1

0,25

0,75

1

0,25

0,75

1

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

0,25
8,50

0,75
25,50

1
34

18
19
20
21
22
23
25
25
26
27
28
29

30
31
32
33
34

ВСЕГО
4 класс
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование модулей и
тем программы

Количество часов
Теория Практика Всего

Государственные символы
Моя семья
Мой портрет в лучах
солнца
Интеллектуальный клуб
«мыслитель»
Вода в нашей жизни
Матушка-землица
Юные кулинары
Куда летят крылатые слова

0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75

1
1
1

0,25

0,75

1

0,25
0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75
0,75

1
1
1
1

Дата проведения

22

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Фильм, фильм, фильм…
Путешествие в мир
пушкинских сказок
И снова нас ждёт мир
пушкинских сказок
Приветствуем зиму
Пернатые друзья
Олимпийские игры
древности и современности
Я расскажу тебе о цирке
Калейдоскоп головоломок
Музыкальная шкатулка
Что мы знаем о памяти
Приди, масленица, с
радостью!
Золушка
Клуб любителей русского
языка
Да здравствует абракадабра
Собранье пёстрых дел
Поговорим, друзья, о книге
Эх, яблочко
Шутка-минутка, а заряжает
на час
О времени и о часах
Ещё раз о времени и о
часах
Праздник Ивана Купалы
Клуб любителей
головоломок
Как делают бумагу
Великая отечественная
война
История плюшевого мишки
Букет увлекательных задач
Лебединая песня
ВСЕГО

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

0,25

0,75

1

0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75

1
1
1

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

0,25
0,25
0,25
0,25
0,25

0,75
0,75
0,75
0,75
0,75

1
1
1
1
1

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

0,25
0,25

0,75
0,75

1
1

0,25
0,25
0,25
8,50

0,75
0,75
0,75
25,50

1
1
1
34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Танграм
2. Рабочие тетради. 36 занятий для будущих отличников: Рабочие тетради для 1-4
классов в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2022. – (Юным
умникам и умницам. Курс «РПС» для массовой школы).
3. Графические материалы (простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры);
4. Живописные материалы (гуашь, акварель);
5. Пластические материалы (пластилин);
23

6. Бумага (цветная бумага, картон.);
7. Кисти, клей, ножницы, линейка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ, НАГЛЯДНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
УЧИТЕЛЯ

Литература для учителя:
1. Методическое пособие. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию
познавательных способностей. –М.: Издательство РОСТ, 2022.
2. Энциклопедии.
3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А.
Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011.
4. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемноценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /
Д.В. Григорьев, В. П. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым
стандартам).
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От
действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. И. А.
Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011.
Наглядные пособия:
1. Коллекция презентаций по темам занятий;
2. Коллекция образцов из танграма.
3. Электронные образовательные ресурсы по темам занятий и др
Технические средства обучения:
1. Интерактивная доска;
2. Мультимедийный проектор;
3. Экспозиционный экран;
4. Персональный компьютер для учителя (ноутбук)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/

24

25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».