Утверждена приказом директора
МАОУ СОШ № 1
от 29.08.2025 года № 219
в составе ООП СОО
Программа внеурочной деятельности
Разговоры о важном»
для 10 -11 классов
на 2025-2026 учебный год
село Петрокаменское, 2025г.
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности
разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего
образования»;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от
29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
методических рекомендаций по реализации цикла внеурочных
занятий «Разговоры о важном», направленных письмом
Минпросвещения от 18.02.2025 № 06-221;
рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» на 2025/26 учебный год, разработанной ФГБНУ «Институт
стратегии развития образования»;
основной образовательной программы СОО МБОУ «Средняя школа
№ 1», утвержденной приказом от 28.08.2025 № 2.
Цель курса: развитие у обучающихся ценностного отношения к Родине,
природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Задачи курса:
1. Формировать:
российскую гражданскую идентичность обучающихся;
интерес к познанию;
осознанное отношение к своим правам и свободам и уважительное
отношение к правам и свободам других;
мотивацию к участию в социально-значимой деятельности;
готовность к личностному самоопределению.
1. Развивать:
общекультурную компетентность школьников;
умение принимать осознанные решения и делать выбор.
1. Способствовать:
осознанию обучающимися своего места в обществе;
самопознанию обучающихся, познанию своих мотивов, устремлений,
склонностей;
выстраиванию обучающимися собственного поведения с позиции
нравственных и правовых норм.
Место курса в плане внеурочной деятельности МАОУ «Средняя школа
№ 1»: учебный курс предназначен для обучающихся 10–11-х классов;
рассчитан на 1 час в неделю/34 часов в год в каждом классе.
Форма проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор
и/или беседа с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся
вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым
темам.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом
рекомендаций ФОП СОО. Это позволяет на практике соединить обучающую
и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка. Это
проявляется:
в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
в приоритете личностных результатов реализации программы
внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и
конкретизацию в примерной программе воспитания;
в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих
их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками
деятельность.
В основе определения содержания и тематики внеурочных занятий лежат два
принципа:
1. Соответствие датам календаря.
2. Значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в
календаре в текущем году.
Даты календаря можно объединить в две группы:
1. Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные
числа ежегодно: государственные и профессиональные праздники,
даты исторических событий. Например, «День народного единства»,
«День защитника Отечества», «День учителя», «День российской
науки» и т. д.
2. Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы,
искусства. Например, «Служение творчеством. Зачем людям
искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского».
В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые не
связаны с текущими датами календаря, но являются важными в воспитании
школьника. К примеру: «Что значит быть взрослым?», «Твой вклад в общее
дело» и др.
Внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы школы,
поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей: становление у обучающихся гражданскопатриотических чувств. Поэтому в планируемых результатах каждого
сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые
являются предметом обсуждения.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку,
культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
в формировании его российской идентичности;
в формировании интереса к познанию;
в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам
и уважительного отношения к правам и свободам других;
в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
в создании мотивации для участия в социально значимой
деятельности;
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
в осознании своего места в обществе;
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
в формировании готовности к личностному самоопределению.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это
мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария:
первая часть – мотивационная,
вторая часть – основная,
третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с
просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в
дальнейшую содержательную часть занятия. Основная часть строится как
сочетание разнообразной деятельности обучающихся: интеллектуальной
(работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных
заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение
воображаемых ситуаций, художественное творчество). В заключительной
части подводятся итоги занятия.
Содержание курса внеурочной деятельности
Зачем человеку учиться? Обучение – важный процесс развития человека.
Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние цифровых технологий
на приобретение знаний. Развитие навыков работы в команде, уважения
разных мнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного
образования.
Формирующиеся ценности: жизнь, созидательный труд, патриотизм
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык –
государственный язык, объединяющий многонациональную семью народов
Российской Федерации. Современное разнообразие русского языка,
изменения в устной и письменной речи под влиянием цифровой среды.
Грамотная, логичная и понятная речь – признак образованного человека и
залог успеха в будущем. Правила использования стилей речи в современной
коммуникации.
Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, патриотизм.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого человека?
Возможности цифрового мира: как современные технологии помогают
учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир цифровых профессий:
как создаются новые технологии? Правила безопасного поведения в сети и
угрозы цифрового мира.
Формирующиеся ценности: патриотизм, права и свободы человека.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом
– это использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества.
Контроль распространения атомной энергии. Уникальные атомные
технологии и достижения отечественной научной школы. Влияние
экологически чистых и эффектив- ных источников энергии на будущее
человечества.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура – признанное мировое
достояние человечества. Реализация творческого потенциала взрослых и
детей. Музыка как вид искусства. Состояние развития современной
отечественной музыки: жанры и направления.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным,
служение Отечеству.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение – это понимание
безусловной ценности каждого человека. Осознанное уважительное
отношение к людям, к чужому труду, к государству – фундамент
гармоничного развития общества. Правила общения внутри семьи, школы и
коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формиро- вание
ответственности. О роли педагога в воспитании личности.
Формирующиеся ценности: взаимоуважение, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни
каждого чело- века, основа любого общества. Формиро- вание общих
семейных ценностей – залог взаимопонимания в семье. Преодоление
конфликтов и проблем в общении за счет взаимоуважения и обмена опытом.
Формирующиеся ценности: крепкая семья.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России:
разнообразие культур, языков и вековых традиций. Единство народов,
проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие города
России как хранители информации о наших предках и культурного кода
страны. Изучение российских городов – изучение страниц истории
Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности
граждан в развитии своей малой родины.
Формирующиеся ценности: единство народов России, гражданственность.
Общество безграничных возможностей. Современное общество –
совокупность разных людей, отличных друг от друга, но имеющих единые
потребности в любви, уважении, дружбе, принятии и самореализации. Роль
цифровых технологий в расширении возможностей участия в общественных
процессах. Готовность уважительно воспринимать другого человека – основа
гармоничных отношений в обществе.
Формирующиеся ценности: жизнь, взаимоуважение.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Генетика и селекция –
перспективные области науки, улучшающие жизнь общества. Уникальные
научные достижения российских ученых прошлого и настоящего. Открытия
И. В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможности для
подрастающего поколения в познании мира и личном развитии.
Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню
психолога. Конфликты и трудности – естественный элемент развития
общества и каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов как
ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу как
залог преодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Формирующиеся ценности: взаимопомощь, взаимоуважение, коллективизм.
Профессия – жизнь спасать. Спасатели – специалисты, которые помогают
людям в опасных ситуациях. Спасатель и риск ради другого человека.
Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в
экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни,
правила безопасности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев
в жизни человека. Бережное отношение к питомцам и ответственность за их
жизнь – качества владель- ца домашних животных. Всемирный день питомца
объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей дружбы и заботы
о животных. Правила безопасности при общении с животными.
Формирующиеся ценности: милосердие.
Россия – страна победителей.Ко Дню Героев Отечества.Герои России с
древнейших времен и до современности. Традиции героизма, мужества и
решительности – неотъемлемая часть российской идентичности и
культурного кода. День Героев Отечества – выражение благодарности,
признательности и уважения за самоотверженность и мужество.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской
Федерации – основной закон страны. Конституция закрепляет права и
свободы человека как выс- шую ценность. Справедливость – одна из
важнейших духовно-нравственных ценно- стей российского общества.
Знание законов страны как прямая обязанность каждого гражданина России.
Какие права и обязанности есть у детей?
Формирующиеся ценности: справедливость, жизнь, достоинство, права и
свободы человека.
Совесть внутри нас. Совесть – внутренний ориентир, помогающий отличить
добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора.
Влияние традиционных ценностей, культуры и исторического опыта страны
на формирование нравственных ориентиров личности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы – это
время не только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем
заняться на каникулах, чтобы провести время с пользой: составление
календаря. Новогодние традиции народов России. Подарки, создание
атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Формирующиеся ценности: крепкая семья, единство народов России,
взаимопомощь.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История
развития отечественной мультипликации. Отечественная школа
мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и
российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм – это труд
большой команды профессионалов. Совре- менная мультипликация,
профессии этой сферы.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным,
гуманизм.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи –
хранители богатейшего материального и нематериального наследия страны.
Сохранение исторического и куль- турного наследия как направление
государ- ственной политики. Изучение, реставрация и интерпретация
памятников искусства. Третьяковская галерея – крупнейший музей русского
искусства и объект всемирного достояния. Почему важно посещать музеи?
Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать школьный
музей?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным,
служение Оте- честву.
Как создавать свой бизнес? Бизнес – ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу.
Современные пред- приниматели и их возможности в развитии
отечественной экономики и улучшении жизни людей. Бизнес – это не только
личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое
дело? О мерах поддержки для молодых предпринимателей в нашей стране.
Формирующиеся ценности: коллективизм, созидательный труд.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие
российской науки и ее выдающихся представителей. Технологическое
лидерство государства и развитие науки. Как меняются научные подходы с
развитием цифровых технологий? Государственная поддержка науки и
молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как стать ученым?
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд.
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие
дипломаты? Дипломатия – важная сфера деятельности государства,
обеспечивающая защиту интересов государства и российских граждан.
Специфика дипломатической работы. Диалог между государствами как
основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться
договариваться с окружающими людьми и вести конструктивный диалог.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность
поколений, многонациональное единство.
Герой из соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника
Отечества. Герой – реальный человек, живущий ря- дом с нами, чья жизнь
является примером для окружающих. В каждом регионе России живут
выдающиеся герои, отважные, муже- ственные и трудолюбивые. Что такое
геро- изм? Какие качества отличают героя?
Формирующиеся ценности: патриотизм, единство народов России.
День наставника. День наставника – важный государствен- ный праздник,
который позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость
этой деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в формировании
и профес- сиональном развитии личности. Знаменитые россияне и их
наставники. К. Д. Ушинский как основоположник научной педагогики в
России. Как найти наставника?
Формирующиеся ценности: служение Отечеству, созидательный труд.
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей России. Русский театр – это не просто сцена и
кулисы, это зеркало общества, отражающее эпохи, нравы и судьбы страны.
Театр –семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры,
музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Достижения русской
театральной школы, вошедшие в мировую практику. Развитие школьных
театров в России.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным,
созидательный труд.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние
человека перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального
состояния, забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие
полезные привычки положительно влияют на эмоциональное состояние? Как
их сформировать и придерживаться?
Формирующиеся ценности: жизнь.
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия – одна из ведущих
космических держав. Развитие космической отрасли – приоритетное
направление национальных проектов. Достижения прошлого как пред- мет
национальной гордости и мотивация для будущих свершений отечественной
космо- навтики. Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других
специалистов открывает для страны и всего человечества новые горизонты.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству, историческая память.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии
переработки. Состояние планеты – личная ответственность каждого
человека. Почему об экологии должен заботиться каждый человек?
Неосознанное потребление как причина роста количества мусора.
Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие
системы переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие
полезные привычки необходимо сформировать у себя?
Формирующиеся ценности: созидательный труд.
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда
– это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в
общее дело и помогает добиться успеха. Развитие умения слышать друг
друга и тру- диться вместе. Умение слышать и трудиться сообща, разделять
успех и вместе пережи- вать неудачу. Примеры коллективной работы в
истории страны.
Формирующиеся ценности: коллективизм, созидательный труд.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Песня была участницей многих великих
свершений. В ней отразилась история, судьба великой страны. Влияние
песни на чувство сопричастности истории народа, сохранение памяти о
Великой Отечественной войне последующими поколениями. Сохранение
памяти о героях Великой Отечественной войны как нравственная ценность
нашего народа.
Формирующиеся ценности: единство народов России, историческая память и
преемственность поколений.
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех
занятий года. Ценности – это ориентир, который помогает поступать
правильно и ответственно. Традиционные ценности помогают чувствовать
себя частью народа, способствуют укреплению общества и развитию страны.
Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать успеха.
Уникальность каждого человека и опыт разных поколений обогащают
общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью.и уважением
друг к другу существует сильный и сплоченный народ.
Формирующиеся ценности: традиционные российские духовнонравственные ценности.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Осознание российской гражданской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и
личностному самоопределению;
ценность самостоятельности и инициативы;
наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций, формирование
системы значимых ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической
культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её
основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского
воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного
воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания,
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия,
трудового воспитания, экологического воспитания, осознания
ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие
адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды.
Метапредметные результаты
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
проявлять готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, владеть навыками
получения необходимой информации из словарей разных типов,
уметь ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую
из различных источников;
использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
определять назначение и функции различных социальных институтов.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями:
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
владеть языковыми средствами – уметь ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных
ценностей;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык и литература:
формирование понятий о нормах русского литературного языка и
развитие умения применять знания о них в речевой практике;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений
за собственной речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём
явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
знание содержания произведений русской и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного
влияния на формирование национальной и мировой культуры;
формирование представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка;
формирование умений учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе
анализа художественного произведения;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и
проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых
аргументированных устных и письменных высказываниях.
Иностранный язык:
владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка;
развитие умения использовать иностранный язык как средство для
получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
Информатика:
формирование представлений о роли информации и связанных с ней
процессов в окружающем мире;
формирование базовых навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при
работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и работы в Интернете.
История:
формирование представлений о современной исторической науке, её
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире;
владение комплексом знаний об истории России и человечества в
целом, представлениями об общем и особенном в мировом
историческом процессе;
формирование умений применять исторические знания в
профессиональной и общественной деятельности, поликультурном
общении;
развитие умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в
дискуссии по исторической тематике.
Обществознание:
овладение знаниями об обществе как целостной развивающейся
системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и
институтов;
владение умениями выявлять причинно-следственные,
функциональные, иерархические и другие связи социальных
объектов и процессов;
формирование представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
формирование представлений о методах познания социальных
явлений и процессов;
владение умениями применять полученные знания в повседневной
жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
развитие навыков оценивания социальной информации, умений
поиска информации в источниках различного типа для
реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов общественного развития.
География:
формирование представлений о современной географической науке,
её участии в решении важнейших проблем человечества;
владение географическим мышлением для определения
географических аспектов природных, социально-экономических и
экологических процессов и проблем;
формирование системы комплексных социально ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы,
размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных
особенностях процессов, протекающих в географическом
пространстве;
владение умениями проведения наблюдений за отдельными
географическими объектами, процессами и явлениями, их
изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
владение умениями использовать карты разного содержания для
выявления закономерностей и тенденций, получения нового
географического знания о природных социально-экономических и
экологических процессах и явлениях;
владение умениями географического анализа и интерпретации
разнообразной информации;
владение умениями применять географические знания для
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,
самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды,
адаптации к изменению её условий;
формирование представлений и знаний об основных проблемах
взаимодействия природы и общества, о природных и социальноэкономических аспектах экологических проблем.
Биология:
владение основополагающими понятиями и представлениями о
живой природе, её уровневой организации и эволюции;
уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
владение основными методами научного познания;
формирование собственной позиции по отношению к биологической
информации, получаемой из разных источников, к глобальным
экологическим проблемам и путям их решения.
Тематическое планирование
Тематическое планирование рассчитано на 31 час в год в 10–11-х классах в
соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» на 2025/26 учебный год, разработанной ФГБНУ
«Институт изучения детства семьи и воспитания». При этом данное
тематическое планирование будет скорректировано в ходе учебновоспитательного процесса в соответствии с планированием на сайте
razgovor.edsoo.ru и часами, выделенными на курс «Разговоры о важном» в
плане внеурочной деятельности СОО: 34 часа в год в 10–11-х классах.
10–11-е классы
№
п/п
Тема занятия
Количество
часов,
отводимых ЦОР/ЭОР
на освоение
темы
1
Зачем человеку учиться?
1
razgovor.edsoo.ru
2
Русский язык в эпоху цифровых
технологий
1
razgovor.edsoo.ru
3
Цифровой суверенитет страны
1
razgovor.edsoo.ru
4
Мирный атом. День работника атомной
1
промышленности
razgovor.edsoo.ru
5
О творчестве. Ко Дню музыки
1
razgovor.edsoo.ru
6
Что такое уважение? Ко Дню учителя
1
razgovor.edsoo.ru
7
Как понять друг друга разным
поколениям?
1
razgovor.edsoo.ru
8
О городах России. Ко Дню народного
единства
1
razgovor.edsoo.ru
9
Общество безграничных возможностей 1
razgovor.edsoo.ru
10
Селекция и генетика. К 170-летию И.В.
1
Мичурина
razgovor.edsoo.ru
11
Как решать конфликты и справляться
с трудностями. Ко Дню психолога
1
razgovor.edsoo.ru
12
Профессия – жизнь спасать
1
razgovor.edsoo.ru
13
Домашние питомцы. Всемирный день
питомца
1
razgovor.edsoo.ru
14
Россия – страна победителей. Ко Дню
1
razgovor.edsoo.ru
Героев Отечества
15
Закон и справедливость. Ко Дню
Конституции
1
razgovor.edsoo.ru
16
Совесть внутри нас
1
razgovor.edsoo.ru
17
Календарь полезных дел. Новогоднее
занятие
1
razgovor.edsoo.ru
18
Как создают
мультфильмы? Мультипликация,
анимация
1
razgovor.edsoo.ru
19
Музейное дело. 170 лет Третьяковской
1
галерее
razgovor.edsoo.ru
Как создавать свой бизнес?
1
razgovor.edsoo.ru
21
Есть ли у знания границы? Ко Дню
науки
1
razgovor.edsoo.ru
22
Слушать, слышать и договариваться.
Кто такие дипломаты?
1
razgovor.edsoo.ru
23
Герой из соседнего двора.
Региональный урок ко Дню защитника 1
Отечества
razgovor.edsoo.ru
День наставника
1
razgovor.edsoo.ru
25
Большой. За кулисами. 250 лет
Большому театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей России
1
razgovor.edsoo.ru
26
Как справляться с волнением?
1
razgovor.edsoo.ru
27
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики 1
razgovor.edsoo.ru
28
Как мусор получает «вторую жизнь»?
Технологии переработки
1
razgovor.edsoo.ru
29
Что значит работать
в команде? Сила команды. Ко Дню
труда
1
razgovor.edsoo.ru
30
Песни о войне. Ко Дню Победы
1
razgovor.edsoo.ru
31
Ценности, которые нас объединяют
1
razgovor.edsoo.ru
20
24
Общее количество часов по программе
31