Утверждена приказом директора
МАОУ СОШ № 1
от 29.08.2025 года № 219
в составе ООП СОО
Программа внеурочной деятельности
«Движение первых»
для 10 -11 классов
на 2025-2026 учебный год
село Петрокаменское, 2025г.
1
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «РДДМ «Движение
первых» направлена на удовлетворение образовательных потребностей детей
и социального заказа государства. Современный социальный заказ на
образование обусловлен задачами разностороннего развития ребенка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «РДДМ «Движение
первых» разработана для 5-6 классов на основании следующих нормативных
документов:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (в ред. от 13.06.2023 № 299) (далее –
Федеральный закон № 273-ФЗ);
2.
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. от
28.04.2023 № 178-ФЗ);
3.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.02.2016 № 326-р (в ред.30.03.2018) «Об утверждении Стратегии
государственной культурной политики на период до 2030года»;
4.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413 (ред. от 12.08.2022) «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (далее - Приказ Минпросвещения России № 413);
5.
Приказ Министерства просвещения науки Российской Федерации
от 22.03.2021 № 115 (ред. от 07.10.2022) «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее
- Приказ Минпросвещения России № 115);
6.
Приказ Минпросвещения России от 06.04.2023 № 240 «Об
утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из
одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам
соответствующих уровня и направленности» (начало действия документа 01.09.2023);
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
2
среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
8.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодёжи»
(далее - СП 2.4.3648-20);
9.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
15.04.2022 № СК-295/06 «Об использовании государственных символов
Российской Федерации» (вместе с «Методическими рекомендациями «Об
использовании государственных символов Российской Федерации при
обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а
также организациях отдыха детей и их оздоровления»);
10. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы
воспитания» (вместе с «Примерной рабочей программой воспитания для
общеобразовательных организаций» (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от
23.06.2022 № 3/22));
11. Устав муниципального автономного общеобразовательного
учреждения СОШ №1
Направленность программы - социально-гуманитарная.
Актуальность программы связана с развитием Российского движения
детей и молодежи и необходимостью подготовки детей, которые будут
лидерами детских общественных объединений в образовательных
учреждениях МО Горноуральского района. Сегодня детские объединения
включают в себя десятки направлений деятельности, сотни мероприятий,
тысячи интересных идей. Пришло время объединяться вместе, быть вместе со
страной, быть в движении! Деятельность общественной организации строится
на основах самоуправления. Самоуправление, как способ организации
жизнедеятельности организации и детских школьных объединений позволяет
формировать культуру проявления социальной инициативы, включающий в
себя целый комплекс демократических процедур, специальных знаний и
организаторских умений, соответствующих правовому полю.
Отличительные особенности программы
Программа «РДДМ «Движение первых» направлена на поддержку и
сопровождение детей в рамках лидерского направления. Группы
обучающихся формируются из детей, которые изъявили желание обучаться.
Обучающиеся, прошедшие обучение по данному курсу, успешно выступают
на конкурсах лидеров и руководителей детских общественных объединений,
3
занимаются добровольческой деятельностью.
Раздел программы «Организация и проведение мероприятий и акций»
предусматривает участие и проведение мероприятий в рамках Всероссийских
единых акций РДДМ, которые будут проходить в течение года. Предлагаемые
обучающие занятия создадут благоприятные условия для социализации
подростка, для формирования коллективизма. Курс занятий поможет ребенкуактивисту более полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и
пути его развития в рамках общественно полезной деятельности. Навыки,
полученные в результате прохождения данного курса, помогут обучающимся
в самосовершенствовании через коллективную деятельность. Следовательно,
программа способствует вовлечению потенциала инициативных подростков в
развитие территории, решению конкретных социально - значимых задач.
Логика подачи материала в программе курса основана на принципе “от теории
– к практике”. Это связано с тем, что теоретические знания, полученные на
лекционных занятиях, необходимо обязательно применить в практической
деятельности для закрепления навыков организаторской деятельности, именно
это умение – применить теорию к практике, станет критерием успешности
прохождения данного курса.
Уровень программы - ознакомительный.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей 10-15 лет.
В подростковом возрасте для ребёнка важно самоопределиться,
подростковый возраст является определяющим в его становлении и развитии.
Необходимо, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий
мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме
необходимы определённые знания и умения, с помощью которых можно
определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в
рамках определённой деятельности. Количество обучающихся в группе от 10
до 20 человек.
Форма обучения – очная с применением дистанционных
образовательных технологий. Срок реализации программы – 34 недель.
Объем программы – 34 часов.
Режим занятий – занятия проводятся один раз в неделю по 1
академическому часу. При обучении с применением дистанционных
технологий
продолжительность
непрерывной
непосредственно
образовательной деятельности составляет не более 30 минут, осуществляется
посредством сообщества социальной сети ВКонтакте.
Учебные занятия проводятся:
очно одновременно в назначенное время по расписанию занятий;
дистанционно в любой промежуток времени с использованием различных
4
инструментов передачи сообщений.
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для развития социальной активности детей и
подростков.
Задачи:
Обучающие:
дать знания об истории развития мирового и отечественного детского
общественного движения;
научить извлекать необходимую информацию о деятельности детских
общественных объединений;
научить эффективным
формам
подготовки и
проведения
социально значимых мероприятий;
научить планировать, организовать и проводить коллективные творческие
дела.
Развивающие:
развивать организаторские и лидерские способности, коммуникативные
умения и навыки межличностного и делового общения;
развить навыки эффективного взаимодействия в коллективе, навыки
ведения дискуссии, публичного выступления;
создать условия для социального, культурного и профессионального
самоопределения;
развивать и поддерживать инициативу и творческий потенциал подростковактивистов.
Воспитательные:
формировать основы социально ответственного поведения, активную
жизненную позицию;
формировать положительное эмоциональное восприятие благоприятного
психологического климата в процессе межличностного общения и
досуговой деятельности;
воспитывать чувство коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных
действий в организации общественной деятельности внутри детского
объединения, действующего на базе школы.
Дата начала и окончания реализации программы: с 04 сентября 2025 по
31 мая 2025 года.
Условия реализации программы
Программа реализуется по адресу с. Петрокаменское, ул.
Петрокаменская,2А, ул. Почтовая 2б.
Оборудование: занятия проходят в кабинете, отвечающем
требованиям
5
Санитарных правил СП2.4.3648-20, с использованием ноутбука, проектора,
экрана, звуковых колонок.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования.
Формы аттестации:
Промежуточная аттестация – тестирование.
Итоговая аттестация дифференцированная: социальная акция, сценарий
мероприятия, проект.
Оценочные материалы
Промежуточная аттестация осуществляется в форме теста.
Итогом реализации программы является защита сценария мероприятия,
разработка КТД, проведение социальной акции, создание проекта.
Критерии при организации и проведении мероприятий и акций.
Соответствие возрастной категории, аудитории.
Соблюдение временных рамок: Яркая реклама предлагаемого действия
Обратная связь с аудиторией. Фотографии проведенного мероприятия (не
менее 3 шт.).
Методы обучения: словесный, практический, исследовательский,
проблемный. Методы воспитания: поощрение, упражнение, стимулирование.
Педагогические технологии: технология индивидуализации обучения,
технология дистанционного обучения, технология проектной деятельности,
технология коллективной творческой деятельности.
Технология сотрудничества (обучения во взаимодействии) основана на
использовании различных методических стратегий и приемов моделирования
ситуаций реального общения и организации взаимодействия, обучающихся в
группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения
коммуникативных задач.
Технология проектирования предполагает объяснение нового
материала, индивидуальную работу, решение творческих задач,
самостоятельное
выполнение,
взаимоконтроль.
Информационно
коммуникационные технологии. Обучение с использованием дистанционных
образовательных технологий позволяет использовать наглядность еще более
качественно и эффективно, дополняя лекционный материал наглядными
примерами: картинками, схемами, видео материалами. Позволяет
организовать промежуточный контроль знаний, обучающихся в рамках
конкретного занятия с использованием интерактивных заданий.
Технология
личностно–ориентированного
образования.
Дополнительное образование создает условия для включения подростка в
естественные виды деятельности, создает питательную среду для его развития.
Содержание, методы и приемы технологии личностно- ориентированного
6
обучения направлены на максимальное развитие (а не формирование заранее
заданных) индивидуальных познавательных способностей детей на основе
использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Алгоритм
учебного занятия: организационный момент, мотивационный этап, основной
этап, заключительный этап, рефлексия. Дидактические материалы:
инструкционные карты, упражнения, задания.
Принципы реализации программы:
принцип гармонизации общечеловеческих и реальных социальных
ценностей в организации жизнедеятельности детей.
принцип самореализации.
принцип включенности детей и взрослых в реальные социально- значимые
отношения.
принцип равных возможностей.
принцип доверия и открытости.
принцип создания «ситуации успеха».
принцип личностно-ориентированного подхода.
Содержание обучения.
Учебно-тематическое планирование 5, 9, 10, 11 классы
№
п/п
Тема
Содержание темы
1.
Вводное занятие «Что такое
РДДМ?».
Техника безопасности,
тестирование
2.
История детского движения в
стране
и мире
3.
История пионерской
организации
4.
Традиции и обычаи пионеров
5.
История возникновения и
развития
СДО «Друзья»
РДДМ. Основные направления
Деятельности
Предпосылки создания РДДМ, история создания,
цели и задачи деятельности. Детские и
молодежные общественные организации на
территории страны и в нашем округе
Инструктаж по технике безопасности.
Детские общественные объединения на рубеже
XIX – XX веков. Особенности детских
общественных движений. Детские общественные
организации в России. Роль детских
общественных организаций.
История пионерской организации в стране и в
нашей Республики. Направления деятельности,
прием в пионеры, пионеры Герои, достижения
пионерских дружин школы.
Практика: ролевая игра по традициям и обычаям
пионерской организации.
История детской организации. Ступени роста.
Демократические
процедуры. Управление.
Функции капитаны и Совета организации.
История возникновения и деятельности РДШ.
Возможности для участников. Направления
деятельности. Результаты деятельности.
6.
7
7.
Деятельность РДДМ. Дни
единых действий
8.
Модели детского
самоуправления
Технология коллективнотворческого дела (КТД)
9.
10.
Планирование КТД
11.
Организация и проведение КТД
12.
14.
Анализ деятельности (Анализ
КТД)
Социальная направленность
деятельности детского
объединения
Просоциальное поведение
15.
Что такое социальный проект?
16.
Как создать социальный проект?
17.
Основы проектной деятельности
18.
Социальное проектирование для
решения актуальных проблем
19.
Социальная акция. Формы и
методы
Проведения
Проведение социальной акции
13.
20.
21.
Особенности проведения
благотворительных акций
презентация собственной деятельности в рамках
РДШ и РДДМ, фотоотчет об участии в
деятельности
Ролевая игра по отработке моделей
самоуправления.
Лекция о технологии КТД. Что такое КТД? Где
можно организовать, кто участники. Какие
условия необходимо соблюсти для успешного
проведения.
Практическое занятие по планированию с
применением различных технологий: мозговой
штурм, работа в парах, метод случайных чисел и
другие.
Практика: обучающимся необходимо придумать
и организовать для присутствующих КТД
Практика: Анализ проведенных на предыдущем
занятии КТД.
Теория: лекция о социальной направленности и
общественной значимости детского и
молодежного общественного движения.
Понятие просоциального поведения.
Гражданственность и патриотизм. Гражданское
общество. Качество жизни. Что влияет на
качество жизни населения страны в целом и
отдельного человека?
Проектная деятельность. Основные
характеристики социального проекта. Шаблон
проекты. Цель и задачи проекта. Команда
проекта, благополучатели. Результаты проекта,
последействие.
Практика: составление проекта на основании
шаблона
Лекция о положительных результатах
реализованных проектов и отрицательных на
основе примеров на территории Кондинского
района с анализом причин неудач и причинноследственных связей.
Практика: разработка социального проекта,
направленного на решение конкретной проблемы
местного уровня
Что такое социальная акция. Чем она отличается
от проекта. Примеры социальных акций.
Практика: Разработка и проведение социальной
акции
Благотворительные акции для чего проводятся,
какая ответственность, каковы результаты Что
такое фандрайзинг?
8
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Медиакультура в современном
мире
Информационная безопасность. Как работают
информационные фейки и для чего
предназначены. Информирование населения,
почему это важно. Роль средств массовой
информации в формировании мировоззрения
граждан страны.
Практика «Как правильно размещать
Медиасопровождение
информацию в социальных сетях и в средствах
социальных акций и
массовой
мероприятий
Информации». Сроки, внешний вид, текст.
Составление новостей для размещения
Тренинговое занятие на развитие Практика: отработка навыков просоциального
поведения
эмпатии и толерантности
Какими знаниями и способностями должен
Общекультурная и
организаторская компетентность обладать лидер коллектива. Умение себя
презентовать, коммуникативная культура,
лидера
умение сказать «нет»
Практика: организация игр для сверстников,
Базовые навыки организации
отработка навыков ситуативных игр,
работы.
Технология игровых программ демонстрации организаторского опыта
Лекция о роли личности в истории. Примеры
Имидж лидера
положительного и отрицательного влияния
внешности и поведения известных людей на
отношение к ним в обществе.
Тренинговое занятие на отработку навыков
Коммуникативная культура
красноречия и
умения
Строить коммуникацию с представителями
разных социальных слоев.
Тренинговое занятие на развитие Что такое позитивное мышление, отработка
навыков позитивного мышления,
позитивного мышления.
формирование стрессоустойчивости.
Основы написания сценария для Практика: написание сценария мероприятия с
использованием шаблона
мероприятия. Авторство и
шаблон в
Сценарии
Практика: упражнения на развитие
Тренинг на развитие
креативного мышления и слом стереотипов
креативного
Мышления
Практика: упражнения на развитие
Тренинг на развитие
аналитического мышления, решения логических
аналитического
задач и установление причинно- следственных
Мышления
связей
Практика: КВИЗ по изученным терминам и
Итоговое занятие. КВИЗ.
понятиям. Рефлексия
Рефлексия.
Практика: Индивидуальная защита сценария,
Итоговая аттестация. Защита
социальной акции, презентация проекта
сценария, социальной акции,
презентация проекта
9
Содержание обучения. Учебно-тематическое планирование 6, 7, 8 классы
№
п/п
1.
Тема
Вводное занятие «Что такое
РДДМ?».
Техника безопасности,
тестирование
История детского движения в
стране
и мире
2.
История пионерской
организации
Традиции и обычаи пионеров
3.
История возникновения и
развития
СДО «Друзья»
РДДМ. Основные направления
Деятельности
4.
Деятельность РДДМ. Дни
единых действий
Модели детского
самоуправления
5.
6.
7.
Содержание темы
Предпосылки создания РДДМ, история создания,
цели и задачи деятельности. Детские и
молодежные общественные организации на
территории страны и в нашем округе Инструктаж
по технике безопасности.
Детские общественные объединения на рубеже
XIX – XX веков. Особенности детских
общественных движений. Детские общественные
организации в России. Роль детских
общественных организаций.
История пионерской организации в стране и в
нашей Республики. Направления деятельности,
прием в пионеры, пионеры Герои, достижения
пионерских дружин школы.
Практика: ролевая игра по традициям и обычаям
пионерской организации.
История детской организации. Ступени роста.
Демократические процедуры. Управление.
Функции капитаны и Совета организации.
История возникновения и деятельности РДШ.
Возможности для участников. Направления
деятельности. Результаты деятельности.
Презентация собственной деятельности в рамках
РДШ и РДДМ, фотоотчет об участии в
деятельности
Ролевая игра по отработке моделей
самоуправления.
Технология коллективноЛекция о технологии КТД. Что такое КТД? Где
творческого дела (КТД)
можно организовать, кто участники. Какие
Планирование КТД
условия необходимо соблюсти для успешного
проведения.
Практическое занятие по планированию с
применением различных технологий: мозговой
штурм, работа в парах, метод случайных чисел и
другие.
Организация и проведение
Практика: обучающимся необходимо придумать и
КТД
организовать для присутствующих КТД
Анализ деятельности (Анализ Практика: Анализ проведенных на предыдущем
КТД)
занятии КТД.
Социальная направленность
Теория: лекция о социальной направленности и
деятельности детского
общественной значимости детского и
объединения
молодежного общественного движения.
Просоциальное поведение
Понятие просоциального поведения.
Гражданственность и патриотизм. Гражданское
общество. Качество жизни. Что влияет на качество
жизни населения страны в целом и отдельного
человека?
10
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Что такое социальный проект? Проектная деятельность. Основные
Как создать социальный
характеристики социального проекта. Шаблон
проект?
проекты. Цель и задачи проекта. Команда проекта,
благополучатели. Результаты проекта,
последействие.
Практика: составление проекта на основании
шаблона
Основы проектной
Лекция о положительных результатах
деятельности
реализованных проектов и отрицательных на
Социальное проектирование
основе примеров на территории Кондинского
для
района с анализом причин неудач и причиннорешения актуальных проблем следственных связей.
Практика: разработка социального проекта,
направленного на решение конкретной проблемы
местного уровня
Социальная акция. Формы и
Что такое социальная акция. Чем она отличается
методы
от проекта. Примеры социальных акций.
Проведения
Практика: Разработка и проведение социальной
Проведение социальной акции акции
Особенности проведения
благотворительных акций
Медиакультура в современном
мире
Благотворительные акции для чего проводятся,
какая ответственность, каковы результаты Что
такое фандрайзинг?
Информационная безопасность. Как работают
информационные фейки и для чего
предназначены. Информирование населения,
почему это важно. Роль средств массовой
информации в формировании мировоззрения
граждан страны.
Медиасопровождение
Практика «Как правильно размещать
социальных акций и
информацию в социальных сетях и в средствах
массовой
мероприятий
Информации». Сроки, внешний вид, текст.
Тренинговое занятие на
Составление новостей для размещения
развитие
Практика: отработка навыков просоциального
эмпатии и толерантности
поведения
Какими знаниями и способностями должен
Общекультурная и
обладать лидер коллектива. Умение себя
организаторская
презентовать, коммуникативная культура, умение
компетентность лидера
Базовые навыки организации сказать «нет»
Практика: организация игр для сверстников,
работы.
Технология игровых программ отработка навыков ситуативных игр,
демонстрации организаторского опыта
Имидж лидера
Коммуникативная культура
Лекция о роли личности в истории. Примеры
положительного и отрицательного влияния
внешности и поведения известных людей на
отношение к ним в обществе.
Тренинговое занятие на отработку навыков
красноречия и умения строить коммуникацию с
представителями разных социальных слоев.
11
15.
16.
17.
Тренинговое занятие на
развитие
позитивного мышления.
Основы написания сценария
Для мероприятия. Авторство и
шаблон в сценарии
Тренинг на развитие
креативного
Мышления
Тренинг на развитие
аналитического
Мышления
Промежуточная аттестация.
Защита
сценария, социальной акции,
презентация проекта
Итоговое занятие. КВИЗ.
Рефлексия.
Что такое позитивное мышление, отработка
навыков позитивного мышления,
формирование стрессоустойчивости.
Практика: написание сценария мероприятия с
использованием шаблона
Практика: упражнения на развитие креативного
мышления и слом стереотипов
Практика: упражнения на развитие
аналитического мышления, решения логических
задач и установление причинно- следственных
связей
Практика: Индивидуальная защита сценария,
социальной акции, презентация проекта
Практика: КВИЗ по изученным терминам и
понятиям. Рефлексия
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Тема
Вводное занятие «Что такое РДДМ?». Инструктаж
по технике безопасности
История детского движения в стране и мире
История пионерской организации
Традиции и обычаи пионеров
История возникновения и развития СДО
«Друзья»
РДДМ. Основные направления деятельности
Деятельность РДДМ. Дни единых действий
Модели детского самоуправления
Технология коллективно-творческого дела
(КТД)
Планирование КТД
Организация и проведение КТД
Анализ деятельности (Анализ КТД)
Социальная направленность деятельности
детского объединения
Просоциальное поведение
Что такое социальный проект?
Как создать социальный проект?
Основы проектной деятельности
Социальное проектирование для решения
актуальных проблем
Социальная акция. Формы и методы проведения
Проведение социальной акции
Особенности проведения благотворительных
акций
Медиакультура в современном мире
Количест
во часов
1
Дата
план
Дата факт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Медиасопровождение социальных акций и
мероприятий
Тренинговое занятие на развитие эмпатии и
толерантности
Общекультурная и организаторская компетентность
лидера
Базовые навыки организации работы.
Технология игровых программ
Имидж лидера
Коммуникативная культура
Тренинговое занятие на развитие позитивного
мышления.
Основы написания сценария для мероприятия.
Авторство и шаблон в сценарии
Тренинг на развитие креативного мышления
Тренинг на развитие аналитического мышления
Защита сценария, социальной акции, презентация
проекта
Итоговое занятие. КВИЗ. Рефлексия. Промежуточная
аттестация
Итого:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Тема
Вводное занятие «Что такое РДДМ?». Инструктаж
по технике безопасности
История детского движения в стране и мире
История пионерской организации
Традиции и обычаи пионеров
История возникновения и развития СДО
«Друзья»
РДДМ. Основные направления деятельности
Деятельность РДДМ. Дни единых действий
Модели детского самоуправления
Технология коллективно-творческого дела
(КТД)
Планирование КТД
Организация и проведение КТД
Анализ деятельности (Анализ КТД)
Социальная направленность деятельности
детского объединения
Просоциальное поведение
Что такое социальный проект?
Как создать социальный проект?
Основы проектной деятельности
Социальное проектирование для решения
актуальных проблем
Социальная акция. Формы и методы проведения
Количест
во часов
1
Дата
план
Дата факт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Проведение социальной акции
Особенности проведения благотворительных
акций
Медиакультура в современном мире
Медиасопровождение социальных акций и
мероприятий
Тренинговое занятие на развитие эмпатии и
толерантности
Общекультурная и организаторская компетентность
лидера
Базовые навыки организации работы.
Технология игровых программ
Имидж лидера
Коммуникативная культура
Тренинговое занятие на развитие
позитивного мышления.
Основы написания сценария для мероприятия.
Авторство и шаблон в сценарии
Тренинг на развитие креативного мышления
Тренинг на развитие аналитического мышления
Защита сценария, социальной акции, презентация
проекта
Итоговое занятие. КВИЗ. Рефлексия. Промежуточная
аттестация
Итого:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Тема
1. Вводное занятие «Что такое РДДМ?». Инструктаж
по технике безопасности
История детского движения в стране и мире
История пионерской организации
Традиции и обычаи пионеров
История возникновения и развития СДО
«Друзья»
РДДМ. Основные направления деятельности
Деятельность РДДМ. Дни единых действий
Модели детского самоуправления
Технология коллективно-творческого дела
(КТД)
Планирование КТД
Организация и проведение КТД
Анализ деятельности (Анализ КТД)
Социальная направленность деятельности
детского объединения
Просоциальное поведение
Количест
во часов
1
Дата
план
Дата факт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Что такое социальный проект?
Как создать социальный проект?
Основы проектной деятельности
Социальное проектирование для решения
актуальных проблем
Социальная акция. Формы и методы проведения
Проведение социальной акции
Особенности проведения благотворительных
акций
Медиакультура в современном мире
Медиасопровождение социальных акций и
мероприятий
Тренинговое занятие на развитие эмпатии и
толерантности
Общекультурная и организаторская компетентность
лидера
Базовые навыки организации работы.
Технология игровых программ
Имидж лидера
Коммуникативная культура
Тренинговое занятие на развитие позитивного
мышления.
Основы написания сценария для мероприятия.
Авторство и шаблон в сценарии
Тренинг на развитие креативного мышления
Тренинг на развитие аналитического мышления
Защита сценария, социальной акции, презентация
проекта
Итоговое занятие. КВИЗ. Рефлексия.
Промежуточная аттестация
Итого:
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№
Тема
6.
Вводное занятие «Что такое РДДМ?». Инструктаж
по технике безопасности
История детского движения в стране и мире
История пионерской организации
Традиции и обычаи пионеров
История возникновения и развития СДО
«Друзья»
РДДМ. Основные направления деятельности
7.
Деятельность РДДМ. Дни единых действий
1.
2.
3.
4.
5.
Количест
во часов
1
Дата
план
Дата факт
1
1
1
1
1
1
15
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Модели детского самоуправления
Технология коллективно-творческого дела
(КТД)
Планирование КТД
Организация и проведение КТД
Анализ деятельности (Анализ КТД)
Социальная направленность деятельности
детского объединения
Просоциальное поведение
Что такое социальный проект?
Как создать социальный проект?
Основы проектной деятельности
Социальное проектирование для решения
актуальных проблем
Социальная акция. Формы и методы проведения
Проведение социальной акции
Особенности проведения благотворительных
акций
Медиакультура в современном мире
Медиасопровождение социальных акций и
мероприятий
Тренинговое занятие на развитие эмпатии и
толерантности
Общекультурная и организаторская компетентность
лидера
Базовые навыки организации работы.
Технология игровых программ
Имидж лидера
Коммуникативная культура
Тренинговое занятие на развитие
позитивного мышления.
Основы написания сценария для мероприятия.
Авторство и шаблон в сценарии
Тренинг на развитие креативного мышления
Тренинг на развитие аналитического мышления
Защита сценария, социальной акции, презентация
проекта
Итоговое занятие. КВИЗ. Рефлексия.
Промежуточная аттестация
Итого:
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Тема
Количест
во часов
1
Вводное занятие «Что такое РДДМ?».
Техника безопасности, тестирование
История детского движения в стране и мире
История пионерской организации
Традиции и обычаи пионеров
История возникновения и развития
СДО «Друзья»
РДДМ. Основные направления Деятельности
Деятельность РДДМ. Дни единых действий
Модели детского самоуправления
Технология коллективно-творческого дела (КТД)
Планирование КТД
Организация и проведение КТД
Анализ деятельности (Анализ КТД)
Социальная направленность деятельности детского
объединения
Просоциальное поведение
Что такое социальный проект?
Как создать социальный проект?
Основы проектной деятельности Социальное
проектирование для решения актуальных проблем
Социальная акция. Формы и методы
Проведения Проведение социальной акции
Особенности проведения благотворительных акций
Медиакультура в современном мире
Медиасопровождение социальных акций и
мероприятий Тренинговое занятие на развитие
эмпатии и толерантности
Общекультурная и организаторская компетентность
лидера. Базовые навыки организации работы.
Технология игровых программ
Имидж лидера
Коммуникативная культура
Тренинговое занятие на развитие позитивного
мышления. Основы написания сценария для
мероприятия. Авторство и шаблон в Сценарии
Тренинг на развитие креативного Мышления
Тренинг на развитие аналитического Мышления
Промежуточная аттестация. Защита сценария,
социальной акции, презентация проекта
Итоговое занятие. КВИЗ. Рефлексия.
Итого
17
Дата
план
Дата факт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Тема
Вводное занятие «Что такое РДДМ?».
Техника безопасности, тестирование
История детского движения в стране и мире
История пионерской организации
Традиции и обычаи пионеров
История возникновения и развития
СДО «Друзья»
РДДМ. Основные направления Деятельности
Деятельность РДДМ. Дни единых действий
Модели детского самоуправления
Технология коллективно-творческого дела (КТД)
Планирование КТД
Организация и проведение КТД
Анализ деятельности (Анализ КТД)
Социальная направленность деятельности детского
объединения
Просоциальное поведение
Что такое социальный проект?
Как создать социальный проект?
Основы проектной деятельности Социальное
проектирование для решения актуальных проблем
Социальная акция. Формы и методы
Проведения Проведение социальной акции
Особенности проведения благотворительных акций
Медиакультура в современном мире
Медиасопровождение социальных акций и
мероприятий Тренинговое занятие на развитие
эмпатии и толерантности
Общекультурная и организаторская компетентность
лидера. Базовые навыки организации работы.
Технология игровых программ
Имидж лидера
Коммуникативная культура
Тренинговое занятие на развитие позитивного
мышления. Основы написания сценария для
мероприятия. Авторство и шаблон в Сценарии
Тренинг на развитие креативного Мышления
Тренинг на развитие аналитического Мышления
Промежуточная аттестация. Защита сценария,
социальной акции, презентация проекта
Итоговое занятие. КВИЗ. Рефлексия.
Итого
Количест Дата
во часов план
1
Дата факт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
18
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Тема
Вводное занятие «Что такое РДДМ?».
Техника безопасности, тестирование
История детского движения в стране и мире
История пионерской организации
Традиции и обычаи пионеров
История возникновения и развития
СДО «Друзья»
РДДМ. Основные направления Деятельности
Деятельность РДДМ. Дни единых действий
Модели детского самоуправления
Технология коллективно-творческого дела (КТД)
Планирование КТД
Организация и проведение КТД
Анализ деятельности (Анализ КТД)
Социальная направленность деятельности детского
объединения
Просоциальное поведение
Что такое социальный проект?
Как создать социальный проект?
Основы проектной деятельности Социальное
проектирование для решения актуальных проблем
Социальная акция. Формы и методы
Проведения Проведение социальной акции
Особенности проведения благотворительных акций
Медиакультура в современном мире
Медиасопровождение социальных акций и
мероприятий Тренинговое занятие на развитие
эмпатии и толерантности
Общекультурная и организаторская компетентность
лидера. Базовые навыки организации работы.
Технология игровых программ
Имидж лидера
Коммуникативная культура
Тренинговое занятие на развитие позитивного
мышления. Основы написания сценария для
мероприятия. Авторство и шаблон в Сценарии
Тренинг на развитие креативного Мышления
Тренинг на развитие аналитического Мышления
Промежуточная аттестация. Защита сценария,
социальной акции, презентация проекта
Итоговое занятие. КВИЗ. Рефлексия.
Итого
Количест
во часов
1
Дата
план
Дата факт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
19
Список литературы
Литература для педагога
1. Волохов А.В., Кочергин В.Н., Попова В.Н., Фришман И.И. Историкопедагогический анализ деятельности детских общественных объединений.-//
Дополнительное образование № 3,2014,с.9.
2.
Волохов А.В., Мирошкина М.Р., Фришман И.И. Программы
деятельности волонтеров детских объединений в системе дополнительного
образования. – М.: УЦ «Пермпектива», 2011-128 с.
3.
Игротека. Лидер ХХI века. / Сост. Л.А. Побережная. –
Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2016.-88с.
4. Калиш И.В. Всероссийский детский гражданский форум в ВДЦ
«Орленок»- // Внешкольник № 9, 2014,с.13.
5. Команда нашего двора (Социоигровые технологии деятельности
активиста общественного движения неравнодушных родителей «Солнечный
круг» во дворе)./ сост. А.В.Волохов, М.Р.Мирошкина, И.И. Фришман,
С.Н.Щеглова. - Хочу быть лидером! Выпуск 3. – Н.Новгород, изд-во ООО
«Педагогические технологии», 2016.-88с.
6. Коробейникова Е.Н. Теоретические основы деятельности детского
общественного объединения» - Ижевск, 2010 г.
7. Лазарев В.М. Лидер-это человек, который уважает себя и других. -//
Внешкольник № 9,2014,с.30.
8.
Лесникова С.Г. Учебная программа «Шаг за шагом В ДИМСИ»,
Ижевск,2012.
9.
Пахомов В.П., Кондрат Г.В. Молодые хозяева России. - //
Внешкольник № 9,2014,с.20.
20