Утверждена приказом директора
МАОУ СОШ № 1
от 29.08.2025 года № 219
в составе АООП ООО
для обучающихся интеллектуальными
нарушениями (вариант 1)
Адаптированная рабочая программа
по предмету «Практические занятия по русскому языку»
для обучающихся с нарушениями интеллекта
(вариант 1)
для 5-9 классов на 2025-2026 учебный год
село Петрокаменское, 2025г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА.
Рабочая программа по курсу «Практикум по русскому языку» детей с ОВЗ составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП
УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
«Практикум по русскому языку» относится к предметной области «Язык и речевая
практика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом 5-9 класса рабочая программа рассчитана на 34
учебных недели и составляет 34 часа в год (1час в неделю).
Общая характеристика курса.
Русский язык в классах детей с ОВЗ вида является одним из основных учебных предметов,
так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Внеурочная
коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания
обучающихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются
практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость
коррекции познавательной и речевой деятельности обусловлена трудностями овладения ими
русской фонетикой, графикой, орфографией, своеобразием их общего и речевого развития,
имеющихся психофизических функций.
Русский язык в классах с ОВЗ изучается на протяжении всех лет обучения. В классах с ОВЗ
особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических
нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы:
принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий
принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности,
принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного
подхода в обучении и т.д.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным
решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над
значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над
способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
При последовательном изучении курса русского языка может быть использован
разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития,
типологических и индивидуальных особенностей учеников.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Данная рабочая программа курса позволяет добиваться следующих результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к
труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народовмира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитиеэстетическогосознаниячерезосвоениехудожественногонаследиянаро
довРоссииимира,творческойдеятельности эстетического характера
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№
п/п
1.
Название раздела, темы
Звуки и буквы
Количество
часов
6
Практические
работы
1
2.
Предложение. Текст
7
1
3.
Состав слова. Текст
6
1
4.
Части речи. Текст
7
1
5.
Предложение. Текст
7
1
6.
Повторение. Итоговый урок
1
Итого:
34
5
6 класс
№
Название раздела, темы
Количество
часов
Практические
работы
1.
Повторение. Звуки и буквы. Текст
3
2.
Предложение. Текст
4
1
3.
Состав слова
4
1
4.
Части речи.
3
5.
Имя существительное
5
1
6.
Части речи. Имя прилагательное.
5
1
7.
Глагол
5
1
8.
Предложение. Текст
4
1
9.
Повторение. Итоговый урок
1
Итого:
34
6
Количество
Практические
часов
работы
7 класс
№
Название раздела, темы
п/п
1.
Повторение.
3
Звуки и буквы. Текст
2.
Предложение. Текст
4
1
3.
Состав слова.
4
1
4.
Части речи. Текст.
5
1
5
1
Имя существительное
5.
Части речи.
Имя прилагательное
6.
Глагол
5
1
7.
Местоимение
4
1
8.
Предложение. Текст
3
1
9.
Повторение. Итоговый урок
1
Итого:
34
8 класс
7
№
Название раздела, темы
Количество
часов
Практические
работы
1
Повторение. Предложение. Текст
3
1
2
Состав слова. Текст
3
1
3
Части речи. Текст.
4
1
Имя существительное
4
Имя прилагательное
4
1
5
Местоимение
4
1
6
Глагол
5
1
7
Наречие
5
1
8
Предложение. Текст
5
1
9
Повторение. Итоговый урок
1
Итого:
34
8
9 класс
№
Название разделов, темы
Кол-во
часов
Практические
работы
1
Повторение. Предложение
2
1
2
Состав слова. Текст
3
1
3
Части речи. Текст. Имя существительное
4
1
4
Части речи. Имя прилагательное
4
1
5
Местоимение
4
1
6
Глагол
4
1
7
Наречие
4
1
8
Имя числительное
4
1
9
Предложение. Текст
4
1
10
Повторение. Итоговый урок
1
Итого
34
9
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№
п/п
Тема урока
Количеств Количество
к/р
о
часов
1
1
Корень, приставка, суффикс и
окончание - значимые части слова.
2
Однокоренные слова
1
3
Способы образования слов.
1
4
Словообразовательная модель слов.
1
5
1
6
Роль орфографии в письменном
общении
Разделы русской орфографии.
7
Правописание морфем.
1
8
Правописание корней
1
9
Правописание приставок.
1
10
Правописание суффиксов.
1
11
Правописание окончаний
1
12
Написания, требующие морфемного
анализа слова.
Правописание слов с Ъ, Ь.
1
1
16
Слитные, дефисные и раздельные
написания.
Употребление большой и малой
буквы.
Части речи в русском языке.
17
Глагол.
1
18
Имя существительное.
1
19
Имя прилагательное
1
20
Омонимия слов разных частей речи.
1
21
Словосочетание и его виды
1
22
Предложение и его виды
1
13
14
15
1
1
1
1
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413
034
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
23
Интонация предложения.
1
24
Грамматическая основа предложения
1
25
Роль пунктуации в письменном
общении.
Знаки препинания в конце
предложения.
Знаки препинания внутри простого
предложения.
Знаки препинания между частями
сложного предложения.
Знаки препинания в предложении с
прямой речью.
Основные виды языковых норм
1
26
27
28
29
30
Орфоэпические нормы
Лексические нормы.
Грамматические нормы. Контрольная
работа
Итоговая контрольная работа
34 ч
31
32
33
34
Всего
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
https://resh.edu.ru/subject/
13/5/
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№
п/
п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Контрол
Всего
ьные
работы
Практич
еские
работы
Раздел 1. Повторение. Звуки и буквы. Текст- 3 часа
Гласные и согласные.
1
Их различение. Безударные
гласные в словах
2 «Сомнительные» гласные и
1
согласные в словах.
Непроверяемые гласные и
согласные в словах
3
Правописание гласных и
1
1
согласных
Итого
3
Раздел 2. Предложение. Текст – 4 часа
4 Деление текста на предложения.
1
Выделение главных и
второстепенных членов
предложения
5
Нераспространенные и
1
распространенные предложения .
Однородные члены предложения
1
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Текст.
Расположение частей текста в
соответствии с данным планом
7 Синтаксический разбор
предложений
Итого
Раздел 3. Состав слова. Текст – 4 часа
8
Корень и однокоренные слова
9 Окончание как изменяемая часть
слова. Приставка как часть слова.
Суффикс как часть слова
10
Разбор слов по составу
6
11
Разбор слов по составу
1
1
1
4
1
1
1
1
1
Итого
Раздел 4. Части речи. Текст – 3 часа
12
Имя существительное, имя
прилагательное, глагол
Различение имен существительных,
13
имен прилагательных и глаголов в
предложении
14
Различение частей речи по вопросу
и значению.
Итого
Имя существительное – 5 часов
Значение имен существительных в речи
15
4
1
1
1
3
1
16
Имена существительные, называющие
один и тот же предмет по-разному.
Имена существительные,
противоположные по значению
1
17
Род и число имен существительных.
1
18
Правописание имен собственных. Имена
существительные собственные и
нарицательные. Кавычки в
именах собственных
1
19
Изменение имен существительных по
падежам. Понятие о склонении
1
Итого
20
1
5
Имя прилагательное – 5 часов
Значение имён прилагательных в речи
1
21
Имена прилагательные, противоположные
по значению. Изменение имён
прилагательных по родам и числам.
1
22
Определение родовых
окончаний имён
прилагательных
Изменение имён прилагательных по
числам
Род и число имён прилагательных.
1
23
24
Итого
25
26
27
1
1
5
Глагол – 5 часов
Значение глагола в речи
1
Различение имён существительных,
1
имен прилагательных и глаголов
Изменение глаголов по
временам. Различение глаголов
1
1
по временам
Изменение
глаголов
по
числам.
Единственное и множественное число
глаголов
Изменение глаголов по временам и числам.
28
29
Итого
30
31
1
1
1
5
Предложение. Текст – 4 часа
Различение повествовательных,
1
вопросительных и
восклицательных предложений
Однородные члены предложения.
1
Определение однородных членов
предложения без союзов и с союзом И.
32
Обращение. Знакомство с обращением.
Место обращения в предложении
1
33
Синтаксический разбор предложений
1
Итого
Повторение – 1 час
34
Итоговое занятие
1
4
1
Итого
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
6
34
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№
п/
п
1
2
3
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Контрол
ьные
Всего
работы
Практич
еские
работы
Раздел 1. Повторение. Звуки и буквы. Текст- 3 часа
1
Алфавит. Гласные и согласные
звуки и буквы. Разделительный
мягкий «ь» и твердый знаки «ъ»
Правописание безударных
1
гласных в словах. Правописание
звонких и глухих согласных в
словах
1
Текст. Части текста. Красная
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
строка
Итого
Раздел 2. Предложение. Текст – 4 часов
4 Предложения
нераспространённые и
распространённые
5 Однородные члены предложения.
Распространение предложений
однородными членами.
Составление предложений с
однородными членами
6 Обращение. Его место в
предложении. Употребление
обращения в диалоге
7 Текст. Подтверждение основной
мысли текста фактами
Итого
Раздел 3. Состав слова. Текст – 4 часа
8
Правописание гласных и
согласных в корне.
Безударные гласные в корне
9 Правописание приставок
Гласные и согласные в
приставках. Разделительный
твёрдый знак «ъ» после
приставок
10
Правописание сложных слов
11
Разбор слова по составу
3
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
Итого
4
Раздел 4. Части речи. Имя существительное – 5 часа
12
1
Различение частей речи.
13
14
15
16
Образование одних частей
речи от других
Род и число имен
существительных
3 склонения имен
существительных. Склонение
имен существительных
Правописание имен
существительных с
шипящей на конце
Морфологические признаки
имени существительного
1
1
1
1
Итого
5
Имя прилагательное – 5 часов
17
Словосочетания с именами
прилагательными
1
18
19
Словосочетания с именами
прилагательными
Склонение имен
1
1
1
прилагательных
20
21
Склонение имен
прилагательных
Морфологические признаки
имени прилагательного
Итого
24
25
26
1
1
5
Глагол – 5 часов
22
Время и число глаголов.
Различение глаголов по
временам и по числам.
Изменение глаголов по
временам и по числам.
23
1
1
Неопределенная форма глагола.
Правописание глаголов в
неопределенной форме
Постановка глаголов в
неопределенную форму
1
Правописание частицы
«не» с глаголами
1
Морфологические признаки
глагола.
Итого
Местоимение – 4 часов
27
Личные местоимения. Лицо
1
1
1
5
1
и число местоимений.
28
29
30
Изменение местоимений 3го лица единственного
числа по родам
Различение местоимений
по лицам и числам
Значение личных
местоимений в речи и их
употребление
Итого
Предложение – 3 часов
31
Простое предложение.
Однородные члены
предложения без союза и с
союзами И, А, НО.
32
33
Обращение. Знаки
препинания при
обращении
Простое предложение.
Итого
Повторение – 1 час
Итоговое занятие
Итого
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1
1
34
7
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№
п/
п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Контрол
Всего
ьные
работы
Практич
еские
работы
Раздел 1. Повторение. Предложение. Текст – 3 часа
1 Простые и сложные
1
предложения. Составление
сложных предложений
2 Выделение однородных членов
1
из предложения и их
использование. Обращение
3 Простые и сложные
1
1
предложения.
Итого
3
Раздел 2. Состав слова. Текст – 3 часов
4
Корень. Однокоренные слова.
1
Приставка, суффикс, окончание
5
Сложные слова с
1
соединительной гласной и без
неё
6
Разбор слов по составу
1
1
Итого
3
Раздел 3. Части речи. Текст. Имя существительное – 4 часа
7
Род, число и падеж имён
1
существительных
8 Определение склонения имён
1
существительных
9
Правописание падежных
1
окончаний имён
существительных
10
Различение частей речи
Итого
4
Раздел 4. Имя прилагательное – 4 часа
Словосочетания с именами
1
прилагательными
Род и число имён
1
прилагательных
1
Склонение имён
прилагательных.
11
12
13
14
Склонение имён
1
1
1
1
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
прилагательных.
Итого
17
Местоимение. Значение
местоимений в речи
Различение местоимений по
лицам и числам
Склонение местоимений
18
Склонение местоимений
15
16
4
Местоимение – 4 часа
1
Итого
1
1
1
4
Глагол – 5 часов
1
20
Глагол. Значение глаголов в
речи. Правописание глаголов,
которые заканчиваются на –
тся и -ться
Частица «не» с глаголами.
21
Неопределённая форма глагола
1
22
Изменение глаголов по
временам и числам
Различение глаголов по лицам и
числам
1
19
23
Итого
24
25
26
27
28
Наречие – неизменяемая часть
речи. Значение наречий в речи
Образование наречий от
прилагательных
Наречия, противоположные и
близкие по значению
Постановка вопросов к
наречиям
Постановка вопросов к
наречиям
Итого
Предложение. Текст. – 5 часов
29
Простое предложение с
однородными членами
1
1
1
1
1
1
1
1
31
Сложные предложения с
союзами «и, а, но»
Сравнение простых и сложных
предложений
1
Предложение простое и
сложное
1
Итого
Повторение – 1 час
34
Итоговое занятие
1
5
Сложное предложение без
союзов
33
1
5
Наречие – 5 часов
1
30
32
1
1
5
1
1
Итого
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
8
34
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№
п/
п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Контрол
Всего
ьные
работы
Практич
еские
работы
Раздел 1. Повторение. Предложение – 2 часа.
1
Простые предложения.
Сложные предложения
1
2
Простые предложения.
Сложные предложения
1
Итого
3
1
2
Раздел 2. Состав слова. Текст – 3 часа
1
Корень и однокоренные слова.
Образование слов с помощью
суффиксов, приставок
4
Сложные и сложносокращённые
слова
1
Сложные слова
Разбор слова по составу
5
1
1
Итого
3
Раздел 3. Части речи. Текст. Имя существительное – 4 часов
6
1
Склонение имён
7
8
существительных.
Несклоняемые имена
существительные.
Сочетание имён
прилагательных с
несклоняемыми
существительными.
Употребление глаголов в
прошедшем времени с
несклоняемыми
существительными
9
Итого
Имя существительное
1
1
1
4
Раздел 4. Имя прилагательное – 4 часов
1
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
10
11
Употребление имён
прилагательных в прямом и
переносном значении
Склонение имён
прилагательных
1
1
Согласование прилагательных
с существительными
12
13
Склонение имён
прилагательных в мужском и
среднем роде на: «-ий, -ьи»,
в женском роде на «-ьи», во
множественном числе на
«-ьи»
Имя прилагательное
Итого
Местоимение – 4 часа
14
Употребление местоимений
15
16
17
Итого
в тексте. Лицо и число
местоимений
Склонение местоимений
Правописание местоимений с
предлогами
Местоимение
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
Глагол – 4 часа
18
19
20
21
Употребление глаголов в
прямом и переносном
значении. Употребление
глаголов со значением
отрицания
Изменение глаголов по
временам. Изменение
глаголов по лицам и числам.
Различение глаголов по
лицам и числам
Повелительная форма
глаголов
Глагол
Итого
1
1
1
1
1
4
Наречие – 4 часа
22
23
Значение наречий в речи
Наречия, противоположные и
близкие по значению
Употребление наречий с
глаголами, обозначающими
речевую деятельность
1
1
24
Употребление сочетаний
наречий с глаголами в прямом
и переносном значении
1
25
Правописание наречий с
гласными «а и о» на конце
1
1
Итого
4
Имя числительное – 4 часа
26
Простые и составные имена
числительные.
Словосочетания с именами
числительными
1
27
Правописание имён
числительных (от 5 до 20 и
30; от 50 до 80; от 500 до
900; 90, 200,300, 400 )
1
28
Имена числительные с мягким
знаком на конце и в середине
слова
29
Имя числительное
Итого
1
1
4
1
Предложение. Текст. – 4 часов
30 Простые и сложные предложения.
Различие простых и сложных
предложений
Союз И в простых и
сложных
предложениях
31. Сложные предложения с союзами
что, чтобы, потому что, когда.
Предложение
32- 34 Повторение
итого
1
1
1
1
3
34
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебники:
1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык.5 класс. Учебник для
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 7-е изд. М.: « Просвещение», 2014.-263 с.
2. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык.6 класс. Учебник для
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 9-е изд. М.: « Просвещение», 2016.-270 с.
3. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык.7 класс. Учебник для
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 7-е изд. М.: « Просвещение», 2014.-263 с.
4. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: учебник для 8 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: «
Просвещение», 2006.
5. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.. Русский язык. 9 класс. Учебник для
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – 11-е изд. –
М.; Просвещение, 2018. – 264с., ил
6. Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5 – 9 классы / Э.В.Якубовская,
М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова, М., «Просвещение», 2018. - 230с.
7. Компьютер, проектор, экран, колонки
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
Новый словарь русского языка http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)
http://yamal.org/ook/ Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm