Утверждена приказом директора
МАОУ СОШ № 1
от 29.08.2025 года № 219
в составе АООП ООО
для обучающихся интеллектуальными
нарушениями (вариант 1)
Адаптированная рабочая программа
по ОБЖ обучающихся с нарушениями интеллекта
(вариант 1)
для 5-9 классов
на 2025-2026 учебный год
село Петрокаменское, 2025г.
2
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в многообразном мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей
соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности
жизнедеятельности.
Предметные результаты
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством
осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление
алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
3
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной
жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности,
общества и государства;
знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом
реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Выпускник научится:
классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в
атмосфере, воде и почве;
использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов
питания с использованием бытовых приборов;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при
использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов
питания;
безопасно использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и
продуктов питания;
безопасно использовать бытовые приборы;
безопасно использовать средства бытовой химии;
безопасно использовать средства коммуникации;
классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного
характера;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на
улице;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в
подъезде;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в
квартире;
безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
безопасно применять первичные средства пожаротушения;
соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного
средства;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на
воде;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
4
использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в
туристических походах;
готовиться к туристическим походам;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
добывать и очищать воду в автономных условиях;
добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать)
временное жилище в автономных условиях;
подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного
характера для личности, общества и государства;
предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций
природного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций
природного характера;
безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного
характера для личности, общества и государства;
предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях
техногенного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера;
безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в
случае эвакуации;
классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и
последствия данных явлений для личности, общества и государства;
классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма,
наркотизма;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении
неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в
заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению
заложников;
классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов,
регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления
людей;
предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого
скопления людей;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления
людей;
оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для
личности, общества и государства;
классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
5
планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего
здоровья;
адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;
планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
безопасно использовать ресурсы интернета;
анализировать состояние своего здоровья;
определять состояния оказания неотложной помощи;
использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
классифицировать средства оказания первой помощи;
оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
оказывать первую помощь при ушибах;
оказывать первую помощь при растяжениях;
оказывать первую помощь при вывихах;
оказывать первую помощь при переломах;
оказывать первую помощь при ожогах;
оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
оказывать первую помощь при отравлениях;
оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
2. Содержание учебного предмета
5-6 класс
Введение. Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности
жизнедеятельности».
Чтобы сохранить здоровье нужно знать себя
Особенности организма человека. Организм человека как единое целое. Функции
разных систем органов тела. Почему нужно знать свой организм. Укрепление нервной
системы, тренировка сердца, дыхательной системы. Принципы рационального питания.
Первая помощь при отравлении и пищевой аллергии.
Здоровье органов чувств. Охрана органов чувств. Первая помощь при попадании
в глаз инородного тела.
Как вести здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье.
Организованность и здоровье. Гигиенические процедуры младшего подростка.
Заболевания, вызванные отсутствием гигиены (дизентерия, глисты, вши).
Движение — это жизнь. Комплекс упражнений и игры для поддержания
двигательной активности.
Закаливание как условие сохранения и г/крепления здоровья. Правила
закаливания младшего подростка.
Компьютер и здоровье. Правила безопасного пользования компьютером. Виды
занятий, снимающих утомление.
Безопасный дом. Поддержание чистоты и порядка в доме, на рабочем месте.
Правила уборки квартиры и мытья посуды. Животные и насекомые, распространяющие
инфекцию (мыши, тараканы, клопы). Техника безопасности в доме. Первая помощь при
ушибах, отравлении химическими веществами (парами клея, краски, газом) и поражении
электрическим током
Школьная жизнь
Выбор пути: безопасная дорога в школу. Пешеходы и пассажиры — участники
дорожного движения. Дорожное
6
движение в населённом пункте и за городом. Безопасная дорога. Выбор безопасного
пути в школу. Правила поведения на дорогах и улицах. Оценка пешеходом дорожной
ситуации. «Дорожные ловушки» — способы определения опасных для пешехода мест и
ситуаций. Школьник как пассажир. Правила поведения пассажира в разных видах
транспорта.
Правила поведения в школе. Общие правила поведения в школьном помещении
и во дворе школы. Поведение на занятиях, переменах, во время передвижения по школе, в
столовой. Может ли общение привести к беде. Первая помощь при сотрясении мозга,
ушибах и кровотечении. Помощь заболевшему ребёнку.
Ориентирование в школьных помещениях. Меры предупреждения пожаров,
правила эвакуации при пожаре. Помощь при отравлении угарным газом и при ожогах.
На игровой площадке
Подготовка к прогулке. Выбор одежды и обуви с учётом погоды и планируемых
подвижных игр.
Меры безопасности при пользовании качелями, игровым оборудованием на
площадке, при езде на велосипеде. Зимние игры, безопасность при езде на санкахледянках. Первая помощь при переломах и вывихах. Поиск подростками «приключений»:
оправдан ли риск.
Животные на игровой площадке. Правила поведения при встрече с собакой.
Первая помощь при укусе собаки.
На природе
Ориентирование на местности. Что такое ориентир. Ориентирование по компасу,
Солнцу и часам; Полярной звезде; местным признакам. Измерение расстояния на местности.
Опасности, которые могут встретиться во время прогулок. Общие правила
поведения во время экскурсий на природу. Правила поведения в экстремальных
ситуациях (при потере ориентиров на незнакомой местности и др.). Опасные встречи
(животные, насекомые, змеи). Первая помощь при укусе насекомого, змеи. Правила
поведения на водоёмах. Выбор и оценка места для купания. Первая помощь при судорогах,
солнечном ударе, утоплении. Оценка состояния льда в осеннее и весеннее время. Правила
безопасного поведения на льду. Переправа через водные преграды
Туристический поход: радость без неприятностей
Правила организации безопасного туристического похода. Подготовка к походу:
сбор снаряжения, продуктов. Одежда и обувь для похода. Правила упаковки рюкзака.
Спальный мешок.
Режим дня в туристическом походе. Правила организации режима дня
путешественника: время для передвижения, отдыха, сна, питания, активных занятий и игр.
Первая помощь при потёртостях кожи, пищевых отравлениях, ожогах. Походная
аптечка. Лечебные травы.
Когда человек сам себе враг
При каких обстоятельствах человек сам себе враг. Вредные привычки и пагубные
последствия курения и употребления алкоголя для растущего организма.
7,8,9 классы
Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать
Проблема здорового образа жизни. Как её решали в древности. Окружающая среда
и безопасность. Какие знания и умения приобретают при изучении ОВЖ.
Расширение кругозора. Физическое воспитание в Спарте.
Здоровый образ жизни. Что это?
Зависит ли здоровье от образа жизни? Образ жизни. Слагаемые здоровья.
7
Физическое здоровье человека. Значение физической культуры для здоровья
человека. Что такое физическое здоровье. Физическая культура и служба в армии. Закаливание -- способ тренировки организма. Виды закаливания. Правила гигиены.
Расширение кругозора. Русская баня и здоровье. Примеры закаливания.
Правильное питание. Характеристика жиров, белков и углеводов. Режим питания.
Правила питания. Продукты питания как экологический фактор. Питание и болезни. Диета.
Расширение кругозора. Чемпион среди круп по содержанию белков. Благотворное
воздействие зелёного чая.
Психическое здоровье человека. Показатели психического здоровья и нездоровья.
Влияние воли на эмоциональное состояние человека. Правильная организация жизнедеятельности. Воздействие шумов на организм человека. Компьютер и здоровье. Информационная
безопасность.
Социальное здоровье человека. Что такое социальное здоровье человека. Общение.
Правила коммуникации. Учение — социально важная деятельность. Круг интересов человека.
Фанаты и поклонники.
Расширение кругозора. Дети-Маугли.
Репродуктивное здоровье подростков и его охрана. Определение репродуктивного
здоровья. Половое созревание. Особенности развития мальчиков и девочек (юношей и
девушек). Риски старшего подросткового возраста.
Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни
Как вести себя при пожаре. Причины и последствия пожаров. Поражающие
факторы пожара. Правила пожарной безопасности. Безопасность во время праздничных
фейерверков. Можно ли тушить пожар самостоятельно? Правила эвакуации из горящего
здания. Средства пожаротушения. Помощь при ожогах.
Чрезвычайные ситуации в быту. Залив жилища. Опасное электричество. Первая
помощь при электротравмах. Утечка газа. Отравление угарным газом.
Бытовая химия. Правила хранения в помещении опасных жидкостей. Правила
поведения с немаркированными ёмкостями. Отравление ядохимикатами. Первая помощь при
отравлении опасными жидкостями и ядохимикатами.
Разумная предосторожность. Досуг в городе; каких мест лучше избегать. Как вести
себя на улице. Меры предосторожности в лифте и на лестнице. Что делать, если произошло
нападение. Самооборона.
Расширение кругозора. Уголовный кодекс РФ о проникновении в чужое жилище.
Опасные игры. Места, где играть запрещено. Опасности, которые скрывает карьер.
Экстрим в игре и спорте. Неразорвавшиеся боеприпасы.
Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе
Лес — это серьёзно. Ядовитые растения. Несъедобные для человека грибы. Правила
сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Правила грибной кулинарии. Первая
помощь при отравлении грибами.
Дикие животные. Насекомые. Гроза в лесу. Правила поведения при грозе.
Расширение кругозора. Ядовитые растения. Мифы о грибах. Опасные земноводные.
Водоём зимой и летом. Опасные ситуации на воде, причины возникновения. Правила
отдыха на воде, правила катания на лодке. Помощь утопающему. Помощь человеку, оказавшемуся в полынье. Правила зимней рыбалки.
Современный транспорт и безопасность
Транспорт в современном мире.
Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт.
Чрезвычайные ситуации на дорогах. Транспорт как источник опасности. Опасные
игры на дорогах. Дорожно-транспортное происшествие: причины и последствия. Правила
поведения при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при травмах: как
остановить кровотечение, как наложить шину.
Расширение кругозора. Водитель в чрезвычайной ситуации.
8
Опасные ситуации в метро. Правила поведения в метро: движение на эскалаторе;
ожидание поезда; в вагоне.
Авиакатастрофы. Подготовка к полёту. Правила поведения на борту авиалайнера.
Пожар на борту самолёта. Разгерметизация самолёта. Аварийная посадка.
Расширение кругозора. Права командира авиалайнера в экстренных ситуациях.
Железнодорожная катастрофа. Действия в случае крушения поезда.
Безопасный туризм
Обеспечение безопасности в туристских походах. Туризм — отдых, связанный
с преодолением трудностей. Объективные и субъективные трудности туристского похода.
Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий.
Безопасное место для бивуака. Правила безопасного поведения в случае, когда турист отстал
от группы. Туризм и экология окружающей среды.
Обеспечение безопасности в водном туристском походе. Подготовка к походу.
Правила безопасного поведения в водном походе. Узлы в туристском походе.
Расширение кругозора. Как правильно выбрать для похода рюкзак. Вязание узлов
(исторический экскурс).
Когда человек сам себе враг
Курение убивает! Опасности курения: что содержит в себе сигаретный дым. Почему
курение мешает учению. Физическое состояние подростков-курильщиков.
Расширение кругозора. История табака и курения.
Алкоголь и здоровье. Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь
при отравлении алкоголем. Как уберечь себя от алкоголизма.
Расширение кругозора. Как на Руси относились к алкоголю.
Скажем наркотикам — нет! Что такое наркотики и наркомания. Воздействие
наркотика на организм человека. Токсикомания.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Чрезвычайные ситуации и их классификация. Определение чрезвычайной
ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения в чрезвычайных ситуациях. Общие правила эвакуации.
Природные чрезвычайные ситуации. Землетрясение. Извержение вулкана. Сели и
оползни. Снежные лавины. Ураган, буря, смерч. Цунами. Наводнения. Природные пожары.
Правила поведения в природных чрезвычайных ситуациях.
Расширение кругозора. Ураган Фифи.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Причины и виды техногенных
ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и
радиоактивных веществ. Виды радиационно- опасных объектов. Аварии на гидродинамических
объектах. Правила поведения при авариях различного вида.
Расширение кругозора. Из истории техногенных катастроф.
Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность
Российской Федерации
Экстремизм и терроризм. Что такое экстремизм, его истоки и причины. Крайние
проявления экстремизма. Что такое терроризм, его проявления. Правила поведения во время
взрыва и после него. Как вести себя в плену у террористов. Как вести себя во время
спецоперации по освобождению заложников.
Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.
Национальная
безопасность
Российской
Федерации.
Что
такое
национальная безопасность. Условия обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации.
3. Тематическое планирование
9
5 класс (34 часа)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Кол-во
часов
Тема урока
Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
Введение. Цели предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности»
1
Организм человека и его безопасность
За что «отвечают» системы органов. Подготовка к контрольной
работе.
1
Стартовая диагностика
1
Психическое здоровье человека. Анализ контрольной работы
1
Физическое здоровье человека.
1
Физическая культура и здоровье.
1
Правильное питание
1
Правильное питание. аллергия
1
Что влияет на здоровье
1
Чистота – залог здоровья. Гигиена.
1
Движение – это жизнь
1
Вредные привычки
1
Закаливание
1
Компьютер и здоровье
1
Мой безопасный дом
Наводим в доме чистоту. Подготовка к контрольной работе
1
Контрольная работа за полугодие
1
Безопасное электричество. Анализ контрольной работы
1
Безопасный газ
1
Пожарная безопасность
1
Правила безопасности при пользовании бытовой химией
1
Школьная жизнь
Выбор пути: безопасная дорога в школу
1
Пешеходы и пассажиры – участники дорожного движения
1
Дорожное движение в населенном пункте
1
Регулирование дорожного движения
1
Дорожные знаки
1
Правила перехода проезжей части
1
Правила поведения в школе
1
Поведение, которое приводит к беде
1
Заболевший в школе
1
Если в школе пожар
1
Первая помощь при травмах
1
Первая помощь при отравлениях. Подготовка к контрольной
1
работе.
Годовая контрольная работа
1
Первая помощь при различных видах повреждений. Анализ
контрольной работы.
1
Итого
34
6 класс (34 часа)
10
№
Кол-во
часов
Тема урока
На игровой площадке
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Подготовка к прогулке
Как вести себя на игровой площадке. Подготовка к контрольной
работе
Стартовая диагностика
Правила езды на велосипеде для подростков. Анализ контрольной
работы
Зимние игры
Учимся оказывать помощь
Встреча с животными
Стоит ли рисковать?
Безопасность на природе
Ориентирование по карте и компасу
Ориентирование по звездам
Ориентирование по местным признакам
Измерение расстояний на местности
Если вы заблудились в лесу
Общие правила поведения во время прогулок на природе
Помощь при укусах насекомых. Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа за полугодие
Клещевой энцефалит. Змеи и первая помощь при их укусах. Анализ
контрольной работы
Встреча с дикими животными
Вода таит опасности. Помощь утопающему
Первая помощь при судорогах и солнечных ударах. Искусственное
дыхание
Туристский поход
Туристские походы в разные времена года
Подготовка к походу
Походная аптечка. Природные лекарственные средства
Определение места и его подготовка для бивака
Режим дня в туристском походе
Походная еда
Автономное существование в природной среде
Пожарная безопасность в лесу
Первая помощь при ожогах
Когда человек сам себе враг
Вредные привычки
О вреде алкоголя
О вреде курения. Подготовка к контрольной работе
Годовая контрольная работа
Опасные природные явления. Анализ контрольной работы
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
7 класс (34 часа)
11
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Тема урока
Введение
Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Окружающая среда и безопасность. Подготовка к контрольной
работе.
Здоровый образ жизни
Стартовая диагностика
Зависимость здоровья от образа жизни. Анализ контрольной
работы
Физическое здоровье человека
Физическая культура и здоровье
Закаливание
Гигиена
Правильное питание
Проблемы экологии питания. Диета
Психическое здоровье человека
Режим дня
Влияние городской экологии на здоровье человека
Общение с компьютером и телефоном
Социальное здоровье человека. Фанатизм. Подготовка к
контрольной работе.
Полугодовая контрольная работа
Репродуктивное здоровье человека. Анализ контрольной работы
Особенности развития организма в подростковом возрасте
Пожарная безопасность
Причины пожаров
Последствия пожаров и их поражающие факторы
Правила пожарной безопасности Первая помощь при ожогах
Средства пожаротушения
Порядок использования огнетушителя
Чрезвычайные ситуации в быту
Утечка газа
Бытовая химия: безопасность использования
Залив жилища
Опасное электричество
Как выбрать место для отдыха
Как вести себя на улице
О мерах предосторожности в лифте и на лестнице
Самооборона
Опасные игры. Подготовка к контрольной работе.
Годовая контрольная работа
Первая помощь при переломах. Анализ контрольной работы
Итого
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
8 класс (34 часа)
№
Тема урока
Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе
Кол-во
часов
12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Лес – это серьезно. Ядовитые грибы и ягоды
Действия при встрече с опасными насекомыми и змеями.
Подготовка к контрольной работе.
Стартовая диагностика
Гроза в лесу. Анализ контрольной работы
Лесные пожары
Водоем зимой и летом
Обеспечение безопасности, при использовании плавсредств
Помощь утопающему
Искусственное дыхание
Безопасность на замерзшем водоеме
Современный транспорт и безопасность
Транспорт в современном мире
ДТП
Регулирование дорожного движения
Опасные игры на дорогах
Правила поведения при ДТП. Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа за полугодие
Опасные ситуации в метро. Анализ контрольной работы
Авиакатастрофы
Железнодорожные катастрофы
Безопасный туризм
Обеспечение безопасности в туристских походах
Объективные и субъективные трудности похода
Туристское снаряжение
Движение по туристскому маршруту
Преодоление естественных препятствий
Выбор места для бивака
Способы разведения костра
Если вы отстали от группы…
Аварийные наборы туриста
Автономное выживание в природных условиях
Туризм и экология окружающей среды
Обеспечение безопасности в водном туристском походе
Узлы в туристском походе. Подготовка к контрольной работе.
Годовая контрольная работа
Оказание первой помощи, при различных видах повреждений.
Анализ контрольной работы
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
9класс
№
1
2
3
Тема урока
Кол-во
часов
Когда человек сам себе враг
О вреде курения
О вреде алкоголя. Подготовка к контрольной работе.
Стартовая диагностика
1
1
1
13
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Первая помощь при алкогольном и никотиновом отравлении.
Анализ контрольной работы
1
О вреде наркотиков. Токсикомания
1
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Чрезвычайные ситуации и их классификация
1
Системы оповещения о чрезвычайных ситуациях
1
Эвакуация
1
Чрезвычайные ситуации природного характера
1
Землетрясения
1
Извержение вулкана
1
Обвалы, сели и оползни
1
Снежные лавины
1
Ураган, буря, смерч
1
Природные пожары. Подготовка к контрольной работе.
1
Контрольная работа за полугодие
1
Цунами. Анализ контрольной работы
1
Наводнения
1
Инфекционные заболевания людей, животных и растений
1
Чрезвычайные ситуации техногенного характера
1
Аварии на радиационно-опасных объектах
1
Аварии на химически-опасных объектах
1
Пожары и взрывы
1
Аварии на гидротехнических сооружениях
1
Обеспечение радиационной безопасности населения
1
Обеспечение химической безопасности населения
1
Обеспечение защиты населения от последствий пожаров и взрывов 1
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на
гидротехнических сооружениях
1
Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность
Антисоциальное поведение. Преступность
1
Экстремизм
1
Терроризм
1
Правила поведения при угрозе теракта. Подготовка к контрольной
работе.
1
Итоговая контрольная работа
1
Законодательство РФ о противодействии экстремизму и
терроризму. Национальная безопасность. Анализ контрольной
работы
Итого
34
14