Утверждена приказом директора
МАОУ СОШ № 1
от 29.08.2025 года № 219
в составе ООП СОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10-11 классов
село Петрокаменское, 2025г.
Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 – 11
классов
разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, требований к
результатам освоения основной образовательной программы, с учетом
примерной
основной
образовательной
программы
среднего
общего
образования. «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего
образования изучается в 10-11классах. Срок реализации программы: 2 года.
Общие положения
1.1.
Проектная деятельность является одной из форм организации
учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение
качества образования, демократизации стиля общения педагогов и
учащихся.
1.2. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для
каждого обучающегося 10 и 11 класса. В течение одного учебного года
учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.
1.3. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом
оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе
освоения междисциплинарных учебных программ. Проектная деятельность
является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной
деятельности,
направлена
на
повышение
качества
образования,
демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.
1.4. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный
руководитель, педагог - организатор, педагог дополнительного образования.
1.5. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками.
Темы ИП утверждаются приказом по школе.
1.6.Проект может быть только индивидуальным.
1.7.
Проект
может
носить
межпредметную направленность.
предметную,
метапредметную,
1.8.. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и
средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа
действий.
Цели и задачи выполнения ИП
Цель выполнения ИП:
продемонстрировать
.
способность и готовность к освоению
систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и
интеграции;
.
развивать способность к сотрудничеству и коммуникации;.
.
формировать способность к решению личностно и социально
значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в
.
целях обучения и развития;
определять
.
уровень
сформированности
способности
к
самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Задачами выполнения ИП являются:
*обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать ш
аги
по
её достижению, концентрироваться на достижении цели на
протяжении всей работы).
*формирование навыков сбора и обработки информации, материало
в (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
*развитие умения
анализировать,
развивать креативность и
критическое мышление.
*формирование и развитие навыков публичного выступления.
*формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять
инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным
планом).
Этапы и примерные сроки работы над проектом
В
процессе
работы
над
проектом
учащийся
под
контролем
руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный,
основной, заключительный.
Подготовительный
этап
(сентябрь-октябрь):
выбор
темы
и
руководителя проекта,
Основной
этап
(ноябрь-февраль):
совместно
с
педагогом
разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы,
отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов,
оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
Заключительный (март): защита проекта, оценивание работы.
Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель
проекта.
Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет
классный руководитель.
.Возможные типы работ и формы их представления
Тип проекта
Цель проекта
Проектный продукт
Практико-
Решение
анализ данных
костюм,
социологического
макет,
ориентированный, практических
социальный
задач.
опроса,
модель,
атлас,
музыкальное
Исследовательски Доказательство атрибуты
й
произведение,
несуществующего
мультимедийный
опровержение
государства,
продукт,
какой-либо
бизнес-план,
отчёты
гипотезы.
веб-сайт,
проведённых
видеофильм,
исследованиях,
или
выставка,
праздник,
о
Информационный Сбор
газета, буклет
информации о
журнал,
каком-либо
объекте
или
действующая
фирма,
явлении, игра,
анализ
Творческий
коллекция,
Привлечение
компьютерная
анимация,
оформление
публики к
проблеме
кабинета,
проекта.
Игровой
ролевой
путеводитель,
реферат,
справочник,
система школьного
карта,
информации.
интереса
публикация,
или Представление
самоуправления,
серия
иллюстраций,
учебное пособие,
пакет рекомендаций, чертеж, экскурсия.
стендовый доклад,
опыта участия в сценарий,
статья,
решении
проблемы
сказка,
проекта.
Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:
–естественно-научные исследования;
– исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за
рамки школьной программы, например, в психологии, социологии);
–экономические исследования;
–социальные исследования;
–научно-технические исследования.
Требования к исследовательским проектам: постановка задачи,
формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов
исследования, проведение исследования и интерпретация полученных
результатов.
Для исследований в естественно-научной, научно-технической,
социальной
и
использование
экономической
элементов
областях
желательным
математического
является
моделирования
(с
использованием компьютерных программ в том числе).
Защита проекта как формат оценки успешности освоения и
применения обучающимися универсальных учебных действий
Публично
должна
быть
представлена
проектная
работа
-
реализованный проект. На защите темы проекта с обучающимся должны
быть обсуждены:
–актуальность проекта;
– положительные эффекты от реализации проекта, важные как для
самого автора, так и для других людей;
– ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые
для реализации проекта, возможные источники ресурсов;
– риски реализации проекта и сложности, которые ожидают
обучающегося при реализации данного проекта;
На защите проекта обучающийся представляет свой реализованн
ый проект по следующему (примерному) плану:
.
Тема и краткое описание сути проекта.
.
Актуальность проекта. Цель, задачи.
.
Положительные эффекты от реализации проекта, которые
получат как сам автор, так и другие люди.
.
Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были
привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
.
Ход реализации проекта.
.
Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации
и перспективы.
.
Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся
удалось преодолеть в ходе его реализации.
Проектная
работа
должна
быть
обеспечена
тьюторским
(кураторским) сопровождением.
В функцию тьютора (куратора) входит: обсуждение с обучающимся
проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации,
посредничество между обучающимися и экспертной комиссией (при
необходимости), другая помощь.
Регламент проведения защиты реализованного проекта, параметры и
критерии оценки проектной деятельности должны быть известны
обучающимся заранее. По возможности, параметры и критерии оценки
проектной деятельности должны разрабатываться и обсуждаться с
самими старшеклассниками.
Содержание предмета «Индивидуальный проект»
10 класс (34 часа)
Модуль 1. Введение проектную культуру - 4 часа
Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и
характеристика основных элементов проекта. Понятие «индивидуальный
проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология
проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы,
проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели,
задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы.
Методология и технология проектной деятельности.
Модуль 2. Инициализация проекта - 20 часов
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и
проблемы проекта; определение жанра проекта. Утверждение тематики
проектов и индивидуальных планов. Определение цели, формулирование
задач. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки
продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской
работы.
Презентация
и
защита
замыслов
проектов,
курсовых
и
исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и
оформлению
курсовых
работ,
проектов,
исследовательских
работ.
Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.
Методы
исследования:
методы
эмпирического
исследования
(наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые
как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования
(абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и
др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к
конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки
чужого текста.
Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и
модели,
макеты
проектов,
оформлением
курсовых
работ.
Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта,
курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Применение
ании,
информационных
проектной
технологий
в
исследов
деятельности, курсовых работ. Работа в сети
Интернет. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка
данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги.
Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок,
сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Модуль
3.
Управление
завершением
исследовательских работ – 4 часа
проектов,
курсовых
и
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения.
Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования,
проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых
работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты
проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной
деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой
учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по
оформлению бумажного варианта проектов.
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности – 6 часов
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых
работ.
Рефлексия
документации.
проектной
Экспертиза
деятельности.
действий
и
Оформление
движения
в
отчетной
проекте.
Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита
интересов проектантов. Основные положения Государственной системы
стандартизации
Российской
Федерации
и
ее
правовые
основы,
установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав
потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в
области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в
России.
Тематическое планирование 10 класса
№
Тема
.
1
Введение в предмет «Индивидуальный проект». Что такое
проект?
.
2
Проектная деятельность и её особенности.
.
3
Типы проектов. Индивидуальный образовательный проект.
.
4
Типология проектов: исследовательские, творческие,
информационные, игровые и т.д.
.
5
Инициализация проекта, исследования.
.
6
Конструирование темы и проблемы проекта
.
7
Конструирование темы и проблемы проекта
.
8
Формулирование проектного замысла.
.
9
.
10
Определение жанра проекта. Определение
цели, формулирование задач.
Проведение мини – выступления, посвященного
презентации и
защите замыслов проектов
.
11
Структура проекта.
.
12
Анкетирование.
.
13
.
14
.
15
.
16
.
17
.
18
Расчет календарного графика. Создание кейса
.
19
Индивидуальные и групповые консультации
.
20
Индивидуальные и групповые консультации
.
21
Работа над эскизом проектов, оформлением курсовых работ
.
22
Библиография, справочная литература, каталоги
.
23
Компьютерная обработка данных исследования.
.
24
.
25
Коммуникативные барьеры при публичной защите
результатов проекта
Основные процессы исполнения, контроля и завершения
проекта.
Логика действий и последовательность шагов при
планировании
индивидуальных проектов.
Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение,
эксперимент.
Методы исследования: абстрагирование, анализ и синтез,
индукция и дедукция, моделирование и др.
Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект,
тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Разработка стратегии реализации, определение этапности и
точек контроля.
.
26
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля
исполнения.
.
27
Управление завершением проекта.
.
28
Консультирование по проблемам проектной деятельности.
.
29
Публичная защита результатов проектной деятельности
.
30
Публичная защита результатов проектной деятельности
.
31
Публичная защита результатов проектной деятельности
.
32
.
33
Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный
прогресс в компетенциях.
Экспертиза действий и движения в проекте. Оформление
отчетной документации.
.
34
Подведение итогов.
По программе: 34 часа
По факту: 34 часа
Содержание предмета «Индивидуальный проект»
11 класс (34 часа)
Модуль 1. Введение - 3 ч.
Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов
проектов 10 класса. Виды проектов: практико-ориентированный,
исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство
с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы
продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Методология
и технология проектной деятельности.
Модуль 2. Мониторинг проекта - 20 ч.
Определение темы, уточнение целей, определение проблемы,
исходного положения. Анализ проблемы. Определение источников
информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой
штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов
деятельности. Выполнение проекта. Рассмотрение текста с точки
зрения его структуры. Расчет календарного графика проектной
деятельности. Работа с научной литературой. Работа в сети Интернет.
Оформление и систематизация материалов. Способы и формы
представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц,
рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка
литературы. Подготовка к публичной защите проекта.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и
исследовательских работ - 3ч.
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта,
курсовых работ.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения.
Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования,
проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых
работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты
проекта, курсовых работ. Организационно-консультативные занятия.
Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших
в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с
учетом замечаний и предложений.
Модуль 4. Публичная защита результатов проектной
деятельности - 5 ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых
работ. Рефлексия проектной деятельности.
Модуль5. Рефлексия проектной деятельности - 3ч
Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и
движения в проекте.
Индивидуальный
прогресс.
Подведение
итогов,
анализ
выполненной работы.
Тематическое планирование 11 класс
№ п/п
Тема
Проект как тип деятельности. Анализ итогов проектов 10
. 1
класса.
. 2
Виды проектов. Понятие, особенности проектов.
.
3
Игровой и культурно-досуговый проект. Понятие,
особенности.
.
4
Структура учебно-исследовательской деятельности
.
5
Виды переработки текста.
.
6
Виды научных работ.
.
7
Индивидуальный план.
.
8
Сбор и уточнение информации.
.
9
Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор
оптимального варианта.
.
10
Основные источники получения информации.
.
11
Виды информации и методы поиска.
.
12
Работа с научной литературой.
.
13
Работа в сети Интернет.
.
14
Оформление и систематизация материалов.
.
15
Оформление и систематизация материалов.
.
16
Компьютерная обработка данных исследования.
.
17
Применение информационных технологий в
исследовании.
.
18
Консультирование по проблемам проектной деятельности.
.
19
Консультирование по проблемам проектной деятельности.
.
20
Формы представления проектов.
.
21
Подготовка к публичной защите проекта.
.
22
Главные предпосылки успеха публичного выступления.
.
23
Библиография, справочная литература, каталоги.
.
24
Поиск и предложение возможных вариантов решения
.
25
.
26
Постановка цели, формулирование задач, выдвижение
гипотез.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля
исполнения.
.
27
Публичная защита результатов проектной деятельности.
.
28
Публичная защита результатов проектной деятельности.
.
29
Публичная защита результатов проектной деятельности.
.
30
Публичная защита результатов проектной деятельности.
.
31
Рефлексия проектной деятельности.
.
32
Экспертиза действий и движения в проекте.
.
33
Индивидуальный прогресс.
Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной
работы
По программе: 34 часа
По факту: 34 часа
Причин
Дата
Дата
Способы
№
Тема
ы
проведен
Класс
проведени
корректиров
пп урока
коррекц
ия по
я по плану
ки
ии
факту
.
34
.
.
.
.
Корректировка рабочей программы