рабочая программа по индивидуальному проекты 10-11 классы, 2025-2026 уч

Утверждена приказом директора
МАОУ СОШ № 1
от 29.08.2025 года № 219
в составе ООП СОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10-11 классов

село Петрокаменское, 2025г.

Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 – 11
классов

разработана

на

основе

Федерального

государственного

образовательного стандарта среднего общего образования, требований к
результатам освоения основной образовательной программы, с учетом
примерной

основной

образовательной

программы

среднего

общего

образования. «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего
образования изучается в 10-11классах. Срок реализации программы: 2 года.
Общие положения
1.1.

Проектная деятельность является одной из форм организации

учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение
качества образования, демократизации стиля общения педагогов и
учащихся.
1.2. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для
каждого обучающегося 10 и 11 класса. В течение одного учебного года
учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.
1.3. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом
оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе
освоения междисциплинарных учебных программ. Проектная деятельность
является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной
деятельности,

направлена

на

повышение

качества

образования,

демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.
1.4. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный
руководитель, педагог - организатор, педагог дополнительного образования.
1.5. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками.
Темы ИП утверждаются приказом по школе.
1.6.Проект может быть только индивидуальным.
1.7.

Проект

может

носить

межпредметную направленность.

предметную,

метапредметную,

1.8.. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и
средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа
действий.
Цели и задачи выполнения ИП
Цель выполнения ИП:
продемонстрировать

.

способность и готовность к освоению

систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и
интеграции;
.

развивать способность к сотрудничеству и коммуникации;.

.

формировать способность к решению личностно и социально

значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в

.

целях обучения и развития;
определять

.

уровень

сформированности

способности

к

самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Задачами выполнения ИП являются:
*обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать ш
аги

по

её достижению, концентрироваться на достижении цели на

протяжении всей работы).
*формирование навыков сбора и обработки информации, материало
в (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
*развитие умения

анализировать,

развивать креативность и

критическое мышление.
*формирование и развитие навыков публичного выступления.
*формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять
инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным
планом).
Этапы и примерные сроки работы над проектом

В

процессе

работы

над

проектом

учащийся

под

контролем

руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный,
основной, заключительный.
Подготовительный

этап

(сентябрь-октябрь):

выбор

темы

и

руководителя проекта,
Основной

этап

(ноябрь-февраль):

совместно

с

педагогом

разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы,
отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов,
оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
Заключительный (март): защита проекта, оценивание работы.
Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель
проекта.
Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет
классный руководитель.
.Возможные типы работ и формы их представления
Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Практико-

Решение

анализ данных

костюм,

социологического

макет,

ориентированный, практических
социальный

задач.

опроса,

модель,

атлас,

музыкальное

Исследовательски Доказательство атрибуты
й

произведение,

несуществующего

мультимедийный

опровержение

государства,

продукт,

какой-либо

бизнес-план,

отчёты

гипотезы.

веб-сайт,

проведённых

видеофильм,

исследованиях,

или

выставка,

праздник,

о

Информационный Сбор

газета, буклет

информации о

журнал,

каком-либо
объекте
или

действующая
фирма,

явлении, игра,

анализ
Творческий

коллекция,

Привлечение

компьютерная

анимация,
оформление

публики к
проблеме

кабинета,

проекта.
Игровой
ролевой

путеводитель,
реферат,
справочник,
система школьного

карта,

информации.
интереса

публикация,

или Представление

самоуправления,
серия
иллюстраций,
учебное пособие,

пакет рекомендаций, чертеж, экскурсия.
стендовый доклад,

опыта участия в сценарий,
статья,
решении
проблемы

сказка,

проекта.

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:
–естественно-научные исследования;
– исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за
рамки школьной программы, например, в психологии, социологии);
–экономические исследования;
–социальные исследования;

–научно-технические исследования.
Требования к исследовательским проектам: постановка задачи,
формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов
исследования, проведение исследования и интерпретация полученных
результатов.
Для исследований в естественно-научной, научно-технической,
социальной

и

использование

экономической
элементов

областях

желательным

математического

является

моделирования

(с

использованием компьютерных программ в том числе).
Защита проекта как формат оценки успешности освоения и
применения обучающимися универсальных учебных действий
Публично

должна

быть

представлена

проектная

работа

-

реализованный проект. На защите темы проекта с обучающимся должны
быть обсуждены:
–актуальность проекта;
– положительные эффекты от реализации проекта, важные как для
самого автора, так и для других людей;
– ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые
для реализации проекта, возможные источники ресурсов;
– риски реализации проекта и сложности, которые ожидают
обучающегося при реализации данного проекта;
На защите проекта обучающийся представляет свой реализованн
ый проект по следующему (примерному) плану:
.

Тема и краткое описание сути проекта.

.

Актуальность проекта. Цель, задачи.

.

Положительные эффекты от реализации проекта, которые

получат как сам автор, так и другие люди.
.

Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были

привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

.

Ход реализации проекта.

.

Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации

и перспективы.
.

Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся

удалось преодолеть в ходе его реализации.
Проектная

работа

должна

быть

обеспечена

тьюторским

(кураторским) сопровождением.
В функцию тьютора (куратора) входит: обсуждение с обучающимся
проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации,
посредничество между обучающимися и экспертной комиссией (при
необходимости), другая помощь.
Регламент проведения защиты реализованного проекта, параметры и
критерии оценки проектной деятельности должны быть известны
обучающимся заранее. По возможности, параметры и критерии оценки
проектной деятельности должны разрабатываться и обсуждаться с
самими старшеклассниками.
Содержание предмета «Индивидуальный проект»
10 класс (34 часа)
Модуль 1. Введение проектную культуру - 4 часа
Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и
характеристика основных элементов проекта. Понятие «индивидуальный
проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология
проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы,
проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели,
задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы.
Методология и технология проектной деятельности.
Модуль 2. Инициализация проекта - 20 часов
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и
проблемы проекта; определение жанра проекта. Утверждение тематики

проектов и индивидуальных планов. Определение цели, формулирование
задач. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки
продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской
работы.

Презентация

и

защита

замыслов

проектов,

курсовых

и

исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и
оформлению

курсовых

работ,

проектов,

исследовательских

работ.

Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.
Методы

исследования:

методы

эмпирического

исследования

(наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые
как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования
(абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и
др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к
конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки
чужого текста.
Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и
модели,

макеты

проектов,

оформлением

курсовых

работ.

Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта,
курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Применение
ании,

информационных

проектной

технологий

в

исследов

деятельности, курсовых работ. Работа в сети

Интернет. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка
данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги.
Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок,
сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Модуль

3.

Управление

завершением

исследовательских работ – 4 часа

проектов,

курсовых

и

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения.
Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования,
проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых
работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты
проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной
деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой
учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по
оформлению бумажного варианта проектов.
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности – 6 часов
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых
работ.

Рефлексия

документации.

проектной

Экспертиза

деятельности.
действий

и

Оформление
движения

в

отчетной
проекте.

Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита
интересов проектантов. Основные положения Государственной системы
стандартизации

Российской

Федерации

и

ее

правовые

основы,

установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав
потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в
области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в
России.
Тематическое планирование 10 класса
№

Тема

.

1

Введение в предмет «Индивидуальный проект». Что такое
проект?

.

2

Проектная деятельность и её особенности.

.

3

Типы проектов. Индивидуальный образовательный проект.

.

4

Типология проектов: исследовательские, творческие,
информационные, игровые и т.д.

.

5

Инициализация проекта, исследования.

.

6

Конструирование темы и проблемы проекта

.

7

Конструирование темы и проблемы проекта

.

8

Формулирование проектного замысла.

.

9

.

10

Определение жанра проекта. Определение
цели, формулирование задач.
Проведение мини – выступления, посвященного
презентации и
защите замыслов проектов

.

11

Структура проекта.

.

12

Анкетирование.

.

13

.

14

.

15

.

16

.

17

.

18

Расчет календарного графика. Создание кейса

.

19

Индивидуальные и групповые консультации

.

20

Индивидуальные и групповые консультации

.

21

Работа над эскизом проектов, оформлением курсовых работ

.

22

Библиография, справочная литература, каталоги

.

23

Компьютерная обработка данных исследования.

.

24

.

25

Коммуникативные барьеры при публичной защите
результатов проекта
Основные процессы исполнения, контроля и завершения
проекта.

Логика действий и последовательность шагов при
планировании
индивидуальных проектов.
Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение,
эксперимент.
Методы исследования: абстрагирование, анализ и синтез,
индукция и дедукция, моделирование и др.
Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект,
тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Разработка стратегии реализации, определение этапности и
точек контроля.

.

26

Мониторинг выполняемых работ и методы контроля
исполнения.

.

27

Управление завершением проекта.

.

28

Консультирование по проблемам проектной деятельности.

.

29

Публичная защита результатов проектной деятельности

.

30

Публичная защита результатов проектной деятельности

.

31

Публичная защита результатов проектной деятельности

.

32

.

33

Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный
прогресс в компетенциях.
Экспертиза действий и движения в проекте. Оформление
отчетной документации.

.

34

Подведение итогов.

По программе: 34 часа
По факту: 34 часа
Содержание предмета «Индивидуальный проект»
11 класс (34 часа)
Модуль 1. Введение - 3 ч.
Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов
проектов 10 класса. Виды проектов: практико-ориентированный,
исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство
с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы
продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Методология
и технология проектной деятельности.
Модуль 2. Мониторинг проекта - 20 ч.
Определение темы, уточнение целей, определение проблемы,
исходного положения. Анализ проблемы. Определение источников
информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой
штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов
деятельности. Выполнение проекта. Рассмотрение текста с точки
зрения его структуры. Расчет календарного графика проектной
деятельности. Работа с научной литературой. Работа в сети Интернет.
Оформление и систематизация материалов. Способы и формы
представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц,
рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка
литературы. Подготовка к публичной защите проекта.

Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и
исследовательских работ - 3ч.
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта,
курсовых работ.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения.
Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования,
проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых
работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты
проекта, курсовых работ. Организационно-консультативные занятия.
Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших
в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с
учетом замечаний и предложений.
Модуль 4. Публичная защита результатов проектной
деятельности - 5 ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых
работ. Рефлексия проектной деятельности.
Модуль5. Рефлексия проектной деятельности - 3ч
Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и
движения в проекте.
Индивидуальный
прогресс.
Подведение
итогов,
анализ
выполненной работы.
Тематическое планирование 11 класс
№ п/п
Тема
Проект как тип деятельности. Анализ итогов проектов 10
. 1
класса.
. 2
Виды проектов. Понятие, особенности проектов.
.

3

Игровой и культурно-досуговый проект. Понятие,
особенности.

.

4

Структура учебно-исследовательской деятельности

.

5

Виды переработки текста.

.

6

Виды научных работ.

.

7

Индивидуальный план.

.

8

Сбор и уточнение информации.

.

9

Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор
оптимального варианта.

.

10

Основные источники получения информации.

.

11

Виды информации и методы поиска.

.

12

Работа с научной литературой.

.

13

Работа в сети Интернет.

.

14

Оформление и систематизация материалов.

.

15

Оформление и систематизация материалов.

.

16

Компьютерная обработка данных исследования.

.

17

Применение информационных технологий в
исследовании.

.

18

Консультирование по проблемам проектной деятельности.

.

19

Консультирование по проблемам проектной деятельности.

.

20

Формы представления проектов.

.

21

Подготовка к публичной защите проекта.

.

22

Главные предпосылки успеха публичного выступления.

.

23

Библиография, справочная литература, каталоги.

.

24

Поиск и предложение возможных вариантов решения

.

25

.

26

Постановка цели, формулирование задач, выдвижение
гипотез.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля
исполнения.

.

27

Публичная защита результатов проектной деятельности.

.

28

Публичная защита результатов проектной деятельности.

.

29

Публичная защита результатов проектной деятельности.

.

30

Публичная защита результатов проектной деятельности.

.

31

Рефлексия проектной деятельности.

.

32

Экспертиза действий и движения в проекте.

.

33

Индивидуальный прогресс.

Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной
работы
По программе: 34 часа
По факту: 34 часа
Причин
Дата
Дата
Способы
№
Тема
ы
проведен
Класс
проведени
корректиров
пп урока
коррекц
ия по
я по плану
ки
ии
факту
.

34

.

.

.

.

Корректировка рабочей программы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».