Рабочая программа по проектной деятельности 9 класс, 2025-2026 уч

Утверждена приказом директора
МАОУ СОШ № 1
от 29.08.2025 года № 219
в составе ООП ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Проектная деятельность»
для обучающихся 9 класса

село Петрокаменское, 2025г.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
9 класс
1. Основные понятия проектной деятельности (2 часа)
Понятие проекта, проектной деятельности. История проектирования. Особенности и структура проекта.
2.

Виды проектов (6 часов)

Виды проектов. Информационный проект. Творческий проект. Ролевой проект. Практико-ориентированный проект. Исследовательский
проект. Планирование проекта. Проекты в современном мире.
3.

Этапы создания проекта. (2 часа)

Этапы создания проекта. Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. Учимся сотрудничеству.
4.

Подготовка к выполнению проекта (7 часов)

Основные правила делового общения и ведения дискуссий. Определять проблему. Постановка проблемы. Определение целей и задач проекта. Лист планирования и продвижения по заданию. Работа со справочной
литературой. Способы первичной обработки информации. Гипотеза и доказательства.
5.

Работа над проектом. (12 часов)

Основы риторики. Публичное выступление. Работа над проектом.
Особенности краткосрочных и долгосрочных проектов
Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Планирование. Принятие решения. Выполнение проекта. Требования к оформлению индивидуального проекта. Оформление
проекта в программе Мicrosoft Word. Подготовка к защите проекта. Самооценка.
6.

Подведение итогов (5 часа)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Освоение учебного предмета «Проектная деятельность» на уровне
основного общего образования должно обеспечить достижение следующих
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;


метапредметным, включающим освоенные обучающимися

межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в
познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности;


предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе

изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках
учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-

проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями,
методами и приёмами.
Личностные результаты освоения основной образовательной
программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и основа-

ний, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.


Индивидуальный проект представляет собой особую форму

организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).


Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоя-

тельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках
одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:


сформированность

навыков

коммуникативной,

учебно-

исследовательской деятельности, критического мышления;


способность к инновационной, аналитической, творческой, ин-

теллектуальной деятельности;


сформированность навыков проектной деятельности, а также

самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий
при решении различных задач, используя знания одного или нескольких
учебных предметов или предметных областей;


способность постановки цели и формулирования гипотезы ис-

следования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой
информации, структурирования аргументации результатов исследования
на основе собранных данных, презентации результатов.


Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение

одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого
учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

По окончании изучения курса «Проектная деятельность» учащиеся
должны знать:


основы методологии исследовательской и проектной деятель-



структуру и правила оформления исследовательской и проект-

ности;
ной работы.
По окончании изучения спецкурса «Проектная деятельность» учащиеся должны уметь:


формулировать тему проектной работы, доказывать ее акту-

альность;


составлять индивидуальный план проектной работы;



выделять объект и предмет проектной работы;



определять цель и задачи проектной работы;



работать с различными источниками, в том числе с первоис-

точниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;


оформлять теоретические и экспериментальные результаты

проектной работы;


рецензировать чужую проектную работу;



наблюдать за биологическими, экологическими и социальными

явлениями;


описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных

фактов;


проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить резуль-



проводить измерения с помощью различных приборов;



выполнять письменные инструкции правил безопасности;



оформлять результаты исследования с помощью описания фак-

таты;

тов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
По окончании изучения курса «Проектная деятельность» учащиеся

должны владеть понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография,
гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Основные понятия
проектной деятельности
2
Виды проектов
Этапы создания
3
проекта.
Подготовка к вы4
полнению проекта
Работа над
5
проектом.
6
Подведение итогов
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

2
6
2
7
12

2

5
34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№

Тема занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Основные понятия
Особенности и структура проекта.
Виды проектов. Информационный проект.
Творческий проект.
Ролевой проект.
Практико-ориентированный проект
Исследовательский проект.
Планирование проекта.
Этапы создания проекта.
Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. Учимся сотрудничеству.
Основные правила делового общения и ведения дискуссий.
Учимся определять проблему. Постановка проблемы. От проблемы к цели.
Лист планирования и продвижения по заданию.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Работа со справочной литературой.
Способы первичной обработки информации
Поиск информации в интернете
Гипотеза и доказательства
Основы риторики. Публичное выступление.
Работа над проектом (У каждого ученика своя тема проекта)
Особенности краткосрочных и долгосрочных проектов
Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного
положения
Планирование.
Принятие решения.
Выполнение проекта
Требования к оформлению индивидуального проекта
Оформление проекта в программе Мicrosoft Word
Подготовка к защите проекта.
Защита проекта. Презентация проекта
Самооценка
Тестирование по вопросам проектной деятельности
Защита индивидуальных проектов
Защита индивидуальных проектов
Обработка результатов
Итоговое занятие

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».