Отчет о результатах самообследования школы 2024

Оглавление
Общие сведения об образовательной организации ........................................................................... 3
Аналитическая часть ................................................................................................................................ 4
I. Оценка образовательной деятельности ............................................................................................ 4
Воспитательная работа ........................................................................................................................ 5
Оздоровление ......................................................................................................................................... 6
Дополнительное образование и внеурочная деятельность ......................................................... 7
Трудовое воспитание............................................................................................................................ 8
Самоуправление .................................................................................................................................... 8
Профориентация ................................................................................................................................... 9
Анализ работы педагога-психолога .................................................................................................. 9
Оценка эффективности профилактической работы .................................................................... 11
II. Оценка системы управления организацией .................................................................................. 13
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ....................................................... 15
Статистика показателей обучающихся Школы за 2022–2024 годы ......................................... 15
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний ............................. 16
Результаты ВПР ................................................................................................................................... 16
Результаты ГИА в 2024 году ............................................................................................................. 19
IV. Оценка организации учебного процесса ....................................................................................... 21
V. Оценка востребованности выпускников ........................................................................................ 23
VI. Оценка качества кадрового обеспечения...................................................................................... 24
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
..................................................................................................................................................................... 27
Результаты анализа показателей деятельности организации ...................................................... 30

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной Муниципальное автономное
организации
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1 (МАОУ СОШ №
1)
Директор

Паньшина Ольга Владимировна

Адрес организации

622915, Свердловская область, Пригородный
район, с. Петрокаменское, ул. Почтовая, д.1А

Телефон, факс

(3435)930366, 8(3435)930-367

Адрес электронной почты

school_1p@mail.ru

Учредитель

Управление
образования
администрации
муниципального
округа
Горноуральский
Свердловской области https://uoggo.uoedu.ru/

Дата создания

1955 год

Лицензия
Рег. № Л035-01277-66/00196430 от 02.12.2011
https://petrokam1.uralschool.ru/
upload/altayscpetrokam1_new/fil
es/6e/ec/6eec3281b4e589de7a5
6dab37c9b9403.pdf
Свидетельство
о Рег. № А007-01277-66/01148350 от 13.12.2016 г.
государственной аккредитации
https://petrokam1.uralschool.ru/
upload/altayscpetrokam1_new/fil
es/76/18/76186d48b492efc40e6
078899eccb374.pdf
Постановлением администрации Горноуральского городского округа от
14.11.2024
№
1686
«О
создании
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 путем
изменения типа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 1» (с изменениями, утвержденными
постановлением администрации муниципального округа Горноуральский
Свердловской области от 03.02.2025 № 151) было принято решение о создании
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 1 путем изменения типа Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 1.
Школа находится в 55 км от города Нижний Тагил. Охватывает детей
территориальной администрации с. Петрокаменского, д. Беляковка и д.Черемшанка,
которые находятся соответственно в 4 км и 4,5 км от с. Петрокаменское.
Основным видом деятельности Школы является реализация основных
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего

общего образования. Также Школа реализует образовательные программы
дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАОУ СОШ № 1 организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования,
основными
образовательными
программами, локальными
нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу
основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу
среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Это Федеральные общеобразовательные
программы, в которых содержится новая инструкция обучения и воспитания
учеников начальных, средних и старших классов. Для педагогов в них расписаны
учебный план, график, план воспитательной работы. У обучающихся появился
равный доступ к качественному образованию независимо от места проживания.
К 2023/2024 учебному году утверждены ООП НОО, ООО и СОО, в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО
и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:









федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир», (с 01.09.2024 «Труд
(технология)») — для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности», (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)»)— для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023
№ 618-ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы учебные
предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».
Рабочие программы по учебным предметам предполагают непосредственное
применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым
предметам, которые предполагают преемственность некоторых тем учебных
предметов «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности»
соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость учащихся, что

показывает успешность интеграции новых предметов в образовательный
процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Школа реализует ООП на уровне НОО, ООО и СОО. Формы получения
образования: очная и на дому. Кроме того, Школой реализуются адаптированные
образовательные программы для детей с ОВЗ (ЗПР, УО).
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
Воспитательная работа
Воспитательная работа школы реализуется через рабочую программу
воспитания
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/dc/44/dc44b66b1
2ab6578bf5f9d7c39d491a6.pdf и календарный план воспитательной работы
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/06/44/0644518ca
8e33a9d89b0cf4a2e7b94f7.pdf которые являются частью основных образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования. При их реализации
были учтены планы районных, областных мероприятий, планы РДДМ, а также планы
наших социальных партнёров МАУ ГГО «Петрокаменский ЦК» и МБУ ГГО
«Петрокаменская центральная районная библиотека».
В рамках воспитательной работы Школа:
1)
реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;

2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на
уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую
воспитательные возможности;

среду

Школы

и

реализует

ее

10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности представляются по
модулям:
Модуль «Урочная деятельность»;
Модуль «Внеурочная деятельность»;
Модуль «Классное руководство»;
Модуль «Основные школьные дела»;
Модуль «Внешкольные мероприятия»;
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»;
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»;
Модуль «Самоуправление»;
Модуль «Профилактика и безопасность»;
Модуль «Социальное партнёрство»;
Модуль «Профориентация».
Модуль «Детские общественные объединения»
Оздоровление
Большое внимание в ОУ уделяется оздоровлению обучающихся. За период 2024
года, обучающиеся смогли оздоровиться в оздоровительных лагерях и в санаториях
Свердловской области: ЗОЛ «Лесная сказка 18 чел; санаторий «Родничок» - 6 человек,
санаторий «Руш» - 10 чел, ЗОЛ «Самоцветы» - 10, ЗОЛ «Заря» - 2 чел, ЗОЛ «Звёздный»
- 1; ЗОЛ «Юность» - 3 чел., ЗОЛ «Каменный цветок» - 8 чел., в санаторно -

оздоровительном лагере «Жемчужина», г. Анапа – оздоровились 7 обучающихся, чьи
родители на СВО.
На базе ОУ в период летних каникул работал ЛДП на 100 мест. Итого оздоровлено
за год 150 человек.
Также, в рамках отдыха детей в каникулярное время по малозатратным формам
обучающиеся ОУ в количестве 45 человек сходили в однодневные походы, из них 10
человек в ТЖС.
Ежегодно, в осенние каникулы проводится День здоровья, в котором принимает
участие всё сообщество школы, а это около 500 человек, включая педагогов,
родителей и специалистов пожарной безопасности.
В итоге, работу в области здорового образа жизни можно считать
удовлетворительной.
Дополнительное образование и внеурочная деятельность
Дополнительное образование и внеурочная деятельность является
неотъемлемой частью воспитательного процесса школы. Через навигатор
дополнительного образования Свердловской области зачислен 419 обучающийся на
5 программ дополнительного образования: «Волонтёры – 21», «Я – волонтёр»,
«Спортивный марафон», «Спартакиада», «Акварелька».
На базе школы ведётся 31 объединение различных направлений:
естественно – научное, социально – гуманитарное, физкультурно – спортивное,
художественно – эстетическое, которые ведут педагоги нашей школы. Вся
внеурочная деятельность направлена на всестороннее развитие детей.
На уровне НОО:
1. Разговоры о важном
2. Ритмика;
3. Шашки;
4. Киноуроки;
5. Умники и умницы;
6. Первоклассная газета;
7. Проектные задачи;
8. Скорочтение;
9. Занимательная математика;
10. Волшебная бумага;
11. «Раз, два петелька»
12. Мультанимация;
13. ДЮП
14. Орлята России
На уровне ООО:
1.
2.
3.
4.

Разговоры о важном;
Туризм и краеведение;
Теннис;
Волейбол;

5. ВПК «Медведь»;
6. Операторское мастерство;
7. «Раз, два петелька»;
8. Школьная редколлегия;
9. Театральный;
10. Россия – мои горизонты;
11. Волонтёр;
12. Я – лидер;
13. ЮИД;
14. Всё о безопасности
На уровне СОО:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Разговоры о важном;
Россия – мои горизонты;
ВПК «Медведь»;
Операторское мастерство;
«Я – Лидер»;
Всё о безопасности;
Волонтёр».

Трудовое воспитание
В нашей школе хорошей традицией стала сезонная работа трудового отряда,
состоящая из подростков, достигших 14 – летнего возраста. Благодаря этой работе
подростки имеют возможность трудоустроиться, и получить зарплату. И если ранее
работа приходилась на летние месяцы, то сейчас подросткам дают возможность
работать также и в межсезонье: апрель, май, сентябрь. Основная работа — это уборка
и благоустройство территории села.
Так, в 2024 году было трудоустроено 33 подростка, обучающихся 7 – 10 классов.

Самоуправление
С 1 марта 2021 года введена ставка советника директора по воспитанию в

рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ». В обязанность советника
входит организация работы со школьным самоуправлением; определение
направлений работы с обучающимися; проведение всероссийских Дней единых
действий во Всероссийских проектах и мероприятиях Движения Первых.
В течение всего года каждый понедельник проводилась общешкольная
линейка «Разговоры о важном», на которой обучающиеся исполняли гимн, проходило
награждение за различные конкурсы, соревнования и освещался анонс ближайших
мероприятий на неделю.
Так, за год проведены фоточелленджы, акции, фотоквесты, Дни единых
действий, оформлены фотовыставки к мероприятиям.

8 февраля Международный день юного героя-антифашиста – организован
информационный стенд совместно с активистами Движения Первых.
22 марта участие команды школы в муниципальной игре «Будь в Движении».
25 апреля День дочери в России – проведена онлайн-акция «Как две капли
Навигаторы Детства».
28 апреля день работников скорой медицинской помощи – обучающиеся
начальной школы изготовили открытки, которые активисты Движения Первых
подарили работникам скорой с. Петрокаменское.
Участие в муниципальном конкурсе новогодних елок «Елка Первых.
Отправлено 12 работ совместно с классными руководителями.
Профориентация
На протяжении нескольких лет в школе ведется работа по реализации
Всероссийского профориентационного проекта для учащихся 6-11 классов «Билет в
будущее». Школа реализует базовый уровень единой модели профориентации.
Профориентационный курс «Россия — мои горизонты» (также известный как
«Билет в будущее») внедряется в школах России с сентября 2023 года по
инициативе Минпросвещения России. В рамках профминимума в учебный план
внедрены внеурочные занятия «Россия – мои горизонты», которые проводятся
еженедельно по четвергам в 6-11 классах. Темы и материалы занятий педагоги берут
с платформы «Билет в будущее».
В рамках профориентации в школе для обучающихся 9-11 классов совместно с ПАО
«Россети» открыт Энергокружок. Также проходят дни открытых дверей,
консультации:
 Профессиональные
пробы
обучающихся
в
Нижнетагильском
машиностроительном техникуме -21 чел, Высокогорский многопрофильный
техникум – 9 чел, Нижнетагильский государственный профессиональный
колледж им. Демидова – 11 чел, Уральский колледж бизнеса, управления и
технологии красоты – 8 чел.
 проведение мастер-классов Торгово-экономическим техникумом для
обучающихся 9х классов
 Ежегодная профориентационная диагностика, организованная ЦЗНС г.
Н.Тагила и многое другое.
59 обучающихся посетили площадки колледжей, высших учебных заведений и
организаций работодателей во время экскурсий. Для родителей обучающихся были
проведены родительские собрания, на которых озвучивались вопросы
профориентации.
Анализ работы педагога-психолога
Работа педагога-психолога заключалась в оказании психолого-педагогической
помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей,
склонностей, интересов, состояния здоровья.
Создание благоприятной и
поддерживающей образовательной среды.

 Проведен анализ ведущих учебных мотивов обучающихся пятых классов.
 Проведено психологическое исследование учебной мотивации у обучающихся
1-4 классов .
 Проведена
психологическая
диагностика
школьной
тревожности
обучающихся 4-х классов. Для изучения уровня социальной адаптации
учащихся и выявления уровня тревожности, использован Тест школьной
тревожности Филлипса.
 Сделано сообщение на родительском собрании у первоклассников по вопросам
адаптации к школьной жизни обучающихся первых классов.
 Целью психологического сопровождения выпускников 9-х,11-го классов
являлась отработка стратегии и тактики поведения обучающихся, родителей,
педагогов в период государственной итоговой аттестации, обучение навыкам
саморегуляции и самоконтроля, повышение уверенности в себе и своих силах.
 Проведена диагностика уровня тревожности обучающихся.
По результатам исследований были проведены индивидуальные
консультации с обучающимися по профилактике предэкзаменационного стресса,
особенностям психологической подготовки к ГИА, ЕГЭ. Проведены индивидуальные
занятия с обучающимися 9-х классов и 11–го класса по повышению
стрессоустойчивости, обучению приемам снижения тревожности, владения своим
психоэмоциональным состоянием в стрессовых ситуациях. По субботам проводились
консультации для родителей с обучающимися.
Подготовлен информационный материал в доступной форме для
выпускников, памятки как психологически подготовиться к экзаменам. Такие как
«Советы выпускникам»: - Как подготовиться к сдаче экзаменам; - Некоторые
полезные приемы; - Рекомендации по заучиванию материала; - Накануне экзамена; Во время экзамена.
С обучающимися «группы риска» по заявкам классных руководителей и
администрации школы проводилась работа:
 психологическое исследование личностных особенностей обучающихся;
 психологическая диагностика эмоционального состояния, настроения и
самочувствия обучающихся (методика «Эмоциональные сферы»);
 коррекционные занятия с детьми «группы риска».
Педагог-психолог являлся активным участником на педагогических совещаниях и
педагогических советах.
Возрастные
группы

Обучающиеся
7-10 лет
Обучающиеся
10-12 лет
Обучающиеся
12-15 лет

Индивидуальное
консультирование

Групповое
консультирование

Индивидуальные
занятия

ВСЕГО

10

3

4

17

15

4

2

21

10

4

6

20

Обучающиеся
Старше 15 лет
Родители с
детьми
родители
педагоги
специалисты
ИТОГО:

35

6

20

61

30

0

0

30

15
10
4
129

0
0
0
17

0
0
0
22

15
10
4
178

Оценка эффективности профилактической работы
Профилактика правонарушений несовершеннолетних является одним из
важных направлений воспитательной работы школы. Целью данной работы является
предупреждение противоправного поведения обучающихся школы, правовое
воспитание школьников, профилактика вредных привычек, а также профилактика
употребления токсических и наркотических веществ, профилактика безнадзорности
и правонарушений среди несовершеннолетних, травматизма, аморального
поведения родителей и учащихся, активизация воспитательной позиции родителей.
В целях формирования основ комплексного решения проблем профилактики,
их социальной реабилитации в современном обществе, расширения кругозора
учащихся по вопросам правовой культуры обучающихся в начале учебного года был
разработан план мероприятий школы по профилактике правонарушений среди
несовершеннолетних.
Согласно Закону РФ № 120 «Об основах системы профилактики
правонарушений, бродяжничества и беспризорности» основными формами работы
были следующие:






посещение семей на дому с целью контроля ЖБУ, условий семейного
воспитания, организации свободного времени, занятости в каникулярное
время, подготовки к урокам;
изучение особенностей личности подростков, занятия по коррекции их
поведения, обучение навыкам общения;
психолого- педагогическое консультирование родителей, учителейпредметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению
подростков;
индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;
вовлечение подростков в социально- значимую деятельность через
внеурочную
и
внеклассную
работу
школьного,
муниципального,
регионального и всероссийского уровней.

Учитывая информацию, полученную при посещении семей, и социальные
паспорта, составленные классными руководителями 1- 11 классов, 01.09.2024 года
был обновлен социальный паспорт школы, уточнен банк данных учащихся
Количество обучающихся – 473
Социальный статус учащихся и их семей.
Количество неблагополучных семей: -4

Количество обучающихся из неполных семей: - 87
Количество обучающихся находящихся под опекой: -6
Количество обучающихся с ОВЗ:51
Количество обучающихся из многодетных семей:168
Количество обучающихся из малообеспеченных семей: -96
Количество детей из семей, находящихся в социально-опасном положении: -4
Количество детей, которые обучаются на дому, из них:
детей-инвалидов-2
детей с ОВЗ-0
семейное образование –0
Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете: 3
Количество обучающихся из семей «группы риска»: 5
Количество обучающихся, состоящих на учете в ТКДН: 0
Количество семей обучающихся находящихся в СОП:3
Количество уч-ся, состоящих на учете в ПДН: 1
Ежедневно контролировалась посещаемость учащихся, стоящих на ВШУ,
ТКДН и ЗП, ПДН, в случае отсутствия учащегося проводилась работа по выяснению
причин отсутствия учащегося в школе. Проводились профилактические беседы с
целью не допустить пропуски без уважительной причины. Ежемесячно и по мере
необходимости семьи обучающихся, состоящих на всех видах учета посещались с
целью контроля ЖБУ. Обучающиеся, группы риска приглашались вместе с
родителями на Заседания совета по профилактике правонарушений,
где проводились беседы с целью формирования более осознанного отношения к
учебе, воспитанию морально-этических качеств личности, решения возникших
конфликтных ситуаций.
Регулярно в течение года проводилась работа по анализу занятости учащихся в
период каникул, вовлечению учащихся в кружки по интересам.
В октябре - ноябре 2024 года школа приняла участие
в социально –
психологическом тестировании по Единой методике. По результатам
автоматической обработки итогов тестирования доля недостоверных ответов
(«высокий уровень сопротивления тестированию») составляет 28 человек. Это 21%
от общего количества подлежащих тестированию респондентов (131 человек). На
достоверные ответы приходится 79%. Единая методика СПТ – 2024 выявила
латентную (незначительную) психологическую готовность к аддиктивному
(зависимому) поведению у 13 чел. из 131, что составляет 9%. По итогам тестирования
в МаОУ СОШ №1 у одного обучающегося (1%) выявлен явный риск вовлечения в
зависимое поведение. По результатам был составлен план и проведены необходимые
профилактические мероприятия.
В школе постоянно действует общественный Совет профилактики, в состав
которого входят все субъекты профилактики, находящиеся на территорию:
председатель совета, секретарь, медицинский работник (по согласованию),
специалист территориальной администрации, инспектор ПДН.
В учебном году было проведено 9 заседаний Совета профилактики, в ходе
которых
рассматривались
вопросы
по
оптимизации
воспитательной
профилактической работы, предупреждения безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни. Ведется контроль за

получением образования несовершеннолетними: строгий учет пропущенных уроков,
работа по ликвидации пропусков без уважительной причины. На заседания
приглашались директор школы, классные руководители.
Детям, живущим в сложных материально-бытовых и моральнопсихологических условиях, оказывалась помощь через бесплатное питание в
школьной столовой – 196 и оздоровление в пришкольном лагере – 100 учащимся.
Трудовой отряд 12 несовершеннолетних. К 1 сентября 2024 года в ходе акции
«Помоги собраться в школу» была оказана благотворительная помощь 11 ученикам.
В рамках акции «Подросток» и «Малыш» выявлено 8 подростков из трех
неблагополучных семей. С семьями проведено ряд профилактических мероприятий,
из одной семьи трое несовершеннолетних изъяты и помещены в реабилитационный
центр.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
https://petrokam1.uralschool.ru/sveden/struct
Наименование
органа

Функции

Директор

Действует на основании единоначалия по вопросам,
входящим в его компетенцию. Организует планирование и
осуществляет
руководство
текущей
деятельностью
Организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
Школой

Совет
образовательной
организации

Участвует:
-в
рассмотрении
конфликтных
ситуаций между
участниками образовательных отношений в случаях, когда
стороны не пришли к обоюдному соглашению;
- в принятии решения об установлении требований к одежде
обучающихся в соответствии с типовыми требованиями,
утвержденными
уполномоченными
органами
государственной власти субъектов Российской Федерации;
- в обсуждении локальных актов Организации, затрагивающих
права обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей).

Педагогический
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;

 о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
допуске учащихся к государственной итоговой аттестации;
о переводе учащихся в следующий класс, на следующий
уровень; выдаче документов об образовании; о поощрении
обучающихся; о применении мер дисциплинарного
взыскания к обучающимся, в т.ч. отчисления;
 обсуждает образовательные программы;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательной
деятельности;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
(конференция)
работников
 вносить предложения по внесению изменений в Устав;
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре
предметных методических объединения:
−
−
−
−

учителей гуманитарных наук;
учителей точных и естественных наук;
учителей начальных классов;
учителей общепредметной подготовки.

В целях учета мнения учеников и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2024 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году количество выпускников дошкольных образовательных
организации, перешедших на обучение в Школу на уровень начального общего
образования, составило 30 человек. Результаты психофизиологического
исследования функциональной готовности детей к поступлению в школу показали,
что 34,2% имеют школьно-зрелый уровень готовности, 47,7% - средне-зрелый. У этих
ребят всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без
видимого напряжения выполняют все требования учителя. Они активно работают на
уроках, умеют отвечать на вопросы учителя, понимают содержание заданий. 18,1%
дошкольников имеют незрелый уровень готовности к поступлению в школу. Они не
могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Результаты
адаптации были обсуждены на совещании по преемственности с ДОО.
Статистика показателей обучающихся Школы за 2022–2024 годы
2022/23

2023/24

учебный год

учебный год

№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся 461
на конец учебного года, в том
числе:

467

442

– начальная школа

206

188

176

– основная школа

229

247

237

– средняя школа

26

32

29

учеников, 13
повторное

17

2

3

4

Количество
оставленных
обучение:

на

– начальная школа

8

8

– основная школа

5

9

– средняя школа

0

0

Не получили аттестат:

3

1

–
об
основном
образовании

общем 3

1

- о среднем общем образовании 0

0

Окончили школу с аттестатом 2
особого образца:

1

– в основной школе

1

0

– средней школе

1

1

Конец
года

2024

Не
аттестов
ано

Успевают
Парал
лель

1
2
3
4
2-4 кл.
5
6
7
8
9
5-9 кл.
10
11
10-11
кл.
Итого

Колич
ество
учащи
хся

из них
Всего

на "4", "5"
на
"5"

Не успевают по предметам
Всего

с
одной
"3"

Всего

7
6
10
3
19
9
5
8
4
4
30
1
1

8
0
0
0
0
0
1
0
0
1
2
0
0

из них
одном
у

дву
м

более 2

11
2
5
2
9
3
3
11
5
15
37
0
0

12
1
3
1
5
2
3
7
1
7
20
0
0

13
0
1
1
2
1
0
1
2
2
6
0
0

14
1
1
0
2
0
0
3
2
6
11
0
0

2
32
61
38
131
55
53
49
43
38
238
12
17

3
28
56
36
120
52
49
38
38
23
200
12
17

4
3
4
2
9
3
4
1
0
0
8
0
2

5
15
26
17
58
15
18
10
9
7
59
4
6

с
одно
й "4"
6
0
1
0
1
0
0
1
1
1
3
0
0

29

29

2

10

0

2

0

0

0

0

0

398

349

19

127

4

51

2

46

25

8

13

Всего

Приведенная статистика показывает, что стабильная динамика освоения
основных образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Если сравнить «успеваемость» в 2024 году с результатами в 2023 году, то можно
отметить, что процент обучающихся, окончивших учебный год на «4» и «5»,
понизился на 1 % (в 2023 был 37%), процент обучающихся, окончивших год на «5»,
понизился на 1% (в 2023 — 5%).
Количество неуспевающих обучающихся повысился на 1,2% (в 2023 был 5,8%).
На повторное обучение было оставлено 8 обучающихся на уровне начального
общего образования, 9 обучающихся на уровне основного общего образования.
Результаты ВПР
В 2024 году проводились ВПР в марте- мае в традиционной форме.
В период проведения ВПР было сделано всё необходимое для обеспечения прав
обучающихся на всех этапах:
- организация ВПР велась в соответствии с НПА;
- дополнительно проводились работы в системе Решу ВПР;
- процедура ВПР проходила с учетом недопущения конфликта интересов в отношении
всех специалистов, привлеченных к проведению.
Ежегодное проведение ВПР обеспечивает сбор информации о состоянии
образовательных достижений обучающихся. Это позволяет получать регулярную

информацию о качестве образования и принимать решения об особенностях и
условиях организации учебного процесса в ОО.
При проведении ВПР присутствовали общественные наблюдатели, которые не
выявили каких- либо нарушений проведения ВПР. Особую роль играют организаторы
из числа педагогов школы. Можно отметить их добросовестную работу по
соблюдению процедуры проведения ВПР.
Ежегодно ОО принимает участие в ВПР по всем образовательным предметам,
предусмотренным Рособрнадзором, и во всех классах (в том числе, проходящих в
режиме апробации). Количество обучающихся, принявших участие в ВПР,
представлено в таблицах:
Участие обучающихся 4 классов в ВПР, 2024 год
Предмет
Математика
Русский язык
Окружающий мир

Общее
количество Количество участников
обучающихся в классах
40
50
39
38

Участие обучающихся 5 классов в ВПР, 2024 год
Предмет
Математика
Русский язык
Биология
История

Общее
количество Количество участников
обучающихся в классах
44
44
51
41
40

Участие обучающихся 6 классов в ВПР, 2024 год
Предмет
Математика
Русский язык
Биология
История
Обществознание
География

Общее
количество Количество участников
обучающихся
в
классах
48
48
30
50
27
15
15

Участие обучающихся 7 классов в ВПР, 2024 год
Предмет
Математика
Русский язык
Биология

Общее
количество Количество участников
обучающихся
в
классах
38
39
38
15

История
География
Физика

15
20
18

Участие обучающихся 8 классов в ВПР, 2024 год
Предмет
Математика
Русский язык
Физика
Обществознание
История

Общее
количество Количество участников
обучающихся
в
классах
34
35
38
17
18
15

Участие обучающихся 11 класса в ВПР, 2024 год
Предмет
Биология
География

Общее
количество Количество участников
обучающихся
в
классах
8
14
11

Отчеты о результатах ВПР в 2024году представлен на сайте Школы.
https://petrokam1.uralschool.ru/site/pub?id=997

Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали
удовлетворительный уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов
по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
- провести качественный анализ на основе статистических данных в сравнении с
двумя предыдущими периодами проведения ВПР (по одному и тому же предмету
детей одного класса) и представить на педагогическом совете;
- спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
- организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
- провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения.
Согласно Методике выявления общеобразовательных организаций, имеющих
низкие образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа
данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве
образования, был проведен комплексный анализ контекстных данных рисковых
школ.
В результате проведения анализа наша образовательная организация вошла в
список школ, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся для
оказания адресной методической помощи. Были определены факторы риска,

связанные с низкой школьной мотивацией, высокой долей обучающихся с рисками
учебной неуспешности.
За 4 года количество маркеров ШАНС сократилось с четырех до двух (остаются
низкими результаты ВПР по русскому языку и математики 6 классов).
С целью выхода ОО из проекта ШАНС (2024г) созданы «Концепция развития МБОУ
СОШ № 1 на 2022-2024 уч.годы», программы антирисковых мер: «Повышение
адаптивности учебного процесса», «Преодоление рисков учебной неуспешности»,
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/08/3c/083c5156b
2a426340a85c935dbffe59f.pdf
Результаты ГИА в 2024 году
В 2024 году в Едином государственном экзамене приняли участие 14 человек.
Средние показатели по русскому языку:
20232024
уч.год
Минимальный
54
балл по ОУ
Средний балл по 73
ОУ
Максимальный
94
балл по ОУ

20222023
уч.год
51

20212022
уч.год
39

20202021
уч.год
50

20192020
уч.год
76

20182019
уч.год
62

62

48

59

84

75

87

57

76

91

87

Средние показатели по математике (базовый уровень):
Минимальный балл по ОУ
Средний балл по ОУ
Максимальный балл по ОУ

2023-2024 уч.год
4
4,5
5

Средние показатели по математике (профильный уровень):
2023-2024 уч.год
Минимальный балл по ОУ
Средний балл по ОУ
Максимальный балл по ОУ

52
72
80

10 выпускников сдавали математику (базовый уровень). Пять человек (50%)
получили отметку «отлично», 5 человек (50%) – отметку «хорошо. Таким образом
средний балл по ОО составил 4,5.
Математику (профильный уровень) сдавали 4 выпускника, все преодолели
минимальную границу, средний балл составил 72 балла.

Кроме основных экзаменов выпускники выбрали обществознание, физику,
биологию, химию, историю. Всего 45 человеко- экзамена. В среднем на каждого
выпускника приходится по 3,2 экзамена.
Средние баллы ЕГЭ
Предмет
Русский язык
Математика (б/п)
Физика
Биология
История
Обществознание
Информатика
Англ.язык
Литература
География
Химия

2019
75
16/48
36
35
91
57
56
66
62
23

2020
84
69
54
51

2021
59
62
54
32

2022
48
14

2023
62
15/53
49
36

2024
73
16/72
84

74

49

35

52
48

54

74

79

89

Выпускники показали стабильные результаты по всем сдаваемым предметам.
предмет

русский язык
математика
обществознание
физика
химия
биология
История

количество участников ЕГЭ, набравших тестовый балл
0- 10 20- 30- 40- 50- 60- 70- 80- 90- 100
9 29 39 49 59 69 79 89 99
всего
19
участников
14
4
5

1
1
1

1

1

4

6
2

1

1

3

3

2

1

5
2

2 1
1

1

3

1

1

1

1

Результатами ЕГЭ обучающиеся подтвердили итоги года.
По результатам 2023-2024 учебного года к прохождению ГИА были допущены 47
обучающихся 9-ых классов. Из них русский язык и математику в форме ОГЭ сдавали
41 и 42 обучающихся соответственно, в форме ГВЭ по русскому языку и математике 5.
Результаты ОГЭ представлены в таблице:

Количество обучающихся, завершивших освоение основной
образовательной программы основного общего образования
в 2023-2024 учебном году и допущенных до ГИА (ОГЭ, ГВЭ)

47

Далее информация только по участникам ОГЭ (с учетом
результатов пересдачи экзаменов)
Количество обучающихся, сдававших математику,
из них:

42

не сдавших

1

подтвердивших годовую отметку

30

получивших результат экзамена выше годовой отметки

10

получивших результат экзамена ниже годовой отметки

2

Количество обучающихся, сдававших русский язык,
из них:

41

не сдавших

0

подтвердивших годовую отметку

27

получивших результат экзамена выше годовой отметки

13

получивших результат экзамена ниже годовой отметки

1

Количество обучающихся, сдававших физику,
из них:

7

не сдавших

0

подтвердивших годовую отметку

4

получивших результат экзамена выше годовой отметки

1

получивших результат экзамена ниже годовой отметки

2

Количество обучающихся, сдававших биологию,
из них:

24

не сдавших

0

подтвердивших годовую отметку

17

получивших результат экзамена выше годовой отметки

6

получивших результат экзамена ниже годовой отметки

1

Количество обучающихся, сдававших географию,
из них:

33

не сдавших

0

подтвердивших годовую отметку

19

получивших результат экзамена выше годовой отметки

14

получивших результат экзамена ниже годовой отметки
Количество обучающихся, сдававших обществознание, из
них:

0

не сдавших

0

подтвердивших годовую отметку

0

получивших результат экзамена выше годовой отметки

0

получивших результат экзамена ниже годовой отметки

9

подтвердивших годовую отметку

4

получивших результат экзамена выше годовой отметки

4

получивших результат экзамена ниже годовой отметки

2

9

В целом государственная (итоговая) аттестация в форме ОГЭ в сравнении с
прошлыми годами показала стабильность результатов по математике, по русскому
языку.
В дополнительные сроки государственную итоговую аттестацию проходили 2
обучающихся. Выпускник текущего года получил аттестат об ООО. Обучающийся,
получающий образование в семейной форме, экзамен по информатике так и не сдал.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется

- режимом занятий
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/77/8f/778f2406fd
263f856bd14c9be1593a47.pdf
- учебным планом
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/33/61/3361ae160
2758bfcd3791a63febd8265.pdf
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/4d/74/4d74ec48e
eba8244e18f4ae8a716355b.pdf
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/7a/d8/7ad8bcf13d
91edc15e09b35f8f11aef2.pdf
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/8d/53/8d53452ea
a97fc48fa2568b98cca0005.pdf
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/19/d1/19d14dae3
cf33f159cea034e2d792f4e.pdf
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/b2/4d/b24d46822
77d82ec7c00bb52dd268555.pdf
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/4f/b2/4fb264a044
be2ce0a30261ae6dc17dbc.pdf
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/f3/78/f37811b4e9
c3e169b0a7fd7ed919b19a.pdf
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/09/28/092800a78
20fc4a1be2f6f53ccb7c62b.pdf
- календарным учебным графиком
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/1b/bb/1bbb
0549afc3c5057718a5cfa89d9a5a.pdf
- локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1–11-х классов. Занятия проводятся в две смены для
обучающихся 2–4-х, 6-8-х классов, в одну смену – для обучающихся 1-х, 5-х, 10, 11
классов.
В начальной школе ОО 10 классов. В среднем наполняемость 16 человек.
На уровне основного общего образования организованы 14 классовкомплектов со средней наполняемостью 16 человек. В параллели 8-9 классов по 2
класса-комплекта, в 5, 6, 7 классах- по 3 класса-комплекта. Согласно образовательной

программе ОО предусмотрено деление 8а, 8б, 9а, 9б классов на группы при
реализации основных общеобразовательных программ по иностранному языку, 8а,
8б, 9а, 9б, 11 – по информатике, 5-9 классы- по технологии, т.к. их наполняемость
выше 18 чел.
На уровне среднего образования формируются общеобразовательные классы.
В 2024 году по одному классу в каждой параллели. Наполняемость классов в среднем
14 человек. На уровне СОО организовано углублённое изучение отдельных
предметов на Универсальном профиле обучения.
По адаптированным образовательным программам для детей с нарушениями
интеллекта обучаются ученики 2-х классов-комплектов: 1-4 класс и 5-9 класскомплект, наполняемостью 7 и 13 человек соответственно.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия
применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще
планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися,
благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что
с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость
учеников 10-11-х классов выросла на 2,1 %, 6—9-х классов — на 0,7 %. В остальных
классах средний уровень успеваемости остался прежним.
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из
числа семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО).
Мероприятия носили комплексный характер, для их реализации привлекали:






учителей начальных классов;
учителей-предметников;
социального педагога;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.

В процессе самодиагностики в рамках проекта «Школа Минпросвещения
России» в ноябре 2024 года осуществлена оценка состояния общеобразовательной
организации и определение соответствующего уровня. По результатам данной
диагностики МБОУ СОШ №1 преодолела минимальный порог, набрав 150 балла по
всем показателям оценивания. По итогам выявлены дефициты, сформулированы
управленческие решения и разработан проект программы развития.
V. Оценка востребованности выпускников
Год
вып
уска

Основная школа
Вс Пере Пере
его шли шли

Поступили
в

Средняя школа
Вс
Поступили
его
в

Устрои Пош
лись
ли на

2019
2020
2021
2022
2023
2024

30
25
28
32
35
45

в 10
класс
школ
ы

в 10 профессио
класс нальную
друг ОО
ой
ОО

10
6
13
14
20
12

0
1
2
2
0
2

20
18
13
19
15
31

13
8
9
7
12
14

Посту профессио
пили в нальную
ВУЗ
ОО

на
работу

8
2
5
0
12
10

0
2
1
0
0
0

5
4
3
7
0
4

сроч
ную
служ
бу по
приз
ыву
0
0
0
0
0
0

В 2024 году число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в 10
классе Школы, сократилось.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, увеличивается по сравнению с
общим количеством выпускников 11-го класса. В 2024 году большая часть
выпускников (71%) продолжили обучение в ОО высшего профессионального
образования.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Штат Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 1 укомплектован на 93%, это позволяет
реализовать заявленные образовательные программы. Имеются вакансии: 1 ставка
учителя биологии, 1 ставка преподавателя-организатора ОБЗР. Вакантные часы
распределены между педагогами школы. Коллектив ОО состоит из 46 штатных
педагогических работников (96% от общего количества) и 4 внешних совместителей
– педагогов, а также 6 руководящих работников. В штатном расписании
предусмотрены по 1 ставке педагога-психолога, педагога-организатора, 0,5 ставки
советника по воспитанию, 1 ставка педагога дополнительного образования, которые
сопровождают образовательную деятельность, также 0,5 ставки учителядефектолога, 1 ставка логопеда. Педагогический коллектив представляет собой
сбалансированное сочетание опытных педагогов, обладающих высоким
профессиональным уровнем, и молодых учителей, имеющих хороший
педагогический потенциал. В МАОУ СОШ № 1 работают педагоги с достаточным
опытом: 45% (21 педагог) педагогических кадров имеют стаж педагогической
работы более 20 лет. При этом средний возрастной ценз педагогов - 43 года, что
свидетельствует о профессиональной зрелости коллектива и его стабильности.
Молодые педагоги, имеющие стаж работы до 5 лет-2 человека (9,4% педагогического
коллектива), успешно адаптируются в коллективе и активно включаются в
творческую деятельность. Педагогический коллектив на 60% (28 педагогов)
укомплектован
бывшими
выпускниками
школы.
Профессиональный
образовательный
ценз
педагогов
способствует
совершенствованию
образовательной
деятельности,
повышению
квалификационного
уровня
педагогов. 82,9% учителей имеют высшее профессиональное образование в
соответствии с профилем преподаваемых предметов, 4 человека имеют среднее
специальное образование, из них 1 обучается в вузе. В 2024 году аттестацию прошли
7 человек: 5 человек на высшую КК, на первую- 2. Из 46 педагогических работников

39% имеют высшую квалификационную категорию, 55 % - первую, 6% без категории.
Численность педагогов, прошедших в течение последних трех лет повышение
квалификации или профессиональную подготовку, составляет 100%. В целях
повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
В 2024 году 78% педагогов прошли курсы повышения квалификации.
Программы повышения квалификации представлены в таблице.
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Название ППК

Кол-во
обучившихся
итогового
3

Подготовка экспертов и собеседников
собеседования по русскому языку в 9 классе
Подготовка экспертов территориальных предметных
комиссий Вариативный модуль: учебный предмет
"биология"
Подготовка экспертов территориальных предметных
комиссий Вариативный модуль: учебный предмет
"обществознание"
Подготовка экспертов территориальных предметных
комиссий. Вариативный модуль: учебный предмет
"математика"
Профилактика детских деструктивных поведений: суицид,
воровство, игромания
Психологическая работа с суицидентами и методики
диагностики факторов суицидального риска - 10
психологических характеристик суицидов
Профилактика распространения ВИЧ-инфекции
Профилактика девиантного поведения
Информационная безопасность
Социальное проектирование и грантовая поддержка
Противодействие
распространению
идеологии
терроризма и экстремизма
Основы психологической работы с детьми и молодежью
Профилактика потребления психоактивных веществ
Основы профилактической работы
Особенности проведения профилактической работы с
детьми
Профилактика
социально-негативных
явлений
в
молодежной среде"

1
1
2
1
1
5
5
6
5
6
5
6
17
4
1

17

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

Тьюторское сопровождение профессионального развития
педагогов в региональной системе научно-методического
сопровождения
педагогических
работников
и
управленческих кадров
Применение современных педагогических технологий в
образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
Функциональная грамотность школьников
Проектная деятельность в дошкольных и школьных
образовательных учреждениях
Особенности преподавания учебного предмета "Основы
безопасности и защиты Родины" в условиях внесения
изменений в ФОП ООО и ФОП СОО"
Школа
управленцев:
особенности
управления
образовательной организацией"
Обучение учебному предмету "Труд (технология)" в
условиях внесения изменений в ФОП ООО"
Первая помощь в образовательной организации
Учебный предмет "Основы безопасности и защиты
Родины": практико-ориентированное обучение"
Организация и проведение профилактики СПИДа и ВИЧинфекции в образовательной организации"
Организация
социально
значимой
деятельности
школьников в образовательной организации
Критерии оценивания результатов учебной деятельности
обучающихся на уроках "Изобразительное искусство""
Формирование мотивации к обучению школьников
Гуманизация межличностных отношений в коллективе
класса
Методика формирования математических понятий
Основы противодействия террористической и иной
радикальной идеологии в образовательной организации
Педагогическое
взаимодействие
с
семьей
в
образовательной
организации:
формы,
методы,
направления
Основы искусственного интеллекта
Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности у
обучающихся
Современные подходы к организации образовательного
процесса по русскому языку
Формирование алгоритмических
умений у детей
младшего школьного возраста с использованием
цифровых платформ обучения
Протокол помощи несовершеннолетним в ситуациях с
риском суицида
Профилактика детского травматизма
Организация учебной деятельности обучающихся на
углубленном уровне с использованием библиотеки
цифрового образовательного контента в соответствии с
ФГОС НОО

1

1
1
1
2
1
2
1
1
1
3
1
12
7
1
1
2
2
2
2
3
1
25
3

41

Организация учебной деятельности обучающихся по
предмету биология на
углубленном уровне
с
использованием библиотеки цифрового образовательного
контента в соответствии с ФГОС НОО
Современные подходы к формированию культуры
безопасности жизнедеятельности у обучающихся

42

1

1

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
 кадровый
потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.


VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Школьная библиотека находится на первом этаже здания школы и занимает
помещение площадью 47,2 м2, имеется книгохранилище площадью 28,2 м2. В
библиотеке есть читальный зал для пользователей на 12 мест для пользователей,
абонемент, стеллажи для хранения и демонстрации печатных пособий и
художественной литературы. Есть компьютеризированное посадочное место с
возможностью выхода в интернет, предоставляется доступ обучающимся к
бесплатным электронным библиотечным системам (ЭБС). Рабочее место
библиотекаря оборудовано компьютером с выходом в интернет и принтером.
Обеспеченность учебниками:
 в наличии имеется 7590 экземпляров учебников и учебных пособий (за год
было приобретено 1101 экз.);
 справочной литературы в библиотечном фонде – 455 экземпляров;
 учебных пособий – 1939 экземпляров;
 методическое обеспечение содержится на электронных носителях, в
наличии – 299 экземпляр.
Фонд учебной литературы образовательной организации соответствует
федеральному перечню учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников и разработанных с ними
в комплекте учебных пособий, утвержденному приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 05.11.2024 г. № 769. Приказ ОО от 30.08.2024 г. № 245 Об
определении перечня учебников и учебных пособий для использования в
образовательной деятельности в 2024-2025 учебном году размещен на официальном

сайте ОО в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса» - «Библиотека» и доступен для просмотра по ссылке
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/d3/ed/d3edfd5d80
2b1f6e73101598badaa60b.pdf. Обеспеченность обучающихся учебниками и учебными
пособиями (в том числе за счет обменно-резервного фонда) – 100 %.
Общее количество художественной литературы – 8770 экземпляров.
Поступлений в фонд художественной литературы в 2024 году не было. Вся
литература, имеющаяся в ОО, проверена на наличие документов, включенных в
«Федеральный список экстремистских материалов» и литературы, приносящей вред
здоровью и развитию детей, который регулярно обновляется и размещен на
официальном
сайте
образовательной
организации
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/01/ec/01ecd46656
22b64461a67714bc6977a9.pdf. Приказом ОО определена кратность проверок (два раза
в год: при поступлении художественной литературы в фонд, при приемке школы и в
середине учебного года), утвержден состав комиссии по проверке литературы. В
актах, составленных по результатам проверок, установлено, что такая литература в
библиотечном фонде школы отсутствует.
Недостаточно художественной литературы для детского чтения по ФГОС.
Финансирование библиотеки на приобретение периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы отсутствует. Фонд пополняется только за счет
благотворительных акций «От щедрого сердца!», «Подари книгу», где каждый
желающий может сделать пожертвование в виде книг и журналов для детского
чтения.
Общий фонд школьной библиотеки в печатном виде составляет 18754
экземпляра.
На официальном сайте ОО создан раздел «Библиотека информирует»
https://petrokam1.uralschool.ru/?section_id=61,
где
регулярно
размещаются
публикации об авторах и книгах-юбилярах, памятных датах, днях воинской славы,
заметки о проведенных библиотечных уроках, тематические презентации,
фотоальбомы, видеоролики для просмотра.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в
социальной сети ВКонтакте (госпаблик) https://vk.com/public158134620 — с
07.12.2017 г. Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от
09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560,
рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
VIII. Оценка материально-технической базы

К новому учебному году школа провела закупку и дооснастила
помещения пищеблока новым оборудованием и столовой посудой
в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20:
- плита индукционная 6-ти конфорочная;

- посуда для индукционной плиты.
Для организации питьевого режима в соответствии с нормами
санитарного законодательства приобретены 4 нержавеющих бака с краном.
В Школе оборудованы 23 учебных кабинета, среди них имеется:
−
лаборатория по физике;
−
лаборатория по химии;
−
компьютерный класс;
−
столярная мастерская;
−
спортивный зал;
−
кабинет технологии для девочек.
В 17 учебных кабинетах рабочее место учителя оборудовано
компьютером. Используются для учебных целей – 107 компьютеров, доступны
для использования обучающимся 50 компьютеров. (включая компьютеры в
компьютерном классе, других учебных классах, библиотеке), 38 из них
являются маломощными, устаревшими, требующими замены или
переоснащения. Приобретение компьютеров и оргтехники в 2024 г. не
осуществлялось.
В результате самообследования сравнили оснащение Школы с Перечнем
средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от
23.08.2021 № 590. По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе
необходимо замена существующего устаревшего оборудования в классах, а
также необходимо новое современное оборудование по ФГОС. Эту проблему
можно решить в связи с реконструкцией школы.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

442

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

176

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

237

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

29

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих человек
на «4»
и
«5»
по результатам
промежуточной (процент)
аттестации, от общей численности обучающихся

146 (36%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому балл
языку

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

73

Средний
балл
по математике

72

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

ЕГЭ

выпускников

11 класса балл

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА
по математике,
от общей
численности
выпускников 9 класса

1 (2%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей
численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0 %)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса

1 (7%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

167 (37%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей человек
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:

3 (6%)

— регионального уровня
— федерального уровня

2 (4%)

— международного уровня

1 (2%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с углубленным
изучением
отдельных
учебных (процент)
предметов от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного
обучения
от общей
численности (процент)
обучающихся

29 (6%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с применением
дистанционных
образовательных (процент)
технологий,
электронного
обучения
от общей
численности обучающихся

442 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников,
количество педработников:

в том

числе человек

46

— с высшим образованием

42

— высшим педагогическим образованием

42

— средним профессиональным образованием

4

— средним
профессиональным
образованием

4

педагогическим

Численность
(удельный
вес)
педработников человек
с квалификационной
категорией
от общей (процент)
численности таких работников, в том числе:
— с высшей

18 (39%)

— первой

25 (55%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим (процент)
стажем:
— до 5 лет

2 (4%)

— больше 30 лет

9 (19%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
— до 30 лет

4 (8%)

— от 55 лет

7(15%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку,
от общей
численности
таких
работников

54 (100)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые
прошли
повышение
квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

34 (71%)

Инфраструктура
Количество
учащегося

компьютеров

в расчете

на одного единиц

0,23

Количество
экземпляров
учебной
и учебно- единиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

20,3

Наличие
в школе
документооборота

электронного да/нет

Да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том да/нет
числе наличие в ней:

Да

— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

Да

— медиатеки

Да

— средств сканирования и распознавания текста

Да

системы

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

Да

— системы контроля распечатки материалов

Да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые человек
могут пользоваться широкополосным интернетом (процент)
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

442 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

2,6

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».