Рабочая программа по Индивидуальному проекту для 10-11 классов на 2024-2025

Утверждена в составе ООП СОО
Директор Паньшина О.В.
Приказ № 277 от 02.09.2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Индивидуальный проект»
для 10-11 классов
на 2024-2025 учебный год

1

1.

Планируемые результаты

Личностные результаты освоения курса «Индивидуальный проект» отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг,
гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок,
обладающего
чувством
собственного
достоинства,
осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3)
готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5)
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения курса «Индивидуальный проект»
предусматривают:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
2

деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности
(познавательной,
практической,
учебно-исследовательской,
социальной,
художественнотворческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность
навыков
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой интеллектуальной
деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках
учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в
виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

3

Предметные результаты освоения курса «Индивидуальный проект» на базовом
уровне предусматривают:
знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;
структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы;
- навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее
актуальность;
умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной
работы;
выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
- работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их
цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список
по проблеме;
- выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности
адекватные задачам исследования;
- оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и
проектной работы;
рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
проводить измерения с помощью различных приборов;
выполнять письменные инструкции правил безопасности;
- оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления
простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
В результате изучения курса «Индивидуальный проект» на уровне среднего
общего образования:
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся
получат представление:
- о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
- о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент,
надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
- о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в
естественных науках;
об истории науки;
о новейших разработках в области науки и технологий;
- о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
- о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в
результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и
реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и
др.);
Обучающийся сможет:
-

решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

- использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;
- использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих
учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
4

- использовать элементы математического моделирования при решении
исследовательских задач;
- использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения
принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:
- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем
благе;
- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном
пространстве;
- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных
видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые
для достижения поставленной цели;
- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров
и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или
исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
- адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые
он повлечет в жизни других людей, сообществ);
- адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть
возможные варианты применения результатов.
2.
Содержание учебного предмета
10 класс.
Модуль 1. Введение. Культура исследования и проектирования
Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в
современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной
деятельности.
Модуль 2. Инициализация проекта
Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура.
Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты прорывы Особенности социально-гуманитарного, естественно-научного, творческого
проекта. Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы
и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии без отметочной
самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской
работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ.
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов,
исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.
Определение и выдвижение гипотезы. Методы исследования: методы эмпирического
5

исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как
на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и
синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования
(восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его
структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат,
аннотация, рецензия. Логика действий и последовательность шагов при планировании
индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы
разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного
графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением
курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта,
курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение
информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Научные
документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с
каталогами.
Энциклопедии,
специализированные
словари,
справочники,
библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях,
архивах. Применение информационных технологий в исследовании, проектной
деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления
данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная
литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов,
ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Модуль 3. Практическая подготовка индивидуальных проектов
Основные процессы исполнения, контроля и защиты проекта, курсовых работ.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля.
Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление
завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов
проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной
деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по
содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта
проектов.
Модуль 4. Создание индивидуальных проектов
Формулирование темы, проблемы исследования; обоснование актуальности.
Планирование учебного проекта. Определение основных этапов исследования, сроков.
Составление индивидуального рабочего плана. Постановка цели и задач,
формулирование гипотезы. Выбор основных методов исследования. Обзор литературы по
теме проекта. Проведение опытно-экспериментальной работы. Проведение научного
исследования. Оформление результатов исследования.
Модуль 5. Управление завершением проектов
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля.
Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление
завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты
проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по
установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и
выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов.
Модуль 6. Защита результатов индивидуальных проектов

6

Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия
проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий
и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Дальнейшее планирование
осуществления проектов, использование курсовых, исследовательских работ. Анализ
результатов защиты проектов. Достижения и недостатки. Составление архива проекта.
Электронный вариант.

3.

Тематическое планирование

10 класс - 34 ч
№
п/п
I
1.
II
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
III
10.
11.
IV
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
V
20.
21.
22.
23.
24.

Тема урока
Введение
Введение в курс «Индивидуальный проект». Проекты в
современном мире
Инициализация проекта
Что такое исследовательская деятельность и исследовательский
проект
Проектная идея
Техническое проектирование
Социальное проектирование
Волонтёрские проекты
Анализируем проекты сверстников
Исследование как элемент проекта
Информационные технологии в исследовании
Практическая подготовка индивидуальных проектов
Проекты и технологии
Определение круга исследуемых проблем. Теоретическое
«погружение» в тему.
Создание индивидуальных проектов
Формулирование цели проекта
Прогнозирование результатов
Планирование действий
Источники финансирования проекта
Модели управления проектами
Переход от замысла к реализации проекта
Риски проекта
Практическое занятие. Анализ проектов сверстников
Управление завершением проектов
Предварительная защита и экспертная оценка проекта
Методы контроля исполнения
Оценка начального этапа исполнения
Дополнительные возможности улучшения проекта
Видим за проектом инфраструктуру

Количество
часов
1ч
1
8 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
2 ч.
1
1
8 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
12 ч.
1
1
1
1
1
7

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
VI
32.
33.
34.

Опросы как эффективный инструмент проектирования
Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов
Использование видеоролика в продвижении проекта
Оформление и предъявление результатов проектной
исследовательской деятельности
Презентация, выбор программы
Требования к оформлению слайдов
Практическое занятие
Защита результатов индивидуальных проектов
Требования к публичной защите
Конференция. Защита проектов
Конференция. Защита проектов
Итого:

1
1
1
1

и

1
1
1
3 ч.
1
1
1
34 ч.

11.класс (34 часа)
Модуль 1. Введение - 3 ч.
Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса. Виды
проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий,
ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы
продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Методология и технология
проектной деятельности.

Модуль 2. Мониторинг проекта - 20 ч.
Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения.
Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор
критериев оценки результатов. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив
(«мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов
деятельности. Выполнение проекта. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.
Расчет календарного графика проектной деятельности. Работа с научной литературой.
Работа в сети Интернет. Оформление и систематизация материалов. Способы и формы
представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография,
справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных
плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Подготовка к публичной защите проекта.

Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и
исследовательских работ-3ч.
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля.
Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление
завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов
проекта и защиты проекта, курсовых работ. Организационно-консультативные занятия.
Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе
выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и
предложений.
8

Модуль 4. Публичная защита результатов проектной деятельности - 5 ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия
проектной деятельности.

Модуль 5. Рефлексия проектной деятельности - 3ч
Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и движения в проекте.
Индивидуальный прогресс. Подведение итогов, анализ выполненной работы.

Тематическое планирование 11 класс
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14-15
16
17
18-19
20
21
22
23

24
25
26
27-30
31

Раздел, тема
Модуль 1. Введение
Проект как тип деятельности. Анализ итогов проектов 10 класса.
Виды проектов: практико-ориентированный. Исследовательские,
информационные проекты. Понятие, особенности
Игровой и культурно-досуговый проект. Понятие, особенности.
Модуль 2. Мониторинг проекта
Структура учебно-исследовательской деятельности
Виды переработки текста.
Виды научных работ.
Индивидуальный план.
Сбор и уточнение информации.
Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального
варианта.
Основные источники получения информации.
Виды информации и методы поиска.
Работа с научной литературой.
Работа в сети Интернет.
Оформление и систематизация материалов.
Компьютерная обработка данных исследования.
Применение информационных технологий в исследовании.
Консультирование по проблемам проектной деятельности.
Формы представления проектов.
Подготовка к публичной защите проекта.
Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Библиография, справочная литература, каталоги.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и
исследовательских работ
Поиск и предложение возможных вариантов решения
Постановка цели, формулирование задач, выдвижение гипотез.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения.
Модуль 4. Публичная защита результатов проектной деятельности
Публичная защита результатов проектной деятельности.
Рефлексия проектной деятельности.
Модуль5. Рефлексия проектной деятельности

Количество
часов
3 ч.
1
1
1
20 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
3ч
1
1
1
5ч
4
1
3ч
9

32
33
34

Экспертиза действий и движения в проекте.
Индивидуальный прогресс.
Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы
Итого:

1
1
1
34 ч.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».