Музыка УО СИПР 2 вариант 2 класс 2024-2025

Утверждена в составе АООП НОО
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями (умственной отсталостью)
(вариант 2)
Директор Паньшина О.В.
Приказ № 277 от 02.09.2024

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета «Музыка»
2 класс
на 2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Музыка призвана развивать детей эмоционально, творчески обогащать их
художественные впечатления. Программа отражает постоянную работу как над
произношением слов, так и над смысловым содержанием песен. В содержание
каждого урока входит слушание музыки. Дети с помощью учителя
вербальными и невербальными средствами общения объясняют услышанное.
Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его
самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким
образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство
самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями
развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально
воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма,
музыкальная память, творческие способности.
Цели: эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и
использование приобретенного музыкального опыта в жизни.
Задачи:
-организация музыкально-речевой среды;
-пробуждение речевой активности учащихся;
-формирование музыкально-ритмических движений.
-пробуждение интереса к музыкальным занятиям;
-развитие музыкального вкуса.
Программа
соответствует
учебному
плану
МБОУ СОШ №1 с.Петрокамеское на 2024/2025 учебный год. Рабочая
программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Образовательная область: «Искусство».
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика учебного предмета:
Технологии обучения:
1) Информационно-коммуникационная технология. Применение ИКТ
способствует достижению основной цели модернизации образования –
улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности,
ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к ин
информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и
обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся
опыт и выявить его результативность.
2) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение
общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется
самоуправление поведением.
2

3) Технология развивающего обучения – взаимодействие педагога и
учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске
различных способов решения учебных задач посредством организации
учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности
обучающихся.
4)
Здоровьесберегающие
технологии.
Обеспечение
школьнику
возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование
у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и
применение полученных знаний в повседневной жизни.
5) Гуманно – личностная технология (с приоритетом личностных
отношений, индивидуального подхода, гуманистической направленностью,
педагогическим сотрудничеством).
Основными видами деятельности учащихся на уроке являются:
-совместные действия с педагогом;
-деятельность по подражанию;
-деятельность по образцу;
-деятельность по последовательной инструкции;
-деятельность с привлечением внимания ученика к предмету
деятельности;
-самостоятельная деятельность обучающегося.
Такая последовательность позволяет систематизировать и упорядочить
работу в данном направлении. В процессе обучения на уроках предусмотрены
многократные упражнения на повторение умственных и практических действий
заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и
не требует от учащихся соблюдения четких правил.
Методы и формы обучения:
-обучение ведется в игровой форме, используются элементы
подражательности;
-процесс развития и обучения опирается на развитие у учащихся базовых
эмоций для привлечения их внимания и интереса, для повышения мотивации
обучения, побуждения познавательных потребностей;
-детальное расчленение материала на простейшие элементы, обучение
ведется по каждому элементу, и лишь затем они объединяются в целое;
-большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации;
-обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших
достижений ребенка.
Методы и приемы работы:
-наглядно – слуховой (аудиозапись, игра на музыкальных нструментах);
3

-зрительно – двигательный (показ игрушек и ярких картинок,
раскрывающих содержание песен: показ учителем действий, отражающих
характер музыки; показ танцевальных движений);
-совместные действия ребенка со взрослым;
-подражание действиям взрослого;
-жестовая инструкция;
-собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого.
Основные направления коррекционной работы:
-развитие слухового восприятия, внимания, памяти;
-развитие двигательной сферы;
-развитие эмоциональной сферы;
-развитие восприятия ритмических структур;
-развитие зрительно-моторной координации;
-коррекция нарушений звукопроизносительной стороны речи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Предметные результаты:
-названия простых музыкальных инструментов;
-музыкально-ритмические упражнения, музыкальные игры, хороводы,
танцевальные движения;
-игры на музыкальных инструментах;
-умение слушать музыку;
-умение играть на простейших музыкальных инструментах (ксилофон,
бубен, маракас и др.);
-умение повторять простейшие движения под музыку.
Личностные результаты:
-владение правилами поведения в учебной ситуации;
-владение алгоритмом действий в игровой, учебной ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Подготовка к восприятию музыки (8 час).
Музыкально-дидактическая игра «Узнай, какой инструмент звучит».
Звучание погремушки, действия с ней с помощью взрослого и по образцу.
Звучание колокольчика. Слушание композиции «Бубенчики», муз.
Н. Ветлугиной. Слушание песни «Тихие и громкие звоночки», ел.
Ю. Островского, муз. Р. Рустамова. Слушание и движения под песню
«Серенькая кошечка», сл. Н. Найденовой, муз. В. Витлина. Слушание
4

«Колыбельная», сл. и муз. И. Филипп. Бодрая веселая музыка. «Веселые
матрешки», сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова. Звучащие игрушки. Слушание
песни «Зайки серые сидят», сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского.
Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку
(17 час).
Музыкально-ритмические упражнения «Прохлопай имя». Игры под
музыку, включающие ритмические движения. Музыкально-дидактическая игра
с использованием погремушки. Слушание маленьких пьес из детского альбома
П. И. Чайковского «Вальс». Слушание маленьких пьес из детского альбома
П. И. Чайковского «Марш оловянных солдатиков». Музыкально-дидактическая
игра «Узнай, какой инструмент звучит». Слушание игры на русских народных
инструментах. Балалайка, рожок, гусли.
Формирование умения петь (9 час).
Пение народных песен «Березка», «Заинька», «Колыбельная», «Калинка»,
«Во саду ли». Пение русской народной песни «Ах, вы, сени» с игрой на ложках.

5

№
п/п
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Музыка»
Тема урока
Кол-во
часов
1
Формирование положительных эмоций.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай, какой инструмент
звучит».
1
Песенка-приветствие «Ну здравствуйте».
1
Русская народная песня «Во поле берёза».
Развитие музыкального слуха.
1
Знакомство с музыкально-шумовыми инструментами.
1
Знакомство с музыкально-шумовыми инструментами.
1
Знакомство с музыкально-шумовыми инструментами
1
Игры под музыку, включающие ритмические движения.
1
Игры под музыку, включающие ритмические движения.
1
Игры под музыку, включающие ритмические движения.
1
Музыкально-дидактическая
игра
с
использованием
погремушки.
1
Слушание маленьких пьес из детского альбома
П. И. Чайковского «Вальс».
1
Слушание маленьких пьес из детского альбома
П. И. Чайковского «Марш оловянных солдатиков».
1
Слушание игры на русских народных инструментах.
Балалайка, рожок, гусли.
1
Развитие слухового внимания.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай, какой инструмент
звучит».
1
Музыкально-дидактическая игра «Узнай, какой инструмент
звучит».
1
Пение народной песни «Березка».
1
Пение народной песни «Заинька».
Пение народной песни «Колыбельная».
1
1
Игра на музыкальном инструменте ложка.
1
Пение русской народной песни «Ах, вы, сени» с игрой на
ложках.
1
Пение русской народной песни «Ах, вы, сени» с игрой на
ложках.
1
Игра на музыкальном инструменте маракас.
1
Пение народной песни «Калинка».
1
Пение русской народной песни «Во саду ли».
1
Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию».
1
Музыкально-дидактическая игра «Эхо».
6

27. Музыкально-дидактическая игра «Узнай музыкальный
инструмент».
28. Музыкальный инструмент «Бубен».
29. Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью
бубна.
30. Игры под музыку, включающие ритмические движения.
31. Игры под музыку, включающие ритмические дудочки.
32. Слушание колыбельных песен.
33. Слушание медленной музыки.
34. Слушание быстрой музыки.
Итого уроков:

1
1
1
1
1
1
1
1
34

7

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью; Под ред. Л. Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. – СПб: ЦДК проф. Л. Б.
Баряевой, 2011.- 480 с.
2. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и
коррекционная ритмика
/Под редакцией Е.А.Медведевой/ Издательский центр» Академия» 2002.
3. Л.Б.Баряева, О.П.Гаврилушкина, А.Зарин, Н.Д. Соколова. Программа
воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной едостаточностью.
Спб., КАРО, 2007г.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».