Оглавление Общие сведения об образовательной организации .......................................................................... 3 Аналитическая часть ............................................................................................................................... 4 I. Оценка образовательной деятельности ........................................................................................... 4 Воспитательная работа .......................................................................................................................... 5 Оздоровление ........................................................................................................................................ 6 Дополнительное образование и внеурочная деятельность................................................................. 6 Трудовое воспитание ............................................................................................................................. 7 Анализ работы педагога-психолога .................................................................................................. 7 Оценка эффективности профилактической работы ..................................................................... 8 II. Оценка системы управления организацией ................................................................................... 9 III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ....................................................... 11 Статистика показателей обучающихся Школы за 2019–2023 годы ......................................... 11 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний ............................ 12 Результаты ВПР .................................................................................................................................. 14 IV. Оценка организации учебного процесса ...................................................................................... 20 V. Оценка востребованности выпускников ....................................................................................... 23 VI. Оценка качества кадрового обеспечения ..................................................................................... 23 VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения26 VIII. Оценка материально-технической базы ................................................................................... 29 Результаты анализа показателей деятельности организации ..................................................... 30 2 Общие сведения об образовательной организации Наименование организации образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 (МБОУ СОШ № 1) Директор Паньшина Ольга Владимировна Адрес организации 622915, Свердловская область, Пригородный район, с. Петрокаменское, ул. Почтовая, д.1А Телефон, факс (3435)930366, 8(3435)930-367 Адрес электронной почты school_1p@mail.ru Учредитель Управление образования администрации Горноуральского городского округа https://uoggo.uoedu.ru/ Дата создания 1955 год Лицензия Рег. №14130 от 25.03.2014 https://petrokam1.uralschool.ru/upl oad/altayscpetrokam1_new/files/36 /ef/36ef18d8f690423c65476e01985 dd709.pdf Свидетельство о государственной Рег. № 9298 от 13.12.2016 г. аккредитации https://petrokam1.uralschool.ru/upl oad/altayscpetrokam1_new/files/dc/ 87/dc875462bc4e16d5e82fe104ddf4 526b.pdf Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 находится в 55 км от города Нижний Тагил. Охватывает детей территориальной администрации с. Петрокаменского, д. Беляковка и д.Черемшанка, которые находятся соответственно в 4 км и 4,5 км от с. Петрокаменское. Основным видом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. 3 Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБОУ СОШ № 1 организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Это Федеральные общеобразовательные программы, в которых содержится новая инструкция обучения и воспитания учеников начальных, средних и старших классов. Для педагогов в них расписаны учебный план, график, план воспитательной работы. У обучающихся появился равный доступ к качественному образованию независимо от места проживания. К 2023/2024 учебному году утверждены ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала: федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО; федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО; программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; федеральные рабочие программы воспитания; федеральные учебные планы; федеральные календарные планы воспитательной работы. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. 4 Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Школа реализует ООП на уровне НОО, ООО и СОО. Формы получения образования: очная и на дому. Кроме того, Школой реализуются адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ (ЗПР, УО). Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Воспитательная работа Воспитательная работа школы реализуется через рабочую программу воспитания https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/30/13/3013e6f77e2ceeaf3 12205599a786492.pdf и календарный план воспитательной работы https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/2c/b1/2cb10a58f69cf5cac0ef7dc47 103178c.pdf , которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. При их реализации были учтены планы муниципальных, региональных мероприятий, планы РДДМ, а также планы наших социальных партнёров МАУ ГГО «Петрокаменский ЦК» и МБУ ГГО «Петрокаменская центральная районная библиотека». В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 5 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности представляются по модулям: Модуль «Урочная деятельность»; Модуль «Внеурочная деятельность»; Модуль «Классное руководство»; Модуль «Основные школьные дела»; Модуль «Внешкольные мероприятия»; Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»; Модуль «Организация предметно-пространственной среды»; Модуль «Самоуправление»; Модуль «Профилактика и безопасность»; Модуль «Социальное партнёрство»; Модуль «Профориентация». В течение 2023 года обучающиеся Школы участвовали в конкурсах, олимпиадах, НПК, соревнованиях различного уровня. Победителями и призерами стали 227 учеников. Оздоровление Большое внимание в ОУ уделяется оздоровлению обучающихся. За период 2023 года обучающиеся смогли оздоровиться в оздоровительных лагерях и в санаториях Свердловской области: санаторий «Родничок» - 5 человек, ЗОЛ «Антоновский» - 2 человека, ЗОЛ «Ленёвский» - 4 человека, ЗОЛ «Самоцвет» - 2, ЗЛО «Звонкие голоса» - 3, в санаторно оздоровительном лагере «Жемчужина», г. Анапа – оздоровились 2 обучающихся. На базе ОУ в период летних каникул работал ЛДП на 100 мест, а осенью, в период каникул ЛДП на 50 человек. Итого оздоровлено 170 обучающихся. Также, в рамках отдыха детей в каникулярное время по малозатратным формам обучающиеся ОУ в количестве 68 человек посетили экскурсии: музей самоцветов в с. Мурзинка и научно – познавательный центр «Ньютон-парк». Ежегодно проводится День здоровья, в котором принимает участие всё сообщество школы, а это около 500 человек, включая педагогов, родителей и специалистов пожарной безопасности. В итоге, работу в области здорового образа жизни можно считать удовлетворительной. Дополнительное образование и внеурочная деятельность Дополнительное образование и внеурочная деятельность является неотъемлемой частью воспитательного процесса школы. Через навигатор дополнительного образования Свердловской области зачислен 419 обучающийся на 6 программ дополнительного образования: «Волонтёры – 21», «Я – волонтёр», «Черчение», «Спортивный марафон», «Спартакиада», «Акварелька». На базе школы ведётся 25 объединений различных направлений: естественно – научное, социально – гуманитарное, физкультурно – спортивное, художественно – эстетическое, которые ведут педагоги нашей школы. Все кружки направлены на всестороннее развитие детей. 6 В рамках внеурочных занятий с 1 сентября 2022 года в российских школах стартовал масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Каждая учебная неделя начинается с поднятия государственного флага и классного часа «Разговоры о важном», посвящённого самым различным темам, волнующим современных ребят. С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации с 1 сентября 2023 года внедрена Единая модель профессиональной ориентации (базовый уровень). Профминимум реализуется на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». Также, в рамках внеурочной деятельности, с 1 сентября 2023 года в ОУ проводятся профориентационные занятия «Россия — мои горизонты». Минпросвещения разработало единую модель, в рамках которой каждый четверг школьникам 6-11 классов рассказывается о востребованных профессиях на рынке труда. Трудовое воспитание Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 479-ФЗ в Российские школы вернули трудовое воспитание. Несмотря на нововведение, в нашей школе хорошей традицией стала сезонная работа трудового отряда. Благодаря этой работе подростки имеют возможность трудоустроиться и получить зарплату. Так, в 2023 году было трудоустроено 45 подростков, из них 23 подростка, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Анализ работы педагога-психолога Работа педагога-психолога заключалась в оказании помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья. Проводилась профилактическая работа в преодолении отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся. В ноябре 2023 года проведены психологическое исследование учебной мотивации обучающихся 1-х- 5-х классов и исследование обучающихся 5-х классов по вопросам адаптации к учебной деятельности в среднем звене и по вопросам преемственности 4 и 5 классов. Проведена психологическая диагностика школьной тревожности обучающихся 4-х классов. В рамках недели психологического исследования профессиональной ориентации обучающихся в декабре 2023 года проведено психологическое исследование обучающихся 5, 6, 7 классов , а также проводились классные часы. Целью психологического сопровождения выпускников 9-х,11-го классов являлась отработка стратегии и тактики поведения обучающихся, родителей, педагогов в период государственной итоговой аттестации, обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля, повышение уверенности в себе и своих силах. Проведено психологическое обследование детей для составления характеристик на психолого-медико-педагогическую комиссию. Проведено консультирование родителей по вопросам обследования детей на психолого-медико-педагогическую комиссию. Также проводилась работа с обучающимися «группы риска» по заявкам классных руководителей и администрации школы. Возрастные группы Обучающиеся 7-10 лет Обучающиеся 10-12 лет Индивидуальное Групповое Индивидуальные ВСЕГО консультирование консультирование занятия 15 6 4 25 15 4 2 21 7 Обучающиеся 12-15 лет Обучающиеся Старше 15 лет Родители с детьми родители педагоги специалисты ИТОГО: 10 4 6 20 15 6 8 29 59 0 0 59 30 15 4 163 0 0 0 20 0 0 0 20 30 15 4 203 Оценка эффективности профилактической работы В целях профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних в Школе организована работа, направленная на формирование законопослушного поведения учащихся, расширение правового кругозора путем проведения мероприятий профилактического, воспитательного и нравственного содержания, вовлечение их в кружковую работу, усиление контроля над несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении. Вся социально - педагогическая работа проводилась в тесном контакте с учителями, классными руководителями, родителями и опекунами. Учитывая информацию, полученную при посещении семей, и социальные паспорта, составленные классными руководителями 111 классов, 01.09.2023 года был обновлен социальный паспорт школы, уточнен банк данных обучающихся. Количество обучающихся – 474 Социальный статус учащихся и их семей: Количество неблагополучных семей: -7 Количество обучающихся из неполных семей: - 87 Количество обучающихся находящихся под опекой: -6 Количество обучающихся с ОВЗ: 54 Количество обучающихся из многодетных семей:191 Количество обучающихся из малообеспеченных семей: -128 Количество детей из семей, находящихся в социально-опасном положении: -4 Количество детей, которые обучаются на дому, из них: 3 (дети-инвалиды) Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете: 3 Количество обучающихся, «группы риска»: 3 Количество обучающихся, состоящих на учете в ТКДН: 3 Ежедневно контролировалась посещаемость учащихся, стоящих на ВШУ, ТКДН и ЗП, ПДН, в случае отсутствия учащегося проводилась работа по выяснению причин отсутствия учащегося в школе. Проводились профилактические беседы с целью не допустить пропуски без уважительной причины. Ежемесячно и по мере необходимости семьи обучающихся, состоящих на всех видах учета посещались с целью контроля ЖБУ. Обучающиеся, группы риска приглашались вместе с родителями на Заседания совета по профилактике правонарушений, где проводились беседы с целью формирования более осознанного отношения к учебе, воспитанию морально-этических качеств личности, решения возникших конфликтных ситуаций. 8 Регулярно в течение года проводилась работа по анализу занятости учащихся в период каникул, вовлечению учащихся в кружки по интересам. В октябре - ноябре 2023 года школа приняла участие в социально – психологическом тестировании по Единой методике. По результатам автоматической обработки итогов тестирования доля недостоверных ответов («высокий уровень сопротивления тестированию») составляет 48 человек. Это 32% от общего количества подлежащих тестированию респондентов (157 человека). На достоверные ответы приходится 68%. Единая методика СПТ – 2023 выявила латентную (незначительную) психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у 20 чел. из 157, что составляет 11%. По итогам тестирования в МБОУ СОШ №1 у одного обучающегося (1%) выявлен явный риск вовлечения в зависимое поведение. По результатам был составлен план и проведены необходимые профилактические мероприятия. Детям, живущим в сложных материально-бытовых и морально- психологических условиях, оказывалась помощь через бесплатное питание в школьной столовой – 196 и оздоровление в пришкольном лагере – 100 учащимся, 12 несовершеннолетних были трудоустроены. К 1 сентября 2023 года в ходе акции «Помоги собраться в школу» была оказана благотворительная помощь 14 ученикам. В рамках акции «Подросток» и «Малыш» выявлено 7 подростков из трех неблагополучных семей. С семьями проведено ряд профилактических мероприятий, из одной семьи трое несовершеннолетних изъяты и помещены в реабилитационный центр. Вывод: Задачи, поставленные в начале 2023 года, по осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, активизации индивидуально - профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, проблемными подростками были выполнены, но проблемы продолжаются, потому что жизнь подростков в социуме не становится легче, родители все больше уклоняются от воспитания своих детей. Задачи на 2024 год: 1.Раннее выявление семей группы риска, социально -педагогическое сопровождение и реабилитация семей, находящихся в социально -опасном положении. 2. Предупреждение социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ. 3.Организация своевременной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении. 4.Тесное взаимодействие с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи. 5.Проведение мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе 9 https://petrokam1.uralschool.ru/sveden/struct Наименование органа Функции Директор Действует на основании единоначалия по вопросам, входящим в его компетенцию. Организует планирование и осуществляет руководство текущей деятельностью Организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Совет образовательной организации Участвует: -в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению; - в принятии решения об установлении требований к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; - в обсуждении локальных актов Организации, затрагивающих права обучающихся и (или) их родителей (законных представителей). Педагогический совет Рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, допуске учащихся к государственной итоговой аттестации; о переводе учащихся в следующий класс, на следующий уровень; выдаче документов об образовании; о поощрении обучающихся; о применении мер дисциплинарного взыскания к обучающимся, в т.ч. отчисления; обсуждает образовательные программы; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательной деятельности; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: (конференция) работников вносить предложения по внесению изменений в Устав; 10 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных методических объединения: − − − − учителей гуманитарных наук; учителей точных и естественных наук; учителей начальных классов; учителей общепредметной подготовки. В целях учета мнения учеников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся В 2023 году количество выпускников дошкольных образовательных организации, перешедших на обучение в Школу на уровень начального общего образования, составило 30 человек. Результаты психофизиологического исследования функциональной готовности детей к поступлению в школу показали, что 54% имеют школьно-зрелый уровень готовности, 32,5% - средне-зрелый. У этих ребят всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Они активно работают на уроках, умеют отвечать на вопросы учителя, понимают содержание заданий. 13,5% дошкольников имеют незрелый уровень готовности к поступлению в школу. Они не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Результаты адаптации были обсуждены на совещании по преемственности с ДОО. Статистика показателей обучающихся Школы за 2019–2023 годы № Параметры статистики п/п 1 2019/20 учебный год Количество детей, 423 обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 2020/21 2021/22 учебный учебный год год 2022/23 447 461 443 учебный год Конец 2023 года 473 11 2 3 4 – начальная школа 201 216 203 206 190 – основная школа 205 215 219 229 249 – средняя школа 17 16 21 26 34 Количество учеников, 11 оставленных на повторное обучение: 6 19 13 – начальная школа 7 9 10 8 – основная школа 4 0 9 5 – средняя школа 0 0 0 - Не получили аттестат: 0 0 0 3 – об основном образовании общем 0 0 0 3 о среднем образовании общем 0 0 0 - школу с 0 особого 1 0 2 Окончили аттестатом образца: – в основной школе 0 0 0 1 – средней школе 0 1 0 1 Приведенная статистика показывает, что стабильная динамика освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения обучающимися программ по показателю «успеваемость» в 2023 году Учебн ые перио ды Годова я 2А Годова я 2Б Годова я 2в Годова я 3А Годова я 3Б Годова я 3В Все го Ус п. Мот ив. Вс е «5 » Од на «4» Дв е «4 » «5 Од »и на «4 «3» » Дв Мно е го «3 «3» » Ест ь «2 » Ест ь «н/ а» Нет отмет ки Кач ,% 18 18 13 2 0 0 9 2 0 5 0 0 0 61 20 17 10 0 0 2 8 0 0 7 3 0 0 50 1 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 18 18 10 1 0 0 8 1 3 5 0 0 0 50 15 15 12 3 0 0 8 1 2 1 0 0 0 73 15 15 10 1 0 1 6 2 1 4 0 0 0 53 12 Годова я 3Г Годова я 4А Годова я 4Б Годова я 4В Годова я 4Г 1 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 18 18 8 2 0 0 5 1 2 8 0 0 0 39 18 18 11 1 0 1 6 3 1 6 0 0 0 44 16 14 8 1 1 0 5 1 0 6 2 0 0 44 3 3 3 0 0 0 3 0 0 0 0 0 0 100 138 13 3 82 11 1 4 55 11 9 42 5 0 0 51, 75 15 14 6 1 0 0 5 0 0 8 1 0 0 40 16 15 9 2 0 0 5 2 1 5 1 0 0 44 15 14 7 0 0 0 7 0 1 6 1 0 0 47 2 2 2 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 100 20 19 5 0 0 0 5 0 0 14 1 0 0 25 22 18 9 0 1 0 6 2 0 9 3 1 0 32 4 4 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 0 0 21 19 8 3 0 0 4 1 1 10 2 0 0 33 19 17 5 0 0 0 5 0 0 12 2 0 0 26 15 15 3 0 0 0 2 1 2 10 0 0 0 13 18 18 6 0 0 0 5 1 0 12 0 0 0 28 15 14 1 0 0 0 1 0 1 12 1 0 0 7 5 5 2 0 0 0 0 2 3 0 0 0 0 0 19 16 3 0 0 0 3 0 1 12 2 1 0 16 20 17 5 1 0 0 4 0 2 10 3 0 0 25 9в 3 3 3 0 0 0 3 0 0 0 0 0 0 100 Итого 215 19 6 67 7 1 0 52 7 9 120 17 2 0 28 14 8 0 1 0 7 0 1 5 0 0 0 57 Итого Годова я 5А Годова я 5Б Годова я 5В Годова я 5Г Годова я 6А Годова я 6Б Годова я 6В Годова я 7А Годова я 7Б Годова я 8А Годова я 8Б Годова я 8В Годова я 8Г Годова я 9А Годова я 9Б Годова 14 я 10 13 Годова 12 я 11 Итого 26 Всего 379 12 9 1 0 0 7 1 1 2 0 0 0 67 26 35 5 17 1 1 0 1 2 7 0 0 0 166 19 3 4 14 12 1 19 20 169 22 2 0 62 47, 3 Если сравнить «успеваемость» в 2023 году с результатами в 2022 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших учебный год на «4» и «5», повысился на 3 % (в 2022 был 34%), процент обучающихся, окончивших год на «5», понизился на 0,5% (в 2022 — 5,5%). Количество неуспевающих обучающихся остается на том же уровне -5,8% На повторное обучение было оставлено 8 обучающихся на уровне начального общего образования, 5 обучающихся на уровне основного общего образования. Результаты ВПР В 2023 году проводились ВПР в марте- мае в традиционной форме. В период проведения ВПР было сделано всё необходимое для обеспечения прав обучающихся на всех этапах: - организация ВПР велась в соответствии с НПА; - дополнительно проводились работы в системе Решу ВПР; - процедура ВПР проходила с учетом недопущения конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к проведению. Ежегодное проведение ВПР обеспечивает сбор информации о состоянии образовательных достижений обучающихся. Это позволяет получать регулярную информацию о качестве образования и принимать решения об особенностях и условиях организации учебного процесса в ОО. При проведении ВПР присутствовали общественные наблюдатели, которые не выявили каких- либо нарушений проведения ВПР. Особую роль играют организаторы из числа педагогов школы. Можно отметить их добросовестную работу по соблюдению процедуры проведения ВПР. Ежегодно ОО принимает участие в ВПР по всем образовательным предметам, предусмотренным Рособрнадзором, и во всех классах (в том числе, проходящих в режиме апробации). Количество обучающихся, принявших участие в ВПР, представлено в таблицах: Участие обучающихся 4 классов в ВПР, 2023 год Предмет Математика Русский язык Окружающий мир Общее количество Количество участников обучающихся в классах 52 49 49 48 14 Участие обучающихся 5 классов в ВПР, 2023 год Предмет Математика Русский язык Биология История Общее количество Количество участников обучающихся в классах 46 38 41 43 44 Участие обучающихся 6 классов в ВПР, 2023 год Предмет Математика Русский язык Биология История Обществознание География Общее количество Количество участников обучающихся в классах 42 36 38 20 18 16 16 Участие обучающихся 7 классов в ВПР, 2023 год Предмет Математика Русский язык Биология История Обществознание Физика Общее количество Количество участников обучающихся в классах 40 36 34 17 16 18 14 Участие обучающихся 8 классов в ВПР, 2023 год Предмет Математика Русский язык Физика Обществознание Химия История Биология География Общее количество Количество участников обучающихся в классах 48 42 41 13 14 13 17 14 13 Участие обучающихся 11 класса в ВПР, 2023 год Предмет Биология География Общее количество Количество участников обучающихся в классах 12 7 10 15 Анализ результатов ВПР в 2023 году представлен на сайте Школы. https://petrokam1.uralschool.ru/site/pub?id=967 Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали удовлетворительный уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: - провести качественный анализ на основе статистических данных в сравнении с двумя предыдущими периодами проведения ВПР (по одному и тому же предмету детей одного класса) и представить на педагогическом совете; - спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; - организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; - провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения. Согласно Методике выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования, был проведен комплексный анализ контекстных данных рисковых школ. В результате проведения анализа наша образовательная организация вошла в список школ, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся для оказания адресной методической помощи. Были определены факторы риска, связанные с низкой школьной мотивацией, высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности. За 3 года количество маркеров ШНОР сократилось с четырех до двух (остаются низкими результаты ВПР по русскому языку 5,6 классов). С целью выхода ОО из проекта ШНОР (20222024г) созданы концепция развития МБОУ СОШ № 1 на 2022-2024 годы, среднесрочная программа развития МБОУ СОШ № 1 на 2023, 2024 годы, программы антирисковых мер «Повышение адаптивности учебного процесса» и «Преодоление рисков учебной неуспешности»: https://petrokam1.uralschool.ru/?section_id=121 это 2023 год Были составлены концептуальные документы: концепция развития Школы, среднесрочная программа развития, антирисковые программы: https://petrokam1.uralschool.ru/site/pub?id=974 Результаты ГИА в 2023 году В 2023 году в Едином государственном экзамене приняли участие 12 человек. Средние показатели по русскому языку: 16 20222023 уч.год Минимальный балл 51 по ОУ Средний балл по ОУ 62 Максимальный 87 балл по ОУ 20212022 уч.год 39 20202021 уч.год 50 20192020 уч.год 76 20182019 уч.год 62 2017-2018 уч.год 48 57 59 76 84 91 75 87 71 82 51 Средние показатели по математике (базовый уровень): 2022-2023 уч.год 3 4 5 Минимальный балл по ОУ Средний балл по ОУ Максимальный балл по ОУ Средние показатели по математике (профильный уровень): 2022-2023 уч.год 40 53 66 Минимальный балл по ОУ Средний балл по ОУ Максимальный балл по ОУ 8 выпускников сдавали математику (базовый уровень). Два человека (25%) получили отметку «отлично», 5 человек (62,5%) – отметку «хорошо», 1 человек (12,5%) – «удовлетворительно». Таким образом средний балл по ОО составил 4. Математику (профильный уровень) сдавали 4 выпускника, все преодолели минимальную границу, средний балл составил 53 балла. Кроме основных экзаменов выпускники выбрали обществознание, физику, биологию, химию, информатику и ИКТ. Всего 43 человеко- экзамена. В среднем на каждого выпускника приходится по 3,6 экзамена. Средние баллы ЕГЭ Предмет Русский язык Математика (б/п) Физика Биология История Обществознание Информатика Англ.язык Литература География Химия 2018 71 15 49 53 42 2019 75 16/48 36 35 91 57 56 66 62 23 2020 84 69 54 51 2021 59 62 54 32 2022 48 14 2023 62 15/53 49 36 74 49 35 52 48 89 74 Выпускники показали стабильные результаты по всем сдаваемым предметам. 17 предмет количество участников ЕГЭ, набравших тестовый балл 0- 10 20- 30- 40- 50- 60- 70- 80всего 9 29 39 49 59 69 79 89 участников 19 русский язык 12 3 4 2 2 математика 4 2 2 обществознание 9 4 4 1 физика 1 1 химия 2 2 биология 5 1 2 1 1 Информатика и ИКТ 1 1 9099 100 Результатами ЕГЭ обучающиеся подтвердили итоги года. На участие в ГИА до 1 марта 2023 года подали заявления все 39 обучающихся 9-х классов. По результатам учебного года к прохождению ГИА были допущены 33 обучающихся. Из них русский язык и математику в форме ОГЭ сдавали 32, в форме ГВЭ по русскому языку и математике -1. Экзамен по русскому языку сдавали 33 человека, все обучающие преодолели минимальный порог, 72,7 % сдающих получили отметки «4», «5», таким образом средняя оценка- 4. Сравнение годовой и экзаменационной отметок обучающихся 9А класса (66,6%) 4 4 3 33 2 4 3 4 4 3 3 5 5 5 4 4 4 4 4 3 3 3 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 3 4 4 3 3 12 4 4 3 3 ГОД 13 14 Обучающиеся Оценка 6 15 ГОД 1 3 2 3 3 3 4 3 5 4 6 4 7 5 8 5 9 3 10 3 11 3 12 3 13 4 14 3 15 4 Экзамен 3 4 4 3 4 4 5 4 4 4 3 3 4 3 4 Название оси ГОД Экзамен 18 5 5 4 3 2 1 0 4 44 4 3 3 3 55 4 44 4 44 5 44 55 44 4 4 4 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Год 1 4 2 4 3 3 4 3 5 4 6 4 Экзамен 4 5 4 3 4 4 10 7 4 11 8 5 12 13 44 4 3 14 3 3 3 Обучающиеся Оценка Сравнение годовой и экзаменационной отметок обучающихся 9 Б класса (64,7%) Год 15 16 17 9 4 10 4 11 4 12 5 13 3 14 3 15 4 16 3 17 3 4 5 Название оси4 5 4 5 4 4 4 4 3 Год Экзамен Из графиков видно, что годовую отметку по русскому языку подтвердили 66,6%, 64,7% выпускников 9а и 9б классов соответственно. 10 человек повысили свой результат. Экзамен по математике сдавали 33 человек, что составляет 84,6% от количества обучающихся 9-х классов. Первоначально ниже установленного минимального порога (8 баллов) экзамен сдали 5 человек (15,1%). Сравнение годовой и экзаменационной отметок 9 А класса по математике Оценка 3 33 3 3 3 3 33 3 3 3 4 4 44 44 4 3 2 4 33 3 33 2 1 3 3 3 2 3 0 1 2 3 4 5 6 7 Год 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 Экзамен 3 3 4 3 3 8 9 10 11 12 13 Год 14 15 16 Обучающиеся 4 4 6 3 7 4 8 4 9 4 10 3 11 3 12 3 13 3 14 3 15 3 16 3 3 4 4 4 4 2 3 3 3 2 4 Название оси Год Экзамен 19 5 4 3 2 1 0 55 4 4 3 3 3 33 2 1 2 3 4 3 33 3 5 6 7 5 4 4 4 4 8 Год 1 3 2 4 3 3 4 3 5 3 6 3 Экзамен 3 4 3 2 3 3 9 4 33 3 3 10 11 3 12 3 13 44 3 2 14 3 3 3 2 Год 15 16 17 Обучающиеся Оценка Сравнение годовой и экзаменационной оценок обучающихся 9Б по математике (64,7%) 7 4 8 5 9 3 10 3 11 3 12 4 13 3 14 3 15 4 16 3 17 3 4 5 4 3 4 5 3 2 4 2 3 Название оси Год Экзамен Из графиков видно, что годовую отметку по математике подтвердили 68,8%, 64,7% выпускников 9а и 9б классов соответственно. 6 человек повысили свой результат, 5 человекпонизили. В целом государственная (итоговая) аттестация в форме ОГЭ в сравнении с прошлыми годами показала стабильность результатов по математике, по русскому языку. В дополнительные сроки государственную итоговую аттестацию проходили 6 обучающихся. Аттестат об основаном общем образовании получили 50% сдающих, 3 обучающихся выбрали семейную форму образования. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется - режимом занятий https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/77/8f/778f2406fd263f856 bd14c9be1593a47.pdf - учебным планом https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/07/24/0724518687 8ac08bd0387a20c4ca95fc.pdf https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/07/2a/072a222197 63a58d94ffdb225e6804fc.pdf 20 https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/93/48/93487c0ccd 896366c9ead7a022912e12.pdf https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/2b/bc/2bbc6867b5 3826a284e905f95354d86e.pdf https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/9a/9f/9a9fe21386b c5b490b176f9aca00c136.pdf https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/56/17/5617129b89 95f5a4f192ba0a9a6c7ca5.pdf - календарным учебным графиком https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/46/ed/46ed91273f6 e2357e534f3f23911df6e.pdf - локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1–11-х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х, 6-8-х классов, в одну смену – для обучающихся 1-х, 5-х, 10, 11 классов. В начальной школе ОО 11 классов. В среднем наполняемость 17 человек. Согласно образовательной программе ОО, а также при имеющихся необходимых финансовых ресурсах предусмотрено деление 2а, 2б, 2в, 3а, 3б классов на группы при реализации основных общеобразовательных программ по иностранному языку, технологии. На уровне основного общего образования организованы 14 классов - комплектов со средней наполняемостью 18 человек. В параллели 7-8 классов по 2 класса-комплекта, в 5, 6, 9 классах- по 3 класса-комплекта. Согласно образовательной программе ОО предусмотрено деление 7а, 7б, 8а, 8б, 9б классов на группы при реализации основных общеобразовательных программ по иностранному языку, информатике, технологии, т.к. их наполняемость выше 18 чел. На уровне среднего образования формируются общеобразовательные классы. В 2023 году по одному классу в каждой параллели. Наполняемость классов в среднем 17 человек. На уровне СОО организовано углублённое изучение отдельных предметов на Универсальном профиле обучения. По адаптированным образовательным программам для детей с нарушениями интеллекта обучаются ученики 2-х классов- комплектов: 1-4 класс и 5-9 класс-комплект, наполняемостью 5 и 19 человек соответственно. С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы: используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей, родителей и учеников; 21 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы; организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем; разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов; транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств отображения информации и мониторят их применение. Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». С 1 сентября 2023 года школа работает в автоматизированной информационной системе (АИС) «Образование». АИС представляет собой современное программное обеспечение, которое помогает школе эффективно организовывать и управлять учебным процессом. В течение 2 полугодия 2023 года наблюдались трудности в работе педагогов, а также обучающихся и их родителей с данной системой. Проблемы решались через техподдержку. В качестве безопасного пространства для учёбы и общения школой выбрано ИКОП «Сферум». ИКОП «Сферум» позволяет подключить образовательную организацию, создавать и управлять учебными классы, вести информационный канал школы, беседы по предметам и внеучебной деятельности, хранить документы и делиться ими, проводить онлайн-занятия, а также совершать видеозвонки без ограничения по времени. Сферум является дополнительным цифровым инструментом, который помогает сделать традиционное образование в классе более эффективным и современным. Для организации корпоративного общения, а также общения с обучающимися и их родителями используется Vk-мессенджеручебный профиль Сферума. В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России. Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде. В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса. В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются. 22 По результатам аккредитационного мониторинга системы образования, проводимого осенью 2023 г Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, МБОУ СОШ №1 достигла порогового значения итогового балла на всех уровнях образования: начальное общее образование – набрано 35 баллов из 35; основное общее образование – 55 баллов из 55; среднее общее образование – 55 баллов из 55. В процессе самодиагностики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» в ноябре 2023 года осуществлена оценка состояния общеобразовательной организации и определение соответствующего уровня. По результатам данной диагностики МБОУ СОШ №1 преодолела минимальный порог, набрав 153 балла по всем показателям оценивания. По итогам выявлены дефициты, сформулированы управленческие решения и разработан проект программы развития. V. Оценка востребованности выпускников Год выпу ска Основная школа Средняя школа Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устрои го шли в шли в профессиона го или в профессиона лись на 10 10 льную ОО ВУЗ льную ОО работу класс класс школ друго ы й ОО 2018 2019 2020 2021 2022 2023 32 30 25 28 32 35 8 10 6 13 14 20 0 0 1 2 2 0 24 20 18 13 19 15 7 13 8 9 7 12 6 8 2 5 0 12 1 5 4 3 7 0 0 0 2 1 0 0 Пошл и на срочн ую служ бу по приз ыву 0 0 0 0 0 0 В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в 10 классе Школы. Это связано с тем, что в Школе введен универсальный профиль обучения с изучением предметов на углубленном уровне (физика, математика, химия, биология, обществознание), что удовлетворило спрос большинства старшеклассников. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, увеличивается по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2023 году выпускники (100%) продолжили обучение в ОО высшего профессионального образования. С каждым годом все больше обучающихся выбирают педагогические специальности. На данный момент в педвузах обучаются 15 выпускников школы, 4 из которых в 2023 году фподписали договор о целевом обучении по следующим специальностям: учитель математики (1 человек), педагог психолог (1 человек), учитель физической культуры (1 человек), учитель иностранных языков (1 человек). VI. Оценка качества кадрового обеспечения Штат Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 укомплектован на 90,4%, это позволяет реализовать 23 заявленные образовательные программы. Имеются вакансии: 1 ставка учителя биологии, 1 ставка учителя математики, 1 ставка учителя начальных классов, 1 ставка учителя иностранного языка, 1 ставка препоадвателя-организатора ОБЖ. Вакантные часы распределены между педагогами школы. Коллектив ОО состоит из 47 штатных педагогических работников (96% от общего количества) и 2 внешних совместителей – педагогов, а также 6 руководящих работников. В штатном расписании предусмотрены по 1 ставке педагога-психолога, педагога-организатора, 0,5 ставки советника по воспитанию, 1ставка педагога дополнительного образования, которые сопровождают образовательную деятельность, также 0,5 ставки учителя- дефектолога, 1 ставка логопеда. Педагогический коллектив представляет собой сбалансированное сочетание опытных педагогов, обладающих высоким профессиональным уровнем, и молодых учителей, имеющих хороший педагогический потенциал. В МБОУ СОШ № 1 работают педагоги с достаточным опытом: 45% (21 педагог) педагогических кадров имеют стаж педагогической работы более 20 лет. При этом средний возрастной ценз педагогов - 43 года, что свидетельствует о профессиональной зрелости коллектива и его стабильности. Молодые педагоги, имеющие стаж работы до 5 лет2 человека (9,4% педагогического коллектива), успешно адаптируются в коллективе и активно включаются в творческую деятельность. Педагогический коллектив на 60% (28 педагогов) укомплектован бывшими выпускниками школы. Профессиональный образовательный ценз педагогов способствует совершенствованию образовательной деятельности, повышению квалификационного уровня педагогов. 82,9% учителей имеют высшее профессиональное образование в соответствии с профилем преподаваемых предметов, 4 человека имеют среднее специальное образование, из них 1 обучается в вузе. В 2023 году аттестацию прошли 7 человек на первую КК. Из 47 педагогических работников 38% имеют высшую квалификационную категорию, 51 % - первую, 11% без категории. Численность педагогов, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, составляет 100%. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. В 2023 году 91,5% педагогов прошли курсы повышения квалификации. Программы повышения квалификации представлены в таблице. № п\п 1 2 3 Название ППК Кол-во обучившихся «Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных 2 работ. 4 класс», ФГБУ "Федеральный институт оценки качества образования" Москва «Подготовка экспертов и собеседников итогового собеседования 3 по русскому языку в 9 классе». ГАОУ ДПО СО ""ИРО" НТ филиал «Основы психологии и педагогики начального общего 1 образования», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 24 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 «Внедрение ФГОС начального общего образования и основного общего образования». НТГСПИ (филиал) ФГАОУ РГППУ «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года», «Центр инновационного образования и воспитания» «Основы психологии и педагогики начального общего образования», ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Организация уроков иностранных языков в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО», ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора)». ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» «Мастерство куратора: коучинговый подход к проведению бесед с учителями в рамках кураторской методики», Учебный центр «Академия Директории» ООО «Издательская фирма «Сентябрь» «Основы преподавания физической культуры в соответствии с обновленными ФГОС». ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Рефлексивный анализ уроков по критериям кураторской методики (краткий курс)». Учебный центр «Академия Директории» ООО «Издательская фирма «Сентябрь» «Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий Вариативный модуль: учебный предмет "русский язык", обучение с использование ДОТ» «Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» «Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ. Русский язык.5-8 класс», ФГБУ "Федеральный институт оценки качества образования" Москва «Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ. Математика. 5-8 класс», ФГБУ "Федеральный институт оценки качества образования" Москва «Управление профессиональным развитием педагогических работников: внедрение кураторской методики». Учебный центр «Академия Директории» ООО «Издательская фирма «Сентябрь» «Школа современного учителя математики: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» «Школа современного учителя физики: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной 1 1 2 2 2 3 2 5 3 1 1 2 3 1 1 25 политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» «Школа современного учителя информатики: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» «Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ. Обществознание. 6-8 классы». ФГБУ "Федеральный институт оценки качества образования" Москва «Школа современного учителя истории и обществознания: достижения российской науки», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» «Профилактика школьной неуспешности обучающихся» «Основы преподавания предметной области «Технология» в соответствии с обновленными ФГОС», ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Аспекты применения государственных символов Российской Федерации в обучении и воспитании» «Организация обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 19 20 21 22 23 24 25 1 1 1 1 1 1 1 Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Школьная библиотека находится на первом этаже здания школы и занимает помещение площадью 47,2 м2, имеется книгохранилище площадью 28,2 м2. В библиотеке есть читальный зал для пользователей на 12 мест для пользователей, абонемент, стеллажи для хранения и демонстрации печатных пособий и художественной литературы. Есть компьютеризированное посадочное место с возможностью выхода в интернет, предоставляется доступ обучающимся к бесплатным электронным библиотечным системам (ЭБС). Рабочее место библиотекаря оборудовано компьютером с выходом в интернет и принтером. Школа полностью обеспечена учебниками: в наличии имеется 7215 экземпляров учебников и учебных пособий (за год было приобретено 1457 экземпляров); 26 справочной литературы в библиотечном фонде – 455 экземпляров; учебных пособий – 1939 экземпляров; методическое обеспечение содержится на электронных носителях, в наличии – 381 экземпляр. Фонд учебной литературы образовательной организации соответствует федеральному перечню учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 г. № 858. Приказ об определении перечня учебников и учебных пособий для использования в образовательной деятельности в 2023-2024 учебном году размещен на официальном сайте ОО в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» «Библиотека» и доступен для просмотра по ссылке https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/96/44/964474b6c7a373 3b74beee0c461dc06e.pdf. Обеспеченность обучающихся учебниками и учебными пособиями (в том числе за счет обменно-резервного фонда) – 100 %. Были поступления в течение года художественной литературы 1 экземпляр, общее количество художественной литературы – 13876 экземпляров. Вся художественная литература, имеющаяся в ОО, проверена на наличие документов, включенных в «Федеральный список экстремистских материалов» и литературы, приносящей вред здоровью и развитию детей, который регулярно обновляется и размещен на официальном сайте образовательной организации https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/86/88/86889d4831f73af 413c2a4cdcf1a722d.pdf. Приказом ОО определена кратность проверок (два раза в год: при поступлении художественной литературы в фонд, при приемке школы и в середине учебного года), утвержден состав комиссии по проверке литературы. В актах, составленных по результатам проверок, установлено, что такая литература в библиотечном фонде школы отсутствует. Недостаточно художественной литературы для детского чтения по ФГОС. Финансирование библиотеки на приобретение периодических изданий и обновление фонда художественной литературы отсутствует. Фонд пополняется только за счет благотворительных акций «От щедрого сердца!», «Подари книгу», где каждый желающий может сделать пожертвование в виде книг и журналов для детского чтения. Общий фонд школьной библиотеки в печатном виде составляет 19657 экземпляров. На официальном сайте ОО создан раздел «Библиотека информирует» https://petrokam1.uralschool.ru/?section_id=61, где регулярно размещаются публикации об авторах и книгах-юбилярах, памятных датах, днях воинской славы, заметки о проведенных библиотечных уроках, тематические презентации, фотоальбомы, видеоролики для просмотра. Официальный сайт образовательной организации https://petrokam1.uralschool.ru/ 27 Локальные нормативные акты в виде электронных документов размещены на официальном сайте ОО https://petrokam1.uralschool.ru/sveden/document, https://petrokam1.uralschool.ru/sveden/education в соответствии с требованиями к структуре официального сайта ОО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации, утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14.08.2020 г. № 831, вступившими в силу с 1 января 2021 года. На официальном сайте ОО организована форма обратной связи «Обращения граждан» https://petrokam1.uralschool.ru/treatments. При помощи данного сервиса можно направить электронное обращение. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Также вверху на главной странице сайта https://petrokam1.uralschool.ru/ установлен баннер Единое окно цифровой обратной связи Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Электронная форма предназначена для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений. Посредством этой функции можно написать о проблеме или предложение по организации учебного процесса. На основании письма № ГД-1158/01 от 17.05.2021 г. Министерства просвещения Российской Федерации, в целях организации автоматического мониторинга и анализа ежедневного меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, начиная с 19 мая 2021 г. ежедневно размещаются в соответствующем разделе «Питание» на сайте общеобразовательной организации https://petrokam1.uralschool.ru/food меню в виде электронной таблицы в формате XLSX, а также файлы в формате XLSX: календарь питания и типовое меню на календарный год. На официальном сайте ОО обеспечено наличие работающей гиперссылки на сайт https://bus.gov.ru/ с результатами независимой оценки качества оказания услуг, а также баннера https://bus.gov.ru/ с приглашением оставить отзыв о работе образовательной организации. Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023 по адресу https://vk.com/mbousosh_1 Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы. В госпаблике всегда присутствует информация: наименование Школы; почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы; информация об официальном сайте Школы; иная информацию о Школе и ее деятельности. 28 Визуальное оформление госпаблика Школы включает: аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации; обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы; описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе; меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей. Меню официальной страницы содержит три типа ссылок: на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню; электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню; ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о Школе. VIII. Оценка материально-технической базы К новому учебному году школа провела закупку и дооснастила помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В Школе оборудованы 23 учебных кабинета, среди них имеется: − − − − − − лаборатория по физике; лаборатория по химии; компьютерный класс; столярная мастерская; спортивный зал; кабинет технологии для девочек. В 17 учебных кабинетах рабочее место учителя оборудовано компьютером. Используются для учебных целей – 109 компьютеров, доступны для использования обучающимся 50 компьютеров. (включая компьютеры в компьютерном классе, других учебных классах, библиотеке), 38 из них являются маломощными, устаревшими, требующими замены или переоснащения. В декабре 2023 года были приобретены: 11 мобильных компьютеров ученика DEPO VIP C15A11 и тележка-хранилище с системой подзарядки и роутером TP-Link Archer C80. Данное оборудование размещено и используется в компьютерном классе. С целью организации времени отдыха обучающихся в период перемен приобретен аэрохоккей Fortuna HDS-630 в количестве 2 шт. В результате самообследования сравнили оснащение Школы с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо замена существующего устаревшего оборудования в классах, а также необходимо новое современное оборудование по ФГОС. Эту проблему можно решить в связи с реконструкцией школы. 29 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года. Показатели Единица измерения Количество человек 473 Численность учащихся по образовательной начального общего образования программе человек 190 Численность учащихся по образовательной основного общего образования программе человек 249 Численность учащихся по образовательной среднего общего образования программе человек 34 Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 166 (38,3%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 4 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 62 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 53 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент) по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент) по математике, от общей численности выпускников 9 класса 5 (12,8%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент) 9 класса 3 (7,9%) 30 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент) 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 9 класса 1 (2,6%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 11 класса 1 (8,3%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент) численности обучающихся 198 (41,9%) Численность (удельный вес) учащихся — победителей человек и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент) численности обучающихся, в том числе: 1 (2,1%) — регионального уровня — федерального уровня 1 (2,1%) — международного уровня 1 (2,1%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент) от общей численности обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек профильного обучения от общей численности обучающихся (процент) 34 (7,2%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек с применением дистанционных образовательных технологий, (процент) электронного обучения от общей численности обучающихся 473 (100%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек реализации образовательных программ от общей численности (процент) обучающихся 15 (3,3%) Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 47 — с высшим образованием 43 — высшим педагогическим образованием 43 — средним профессиональным образованием 4 — средним профессиональным педагогическим образованием 3 Численность (удельный вес) педработников человек с квалификационной категорией от общей численности таких (процент) работников, в том числе: — с высшей 18 (38%) 31 — первой 24 (51%) Численность (удельный вес) педработников от общей человек численности таких работников с педагогическим стажем: (процент) — до 5 лет 2 (9,4%) — больше 30 лет 10 (21,3) Численность (удельный вес) педработников численности таких работников в возрасте: от общей человек (процент) — до 30 лет 5 (10,6) — от 55 лет 5(10,6) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 54 (100) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 34 (71%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,23 Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 20,3 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет Да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет наличие в ней: Да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке Да — медиатеки Да — средств сканирования и распознавания текста Да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров Да — системы контроля распечатки материалов Да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент) от общей численности обучающихся 458 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м в расчете на одного обучающегося 2,6 32 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. 33