Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности
по курсу «Билет в будущее»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по профориентации «Билет в
будущее» (далее – рабочая программа «Билет в будущее») составлена в соответствии с
требованиями ФГОС СОО к результатам освоения программы среднего общего
образования, на основе рабочей программы курса внеурочной деятельности по
профориентации «Билет в будущее», разработанной Фондом Гуманитарных Проектов.
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Билет в будущее» соотнесена с
рабочей программой воспитания в части формирования у обучающихся системных знаний
о различных аспектах развития России и мира, приобщения обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском
обществе.
Цель курса:
формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся к 1011 классам.
Задачи курса:
содействовать осознанному и самостоятельному выбору профессии обучающимися;
выявить исходный уровень сформированности внутренней (мотивационно-личностной)
и внешней (знаниевой в виде карьерной грамотности) сторон готовности к
профессиональному самоопределению у обучающихся и уровень готовности, который
продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;
сформировать индивидуальные рекомендации для обучающихся по построению
образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности,
интересов, способностей, доступных им возможностей;
информировать обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального
образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем
будущем профессиями и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий,
в т.ч. профессиональных проб;
способствовать формированию у обучающихся навыков и умений
карьерной
грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов
карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого
опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального
самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб,
осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной
траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды.
продолжить формирование ценностного отношения к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущенияуверенности в завтрашнем дне.
Рабочая программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач
при переходе обучающихся из класса в класс. В программе запланирована аудиторная и
внеаудиторная (самостоятельная) работа. На групповых и индивидуальных занятиях
используются
современные
профориентационные
виды
деятельности:
профориентационные уроки, диагностика, разбор результатов диагностики, посещение
мероприятий профориентационного выбора в регионе (очный формат и онлайн-формат),
прохождение профессиональных проб и др.
Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема изучается в 10 и 11
классах. Но содержание тем изменяется ежегодно в зависимости от степени сложности и с
учетом возрастных особенностей и уровня предметной подготовки обучающихся.
Методическое сопровождение курса обеспечено методическими рекомендациями о
реализации Всероссийского проекта профессиональной ориентации обучающихся 6-11
классов общеобразовательной школы «Билет в будущее», материалами Всероссийского
проекта «Билет в будущее», доступными для ознакомления на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/(только зарегистрированным пользователям).
Рабочая программа «Билет в будущее» рассчитана на два года с проведением занятий 1
раз в неделю.