Аннотация к РП курса внеурочной деятельности Я-Лидер для 5-9, 10-11 классов на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Я - лидер»
Неоценима роль лидера в жизни нашего общества. Сам процесс
воспитания лидера довольно трудоемкий и сложный.
Лидер (от англ. leader— ведущий, первый, идущий впереди) — человек в
какой-либо
группе,
пользующийся
большим,
признанным
авторитетом, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он
старается сделать все для достижения общей цели, положительно влияет на
активность окружающих, понимает интересы большинства членов
сообщества, и именно с ним хочется посоветоваться в трудную минуту, а
также поделиться своей радостью. Он может и понять, и посочувствовать;
всегда готов прийти на помощь, от лидера во многом зависит настроение и
успех общего дела.
Детское общественное объединение можно рассматривать как
добровольное содружество детей и взрослых, в которых каждый может быть
лидером, инициатором, активным участником деятельности, которая близка и
понятна детям, социально значима и имеет наглядный результат.
При совместной деятельности в коллективе особенно важно формировать
культ лидера-созидателя, который действует в интересах дела, коллектива и
всех его членов.
Многие кураторы детских объединений, наблюдая за неопытными и
нерациональными действиями детей по организации коллективной и
групповой деятельности, берут управленческие функции на себя, приучая тем
самым своих воспитанников к иждивенчеству и пассивности. При
планировании внеурочной работы учащиеся вносят лишь отдельные
предложения, в заранее подготовленный план мероприятий школы, в связи, с
чем дети не считают его своим и не проявляют активности при его реализации
Для того, чтобы сформировать у учащихся активную гражданскую и
жизненную позицию, которая обеспечивает социальную адаптацию,
полноценное развитие личности школьника – активиста необходимо создание
базы для обучения детского актива. Это необходимо для того, чтобы научить
детей правильно вести диалоги, формировать навыки культурного ведения
дискуссии, ораторского и организаторского искусства, четкого и ясного
изложения мысли, умения отстаивать свои убеждения.
Также необходимо отметить кризисные явления в жизни общества,
которые порождают у некоторой части детей, стремление замкнуться в
кругу узколичных эгоистических интересов. Активность детей повышается
лишь тогда, когда ребята вовлекаются в детское общественное объединение и
деятельность на уровне самоуправления.
В основу работы с активистами положены уроки лидерства с лучшими
традициями и новыми технологиями воспитательной работы, предложенными
московским профессором педагогики Щурковой Н.Е. Они призваны
восполнять дефицит общения детей во внеурочное время, учить работать всей
группой, как командой, помогать ощутить себя единым коллективом.

Формирование позиции лидера — это формирование активного
отношения к жизни, развитие способности оказывать влияние на людей с
целью превращения их в единомышленников, направляя их усилия на
достижение общих социально-значимых целей. Лидерская позиция
характеризуется ответственным отношением к себе, другим членам группы,
людям, природе, миру; готовностью взять на себя ответственность при
решении проблемных ситуаций.
Нам известно, что для того, чтобы
направлять группу, необходим лидер.
Данная программа направлена на учебу ребят, избранных в Совет
старшеклассников.
Цель программы: развитие лидерских качеств у детей в рамках действия
органов самоуправления детского общественного объединения.
Задачи:

создание условий для проявления индивидуальности ребенка, его
творческого и нравственного потенциала;

овладение ребенком знаниями и умениями в соответствии с
профилем программы, навыками самоопределения, понимания его роли и
позиции в обществе;

корректировка ценностно-мотивационных норм общения,
поведения, отношений и деятельности.
Сроки реализации: Программа рассчитана на один учебный год. Рассчитана
на обучающихся 5- 11 классов. В неделю 5 занятий, продолжительность
каждого занятия 35 минут. Итого 5 часов в неделю, 170 часов в год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».