Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности
по курсу «Киноуроки»
Программа по внеурочной деятельности разработана на основе проекта «Киноуроки в школах
России», предназначена для организации внеурочной деятельности в 1-4 классах.
Актуальность данной программы вызвана необходимостью нравственного образования в школе,
основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать
принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои
действия и поступки. Проект заключается в создании «киноуроков» - детских короткометражных
художественных фильмов воспитательного назначения и методических пособий к ним для
проведения педагогами внеклассных занятий по духовно-нравственному и патриотическому
воспитанию, распространению традиционных гражданских, культурных и семейных ценностей в
школах России.
Знакомясь с нравственным содержанием фильмов о добре, труде, самокритике, терпимости,
сострадании, отзывчивости школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности,
характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам
их труда.
Образовательная программа «Киноуроки» относится к духовно-нравственному направлению и
ориентирована на социально-культурное, духовно-нравственное и гражданско-патриотическое
воспитание детей. Программа способствует развитию у детей духовности, ориентированной на
доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует
ценностям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно – нравственное его
совершенствование.
Программа составлена в соответствии с целями и задачами, обозначенными в «Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и направлена на реализацию
одной из важнейших задач - освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством.
Уровень нравственности человека отражается в поведении, которое контролируется внутренними
побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и
привычек составляет сущность нравственного воспитания. Для реализации данной программы
используется учебно – иетодический комплекс под редакцией Дубровской Е.В., Меркулова В.А.
АНО Центр развития интеллектуальных и творческих способностей «ИНТЕЛРОСТ», ноябрь 2018
г.
Цель- создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний
– знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение
следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать
традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном
сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать
активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на
уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций;
7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их
воспитательный потенциал;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные
возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Содержание курса внеурочной деятельности
Воспитательные занятия (киноуроки) проводятся в рамках внеурочной деятельности в 1 классе 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30 минут и состоят из следующих блоков:
1. Просмотр нравственно ориентированного игрового фильма на определенную тематику в
соответствии с разделом «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ».
2. Обсуждение фильма по материалам методического пособия (фильм и методические
рекомендации доступны для скачивания на сайте киноуроки.рф по ссылке
https://kinouroki.org/films), во время которого решаются поставленные педагогом задачи.
3. Проведение социальной практики по теме киноурока.