Аннотация к РП курса внеурочной деятельности Интеллектуальные витаминки для 1-4 классов на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности
по курсу «Интеллектуальные витаминки»
Программа курса «Интеллектуальные витаминки» разработана в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования, а также
основной образовательной программой начального общего образования.
Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические
особенности младшего школьника.
Цель курса
Формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных
универсальных учебных действий (УУД) школьников.
Задачи

Развивать
познавательную
активность
обучающихся
как
важнейший компонент любой деятельности человека.

Формировать
познавательные
результаты,
заявленные
в
«Программе формирования универсальных учебных действий» ФГОС.

Повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать
способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.


Реализация курса
Курс «Интеллектуальные витаминки» представляет собой систему
занятий для детей в возрасте от 7-10 лет, включает33 занятия в 1 классе и
по 34 занятий во 2-4 классах: одно занятие в неделю. Курс относится к
общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года, объемом в 135
часов, по 1 часу в неделю.




Формы занятий
По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная,
коллективная, групповая (в 1-2 классах – работа в парах).
По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум,
интеллектуальная игра, мини-проекты.
По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний,
практические занятия, комбинированные формы занятий.
Продолжительность занятий
1 класс – 20 минут.
2-4 классы – 25 минут.
Планируемые
витаминки»

результаты

освоения

курса

«Интеллектуальные

Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия
Федеральный
компонент
государственного

стандарта,

разработанный с учётом основных направлений модернизации
образования, ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь
на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить
мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности,
возможности, потребности и интересы ребёнка. Поэтому не случайно
одной из главных целей на уровне общего образования является развитие
познавательной активности обучающихся. Познавательная активность
обеспечивает познавательную деятельность, в процессе которой
происходит овладение необходимыми способами деятельности, умениями,
навыками. Наличие познавательной активности – психологический фактор,
который обеспечивает достижение целей обучения. К познавательным
относятся в том числе результаты, заявленные в «Программе
формирования универсальных учебных действий» («Планируемые
результаты начального общего образования», под редакцией Г. С.
Ковалевой, О. Б. Логиновой, Москва, Просвещение, 2009).















Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы;
использовать знаково-символических средств, в том числе модели и
схемы для решения задач;

строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов,
выделению существенной информации из текстов разных видов;
осуществлять
анализа объектов с выделениемсущественных и
несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным
критериям;

устанавливать причинно-следственных связей;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для
целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения
сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть общим приёмом решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и Интернета;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и
письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в




















зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
проводить сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельный
выбор основания и критерии для указанных логических операций;
строить логические рассуждения, включающие установление причинноследственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
В сфере коммуникации важны умения учитывать позицию
собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и
кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать
информацию и отображать предметное содержание и условия
деятельности в речи. Поэтому одной из главных целей на ступени общего
образования является развитие коммуникативных умений учащихся.
К коммуникативным относятся в том числе результаты, заявленные в
«Программе формирования универсальных учебных действий»
(«Планируемые результаты начального общего образования», под
редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой, Москва, Просвещение, 2009).
Обучающийся научится:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер
знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной
позиции других людей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций
всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно
передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
задавать
вопросы, необходимые
для
организации
собственной
деятельности
и сотрудничества с партнером;
осуществлять
взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.








Регулятивные универсальные учебные действия


















Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае
работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения
задачи);
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;

различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу
в учебном сотрудничестве;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия
и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;







учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения
к образовательному учреждению, понимания необходимости учения,
выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим
способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной
деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе
критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».