Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Волшебная бумага»
Программа "Волшебная бумага" вводит ребенка в удивительный мир
творчества, конструирование и создание декоративных изделий из бумаги дает
возможность ребенку раскрыть свои способности. Программа предусматривает
развитие у детей
изобразительных, художественно-конструкторских
способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное
уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Давно известно
о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы
требуют постоянного внимания и заставляют ребёнка думать, учат детей
анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Бумагопластика – это художественное конструирование из бумаги, в
котором новые целостности – художественные образы, конструкции, модели,
создаются из достаточно «послушного» пластичного и к тому же доступного
материала – бумаги. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем
несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа с
бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и
познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою
индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети
постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее
поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и
с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных
изделий. Бумагопластика совершенствует трудовые умения ребенка, формирует
культуру труда. Знания и умения, приобретенные детьми на занятиях, будут
полезны и во взрослой жизни.
Цель программы: развитие творческих способностей, обучающихся через
работу с бумагой.
Задачи:
Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из
бумаги.
Создавать условия для развития творческой активности детей
Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитикосинтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное
представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать
эмоциональную отзывчивость.
Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и
фантазии.
Воспитывать
культуру
деятельности,
формировать
навыки
сотрудничества.
При работе с бумагой обучающиеся познакомятся со следующими
техниками:
Аппликация:
Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники
аппликации. Всё просто, как в выкладывании мозаики. Основой является — лист
картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько
цветов), инструмент — клей и ваши руки. Составляя картину из разноцветных
кусочков бумаги, их предварительно смачивают и обрывают по контуру из
целого листа. В результате возникает эффект акварельной или даже масляной
живописи.
Аппликации из «ладошек». Аппликация настолько многогранна и
разнообразна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией!
Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей могут показать дети.
Оригами — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство
складывания фигурок из бумаги.
Модульное оригами. Эта увлекательная техника создания объёмных
фигур из модулей, например, из треугольных модулей оригами, придуманых в
Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей).
Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного
листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга.
Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.
Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе
рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики,
создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги или
простых столовых салфеток.
Квиллинг, (бумагокручение, бумажная филигрань), — искусство
скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять
их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные
композиции. Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали
медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с
позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.
Разнообразие техник бумагопластики позволяет и разнообразить занятия,
удержать и повысить интерес детей к ним, более плавно подвести к сложным
приёмам работы.
Программа рассчитана на 1 год на учащихся. Количество часов в учебном
году – 34 (1 час в неделю), продолжительность одного занятия 35 минут.