РП курса внеурочной деятельности Умники и умницы для 1-4 классов на 2023-2024 учебный год (1ч)

Утверждена в составе ООП НОО
Директор Паньшина О.В.
Приказ № 183 от 25.08.2023

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
для 1-4 классов
на 2023-2024 учебный год

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование
следующих умений:
1. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности:
- развития познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирования мотивов достижения и социального признания.
2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
1. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
5.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,
неравенства, плоские геометрические фигуры.
5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических
моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших
моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные:
1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

2. Слушать и понимать речь других.
3. Читать и пересказывать текст.
4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметными результатами курса являются формирование следующих
умений:
1. Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
2. Выделять существенные признаки предметов;
3. Сравнивать между собой предметы, явления;
4. Обобщать, делать несложные выводы;
5. Классифицировать явления, предметы;
6. Определять последовательность событий;
7. Судить о противоположных явлениях;
8. Давать определения тем или иным понятиям;
9. Определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
10. Выявлять функциональные отношения между понятиями;
11. Выявлять закономерности и проводить аналогии.
Формы контроля, критерии оценки результатов
Контроль и оценка планируемых результатов
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение
которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные
результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов— приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально
одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него
носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов
— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир,
знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в
целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в
защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой
социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое

подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или
отвергает).
Третий уровень результатов
— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом
социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую
незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему
настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о
том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то
мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование
гражданина и гражданского общества.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы
контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития
учащихся по методикам Холодовой О., Криволаповой Н.А. (результаты
фиксируются в зачетном листе учителя);
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до
начала
его
реального
выполнения;
— пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и
последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план»
действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного
действия методом сравнения фактических результатов или выполненных
операций с образцом.
Итоговый контроль в формах:
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
Контрольные задания.
·Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания
— незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех
проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает
выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком
и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты
проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной
системы, создание Портфолио.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие
показатели:
– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении
заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность

учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность
школьников
обеспечивают
положительные
результаты
занятий;
– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов,
при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими
заданиями самостоятельно;
– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть
повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также
наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение
активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной
деятельности).
Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются
данные, которые учитель на протяжении года занятий заносил в таблицы в
начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных
способностей детей.
Критерии оценки результатов тестов.






80 – 100% - высокий уровень освоения программы;
60-80% - уровень выше среднего;
50-60% - средний уровень;
30-50% - уровень ниже среднего;
меньше 30% - низкий уровень.
2. Содержание курса с указанием форм организации и видов
деятельности

Данный курс создает условия для развития у детей познавательных
интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску,
вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего
интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых
форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных
шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Учащиеся
достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются
и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в
школьной деятельности. А это означает, что возникает интерес к учебе. В
данном курсе сделана попытка создания системы учебных заданий и задач,
направленных на развитие познавательных процессов у младших
школьников с целью усиления их математического развития, включающего в
себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности,
строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы,
иллюстрировать их на примерах.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческопоисковых задач. При этом, основными выступают два следующих аспекта
разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Основное время на
занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач.
Благодаря этому появляются хорошие условия для формирования у детей
самостоятельности в действиях, способности управлять собой в сложных
ситуациях. На каждом занятии необходимо проводить
коллективное
обсуждение решения задачи определенного вида. Благодаря этому у детей
сформируется такое важное качество деятельности и поведения, как
осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в
выполняемых шагах при решении задач.
В курсе используются задачи разной сложности, и слабые дети могут
почувствовать уверенность в своих силах, так как для них можно подобрать
задачи, которые они могут решать успешно. Занятия построены таким
образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет
сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной
благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.
В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные
задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших
школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической
литературы отечественных и зарубежных авторов и переработана с учетом
возрастных особенностей и возможностей детей 6–10 лет, часть – составлена
автором пособия. В процессе выполнения каждого из них идет развитие
почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на
каком-то одном из них.
Все задания условно можно разбить на несколько групп:
– задания на развитие внимания.
– задания на развитие памяти.
– задания на совершенствование воображения.
– задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр,
направленных на развитие: произвольного внимания детей, объема
внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение
таких заданий способствует формированию жизненно важных умений:
целенаправленно сосредоточиваться, вести поиск нужного пути,
оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь,
решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на совершенствование слуховой
и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться
своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие
запоминание. В результате учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в
памяти различные термины и определения. Вместе с тем у детей
увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается
смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа
для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения
геометрического характера:

построено

в

основном

на

материале

 дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или
линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо
изображения;
 выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
 вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не
отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
 выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
 выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления
замаскированного рисунка;
 деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной
фигуры из нескольких частей, которые выбираются из множества
данных;
 складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных
фигур.
Также включена работа с изографами (слова записаны буквами,
расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором
идет речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является
развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания,
которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте
строить правильные суждения и проводить доказательства без
предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики.
В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные
объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи
между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Также

предлагаются задания, направленные на формирование умений выполнять
алгоритмические предписания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки
разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать
описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.
Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать
предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.
Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза,
сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и
существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения
логических
задач
и
проведения
дидактических
игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было
обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря
учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказыописания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные
определения
понятиям.
Предлагаемые задания направлены на создание положительной
мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к
знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной
системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания,
непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к
развитию мыслительной деятельности.
В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в
основном те задания, выполнение которых предполагает использование
практических действий.
Проверка самостоятельной деятельности учащихся предусматривает
обязательное обсуждение всех предлагаемых учащимися способов решения,
уточнение способов решения и рассуждений, показ ошибок в рассуждениях,
акцентирование внимания детей на наиболее рациональные, оригинальные и
красивые способы решения. Проверка особенно важна для детей с низким
уровнем развития (они в силу своих физиологических особенностей
усваивают все новое с большим трудом и длительное время не могут
выполнять задания самостоятельно).
Формы и методы работы.
Программа предусматривает проведение учебных занятий в различной
форме:
1. Работа в парах.
2. Групповые формы работы.

3. Индивидуальная работа.
4. Самооценка и самоконтроль.
5. Взаимооценка и взаимоконтроль.
Формы организации деятельности:
• Конкурс.
• Игра.
• Путешествие.
Формы занятий:
 по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная,
групповая;
 по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум,
тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;
 по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению
знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Методы работы
Выбор методов обусловлен содержанием воспитания и обучения, а
также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными
особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и
детьми.
Методы формирования взглядов и обмен информацией:
- повествование;
- объяснение;
- диалог;
- доказательство;
- рассказ;
- рассуждение;
- беседа.
Методы организации деятельности:
- состязание;
- показ примеров и образцов;
-создание ситуации успеха;
- перспектива.
Методы стимулирования и мотивации;
Методы стимулирования интереса к учению:
- игры;
- соревнования;
- познавательные беседы;
- создание ситуации успеха;
- эмоционально-нравственных ситуаций;

- творческие задания
Методы стимулирования долга и ответственности:
- убеждение;
- требование;
- поощрение;
- порицание;
- наказание;
- поручение.
Формы работы
Основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так
же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах,
занятие-сказка, конкурс, подвижные игры и массовые мероприятия.
Формы организации занятий:
- учебное занятие;
- открытое занятие;
- экскурсии;
- организация праздников;
- театрализованное занятие;
- участие в выставках и конкурсах различного уровня
3. Тематическое планирование
1 класс
№

Всего
Тема занятия

п/п
1 Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления. Графический диктант (вводный
урок)
2

3

4

5

Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
Тренировка слуховой памяти. Развитие
мышления. Графический диктант
Тренировка зрительной памяти. Развитие
мышления. Графический диктант
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных

Контроль
часов
Входной тест
1

Игра «Дорисуй фигуру»
1
Задание «Найди фигуру»
1

1

Задание
«Выполни действия и
запиши полученное слово.
Кроссворд «имена веселых
человечков»

1

операций. Графический диктант
6

7

8

Совершенствование воображения. Задания
по перекладыванию палочек. Рисуем по
образцу.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант

9

Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант

10

Тренировка слуховой памяти. Развитие
мышления. Графический диктант

11

12

13

14

15

16

17

18

Тренировка зрительной памяти. Развитие
мышления. Графический диктант
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант
Совершенствование воображения. Задания
по перекладыванию палочек. Рисуем по
образцу.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
Тренировка слуховой памяти. Развитие
мышления. Графический диктант
Тренировка зрительной памяти. Развитие

Игра «преврати слово
«сын» в слово «сук».
1
Игра незаконченные
рисунки»
1

1
1

Задание – конкурс
«Зачеркни букву, чтобы
получилось новое слово»
Игра «Набери телефонные
номера и расшифруй
слова»
Игра «Лабиринт»

1
Игра "Найди слова в
цепочке»
1
Задание «Найди путь по
плану»
1
«Магические
треугольники»
1

1

Конкурс «Рисование лица
человека, используя
геометрические фигуры»
Промежуточный тест

1
Конкурс «Переставь буквы,
чтобы получились слова»
1
Игра «Расшифруй слова»
1
Конкурс «В каждом слове
найди новые слова»

мышления. Графический диктант
19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант
Совершенствование воображения. Задания
по перекладыванию палочек. Рисуем по
образцу.
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
Тренировка слуховой памяти. Развитие
мышления. Графический диктант
Тренировка зрительной памяти. Развитие
мышления. Графический диктант
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант
Совершенствование воображения. Задания
по перекладыванию палочек. Рисуем по
образцу.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
Тренировка слуховой памяти. Развитие
мышления. Графический диктант
Тренировка зрительной памяти. Развитие
мышления. Графический диктант
Совершенствование воображения. Задания

1
Игра «Наборщик»
1
Игра «Назови
обобщающим словом»
1
Конкурс
Расшифруй ребусы.
1
Игра «Путаница»
1
Конкурс «Составь слова»
1
Конкурс «Вспомни
названия сказок»
1
Игра «Какие слова хотел
написать Незнайка»
1
Конкурс
Расшифруй ребусы.
1
Игра «Учись рассуждать»
1
Кроссворд – «Допиши
сравнения».
1
Игра «Отгадай
зашифрованное слово».
1
Игра «соедини половинки
слов»
1
Задание «Рассели зверей по

по перекладыванию палочек. Рисуем по
образцу.
32

33

квартирам»

1

Игра«Лабиринт»

Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант

1

Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления на конец учебного года

Итоговый тест
1

Тематическое планирование
2 класс
№

Всего
Тема занятия

п/п
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Контроль
часов

Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления. Графический диктант
(вводный урок)
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления. Графический диктант
Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления. Графический
диктант
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления. Графический
диктант
Развитие аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант
Совершенствование воображения.
Задания по перекладыванию палочек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант
Тренировка внимания. Развитие
мышления. Графический диктант
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления. Графический диктант
Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления. Графический
диктант
Тренировка зрительной памяти.

Входной тест
1
Игра «Дорисуй фигуру»
1
Задание «Найди фигуру»
1

1

Задание
«Выполни действия и запиши
полученное слово.
Кроссворд «имена веселых
человечков»

1

Игра «преврати слово «сын» в
слово «сук».

1

Игра незаконченные рисунки»
1

1
1

Задание – конкурс «Зачеркни
букву, чтобы получилось новое
слово»
Игра «Набери телефонные номера
и расшифруй слова»
Игра«Лабиринт»

1
Игра "Найди слова в цепочке»

12

13

14

15
16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Развитие мышления. Графический
диктант
Развитие аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант
Совершенствование воображения.
Задания по перекладыванию палочек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант
Тренировка внимания. Развитие
мышления. Графический диктант
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления. Графический диктант
Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления. Графический
диктант
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления. Графический
диктант
Развитие аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант
Совершенствование воображения.
Задания по перекладыванию палочек.
Рисуем по образцу.
Развитие аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления. Графический диктант
Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления. Графический
диктант
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления. Графический
диктант
Развитие аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант
Совершенствование воображения.
Задания по перекладыванию палочек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных

1
Задание «Найди путь по плану»
1
«Магические треугольники»
1

1

Конкурс «Рисование лица
человека, используя
геометрические фигуры»
Промежуточный тест

1
1

Конкурс «Переставь буквы, чтобы
получились слова»
Игра «Расшифруй слова»

1

1

Конкурс «В каждом слове найди
новые слова»
Игра «Наборщик»

1

1

Игра «Назови обобщающим
словом»

1

Конкурс
Расшифруй ребусы.
Игра «Путаница»

1
Конкурс «Составь слова»
1

1

Конкурс «Вспомни названия
сказок»

1

Игра «Какие слова хотел написать
Незнайка»

1

Конкурс
Расшифруй ребусы.
Игра «Учись рассуждать»

1

28

29

30

31

32

3334

операций. Графический диктант
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления. Графический диктант
Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления. Графический
диктант
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления. Графический
диктант
Совершенствование воображения.
Задания по перекладыванию палочек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант
Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления на конец учебного года

Кроссворд – «Допиши сравнения».
1

1

Игра «Отгадай зашифрованное
слово».
Игра «соедини половинки слов»

1

1

Задание «Рассели зверей по
квартирам»
Игра«Лабиринт»

1
Итоговый тест
2

Тематическое планирование
3 класс
№

Всего
Тема занятия

п/п
1

2

Контроль
часов

Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления.
Развитие концентрации внимания.

Входной тест
1
Игра «Дорисуй фигуру»
1

6

Тренировка слуховой памяти и
мышления.
Тренировка зрительной памяти. и
мышления.
Развитие аналитических
способностей.
Совершенствование воображения.

7

Развитие логического мышления.

8

Тренировка внимания и мышления.

9
10

Развитие концентрации внимания.
Тренировка слуховой памяти.

3
4
5

Задание «Найди фигуру»
1
1

Задание
«Выполни действия».
Кроссворд

1
Игра «преврати слово»
1
Игра незаконченные рисунки
1
1
1

Задание – конкурс «Зачеркни
букву»
Игра «Набери номера»
Игра «Лабиринт»

1
11

Тренировка зрительной памяти.

Игра "Найди слова»
1

12

Развитие аналитических
способностей.

Задание «Найди путь»
1

13

Совершенствование воображения.

«Магические фигуры»
1

14

Развитие логического мышления.
1

15
16

Тренировка внимания и развитие
мышления.
Развитие концентрации внимания.

Конкурс «Рисование
геометрическими фигурами»
Промежуточный тест

1
Конкурс «Анаграммы»
1

17

Тренировка слуховой памяти.

Игра «Расшифруй слова»
1

18
19

Тренировка зрительной памяти.
Развитие аналитических
способностей.
Совершенствование воображения..
Развитие аналитических
способностей.
Развитие концентрации внимания.
Тренировка слуховой памяти.

Конкурс «Слова в слове»
1
1

Игра «Наборщик»

1
1

Игра «Обобщи»
Конкурс
Расшифруй ребусы.
Игра «Путаница»
Конкурс «Анаграммы»

1
1

Конкурс «Запоминалки»
Игра «Думай/говори»

26
27
28
29

Тренировка зрительной памяти.
Развитие аналитических
способностей.
Совершенствование воображения.
Развитие логического мышления.
Развитие концентрации внимания.
Тренировка слуховой памяти.

1
1
1
1

30
31

Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование воображения.

1
1

32
3334

Развитие логического мышления.
Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления на конец учебного года

1

Расшифруй ребусы.
Игра «Учись рассуждать»
Кроссворд – «Допиши сравнения».
Игра «Отгадай зашифрованное
слово».
Игра «Соедини»
Задание «Рассели жителей по
квартирам»
Игра «Лабиринт»
Итоговый тест

20
21
22
23
24
25

1
1

2

Тематическое планирование
4 класс
№

Всего
Тема занятия

п/п
1

2

3

Контроль
часов

Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления. Графический диктант
(вводный урок)
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления. Графический диктант
Тренировка слуховой памяти.

Входной тест
1
Игра «Художники»
1
Задание «Поиск»

4

5

6

7

8
9

10

11

12

13

14

15
16

17

18

19

20

Развитие мышления. Графический
диктант
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления. Графический
диктант
Развитие аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант
Совершенствование воображения.
Задания по перекладыванию палочек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант
Тренировка внимания. Развитие
мышления. Графический диктант
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления. Графический диктант
Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления. Графический
диктант
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления. Графический
диктант
Развитие аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант
Совершенствование воображения.
Задания по перекладыванию палочек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант
Тренировка внимания. Развитие
мышления. Графический диктант
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления. Графический диктант
Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления. Графический
диктант
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления. Графический
диктант
Развитие аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант
Совершенствование воображения.

1
Игра «Строго по плану»
1
Кроссворд «Мысли!»
1
Игра «Превращение слов»
1
Игра «Заверши рисунок»
1

1
1

Задание – конкурс «Зачеркни
букву»
Игра «Запомни и назови»
Игра «Лабиринты»

1
Игра "Найди слова в цепочке»
1
Задание «Найди путь по плану»
1
«Магические фигуры»
1
Конкурс «Рисование из цифр»
1
Промежуточный тест
1
Конкурс «Анаграммы»
1
Игра «Расшифруй слова»
1
Конкурс «Запоминай и повторяй»
1
1

Игра «Наборщик»

1

Игра «Отличия»

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

3334

Задания по перекладыванию палочек.
Рисуем по образцу.
Развитие аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления. Графический диктант
Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления. Графический
диктант
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления. Графический
диктант
Развитие аналитических
способностей. Совершенствование
мыслительных операций.
Графический диктант
Совершенствование воображения.
Задания по перекладыванию палочек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие
мышления. Графический диктант
Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления. Графический
диктант
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления. Графический
диктант
Совершенствование воображения.
Задания по перекладыванию палочек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных
операций. Графический диктант
Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления на конец учебного года

1

Конкурс «Расшифруй ребусы»

1

Игра «Путаница»

1

Конкурс «Глухие телефончики поновому»

1

Конкурс «Вспомни»

1

Игра «Какие слова спрятаны»

1

«Расшифруй ребус»

1

Игра «Учись рассуждать»

1

Творческое задание «Составь
кроссворд»

1

Игра «Отгадай зашифрованное
слово»

1

Игра «Соедини половинки слов»

1

Задание «Путаницы»

1

Игра «Лабиринт»
Итоговый тест

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».