Отчет о результатах самообследования деятельности МБОУ СОШ №1 за 2021 год

Оглавление
Аналитическая часть ............................................................................................... 4
I. Оценка образовательной деятельности .......................................................... 4
II. Оценка системы управления организацией .................................................. 8
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ..................... 10
IV. Оценка организации учебного процесса ................................................... 17
V. Оценка востребованности выпускников..................................................... 20
VI. Оценка качества кадрового обеспечения .................................................. 20
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения ........................................................................ 22
VIII. Оценка материально-технической базы ................................................ 25
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования......................................................................................................... 26
Результаты анализа показателей деятельности организации ........................... 29

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
1 (МБОУ СОШ № 1)

Директор

Паньшина Ольга Владимировна

Адрес организации

622915, Свердловская область, Пригородный район,
с. Петрокаменское, ул. Почтовая, д.1А

Телефон, факс

(3435)930366, 8(3435)930-367

Адрес электронной почты

school_1p@mail.ru

Учредитель

Управление образования администрации
Горноуральского городского округа
https://uoggo.uoedu.ru/

Дата создания

1955 год

Лицензия

№14130 от 25.03.2014, 66 Л01 №0003215

https://petrokam1.uralschool.ru/uplo
ad/altayscpetrokam1_new/files/36/ef
/36ef18d8f690423c65476e01985dd7
09.pdf
Свидетельство о государственной 66 АО1 №0001921, регистрационный № 9298 от
аккредитации
13.12.2016 г.
https://petrokam1.uralschool.ru/uplo
ad/altayscpetrokam1_new/files/a5/5
0/a550fb2aad210905001c5286f5d49
500.pdf

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа №1 находится в 55 км от города Нижний Тагил. Охватывает
детей территориальной администрации с. Петрокаменского, д. Беляковка и д.Черемшанка,
которые находятся соответственно в 4 км и 4,5 км от с. Петрокаменское.
Основным видом деятельности Школы является реализация основных
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного
образования.

3

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Школа реализует ООП на уровне НОО, ООО и СОО. Формы получения образования:
очная и на дому. Кроме того, Школой реализуются адаптированные учебные программы
для детей с ОВЗ (ЗПР, УО).
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на
2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО)
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/ad/e1/ade1bf1c9a424c4e6cc
434086c82ba7e.pdf,
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/ad/e1/ade1bf1c9a424c4e6cc
434086c82ba7e.pdf

4

В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и
региональные информационные ресурсы, в частности, платформа Сферум, Zoom,
Российская электронная школа, Учи.ру, ЯКласс, Решу ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и др. Также все
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся получили
рекомендации пройти регистрацию на платформе ЦОК с целью получения бесплатного
доступа для своих детей к онлайн-платформам. Этим воспользовались более 50%
родителей.
Результаты
педагогического
анализа,
проведенного
по итогам
освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании
среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего
уровня общего образования.
Воспитательная работа
С 01.09.2021
Школа
реализует
рабочую
программу
воспитания
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/9e/fe/9efe11c127f0cafafc9fc
9e8ad350472.pdf
и календарный
план
воспитательной
работы
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/47/4e/474e62229ffcecf38e2
141130338932b.pdf , которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. При их реализации были учтены
планыа районных, областных онлайн- мероприятий, планы РДШ, а также планы наших
социальных партнёров МАУ ГГО «Петрокаменский ЦК» и МБУ ГГО «Петрокаменская
центральная районная библиотека». В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
5

их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Большое внимание в Школе уделяется оздоровлению детей. За период 2021 года
обучающиеся смогли оздоровиться в оздоровительных лагерях и санаториях Свердловской
области: ЗОЛ «Лесная сказка» в количестве 29 человек, в период каникул с 31.10.2021 по
06.11.2021, санатории «Талый ключ» 32 человека в период с 01.11.2021 – 22.12.2021г.,
санатории «Родничок» 29 человек, в период с 25.12.2021 по 31.12.2021г. В летний период
2021 года в составе организованной группы от ГГО 7 обучающихся оздоровились в
санаторно – оздоровительном лагере «Жемчужина», г. Анапа.
В октябре - ноябре 2021 года школа приняла участие в социально – психологическом
тестировании по Единой методике. По результатам автоматической обработки итогов
тестирования доля недостоверных ответов («высокий уровень сопротивления
тестированию») составляет 39 человек. Это 29% от общего количества подлежащих
тестированию респондентов (132 человека).
На достоверные ответы приходится 71%.
Единая методика СПТ – 2021 выявила латентную (незначительную) психологическую
готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у 26 чел. из 132, что составляет 19%.
По итогам тестирования в МБОУ СОШ №1 у одного обучающегося (1%) выявлен явный
риск вовлечения в зависимое поведение. По результатам были составлен план и проведены
необходимые профилактические мероприятия.
Дополнительное образование
В 2021 году Школой была получена лицензия на новый вид деятельностидополнительное образование. В 3 и 4 квартале 2021 года на портале ПФДО в реестры
бюджетных программ загружено 6 программ: Тестопластика, Весёлый пластилин, Декор,
Сувенирная мастерская, ГТОшки и Спартакиада. В рамках этих программ открыто 29
учебных групп. Из 445 обучающихся школы были зачислены 417 обучающихся (94 %).
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:




техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное.

Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2021 года.
Во второй половине 2020/2021 учебного года и в первой половине 2021/2022 учебного
года пришлось периодически проводить дистанционные занятия по программам
дополнительного образования. Учет родительского мнения показал, что почти половина
6

родителей (законных представителей) обучающихся
форматом занятий по дополнительному образованию.

не удовлетворены

подобным

Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим,
особенно по программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что
является закономерным. Тем не менее опрос родителей (законных представителей)
обучающихся в декабре 2021 года показал, что большая часть опрошенных в целом
удовлетворены качеством дополнительного образования в Школе.
Оценка работы педагога-психолога
Работа педагога-психолога в 2021 году заключалась в оказании помощи
обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей,
интересов, состояния здоровья. Проводилась профилактическая работа в преодолении
отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся.
В рамках психолого-педагогического сопровождения выпускников 9-х, 11-го
классов работа проводилась по следующим направлениям: диагностика, просвещение,
консультирование. Проводилась диагностика среди выпускников на выявление
тревожности. Проведено анкетирование готовности обучающихся к сдаче экзаменов. По
результатам исследований, личностных бесед
выпускников,
были проведены
консультации с классными руководителями по итогам исследований и выработки
дальнейшей стратегии при подготовке данных обучающихся к экзаменам.
В первых классах проведена психологическая диагностика 46 учащихся с целью
исследования уровня психологической готовности к обучению в школе, а также выявлению
учащихся группы риска для оказания им соответствующей индивидуальной помощи для
успешного обучения. Большинство первоклассников легко адаптируются к учебной
деятельности, школьному распорядку. Результаты диагностики были учтены при
индивидуальных консультациях обучающихся и их родителей.
Проведено психологическое обследование детей для составления характеристик на
психолого-медико-педагогическую комиссию. Проводилось консультирование родителей
по вопросам обследования детей на психолого-медико-педагогическую комиссию.
Весной 2021 года в 4-ом классе проведена социометрия среди обучающихся. Изучен
социально-психологический климат в классе. Выявленная разобщенность среди
одноклассников, отсутствие лидера, предпочитаемых.
В октябре 2021 года проведено исследование с целью определения уровня развития
воспитанности у обучающихся 4, 5, 8-классов. В исследовании использовали методику
изучения уровня воспитанности Н.П. Капустиной. Методика является рефлексивной,
позволяет определить возможность для сочетания внешней оценки с внутренней
7

самооценкой. 79% обучающиеся четвертых классов показали высокий и хороший уровень
воспитанности. У 20% обучающихся четвертых классов определен средний уровень
воспитанности.
У обучающихся пятых и восьмых классов средний и высокий уровень
воспитанности определился у 40% и 45% обучающихся соответственно. Больше половины
обучающихся пятых и восьмых классов с низким уровнем воспитанности и ниже среднего
уровня воспитанности.
На официальном сайте МБОУ СОШ №1 размещена информация на странице педагогапсихолога для родителей обучающихся. https://petrokam1.uralschool.ru/?section_id=4

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
https://petrokam1.uralschool.ru/sveden/struct
Наименование
органа

Функции

Директор

Действует на основании единоначалия по вопросам, входящим в
его компетенцию. Организует планирование и осуществляет
руководство текущей деятельностью Организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой

Совет
образовательной
организации

Участвует:
-в
рассмотрении конфликтных
ситуаций
между
участниками образовательных отношений в случаях, когда
стороны не пришли к обоюдному соглашению;
- в принятии решения об установлении требований к одежде
обучающихся в соответствии с типовыми требованиями,
утвержденными уполномоченными органами государственной
власти субъектов Российской Федерации;
- в обсуждении локальных актов Организации, затрагивающих
права обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей).

Педагогический
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
8

 о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
допуске учащихся к государственной итоговой аттестации; о
переводе учащихся в следующий класс, на следующий
уровень; выдаче документов об образовании; о поощрении
обучающихся; о применении мер дисциплинарного взыскания
к обучающимся, в т.ч. отчисления;
 обсуждает образовательные программы;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательной
деятельности;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее собрание
(конференция)
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:








вносить предложения по внесению изменений в Устав;
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:
−
−
−
−

учителей гуманитарных наук;
учителей точных и естественных наук;
учителей начальных классов;
учителей общепредметной подготовки.

В целях учета мнения учеников и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
9

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2021 году количество выпускников дошкольных образовательных организации,
перешедших на обучение в Школу на уровень начального общего образования, составило
39 человек. Для одного обучающегося по состоянию здоровья организовано домашнее
обучение. Результаты диагностики по готовности детей к школе показали, что 17 человек
имеют высокий уровень подготовки. 12 обучающихся имеют удовлетворительный уровень
подготовки. У этих ребят всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно
и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Они активно работают на
уроках, умеют отвечать на вопросы учителя, понимают содержание заданий. Имеют
неудовлетворительный уровень подготовки 9 учеников. Они не могут принять ситуацию
обучения, общения с учителем, детьми. Эти дети часто испытывают трудности в усвоении
учебной программы. Четверо обучающихся направлены на обследование в ПМПК.
Результаты адаптации были обсуждены на совещании по преемственности с ДОО в режиме
ВКС.
Статистика показателей обучающихся Школы за 2018–2021 годы
№
п/п
1

2

3

Параметры
статистики

2018/19

2019/20

учебный год

учебный год

2020/21

На конец
2021 года

Количество детей,
418
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

423

447

445

– начальная школа

211

201

216

203

– основная школа

183

205

215

220

– средняя школа

24

17

16

22

Количество учеников, 24
оставленных на
повторное обучение:

11

6

-

– начальная школа

13

7

9

-

– основная школа

11

4

0

-

– средняя школа

0

0

0

-

Не получили аттестат: 1

0

0

-

– об основном общем 1
образовании

0

0

-

0

0

-

- о среднем общем
образовании

0

10

4

Окончили школу с
аттестатом особого
образца:

1

0

1

-

– в основной школе

0

0

0

-

– средней школе

1

0

1

-

Приведенная статистика показывает, что стабильная динамика освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
В 2021 году обучающихся с ОВЗ и инвалидностью – 44 человека.
В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы
«Второй иностранный язык: «немецкий», «Родной (русский) язык», «Родная (русская)
литература», которые внесли в основные образовательные программы основного общего
образования в 2017 году и среднего общего образования в 2021 году.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году
Параллель
классов

Все
го

Отличники

Хорошисты

10,8

Все
го
26

43,8

Успевающи
е
Все
%
го
26
43,93

Неуспеваю
щие
Все
%
го
1
1,47

Ср.
балл

Общий
% кач.
зн.

4,26

55,74

Общ
ий
СОУ
(%)
74,71

2 Параллель

61

Все
го
8

3 Параллель

52

7

10,22

19

40

26

49,78

0

0

4,22

50

73,55

4 Параллель

46

0

0

16

34,27

29

64,15

1

1,59

3,99

34,78

65,65

Начальное
общее
образование

159

15

7,01

61

39,36

81

52,62

2

1,02

4,16

47,8

71,3

%

%

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году
Ученики
Класс

Отличники
Всего

Хорошисты

Всего

%

Всег
о

%

2
Параллель

47

7

15,23

22

45,8

3
Параллель

46

1

1,52

18

37,59

4
Параллель
Начальное
общее
образовани
е

42

6

14,29

10

23,81

135

14

10,35

50

35,73

Успевающи
е
Всег
%
о
38,9
18
7
56,3
24
5
57,1
24
4
66

50,8
2

Неуспеваю
щие
Всег
%
о
0
3
2
5

0
4,5
5
4,7
6
3,1

Ср.
балл

Общ
ий %
кач.
зн.

4,48

61,7

4,04

41,3

4,12

38,1

4,21

47,4
1

Общ
ий
СОУ
(%)
81,8
1
67,2
2
70,3
1
73,1
1

11

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами в 2020 году,
то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших учебный год на «4» и «5»,
вырос на 3,63 % (в 2020 был 35,73%), процент обучающихся, окончивших год
на «5»,снизился на 3,34 % (в 2020 — 10,35%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году

Параллель
классов

Всег
о

Ср.
бал
л

Общи
й%
кач.
зн.

Общи
й СОУ
(%)

Отличники

Хорошисты

Успевающие

Неуспевающи
е

Всег
о

%

Всег
о

Всег
о

Всего

%

2

5,13

4,14

48,72

70,45

3

3,34

3,79

20,34

59,92

2

2,5

3,78

30,23

59,4

4

4,72

3,86

25

61,66

1

3,12

3,9

24,14

62,75

12

3,76

3,89

28,97

62,84

5 Параллель

39

4

10,
4

15

6 Параллель

59

0

0

12

7 Параллель

43

0

0

13

8 Параллель

44

0

0

11

9 Параллель

29

1

3,8
4

6

Основное
общее
образование

214

5

2,8
5

57

%
38,5
6
17,2
2
30,5
5
24,7
6
19,4
7
26,1
1

%
45,9
2
79,4
5
66,9
5
70,5
2
73,5
6

18
44
28
29
21

67,2
8

140

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году
Ученики
Паралле
ль
классов

Всего

Отличник
и
Все
%
го

Хорошисты
Всего

%

Успевающие
Всего

%

Неуспевающ
ие
Всего

%

Ср.
бал
л

Общ
ий %
кач.
зн.

Общ
ий
СОУ
(%)
61,9
5
65,8
6

5
Параллель

61

0

0

16

24,85

43

72,98

2

2,16

3,86

26,2
3

6
Параллель

42

0

0

16

27,78

25

70,97

1

1,25

3,99

38,1

7
Параллель

48

0

0

16

17,86

25

74,4

7

7,74

3,74

8
Параллель

28

1

4,16

7

25

19

67,71

1

3,12

3,97

9
Параллель

26

0

0

6

46,79

20

53,21

0

0

4,03

Основно
е общее
образовани
е

205

1

0,83

61

28,46

132

67,85

11

2,85

3,92

33,3
3
28,5
7
23,0
8
30,2
4

58,8
65,2
2
67,0
1
63,7
7

12

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения программ
в 2020 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 2,3 процента (в 2020 был 28,46%), процент учеников, окончивших на «5»,
увеличился на 2% (в 2020 — 0,83%).
Для учеников 4–8-х классов весной 2021 года были проведены всероссийские
проверочные работы.
В период проведения ВПР было сделано всё необходимое для обеспечения прав
обучающихся на всех этапах:
- организация ВПР велась в соответствии с НПА;
- дополинтельно проводились работы в системе Решу ВПР;
- процедура ВПР проходила с учетом недопущения конфликта интересов в отношении всех
специалистов, привлеченных к проведению.
Ежегодное проведение ВПР обеспечивает сбор информации о состоянии
образовательных достижений обучающихся. Это позволяет получать регулярную
информацию о качестве образования и принимать решения об особенностях и условиях
организации учебного процесса в ОО.
При проведении ВПР присутствовали общественные наблюдатели, которые не
выявили каких- либо нарушений проведения ВПР. Особую роль играют организаторы из
числа педагогов школы. Можно отметить их добросовестную работу по соблюдению
процедуры проведения ВПР.
Ежегодно ОО принимает участие в ВПР по всем образовательным предметам,
предусмотренным Рособрнадзором, и во всех классах (в том числе, проходящих в режиме
апробации). Результаты ВПР и анализ их выполнения представлены на официальном сайте
https://petrokam1.uralschool.ru/site/pub?id=777
Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали
удовлетворительный уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по
отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям
школьных методических объединений было рекомендовано:
−
−
−
−

спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей
работе;
13

−
−

совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
проанализировать «коридоры решаемости» и спрогнозировать возможные
дефициты на ВПР -2022.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 1011 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году.

Класс
10
Параллель
11
Параллель
Среднее
общее
образован
ие

Отличники

Хорошисты

Успевающие

Неуспева
ющие
Ср.
балл

Общ
ий %
кач.
зн.

Общ
ий
СОУ
(%)

Все
го

%

Всег
о

%

Всег
о

%

Все
го

%

7

0

0

1

14,29

6

85,71

0

0

3,79

14,29

59,19

9

1

11,11

4

44,44

4

44,44

0

0

4,34

55,56

75,03

16

1

5,56

5

29,36

10

65,07

0

0

4,06

37,5

67,11

Всего

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по
показателю «успеваемость» в 2020 году
Классы

Ученики
Всег
о

10
Параллель
11
Параллель
Среднее
общее
образован
ие

Отличники

Хорошисты

9

Всег
о
1

8

0

11,1
1
0

Всег
о
3

17

1

5,56

%

5
8

%
33,3
3
62,5
47,9
2

Успевающи
е
Всег
%
о
5
55,5
5
3
37,5
8

46,5
2

Неуспевающ
ие
Всег
%
о
0
0

Ср.
бал
л

Общи
й%
кач.
зн.

Общи
й
СОУ
(%)

4,27

44,44

73,09

0

0

4,33

62,5

75,58

0

0

4,3

52,94

74,34

Результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году снизились на 18,6 процента (в 2020
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 47,92%),
процент обучающихся, окончивших на «5», стабилен (в 2020 было 5,56%).
В 2021 году выпускники 11-х классов могли пройти ГИА в форме ГВЭ по русскому
языку и математике (далее — ГВЭ-аттестат) в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ могли сдавать только выпускники, которые
планировали поступать в высшие учебные заведения.
Все выпускники 11 класса нашей образовательной организации проходили ГИА в форме
ЕГЭ.
14

Все обучающиеся преодолели минимальный порог. Кроме основных экзаменов
выпускники чаще всего выбирали обществознание. В 2021 году выпускники выбрали также
биологию, физику, математику (П). Всего 20 человеко- экзаменов. В среднем на каждого
выпускника приходится по 2,2 экзамена.
предмет

русский язык
математика
(проф)

количество участников ЕГЭ, набравших тестовый балл
0- 10 - 20- 30- 40- 50- 60- 70- 80- 90- 100
всего
9 19 29 39 49 59 69 79 89 99
участников
9
6
2
1
1
8
1
1

обществознание
физика
биология

1

4

1
1

2
1

1

В связи с особенностями проведения ГИА по ОП ООО в 2021 году, ОГЭ проходил по 2
обязательным предметам: русскому языку и математике.
Экзамен по русскому языку сдавали 29 человек, все обучающие преодолели
минимальный порог, 79 % сдающих получили отметки «4», «5», таким образом средняя
оценка- 4.

Сравнение годовой и экзаменационной
отметок РЯ (9а), 53,8%
4 4 5 5 4
4 4 4 5 4 44
3 4 3 3
44

5
0
1

2

3

4

5

6

7

8

9

4
3

10

5

45

4
3

3
Год

11

12

13

Год

1
3

2
4

3
3

4
5

5
4

6
4

7
5

8
4

9
4

10
3

11
3

12
5

13
3

экзамен

4

4

3

5

4

4

4

4

4

4

4

4

5

Год

экзамен

15

Сравнение годовой и экзаменационной
отметок по РЯ (9Б), 81,3%
5

4 44 44 4 5 55 5
4
3 3
3 3 3 3 3 3 3 44

0

1 2 3 4

5

6

7

8

9

10

11

4
3

12

44

4
3

4
4
Год

13

14

Год

1
4

2
4

3
4

4
3

5
5

6
5

7
3

8
3

9
3

10
3

11
4

15
12 13
3
4

Экзамен

4

4

4

3

5

5

3

3

4

3

4

4

Год

4

14
3

15
4

4

4

Экзамен

Из графиков видно, что годовую отметку по русскому языку подтвердили 53,8 %, 81,3%
выпускников 9а и 9б классов соответственно. 7 человек повысили свой результат, 2
человека-понизили.
Экзамен по математике сдавали 28 человек, что составляет 96,5% от количества
обучающихся 9-х классов. Первоначально ниже установленного минимального порога (8
баллов) экзамен сдали 2 человека (7,1%).

Сравнение годовой и экзаменационной
отметок МА(9а), 84,6%
5

4

4
3

4 4 3 4 4 4
3
3 2
44
3
3

0
1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

3

3

5
5

3

10

3
3

3
3
Год

11

12

13

Год

1
4

2
3

3
3

4
4

5
3

6
3

7
4

8
4

9
3

10
3

11
3

12
5

13
3

Год экзамен

4

3

2

4

3

4

4

4

3

3

3

5

3

Год

Год экзамен

16

Сравнение годовой и экзаменационной
отметок по МА (9Б), 73,3%
5

5 4
5 45 5
3 3 4 33 3
3 2 3 3 33
33

0
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

3

11

3
3

12

3
3

4
4

3
3

Год

13

14

15

Год

1
3

2
5

3
4

4
3

5
5

6
5

7
3

8
3

9
3

10
3

11
3

12
3

13
3

14
3

15
4

Экзамен

3

4

3

3

4

5

2

3

3

3

3

3

3

3

4

Год

Экзамен

Из графиков видно, что годовую отметку по математике подтвердили 84,6%, 73,3%
выпускников 9а и 9б классов соответственно. 1 человек повысил свой результат, 5 человекпонизили.
В целом государственная (итоговая) аттестация в форме ОГЭ в сравнении с
прошлыми годами показала стабильность результатов по математике, по русскому языку.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется
- режимом занятий
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/f2/2f/f22ffb0f85449c36223d
ef76f1806cc2.pdf ,
- учебным планом
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/ad/e1/ade1bf1c9a424c4e6cc
434086c82ba7e.pdf,
- календарным учебным графиком
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/37/d3/37d35759f1c84575e6
73554b62027a19.pdf,
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/b7/64/b764224546d70c168a
ac5dfe9d5be003.pdf,
- локальными нормативными актами школы.
17

На основании Указа Президента РФ от 20.10.2021 № 595 «Об установлении на
территории РФ нерабочих дней в октябре-ноябре 2021г» пришлось внести изменения в
КУГ, а именно перенести сроки промежуточной аттестации в 1 триместре и сроки осенних
каникул.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1–11-х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х, 6-8-х
классов, в одну смену – для обучающихся 1-х, 5-х, 10, 11 классов.
В начальной школе ОУ 12 классов. В среднем наполняемость 19 человек. Согласно
образовательной программе ОО, а также при имеющихся необходимых финансовых
ресурсах предусмотрено деление 2в, 3б, 4б классов на группы при реализации основных
общеобразовательных программ по иностранному языку, т к их наполняемость 18 и более
человек.
На уровне основного общего образования организованы 13 классов - комплектов
со средней наполняемостью 18 человек. В каждой параллели по 2 класса-комплекта, кроме
параллели 7 классов (3 класса-комплекта). Согласно образовательной программе ОО, а
также при имеющихся необходимых и финансовых ресурсов предусмотрено деление 5б,
6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б
классов на группы при реализации основных
общеобразовательных программ по иностранному языку, информатике, технологии, т.к.
их наполняемость выше 18 чел.
На уровне среднего образования формируются общеобразовательные классы. В
2021 году по одному классу в каждой параллели. Наполняемость классов в среднем 10
человек, поэтому деление по предметам на группы не предусмотрено. На уровне СОО
организовано углублённое изучение отдельных предметов на Универсальном профиле
обучения.
По адаптированным образовательным программам для детей с нарушениями
интеллекта обучаются ученики 3-х классов- комплектов: 1-4 класс и 5-7, 8-9 класскомплект, наполняемостью 7, 7 и 6 человек соответственно.
Количество семей, дети которых посещают общеобразовательную организацию
Категория семей

Кол-во семей

В них обучающихся

336

445

Неполные

118

184

Многодетные

88

167

Малообеспеченные

95

205

Дети, находящиеся под опекой

4

6

Дети семей группы риска
ВШУ

3

5

18

Учет ТКДН и ЗП

1

2

Дети инвалиды

8

8

Уровень работоспособности родителей (554)
Оба родители работающие

429

245

Один родитель безработный

98

114

Оба родителя безработных

7

9

пенсионеры

14

16

Родитель инвалид

3

3

Один работающий в неполной
семье

52

62

Уровень образованности родителей (554)
Незаконченное среднее
Образование / %

23

4%

Среднее Образование / %

207

36%

среднее проф. Образование / %

228

41 %

Высшее Образование / %

106

19%

Анализ социальной структуры показывает, что около половины обучающихся
образовательной организации из малообеспеченных семей. Также есть опекаемые дети,
находящиеся на различных видах учёта. Ежегодно в образовательной организации
увеличивается количество детей с ОВЗ. Это связано с увеличением обследованных
учеников на ПМПК. Практически все эти дети подвержены рискам учебной неуспешности
и требуют внимания.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 в 2020/21 и в 2021-2022 учебном году Школа
продолжает функционировать с учетом
- графиков входа учеников через четыре входа в учреждение;
- расписания со смещенным началом урока и каскадного расписания звонков;
- закрепления классов за кабинетами;
- графиков уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
- расписания работы столовой и приема пищи.
Основные проблемы при организации учебного процесса:
- недостаточное количество классных кабинетов;
- малая наполняемость обеденного зала.
Решение существующих проблем:
- строительство новой школы.
19

V. Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
выпу Все Пере Пере Поступили
ска
го шли в шли в
в
10
10
профессион
класс класс альную ОО
школ друго
ы
й ОО

2018
2019
2020
2021

32
30
25
28

8
10
6
13

0
0
1
2

24
20
18
13

Все
го

7
13
8
9

Средняя школа
Посту Поступили Устрои
пили в
в
лись на
ВУЗ
профессион работу
альную ОО

6
8
2
5

1
5
4
3

0
0
2
1

Пош
ли на
сроч
ную
служ
бу по
приз
ыву
0
0
0
0

В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в 10 классе Школы. Это связано с тем, что в Школе введен универсальный
профиль обучения с изучением на углубленном уровне предметов естественно-научного
цикла (физика, химия-биология), что удовлетворило спрос большинства старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, падает по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса. В 2021 году 55% выпускников продолжили
обучение в ОО высшего образования, что на 30% больше, чем в 2020 году.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Штат Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 1 укомплектован на 95,7%, это позволяет реализовать
заявленные образовательные программы. Имеются вакансии: 1 ставка учителя биологии, 1
ставка учителя математики. Вакантные часы распределены между педагогами школы.
Коллектив ОО состоит из 45 штатных педагогических работников (84,9% от общего
количества) и 3 внешних совместителей – педагогов, а также 6 руководящих работников. В
штатном расписании предусмотрены
по 1 ставке педагога-психолога, педагогаорганизатора, которые сопровождают образовательную деятельность, также 0,5 ставки
учителя- дефектолога. Педагогический коллектив представляет собой сбалансированное
сочетание опытных педагогов, обладающих высоким профессиональным уровнем, и
молодых учителей, имеющих хороший педагогический потенциал. В МБОУ СОШ № 1
работают педагоги с достаточным опытом: 54% (27 педагогов) педагогических кадров
имеют стаж педагогической работы более 20 лет. При этом средний возрастной ценз
педагогов - 43 года, что свидетельствует о профессиональной зрелости коллектива и его
стабильности. Молодые педагоги, имеющие стаж работы до 5 лет (15,5% педагогического
коллектива), успешно адаптируются в коллективе и активно включаются в творческую
деятельность. Педагогический коллектив на 58,7% (30 педагогов) укомплектован бывшими
выпускниками школы. Профессиональный
образовательный
ценз
педагогов
20

способствует
совершенствованию
образовательной
деятельности,
повышению
квалификационного уровня педагогов. 84,4 % учителей имеют высшее профессиональное
образование в соответствии с профилем преподаваемых предметов, 7 человек имеет
среднее специальное образование, из них 3 обучается в вузе. В 2021 году аттестацию
прошли 10 человек — 4 на высшую квалификационную категорию, 6 – на первую КК. В
целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства..
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. С 01.09.2021 в
Школе был осуществлён переход на новый электронный журнал «ЭлЖур». В переходный
период (сентябрь) было сделано всё для качественного доступа к журналу обучающихся и
их родителей, а также педагогических работников.
В 2021 году 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации. Программы
повышения квалификации представлены в таблице.
№
п\п
1
2

3
4
5
6
7

Название ППК

Кол-во
обучившихся
32

Функциональная грамотность школьников - новый приоритет
образования
Развитие профессиональной компетентности специалистов,
5
привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа
результатов профессиональной деятельности педагогических
работников, аттестующихся в целях установления
квалификационных категорий в условиях подготовки к введению
национальной системы учительского роста
Функциональная грамотность на уроках русского языка,
4
литературы и литературного чтения
Функциональная грамотность обучающихся
7

Цифровая трансформация современной школы
1
Коррекционная педагогика и особенности образования и 45
воспитания детей с ОВЗ
Навыки
оказания
первой
медицинской
помощи
в 45
образовательных организациях
21

Подготовка
экспертов
территориальных
подкомиссий.
Предметной комиссии свердловской области к работе при
проведении ОГЭ
Должностные лица, входящие в составы эвакуационных комиссий
организаций (обучение по ГО и ЧС)
Подготовка технических специалистов ППЭ (ЕГЭ-2021)
Подготовка организаторов ППЭ (ЕГЭ-2021)
Охрана труда для руководителей и специалистов
Противодействие коррупции в органах государственной власти и
местного самоуправления
Подготовка руководителей и организаторов ППЭ, привлекаемых
к проведению ГИА по образовательным программам среднего
общего образования
Подготовка руководителей и работников ГО и органов
управления Свердловской областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС
Противодействие терроризму и экстремизму
Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных
работ. География. 6-8 классы
Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных
работ. Русский язык. 5-8 классы
Специфика преподавания основ финансовой грамотности в
образовательной школе
Профессиональное развитие педагога на основе результатов
самоанализа профессиональной деятельности, обучение с
использованием ДОТ
Охрана труда для руководителей и специалистов организации
Комиссионная проверка знаний по пожарной безопасности
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной
организации

8

9
10
11
12
13
14

15

16
17
18
19
20

21
22
23

3

1
2
7
1
1
1

1

2
1
4
1
1

1
1
1

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.


VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Школьная библиотека находится на первом этаже здания школы и занимает
помещение площадью 47,2 м2, имеется книгохранилище площадью 28,2 м2. В библиотеке
22

есть читальный зал для пользователей на 12 мест для пользователей, абонемент, стеллажи
для хранения и демонстрации печатных пособий и художественной литературы. Есть
компьютеризированное посадочное место с возможностью выхода в интернет,
предоставляется доступ обучающимся к бесплатным электронным библиотечным системам
(ЭБС). Рабочее место библиотекаря оборудовано компьютером с выходом в интернет и
принтером.
Работа школьной библиотеки ведется в соответствии с утвержденным планом на
учебный год, который размещен на сайте ОО https://petrokam1.uralschool.ru/?section_id=98.
Школа полностью обеспечена учебниками:
 в наличии имеется 8934 экземпляра учебников и учебных пособий (в т.ч. 154
экземпляра учебных пособий по финансовой грамотности для обучающихся 2-3
классов и 10-11 классов, которые были безвозмездно переданы учредителем по
приказу от 18.08.2021 г. № 278), за год было приобретено 1314 экземпляров
учебников;
 справочной литературы в библиотечном фонде – 455 экземпляров;
 учебных пособий – 1939 экземпляров;
 методическое обеспечение содержится на электронных носителях, в наличии –
625 экземпляров.
Фонд учебной литературы образовательной организации соответствует федеральному
перечню учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденному
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254.
Приказ об определении перечня учебников и учебных пособий для использования в
образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году размещен на официальном сайте
ОО в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса»
«Библиотека»
и
доступен
для
просмотра
по
ссылке
https://petrokam1.uralschool.ru/sveden/objects. Обеспеченность обучающихся учебниками и
учебными пособиями (в том числе за счет обменно-резервного фонда) – 100 %. Ежегодно
библиотечный фонд учебной литературы обновляется на 10-15%.
Были поступления в течение года художественной литературы 13 экземпляров (в дар
библиотеке), общее количество художественной литературы – 14249 экземпляров. Вся
художественная литература, имеющаяся в ОО, проверена на наличие документов,
включенных в «Федеральный список экстремистских материалов» и литературы,
приносящей вред здоровью и развитию детей, который регулярно обновляется и размещен
на сайте ОО https://petrokam1.uralschool.ru/?section_id=67. Приказом ОО определена
кратность проверок (два раза в год: при поступлении художественной литературы в фонд,
при приемке школы и в середине учебного года), утвержден состав комиссии по проверке
23

литературы. В актах, составленных по результатам проверок, установлено, что такая
литература в библиотечном фонде школы отсутствует.
Недостаточно художественной литературы для детского чтения по ФГОС.
Финансирование библиотеки на приобретение периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы отсутствует. Фонд пополняется только за счет
благотворительных акций «От щедрого сердца!», «Подари книгу», где каждый желающий
может сделать пожертвование в виде книг и журналов для детского чтения.
Общий фонд школьной библиотеки в печатном виде составляет 25577 экземпляров.
В связи с карантинными мероприятиями в образовательной организации в 2021 году
школьная библиотека работала по утвержденному руководителем графику посещения. На
официальном
сайте
ОО
создан
раздел
«Библиотека
информирует»
https://petrokam1.uralschool.ru/?section_id=61, где регулярно размещаются публикации об авторах и
книгах-юбилярах, памятных датах, днях воинской славы, заметки о проведенных библиотечных
уроках, тематические презентации, фотоальбомы, видеоролики для просмотра в соответствии с
планом.

Официальный сайт образовательной организации https://petrokam1.uralschool.ru/
Локальные нормативные акты в виде электронных документов размещены на
официальном
сайте
ОО
https://petrokam1.uralschool.ru/sveden/document,
https://petrokam1.uralschool.ru/sveden/education в соответствии с требованиями к структуре
официального сайта ОО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
формату предоставления информации, утвержденными приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки РФ от 14.08.2020 г. № 831, вступившими в силу с 1
января 2021 года.
На официальном сайте ОО организована форма обратной связи «Обращения граждан»
https://petrokam1.uralschool.ru/treatments. При помощи данного сервиса можно направить
электронное обращение. Ответ на обращение направляется в форме электронного
документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Также вверху на главной странице сайта https://petrokam1.uralschool.ru/ установлен
баннер Единое окно цифровой обратной связи Федеральной государственной
информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)». Электронная форма предназначена для направления гражданами и
юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления,
государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие
публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений.
Посредством этой функции можно написать о проблеме или предложение по организации
учебного процесса.

24

На основании письма № ГД-1158/01 от 17.05.2021 г. Министерства просвещения
Российской Федерации, в целях организации автоматического мониторинга и анализа
ежедневного меню горячего питания обучающихся по образовательным программам
начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных
организациях, начиная с 19 мая 2021 г. ежедневно размещаются в соответствующем разделе
на сайте общеобразовательной организации https://petrokam1.uralschool.ru/food меню в виде
электронной таблицы в формате XLSX.
На официальном сайте ОО обеспечено наличие работающей гиперссылки на сайт
https://bus.gov.ru/ с результатами независимой оценки качества оказания услуг - 2021, а
также баннера https://bus.gov.ru/ с приглашением оставить отзыв о работе образовательной
организации.

VIII. Оценка материально-технической базы
К новому учебному году школа провела закупку и дооснастила помещения пищеблока
новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.359020.

В Школе оборудованы 23 учебных кабинета, среди них имеется:
−
−
−
−
−
−

лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
компьютерный класс;
столярная мастерская;
спортивный зал;
кабинет технологии для девочек.

В 17 учебных кабинетах рабочее место учителя оборудовано компьютером. 46
компьютеров обучающиеся могут использовать в процессе обучения (включая компьютеры
в компьютерном классе, других учебных классах, библиотеке), 38 из них являются
маломощными, устаревшими, требующими замены или переоснащения. В декабре 2021
года были приобретены 6 телевизоров LED Erisson 42" 42FLX9060T2 черный FULL HD
50Hz DVB-T2 DVB-C USB WiFi Smart TV.
В результате самообследования сравнили оснащение Школы с Перечнем средств
обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590.
По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо замена
существующего устаревшего оборудования в классах, а также необходимо новое
современное оборудование по ФГОС. Эту проблему можно решить в связи с
реконструкцией школы.

25

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования.
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/5b/a0/5ba0a7e2a6f587e8ddb
aa00232c647be.pdf. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов, сформированность личностных результатов
соответствуют среднему уровню.
В 2021 году ООО «АС-Холдинг» была проведена независимая оценка качества
условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляемыми
образовательную деятельность, расположенными на территории Свердловской области, в
том числе и обобщение информации, анализ данных в рамках организации и проведения
процедуры независимой оценки качества. НОК-2021 проводилась по 5 критериям:
- открытость и доступность информации об образовательной организации;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доступность образовательной деятельности для инвалидов;
- доброжелательность, вежливость работников образовательной организации;
- удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности
образовательной организацией.
По итогам независимой оценки качества были направлены индивидуальные рекомендации
для ОО
Общий балл:
83,6
Количество опрошенных:
236
Место в интегральном рейтинге среди
всех ОО:
465
Место в интегральном рейтинге среди муниципального образования:
10
№ п/п, балл Недостатки, выявленные в
Наименование мероприятия по
по
ходе независимой оценки
устранению недостатков, выявленных в
критерию
качества условий оказания
ходе независимой оценки качества условий
услуг организацией
оказания услуг организацией
1
96

2
Несоответствие объема
информации о деятельности
организации, размещенного
на стендах, требуемому в

3
Привести в соответствие с нормативными
актами стенды организации, разместив
следующую информацию о деятельности
организации в полном объеме:

26

соответствии с нормативноправовыми актами

Документ о порядке оказания платных
образовательных услуг, в том числе
образец договора об оказании платных
образовательных услуг, документ об
утверждении стоимости обучения по
каждой образовательной программе

Несоответствие объема
информации о деятельности
организации, размещенного
на официальном сайте,
требуемому в соответствии с
нормативно-правовыми
актами

Привести в соответствие с нормативными
актами официальный сайт организации,
разместив информацию о деятельности
организации в полном объеме
Предписания органов, осуществляющих
государственный контроль (надзор) в
сфере образования, отчеты об исполнении
таких предписаний
Информация о реализуемых уровнях
образования

Популяризация bus.gov.ru на
сайте образовательной
организации осуществлена
не в полном объеме

Информация об объеме образовательной
деятельности, финансовое обеспечение
которой осуществляется за счет
бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов, по
договорам об образовании за счет средств
физических и (или) юридических лиц
Принять меры для популяризации портала
для размещения информации о
муниципальных и государственных
учреждений, обеспечив наличие на
официальном сайтк образовательной
организации:
Наличие в разделе «Независимая оценка
качества оказания услуг» на официальном
сайте образовательной организации
отчетов по реализации планов
мероприятий по результатам НОК в 2018
году, реализованных в полном объеме (по
состоянию 31 марта 2021 года)
Наличие на официальном сайте
образовательного учреждения работающей
гиперссылки на сайт bus.gov.ru с
результатами независимой оценки
качества оказания услуг образовательными
организациями

27

76,5

70

Получатели услуг не в
полной мере удовлетворены
комфортностью условий
осуществления
образовательной
деятельности (уровень
удовлетворенности - 53%)
Организация не оборудована
с учетом доступности для
инвалидов

Повысить уровень удовлетворенности
получателей комфортностью оказания
услуг, создав необходимые условия для
этого

Повысить уровень доступности услуг для
инвалидов, обеспечив:
наличие оборудованных групп
пандусами/подъемными платформами
наличие выделенных стоянок для
автотранспортных средств инвалидов
наличие адаптированных лифтов,
поручней, расширенных дверных проемов
наличие сменных кресел-колясок
наличие специально оборудованных
санитарно-гигиенических помещений в
организации

Недостатков нет,
организация обеспечивает
возможность получения
инвалидами услуг наравне с
другими

92,4

Недостатков нет, лица с ОВЗ
полностью удовлетворены
созданными условиями
получения услуг (уровень
удовлетворенности - 100%)
Получатели услуг скорее
удовлетворены уровнем
доброжелательности и
вежливости работников
организации,
обеспечивающих первичный
контакт и информирование
(уровень удовлетворенности
- 89%)
Получатели услуг скорее
удовлетворены уровнем
доброжелательности и
вежливости работников
организации,
обеспечивающих
непосредственное оказание
услуг (уровень
удовлетворенности - 93%)

Поддерживать оказание услуг инвалидам и
лицам с ОВЗ на имеющемся уровне,
рекомендуется обеспечить предоставление
возможности инвалидам по слуху (слуху и
зрению) услуг сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика)
Поддерживать на высоком уровне
удовлетворенность лиц с ОВЗ созданными
условиями получения услуг
Продолжить работу по повышению уровня
доброжелательности и вежливости
персонала организации при первичном
контакте с получателями услуг

Повысить уровень доброжелательности
персонала организации

28

83,1

Получатели услуг скорее
удовлетворены уровнем
доброжелательности и
вежливости работников
организации при
дистанционных формах
взаимодействия (уровень
удовлетворенности - 98%)
84% получателей услуг
готовы рекомендовать
организацию
Не все получатели
образовательных услуг
удовлетворены удобством
графика работы организации
(уровень удовлетворенности
- 72%)
Не все получатели
образовательных услуг
удовлетворены в целом
условиями оказания
образовательных услуг в
организации (уровень
удовлетворенности - 87%)

Поддерживать на высоком уровне
доброжелательность и вежливость
персонала организации при
дистанционных формах взаимодействия

Разработать меры по повышению
привлекательности образовательной
организации, создать условия для
готовности получателей рекомендовать
организацию
Повысить уровень удовлетворенности
условиями оказания услуг, в частности,
рассмотреть возможность корректировки
графика работы организации
Повысить уровень удовлетворенности
условиями оказания услуг в целом

На основе данных рекомендаций был разработан план мероприятий по устранению
недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности.
https://petrokam1.uralschool.ru/upload/altayscpetrokam1_new/files/ba/1f/ba1f06090cf79f0678e
9f68b7db0c1e6.pdf

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

445

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

203

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

220

29

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

22

человек
(процент)

116 (29%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

59

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

62

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9
класса

человек
(процент)

2 (9%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (3,6%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (11%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

135 (30,3%)

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

30

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

3 (0,7%)

− федерального уровня

1 (0,23%)

− международного уровня

0 (%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

22 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

445 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

− с высшим образованием

38

− высшим педагогическим образованием

38

− средним профессиональным образованием

7

− средним профессиональным педагогическим
образованием

7

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

15 (33,3%)

− первой

28 (62,2%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

7 (15,6%)

− больше 30 лет

14 (31%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

9 (20%)

− от 55 лет

17 (38%)
31

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

45 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

45 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,223

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

20,07

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

445 (100%)

кв. м

2,6

Анализ показателей указывает на то, что Школе необходимо модернизировать
инфраструктуру, которая будет полностью соответствовать требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволит реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школу нужно доукомплектовать достаточным количеством педагогических и иных
работников (закрыть все имеющиеся вакансии), которые будут имеют высокую
квалификацию и регулярно проходить повышение квалификации, что позволит
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся.

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».