Сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Создание условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся МБОУ СОШ № 1
Сохранение и укрепление здоровья учащихся - первостепенная задача образовательных учреждений.
Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед
системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков
здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий
общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих
технологий.
Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как
Федеральный закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.12.2010 N 2106
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы
следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:
1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся,
воспитанников;
2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся,
воспитанников;
3) рациональная организация образовательного процесса;
4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по
вопросам здорового и безопасного образа жизни;
6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
обучающихся, воспитанников;
8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
В МБОУ СОШ № 1 работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к
образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей
работы школы, что отражено: в уставе школы; в плане воспитательной работы школы.
2. По вопросам здоровье сбережения школа активно сотрудничает с: органами исполнительной власти: прокуратура,
инспекция по делам несовершеннолетних, учреждениями дополнительного образования детей, здравоохранения.
3.Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных
ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир,
биология и ОБЖ.
4. В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и
психологическое сопровождение образовательного процесса.
Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения
обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
1. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также и их оборудования (для водоснабжения,
канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной
безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
2. В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием, так же организовано питание на
льготной основе для отдельных категорий учащихся.
3. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в
соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных
программ.
4. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся, воспитанников
выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
5. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для
работы медицинского персонала с оборудованием, для проведения профилактических осмотров, профилактических
мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой
медицинской помощи.
Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в
учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания
учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся уроки физической культуры.
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их
индивидуальные особенности.
Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного
процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для

глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены, где
обучающиеся выполняют различные упражнения)
Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при
использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с
требованиями санитарных правил.
Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном
учреждении реализуются следующим образом:
1. В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для
обучающихся различных групп здоровья.
2. Ведутся занятия по программам дополнительного образования по волейболу, баскетболу, фитнесу. На базе школы
организуются спортивные праздники.
3. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультурные минутки) для снижения нервноэмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
4. Для обучающихся начальных классов организуются динамические перемены.
5. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы.
Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками
образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим
образом:
1. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве
с социальными партнерами.
2. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд
периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа
жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной
двигательной нагрузки.
3. На сайте школы существует страничка безопасности и здоровья.
4. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по
различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов,
положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников,
здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения, так и на курсах повышения
квалификации.
Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися,
воспитанниками включают:
1.В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Учащиеся школы выступают на районных конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на
родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников
полиции.
Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
1.В эпидемиологический период во всех учебных кабинетах проводится проветривание, дезинфекция. С целью
повышения иммунитета учащихся и профилактики переутомления, используется витаминизация.
2. Горячее питание организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания
обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов
и сбалансированности рациона.
3. На родительских собраниях и в рамках дней открытых дверей педагогами школы, психологом и медицинскими
работниками ведется информационно-просветительская работа с родителями по сохранению и укреплению
физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и
физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к обучению в школе или переходе в среднее
звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья обучающихся.
4. Медицинским работником школы осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья
обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорнодвигательного аппарата. Заместитель директора по УВР проводит профилактику травматизма в образовательном
учреждении, организуя дежурство на переменах. Ведется работа по профилактике дорожно-транспортного
травматизма.
5. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса.
Проводится тестирование обучающихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится
диагностика школьной тревожности у обучающихся 1 и 5 классов. Проводится диагностика адаптации обучающихся
1, 5 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».