Оборудование учебных кабинетов, информация о средствах обучения и воспитания

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Горноуральский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
(МБОУ СОШ №1)
_________________________________________________________________________
622915, Свердловская область, Пригородный район, с. Петрокаменское ул. Почтовая, 1а
тел. (3435) 93-03-66, факс (3435) 93-03-67, e-mail: school_1P@mail.ru

Оборудование учебных кабинетов, информация о средствах обучения
и воспитания
в МБОУ СОШ№1
1.Оборудование учебных кабинетов
Учебный кабинет
Зав.кабинетом

Оборудование

Кабинет №1
Технология
Мастерская

Ласовский
Алексей
Павлович

Меловая доска
Таблицы по курсу технологии
Сверлильный станок
Токарные станки
Верстак
Комплекты для выжигания по дереву
Столярные инструменты
Раздаточный материал по технологии
Дидактический демонстрационный материал
Справочная и методическая литература по
технологии

Кабинет №3
Информатика

Дурницына
Елена
Александровна

Компьютер учителя
Компьютеры для обучающихся
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Принтер
Не меловая доска
Раздаточный материал по информатике
Тестовый материал по информатике
Электронные учебные материалы
Справочная и методическая литература
Лицензионное ПО
Выход в интернет

Кабинет №4
Начальная школа

Шестерикова
Надежда
Викторовна

Ноутбук
Мультимедийный проектор
Меловая доска
Раздаточный материал по УМК " Планета знаний "
Тестовый материал по УМК " Планета знаний "
Таблицы по УМК " Планета знаний "
Дидактический демонстрационный материал
Справочная, методическая и художественная

литература
Комплекты плакатов по УМК " Планета знаний "
Электронные учебные материалы
Лицензионное ПО
Выход в интернет
Кабинет №6
Начальная школа

Береговых
Тамара
Александровна

Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Меловая доска
Раздаточный материал по УМК " Планета знаний "
Тестовый материал по УМК " Планета знаний "
Таблицы по УМК " Планета знаний "
Дидактический демонстрационный материал
Справочная, методическая и художественная
литература
Комплекты плакатов по УМК " Планета знаний "
Электронные учебные материалы
Лицензионное ПО
Выход в интернет

Кабинет №7
Начальная школа

Авилова
Наталья
Алексеевна

Ноутбук
Меловая доска
Раздаточный материал по УМК " Планета знаний "
Тестовый материал по УМК " Планета знаний "
Таблицы по УМК " Планета знаний "
Дидактический демонстрационный материал
Справочная, методическая и художественная
литература
Комплекты плакатов по УМК " Планета знаний "
Электронные учебные материалы
Лицензионное ПО
Выход в интернет

Кабинет №8
Начальная школа

Горбачёва
Татьяна
Владимировна

Кабинет №9
Начальная школа

Копылова
Наталья

Ноутбук
Мультимедийный проектор
Принтер
Меловая доска
Раздаточный материал по УМК " Планета знаний "
Тестовый материал по УМК " Планета знаний "
Таблицы по УМК " Планета знаний "
Дидактический демонстрационный материал
Справочная, методическая и художественная
литература
Комплекты плакатов по УМК " Планета знаний "
Электронные учебные материалы
Лицензионное ПО
Выход в интернет
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска

Олеговна

Нетбуки для учеников
Многофункциональное устройство
Меловая доска
Раздаточный материал по УМК "Планета знаний"
Тестовый материал по УМК " Планета знаний "
Таблицы по УМК " Планета знаний "
Дидактический демонстрационный материал
Справочная, методическая и художественная
литература
Комплекты плакатов по УМК " Планета знаний "
Электронные учебные материалы
Лицензионное ПО
Выход в интернет

Кабинет №10
Начальная школа

Падерина Инга
Леонидовна

Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Меловая доска
Раздаточный материал по УМК " Планета знаний "
Тестовый материал по УМК " Планета знаний "
Таблицы по УМК " Планета знаний "
Дидактический демонстрационный материал
Справочная, методическая и художественная
литература
Комплекты плакатов по УМК " Планета знаний "
Электронные учебные материалы
Лицензионное ПО
Выход в интернет

Кабинет №11
Начальная школа

Жилина
Наталья
Викторовна

Ноутбук
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Нетбуки для учеников
Многофункциональное устройство
Меловая доска
Раздаточный материал по УМК "Планета знаний"
Тестовый материал по УМК " Планета знаний "
Таблицы по УМК " Планета знаний "
Дидактический демонстрационный материал
Справочная, методическая и художественная
литература
Комплекты плакатов по УМК " Планета знаний "
Электронные учебные материалы
Лицензионное ПО
Выход в интернет

Кабинет №12
Технология

Мальцева Вера
Алексеевна

Кабинет №13
Русский язык и
литература

Новгородцева
Мария
Сергеевна

Компьютер
Меловая доска
Раздаточный материал по русскому языку и

литературе
Тестовый материал по русскому языку и литературе
Таблицы по курсу русского языка и литературе
Дидактический демонстрационный материал
Справочная, методическая и художественная
литература по русскому языку и литературе
Комплекты плакатов по русскому языку и литературе
Пластинки по русскому языку и литературе
Диафильмы по русскому языку и литературе
DVD-диски по русскому языку и литературе
Электронные учебные материалы
Лицензионное ПО
Выход в интернет
Кабинет №14
Физика

Климов Юрий
Евгеньевич

Компьютер
Нетбуки для учеников
Мультимедийный проектор
Наглядные пособия по физике
Лабораторные комплекты по разделам курса физики
Раздаточный материал физике
Дидактический демонстрационный материал
Тестовый материал по физике и математике
Справочная, методическая и научно-популярная
литература по физике и математике
Комплекты таблиц по физике
Электронные учебные материалы
Лицензионное ПО
Выход в интернет

Кабинет №15
Русский язык и
литература

Яковлева
Ольга
Геннадьевна

Компьютер
Телевизор с DVD
Меловая доска
Раздаточный материал по русскому языку и
литературе
Тестовый материал по русскому языку и литературе
Таблицы по курсу русского языка
Дидактический демонстрационный материал
Справочная, методическая и художественная
литература по русскому языку и литературе
Комплекты плакатов по русскому языку и литературе
Электронные учебные материалы
Лицензионное ПО
Выход в интернет

Кабинет №16
Спортивный зал

Виноградов
Сергей
Валентинович,
Маркина
Светлана
Юрьевна,

Спортивный инвентарь по курсу физической
культуры:
-мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные,
теннисные, настольного тенниса
-гимнастические снаряды
-лыжный инвентарь
-комплекты хоккейной формы

Махлунов
Александр
Николаевич

-гимнастические палки, скакалки, обручи
-штанга, гири (от 8 до 32 кг)
-маты
-гимнастические скамейки
-стенка шведская
-баскетбольные щиты с кольцами
Справочная и методическая литература
Тестовый материал по физической культуре
Ноутбук
Меловая доска
Раздаточный материал по математике
Тестовый материал по математике
Набор букв и цифр
Комплект доли и дроби
Справочная, методическая и научно-популярная
литература по физике и математике
Комплекты таблиц по математике
Набор портретов математиков
Наборы математических инструментов
Электронные учебные материалы
Лицензионное ПО
Выход в интернет

Кабинет №17
Математика

Паньшина
Ирина
Сергеевна

Кабинет №18
География

Девяшина
Татьяна
Александровна

Ноутбук
Мультимедийный проектор
Меловая доска
Комплекты плакатов по географии
Бумажные географические карты
Глобусы и географические атласы
Наглядные пособия по географии
Справочная и методическая литература
Электронные учебные материалы (в отдельном
документе)
Лицензионное ПО
Выход в интернет

Кабинет №19
Биология и химия

Татаурова
Лариса
Аркадьевна

Ноутбук
Меловая доска
Раздаточный материал по химии, биологии и
географии
Тестовый материал по химии, биологии и географии
Лабораторные комплекты по разделам курсов по
химии, биологии и географии
Набор посуды и принадлежностей для ученических
экспериментов
Реактивы
Таблицы по химии
Электронная настенная таблица Менделеева
Гербарии раздаточные
Наборы микропрепаратов по биологии
Набор влажных препаратов
Коллекции раздаточные
Модели демонстрационные и муляжи

Скелеты демонстрационные
Магнитные модели аппликации
Комплекты плакатов по химии, биологии и
географии
Бумажные географические карты
Глобусы и географические атласы
Наглядные пособия по географии
Справочная и методическая литература
Электронные учебные материалы
Лицензионное ПО
Выход в интернет
Кабинет № 20
Начальная школа

Ларионова
Ирина
Алексеевна

Компьютер
Принтер
Меловая доска
Раздаточный материал по УМК " Планета знаний "
Тестовый материал по УМК " Планета знаний "
Таблицы по УМК " Планета знаний "
Дидактический демонстрационный материал
Справочная, методическая и художественная
литература
Комплекты плакатов по УМК " Планета знаний "
Электронные учебные материалы
Лицензионное ПО
Выход в интернет

Кабинет № 21
Русский язык и
литература

Татаурова
Татьяна
Дмитриевна

Компьютер
Телевизор с DVD
Меловая доска
Раздаточный материал по русскому языку и
литературе
Тестовый материал по русскому языку и литературе
Таблицы по курсу русского языка
Дидактический демонстрационный материал
Справочная, методическая и художественная
литература по русскому языку и литературе
Комплекты плакатов по русскому языку и литературе
Электронные учебные материалы
Лицензионное ПО
Выход в интернет

Кабинет № 22
История и
обществознания

Гневашева
Ольга
Геннадьевна

Меловая доска
Раздаточный материал по истории и обществознанию
Дидактический демонстрационный материал
Тестовый материал по истории и обществознанию
Справочная, методическая и художественная
литература по истории и обществознанию
Бумажные карты по истории
Комплекты плакатов по истории и обществознанию
Электронные учебные материалы
Пластинки по истории и обществознанию
Диафильмы по истории и обществознанию
Видеокассеты и DVD-диски по истории и
обществознанию

Лицензионное ПО
Ноутбук
Меловая доска
Раздаточный материал по математике
Тестовый материал по математике
Набор букв и цифр
Комплект доли и дроби
Справочная, методическая и научно-популярная
литература по физике и математике
Комплекты таблиц по математике
Набор портретов математиков
Наборы математических инструментов
Электронные учебные материалы
Лицензионное ПО
Выход в интернет

Кабинет № 23
Математика

Слюнко Ольга
Васильевна

Кабинет № 24
Русский язык и
литература

Ильиных
Наталья
Михайловна

Компьютер
Телевизор с DVD
Меловая доска
Раздаточный материал по русскому языку и
литературе
Тестовый материал по русскому языку и литературе
Таблицы по курсу русского языка
Дидактический демонстрационный материал
Справочная, методическая и художественная
литература по русскому языку и литературе
Комплекты плакатов по русскому языку и литературе
Электронные учебные материалы
Лицензионное ПО
Выход в интернет

Кабинет № 25
Иностранный язык

Буланичева
Людмила
Михайловна

Компьютер
Меловая доска
Раздаточный материал по английскому языку
Тестовый материал по английскому языку
Таблицы по курсу английского языка
Аудио приложения к урокам английского языка (2-11
классы)
Справочная и методическая литература
Электронные учебные материалы
Лицензионное ПО
Выход в интернет

На компьютерах установлены операционные система:
Windows;
Школа подключена к сети Интернет.
Программное обеспечение школы:
Антивирус Касперского 6.0;
Microsoft Office 2013;
Open Office.

Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент
электронной почты, программа для просмотра фото- и видео- файлов.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в
соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.
В школьной библиотеке имеется художественная, методическая, справочная и учебная
литература в достаточном количестве.
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе
работает спортивный зал. Спортзал оснащён необходимым спортивным оборудованием.
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется в столовой.
Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
Обучающиеся школы обеспечены медицинским обслуживанием, которое осуществляется
в медицинском кабинете. Своевременно осуществляется вакцинация детей, первая
помощь.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
1. автоматизированной системы пожарной сигнализации
2. тревожной кнопкой
3. системой видео наблюдения внутри школы и по периметру снаружи.
На переменах организовано дежурство учителей по школе.
2. Информация о средствах обучения и воспитания
Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения,
методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики,
осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия
и воздействия.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы
естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей
учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для
достижения целей.
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса
благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время
достигнуть поставленной цели обучения.
Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который
используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения
учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным
характеристикам.
Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным
средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый
материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное
оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков
(речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук,

средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации
учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные
средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Идеальные средства обучения
Материальные средства обучения
1 уровень – на уроке:
Произведения
искусства,
другие
Отдельные тексты из учебника, задания,
достижения культуры (живопись, музыка, упражнения и задачи для решения
литература),
средства
наглядности учащимися
тестовых
материалов,
(чертежи, рисунки, схемы), учебные лабораторное оборудование, ТСО.
компьютерные программы по теме урока,
системы знаков, формы организации
учебной деятельности на уроке.
2 уровень – учебный предмет:
Системы
условных
обозначений
Учебники
и
учебные
пособия,
различных
дисциплин,
учебные дидактические материалы, методические
компьютерные программы охватывающие разработки (рекомендации по предмету).
весь курс обучения предмета, развивающая
среда для накопления навыков по данному
предмету.
3 уровень – весь процесс обучения:
Система обучения, методы обучения,
Кабинеты для обучения, библиотеки,
система общешкольных требований.
столовые и буфеты, медицинский кабинет,
помещение для администрации и педагогов,
раздевалки, подсобные помещения.
Воспитание — часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением.
Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных
отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их
функционирования.
В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть
качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне
личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение,
его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем
этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.
Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на
становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой
информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный
коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют
разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять
которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный,
индивидуальный характер и малоуправляемы извне.
Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют
непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер.
Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и
собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.
Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая
включает в себя следующие элементы:
1. определение целей и задач;
2. разработка содержания воспитания, его основных направлений;

3. применение действенных методов;
4. формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы
системы воспитания.
Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на
развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных
в педагогике.
Выделяют:
1. воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия
наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание
с социализацией;
2. воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с
обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная
на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
3. воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо
конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание,
нравственное, эстетическое и т.п.
Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике,
согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие
воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов,
конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов;
опосредованно различных социальных институтов.
В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к
самовоспитанию.
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ
Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это
способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью
выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Средство воспитания — это совокупность приемов.
Факторы, определяющие выбор методов воспитания:
1. Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее
достижения.
2. Содержание воспитания.
3. Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются
различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
4. Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных
форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются
неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного
сотрудничества воспитателя с воспитанниками.
5. Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
6. Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического
руководства и др.
7. Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда
выступают компонентами воспитательного процесса.
8. Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те
методы, с которыми он знаком, которыми владеет.
9. Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются
«сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются
«щадящие» методы воспитания.
10. Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в
успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет
применение метода.
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ

Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система
методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое,
существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их
осознанному выбору, наиболее эффективному применению.
По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и
наказание.
По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:
влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие
представления, понятия, идеи;
влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.
Классификация методов воспитания на основе направленности:
1. Методы формирования сознания личности.
2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного
поведения.
3. Методы стимулирования поведения и деятельности.
Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности и необходимости
используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля,
мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные
на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства информации в
образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы
обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде;
коммуникация со сверстниками и пр.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».